×
Россия +7 (495) 139-20-33

Омниканальность: что это такое и как помогает бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4072
Подпишитесь на нас в Telegram

Цифровизация и удаленный формат работы во время пандемии коронавируса изменили потребительские предпочтения. Клиенты рассчитывают получить от бизнеса быстрые ответы на вопросы по продуктам и услугам, круглосуточную техническую поддержку. 

Чтобы выдержать высокую конкуренцию, бизнесу нужно быть гибким, быстрым, клиентоориентированным. На первое место выходит качество коммуникаций и клиентского сервиса, так как потребителям важна персонализация и высокий уровень взаимодействия с бизнесом. Не случайно низкое качество обслуживания, согласно актуальным данным, – вторая по частоте причина отказа от товаров и услуг со стороны покупателей. 59% потребителей делают это именно из-за некачественного сервиса. Как омниканальная коммуникация с клиентом может изменить ситуацию, рассказал Сергей Шишмарев, генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра». 

Оминаканальность – что это? 

Омниканальность – вид коммуникации между клиентами и представителями бизнеса, брендами, который объединяет в единое окно разные каналы взаимодействия. Основной принцип – комплексный подход, когда акцент с одного канала взаимодействия или источника трафика (сайт, мессенджер, электронная почта) смещается на несколько. Благодаря омниканальному способу общения клиент получает возможность выбирать, где ему удобнее получать информацию и поддержку от бренда, а бизнес, в свою очередь, повышает лояльность потребителя. 

Бизнесу любого масштаба омниканальность позволяет решить следующие важные задачи: 

  • оптимизировать процессы обслуживания клиентов; 
  • повысить уровень клиентского сервиса; 
  • ускорить процесс обработки входящих заявок; 
  • анализировать и правильно строить воронки продаж; 
  • повысить доверие к компании;
  • стимулировать масштабирование бизнеса. 

Например, наша платформа подходит для оптимизации работы контакт-центров или отделов, ответственных за коммуникацию с потребителями. Используя платформу, бизнес получает единое окно с простым интерфейсом для коммуникации с клиентами во всех востребованных каналах: мессенджерах, социальных сетях, онлайн-чате на сайте или в мобильном приложении нашей компании. При этом клиент использует наиболее удобный для него способ общения. Это позволяет ускорить работу с обращениями и оптимизировать трудовые ресурсы за счет увеличения КПД и сокращения затрат. 

Кроме того, омниканальный чат обеспечивает рост продаж, так как является современным инструментом для привлечения и удержания клиентов в digital-каналах. Дополнительными преимуществами платформы являются возможность интеграции с другими программами, которые уже использует бизнес (например, CRM), организации удаленной работы сотрудников, отвечающих за коммуникации с клиентами, а также сбор статистики (время консультации, использование необходимых скриптов, удовлетворенность клиента полученным ответом) прямо во время общения. 

Омниканальность как инструмент маркетинга, продаж и клиентского сервиса 

В маркетинге омниканальность позволяет привлечь внимание потребителя, заинтересовать его, вызвать желание приобрести товар или услугу, совершить действие – то есть, оформить заказ или запросить дополнительную консультацию менеджера. Возьмем для наглядности сферу образования. Человек хочет повысить квалификацию или получить новую специальность, для этого он оставил заявку на сайте компании на прохождение обучающего курса. Однако до этого внимательно изучил предложение, сравнил с конкурентами, прочел отзывы в социальных сетях, посетил бесплатный мастер-класс от компании. Таким образом, он получил всю информацию по нескольким каналам – сайт, соцсети, мастер-классы в формате онлайн. Омниканальность обеспечила целевое действие: покупку курсов, а также удержала клиента и повысила прибыль образовательного учреждения. 

Где наиболее востребована омникальность 

Финансовый сектор, офлайн-торговля и e-commerce, логистика, медицина и образование – неполный перечень отраслей, где наиболее эффективно используется омниканальная система коммуникации с клиентами. Среди наших заказчиков также есть государственные структуры, которые отвечают за социальную сферу. Например, Пенсионному фонду, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, высшим учебным заведениям, телеком-сектору требуется омниканальность для консультирования граждан. Незаменима она будет и в страховых компаниях, частных клиниках и стоматологиях. 

Еще одна функция, которую может выполнять омниканальная система коммуникаций, – оптимизация процесса подбора персонала. Разместить вакансию можно на различных площадках, а обрабатывать отклики в едином окне. 

Как интегрировать омникальные системы в существующий бизнес  

Прежде всего, нужно разработать единый стандарт взаимодействия с пользователями и потребителями в рамках воронки продаж. Эффективнее всего использовать для этого скрипты, которые будут использовать не только операторы при ответе на вопросы, но и чат-боты, например, при обработке входящих заявок. 

Если на данный момент ваш бизнес представлен на ограниченном количестве информационных ресурсов, необходимо расширить область присутствия. Например, создать страницы во всех социальных сетях, выпустить мобильное приложение, обеспечить возможность топ-менеджеру компании выступать в качестве эксперта в СМИ. Для этого надо четко знать целевую аудиторию, чтобы сократить издержки на финансирование каналов, в которых не присутствуют пользователи, заинтересованные в ваших товарах или услугах. Например, социальная сеть «ВКонтакте» больше ориентирована на более зрелую деловую аудиторию с высокой платежеспособностью и бизнес, чем TikTok или запрещенный в России Instagram. 

Омниканальная цифровая платформа обязательно должна интегрироваться в корпоративную CRM, поэтому ее стоит автоматизировать. Например, внедрить чат-боты, которые позволяют снизить нагрузку на менеджеров контакт-центров, обрабатывая до 40% заявок клиентов, а также рассылают оповещения о новинках единовременно нескольким тысячам потребителей.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!