Оператор link: в Google - развеиваем мифы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 13630

На сайте SEOmoz была опубликована статья Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), известного SEO-специалиста и блоггера, в которой развеиваются сложившиеся в среде вебмастеров мифы относительно оператора link: поисковой системы Google.

В начале статьи автор приводит описание оператора link:, которое даёт сама поисковая система:

Вы можете использовать оператор link:, чтобы посмотреть примеры сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Например, [link:www.google.com] вернет вам страницы, которые поставили ссылки на главную страницу Google. Заметьте, что между оператором и адресом сайта не должно быть пробелов.

Чтобы получить более полный список ссылок, воспользуйтесь WebmasterTools:

  1. На главной странице WebmasterTools выберите сайт, ссылки на который вы хотите посмотреть.
  2. Под Your site on the web, нажмите Links to your site.

Заметьте, что не все ссылки на ваш сайт будут показаны. Это нормально!

Мэтт Каттс в своём видео-обращении к вебмастерам так комментирует оператор link:

Если говорить коротко, то раньше у нас было место только для небольшого процента бэклинков, потому что главное — это поиск, и у нас не было достаточного количества серверов для работы оператора link:. Позже мы увеличили количество обратных ссылок, отображаемых по запросу с оператором, но все равно их число остаётся достаточным лишь для примера. Я думаю, что это довольно хорошее решение, потому что если мы автоматически будем показывать все обратные ссылки для любого вебсайта, спамеры и конкуренты получат слишком много информации, чтобы управлять ранжированием сайтов.

Получается, что Google сам говорит нам не придавать большого значения оператору link:, но мифы о нем все равно существуют среди вебмастеров. Поэтому будем развенчивать эти мифы.

Миф № 1. Оператор link: показывает все ссылки на ваш сайт.

Нет. Даже не близко. Google сам утверждает, что количество ссылок приблизительное и может служить лишь примерным списком бэклинков на ваш сайт. И количество найденных ссылок говорит само за себя. Достаточно посмотреть, сколько бэков находит оператор link:, а сколько Webmaster Tools. В статье Рэнд Фишкин говорит об огромной разнице: около 1500 ссылок, найденных оператором, и 381 000, найденных Webmaster Tools. Получается, что оператор link: не находит даже и полпроцента входящих ссылок на сайт. Анализ оператора на примерах других сайтов показал, что link: выводит от 0,1% до 4,4% внешних ссылок, которые находят Webmaster Tools. То есть даже нельзя ориентироваться на относительное количество обратных ссылок.

Миф № 2. Оператор link: показывает самые важные ссылки на ваш сайт

К сожалению, только в 2004 году Google показывал с помощью оператора link: самые важные ссылки на сайт. Поэтому сейчас существует мнение, что это правило работает до сих пор. А на самом деле ссылки не отбираются по значимости или по релевантности. То, что выдаёт оператор, абсолютно рандомная подборка ссылок

Миф № 3. Оператор link: показывает обратные ссылки в определенном порядке

Пока никто из SEO-специалистов не доказал, что Google выводит бэклинки в каком-то конкретном порядке. Важно отметить, что большие сайты могут находиться как на второй, так и на двадцатой странице. А Yahoo, наоборот, в инструменте Site Explorer располагает бэклинки в зависимости от их значимости, показывая сначала самые важные ссылки. В связи со сделкой меду Microsoft и Yahoo большинство вебмастеров опасаются, что Yahoo! не сможет поддерживать собственный индекс, и поэтому операторы link, linkdomain и инструмент Site Explorer пропадут.

Миф № 4. Оператор link: показывает репрезентативное количество обратных ссылок

Пожалуй, это самый тревожащий вебмастеров миф. Рэнд Фишкин посмотрел на группу сайтов и проанализировал в разных инструментах количество внешних ссылок, которые ведут на каждый из них. По оператору link: получилось, что на сайт газеты NYTimes.com ссылаются на треть меньше, чем на сайт salon.com. Инструмент Yahoo определил, что на The York Times ссылаются в 6 раз больше. И такое распределение ссылок больше похоже на правду.

Миф № 5. Оператор link: внимательно считает обратные ссылки

При сравнении изменения количества ссылок во времени Yahoo и Webmaster Tools показывают одинаковые тенденции: увеличение или уменьшение количества ссылок. Оператор Google link: идёт вразрез с этими данными.

Миф № 6. Оператор link: показывает актуальную информацию

Многие SEO-специалисты и вебмастера заметили, что оператор link: реагирует на апдейты поисковой системы не полностью и время от времени. От этого оператор нельзя считать источником, из которого можно получить актуальную информацию, и посмотреть, были ли проиндексированы ссылки.

В качестве вывода можно сказать, что оператор Google link: нельзя рассматривать как SEO-инструмент по оценке обратных ссылок на ваш сайт. В своей статье Рэнд Фишкин даже предлагает удалить этот оператор, чтобы не вводить в заблуждение вебмастеров. А пока он существует, вебмастерам нужно знать все его особенности, чтобы не ошибаться в анализе SEO-кампании.

Оригинал статьи Google Link: Command — Busting the Myths.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Корякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Корякин
    больше года назад
    Спасибо автору за познавательный контент, ещё добавляет понимание по операторам Google это blog.xbox360-live.ru/rukovodstvo-seo-po-operatoram-google.html  а как быть с практикой? Есть какие то общие принципы построения цепочек операторов или всё познаётся методо проб и ошибок? Если есть, может кто поделится?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Amos
    больше года назад
    А как узнать с помощью оператора link, есть ли ссылка с какого-либо КОНКТЕРНОГО ДОМЕНА на наш сайт Apple в СПб
    -
    0
    +
    Ответить
  • wiki
    больше года назад
    мой проект - wikidigger.ru имея 968 линков в Webmaster Tools имеет только 4 ссылки по оператору link
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ветрогенераторы SNTLAND
    больше года назад
    Не то, что не все показывает обратки, а вообще не показывает ни одной ссылки. Может это потому, что наш сайт http://snt.land.ru третьего уровня, может потому что на западе любят www.snt.land.ru , а в России snt.land.ru Но факт остается фактом - при подтверждении прав на давно проиндексированный и популярный сайт от Гугла никакой полезной инфо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Нескажу что не догадывался :)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      dr.AMik
      больше года назад
      Сейчас этот оператор вообще ничего не показывает!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!