×
Россия +7 (495) 139-20-33

Онлайн-репутация за счет социальных медиа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4061

Дэвид Уолейс, соучредитель и CEO интернет-издания SearchRankВ эпоху повсеместных социальных связей создание имиджа (репутации) становится все более важным делом для каждого бизнеса. Несомненно, большинство компаний с помощью своего сайта может гарантировать своему бренду первые позиции в результатах поиска. Вопрос лишь в том, как удержаться в топе по такому высокочастотному запросу как, например, real estate («недвижимость»). Какие методы эффективны для компаний малого и среднего бизнеса? Ответ – социальные медиа.

Facebook, MySpace, LinkedIn, Twitter и другие социальные сети дают возможность самым разным компаниям убедиться в том, что они представлены на первых страницах результатов поиска. Почему это важно? Потому что клиенты часто разговаривают о вашем бизнесе, но не всегда в хорошем «тоне». Сегодня благодаря изобилию сайтов с комментариями, оставленными потребителями, и персональных блогов, клиенты имеют намного большую власть, чем раньше. Несмотря на то, что основная цель любого бизнеса – оставлять клиента довольным, угодить всем и всегда невозможно.

Рассмотрим влияние социальных медиа на онлайн-репутацию на примере бренда SearchRank – интернет-издание о SEO и SEM. Проверим, что выдают первые три страницы результатов поиска Google при запросе названия компании SearchRank.

Страница первая

Во-первых, ссылки, обведенные в красное, – это то, что мы сами «контролируем», так как здесь содержатся либо платные ссылки (AdWords), либо ссылки с наших сайтов, либо с аккаунтов на страницах социальных медиа. «Зеленые» ссылки - это закладки других пользователей, как результат работы нашего ресурса.

1. Платные ссылки AdWords.
2. Ссылки с нашего сайта.
3. Странички в социальных медиа, которые мы контролируем.
4. Наш блог в закладках других пользователей.

Страница вторая

И снова ссылки, обведенные красным, отображают странички из социальных медиа, которые мы контролируем. В то время как списки ссылок, обведенные зеленым, - это закладки других пользователей на наш блог. Единственная ссылка – двенадцатая – принадлежит какому-то «несведущему человеку», который использует нашу торговую марку для объяснения того, что такое ранжирование страниц в Google.

Страница третья

На этой странице все «под контролем», за исключением последних двух результатов, которые ведут на «слизанные» сайты (scraper sites).
Подведем итоги того, что мы сейчас увидели. Лучшие позиции принадлежат AdWords, два топ-результата в естественном поиске – это наш сайт. Перейдем к оставшимся тридцати. Одиннадцать – принадлежащие нам странички из профилей социальных медиа, и четырнадцать – ссылки на наш блог. Сочетание сайта, социальных медиа и блога дает нам возможность контролировать 27 результатов из 30.

Использование социальных медиа и блога для контроля за онлайн-репутацией

Один урок, который следует уяснить - у каждой компании, у которой есть свой сайт, должен быть и свой блог. Даже если кажется, что у вас нет никого, кто мог бы туда писать, можно это делать самостоятельно. Если вы считаете, что нет причин заводить блог, то вы ошибаетесь - нет причины, по которым его следует не заводить. Блоги позволяют добавлять свежую информацию на ваш сайт, общаться с клиентами, привлекать новых заказчиков, набирать авторитет в вашей отрасли и многое другое. И, как видно из приведенного выше примера, блоги могут стать источником ссылок на ваш сайт с других ресурсов и помочь в контроле за онлайн-репутацией.

Теперь давайте поговорим о социальных медиа. Не каждая социальная сеть подходит вашему бизнесу. Например, если вы частный строитель домов, то вы вряд ли привлечете MySpace-пользователей. Однако это не должно останавливать вас, так как данный способ подходит для обеспечения сохранности бренда. Если кто-то решит поискать вашу компанию на MySpace, то он ее найдет. Более того, оставив ссылку на ваш сайт в профиле MySpace, вы увеличите популярность ссылок на ваш сайт.

С чего начать?

Существуют буквально сотни и даже тысячи возможностей создания профилей в социальных сетях. Даже такие сайты как eBay и Netflix дают своим пользователям возможность завести себе профили, чтобы увеличить коммьюнити (сообщество) сайтов. Лучше всего начинать с наиболее популярных социалок, таких как:

Facebook
MySpace
LinkedIn
Twitter
Del.icio.us
Digg
Flickr
Mashable
MyBlogLog
StumbleUpon
Technorati

Существуют также целые списки других социальных сайтов. Например:

Joe Whyte's List
Vandelay Web Design
Arsenal Marketing

Создание профиля

Большинство социальных медиа сайтов позволяют вам написать что-нибудь о себе. Некоторые даже предоставляют место под ссылки на ваш сайт или даже сайты. Если же вам не предоставляют этого места, то можно оставить ссылку на ваш сайт в тексте, профиля. Для этого нужно добавить открывающий и закрывающий “href”-тег и URL перед и после текста ссылки. Наш профиль (сайта Searchrank) на MySpace – идеальный тому пример. Основная идея – дать краткую информацию о себе и вашем предприятии и затем предоставить ссылку на сайт этого предприятия. Это позволит не только легко и просто посещать ваш сайт тем, кто прочитал о нем в профиле, но и увеличит популярность ссылок, как только страница профиля будет проиндексирована.

Индексация профилей социальных медиа

Если вы собираетесь использовать социальные медиа не только для увеличения числа ссылок на ваш сайт, но и, как обсуждалось выше, для построения онлайн-репутации, то нужно, чтобы страницы профиля были проиндексированы поисковиками. Есть несколько способов добиться этого:

1. Поставьте ссылки на ваш профиль в социальных медиа в разделах сайта: «Компания» или «О нас». Это может выглядеть, например, так: страничка «Основатели» нашего сайта.
2. Ставьте ссылки на другие профили в социальных медиа через MyBlogLog и Sphinn. Однако нужно быть уверенным, что профили в MyBlogLog и Sphinn уже проиндексированы, и поисковики могут индексировать остальные профили, которые там указаны.
3. Добавляйте в друзья других пользователей, у которых уже есть проиндексированные странички профилей в социальных сетях. В их профилях будут автоматически появляться ссылки на вашу страничку, и она будет индексироваться поисковиками.

Таким образом, основная идея заключается в том, чтобы добавлять ссылки на ваш профиль, используя другие проиндексированные странички.

Контроль над SERPом

Как только ваши профили в социальных медиа будут проиндексированы и начнут расти, вы начнете замечать их в результатах поиска в таком же виде, как и в представленных выше скриншотах. Это не единственный способ убедиться в том, что ваш бренд на хорошем счету, однако он позволит вам контролировать ситуацию абсолютно бесплатно. Используя социальные медиа и сети, вы также заметите дополнительный трафик на сайт. Миллионы людей пользуются социальными сервисами, поэтому обеспечить свое присутствие там становится все более необходимым.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересная статья, тема онлайн-репутации очень актуальна на данный момент. И это явление важно не только для компаний, но и для каждого человека. Замечательная тема статьи, спасибо большое securitylab.ru.  Могу также посоветовать создать на yasni.ru свое бесплатное Expose и тем самым улучшить свою репутацию.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    ;) И
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!