Россия+7 (495) 960-65-87

Оператор link: в Google - развеиваем мифы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 14821

На сайте SEOmoz была опубликована статья Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), известного SEO-специалиста и блоггера, в которой развеиваются сложившиеся в среде вебмастеров мифы относительно оператора link: поисковой системы Google.

В начале статьи автор приводит описание оператора link:, которое даёт сама поисковая система:

Вы можете использовать оператор link:, чтобы посмотреть примеры сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Например, [link:www.google.com] вернет вам страницы, которые поставили ссылки на главную страницу Google. Заметьте, что между оператором и адресом сайта не должно быть пробелов.

Чтобы получить более полный список ссылок, воспользуйтесь WebmasterTools:

  1. На главной странице WebmasterTools выберите сайт, ссылки на который вы хотите посмотреть.
  2. Под Your site on the web, нажмите Links to your site.

Заметьте, что не все ссылки на ваш сайт будут показаны. Это нормально!

Мэтт Каттс в своём видео-обращении к вебмастерам так комментирует оператор link:

Если говорить коротко, то раньше у нас было место только для небольшого процента бэклинков, потому что главное — это поиск, и у нас не было достаточного количества серверов для работы оператора link:. Позже мы увеличили количество обратных ссылок, отображаемых по запросу с оператором, но все равно их число остаётся достаточным лишь для примера. Я думаю, что это довольно хорошее решение, потому что если мы автоматически будем показывать все обратные ссылки для любого вебсайта, спамеры и конкуренты получат слишком много информации, чтобы управлять ранжированием сайтов.

Получается, что Google сам говорит нам не придавать большого значения оператору link:, но мифы о нем все равно существуют среди вебмастеров. Поэтому будем развенчивать эти мифы.

Миф № 1. Оператор link: показывает все ссылки на ваш сайт.

Нет. Даже не близко. Google сам утверждает, что количество ссылок приблизительное и может служить лишь примерным списком бэклинков на ваш сайт. И количество найденных ссылок говорит само за себя. Достаточно посмотреть, сколько бэков находит оператор link:, а сколько Webmaster Tools. В статье Рэнд Фишкин говорит об огромной разнице: около 1500 ссылок, найденных оператором, и 381 000, найденных Webmaster Tools. Получается, что оператор link: не находит даже и полпроцента входящих ссылок на сайт. Анализ оператора на примерах других сайтов показал, что link: выводит от 0,1% до 4,4% внешних ссылок, которые находят Webmaster Tools. То есть даже нельзя ориентироваться на относительное количество обратных ссылок.

Миф № 2. Оператор link: показывает самые важные ссылки на ваш сайт

К сожалению, только в 2004 году Google показывал с помощью оператора link: самые важные ссылки на сайт. Поэтому сейчас существует мнение, что это правило работает до сих пор. А на самом деле ссылки не отбираются по значимости или по релевантности. То, что выдаёт оператор, абсолютно рандомная подборка ссылок

Миф № 3. Оператор link: показывает обратные ссылки в определенном порядке

Пока никто из SEO-специалистов не доказал, что Google выводит бэклинки в каком-то конкретном порядке. Важно отметить, что большие сайты могут находиться как на второй, так и на двадцатой странице. А Yahoo, наоборот, в инструменте Site Explorer располагает бэклинки в зависимости от их значимости, показывая сначала самые важные ссылки. В связи со сделкой меду Microsoft и Yahoo большинство вебмастеров опасаются, что Yahoo! не сможет поддерживать собственный индекс, и поэтому операторы link, linkdomain и инструмент Site Explorer пропадут.

Миф № 4. Оператор link: показывает репрезентативное количество обратных ссылок

Пожалуй, это самый тревожащий вебмастеров миф. Рэнд Фишкин посмотрел на группу сайтов и проанализировал в разных инструментах количество внешних ссылок, которые ведут на каждый из них. По оператору link: получилось, что на сайт газеты NYTimes.com ссылаются на треть меньше, чем на сайт salon.com. Инструмент Yahoo определил, что на The York Times ссылаются в 6 раз больше. И такое распределение ссылок больше похоже на правду.

Миф № 5. Оператор link: внимательно считает обратные ссылки

При сравнении изменения количества ссылок во времени Yahoo и Webmaster Tools показывают одинаковые тенденции: увеличение или уменьшение количества ссылок. Оператор Google link: идёт вразрез с этими данными.

Миф № 6. Оператор link: показывает актуальную информацию

Многие SEO-специалисты и вебмастера заметили, что оператор link: реагирует на апдейты поисковой системы не полностью и время от времени. От этого оператор нельзя считать источником, из которого можно получить актуальную информацию, и посмотреть, были ли проиндексированы ссылки.

В качестве вывода можно сказать, что оператор Google link: нельзя рассматривать как SEO-инструмент по оценке обратных ссылок на ваш сайт. В своей статье Рэнд Фишкин даже предлагает удалить этот оператор, чтобы не вводить в заблуждение вебмастеров. А пока он существует, вебмастерам нужно знать все его особенности, чтобы не ошибаться в анализе SEO-кампании.

Оригинал статьи Google Link: Command — Busting the Myths.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Корякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Корякин
    больше года назад
    Спасибо автору за познавательный контент, ещё добавляет понимание по операторам Google это blog.xbox360-live.ru/rukovodstvo-seo-po-operatoram-google.html  а как быть с практикой? Есть какие то общие принципы построения цепочек операторов или всё познаётся методо проб и ошибок? Если есть, может кто поделится?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Amos
    больше года назад
    А как узнать с помощью оператора link, есть ли ссылка с какого-либо КОНКТЕРНОГО ДОМЕНА на наш сайт Apple в СПб
    -
    0
    +
    Ответить
  • wiki
    больше года назад
    мой проект - wikidigger.ru имея 968 линков в Webmaster Tools имеет только 4 ссылки по оператору link
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ветрогенераторы SNTLAND
    больше года назад
    Не то, что не все показывает обратки, а вообще не показывает ни одной ссылки. Может это потому, что наш сайт http://snt.land.ru третьего уровня, может потому что на западе любят www.snt.land.ru , а в России snt.land.ru Но факт остается фактом - при подтверждении прав на давно проиндексированный и популярный сайт от Гугла никакой полезной инфо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Нескажу что не догадывался :)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      dr.AMik
      больше года назад
      Сейчас этот оператор вообще ничего не показывает!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!