×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оператор link: в Google - развеиваем мифы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 15526

На сайте SEOmoz была опубликована статья Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), известного SEO-специалиста и блоггера, в которой развеиваются сложившиеся в среде вебмастеров мифы относительно оператора link: поисковой системы Google.

В начале статьи автор приводит описание оператора link:, которое даёт сама поисковая система:

Вы можете использовать оператор link:, чтобы посмотреть примеры сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Например, [link:www.google.com] вернет вам страницы, которые поставили ссылки на главную страницу Google. Заметьте, что между оператором и адресом сайта не должно быть пробелов.

Чтобы получить более полный список ссылок, воспользуйтесь WebmasterTools:

  1. На главной странице WebmasterTools выберите сайт, ссылки на который вы хотите посмотреть.
  2. Под Your site on the web, нажмите Links to your site.

Заметьте, что не все ссылки на ваш сайт будут показаны. Это нормально!

Мэтт Каттс в своём видео-обращении к вебмастерам так комментирует оператор link:

Если говорить коротко, то раньше у нас было место только для небольшого процента бэклинков, потому что главное — это поиск, и у нас не было достаточного количества серверов для работы оператора link:. Позже мы увеличили количество обратных ссылок, отображаемых по запросу с оператором, но все равно их число остаётся достаточным лишь для примера. Я думаю, что это довольно хорошее решение, потому что если мы автоматически будем показывать все обратные ссылки для любого вебсайта, спамеры и конкуренты получат слишком много информации, чтобы управлять ранжированием сайтов.

Получается, что Google сам говорит нам не придавать большого значения оператору link:, но мифы о нем все равно существуют среди вебмастеров. Поэтому будем развенчивать эти мифы.

Миф № 1. Оператор link: показывает все ссылки на ваш сайт.

Нет. Даже не близко. Google сам утверждает, что количество ссылок приблизительное и может служить лишь примерным списком бэклинков на ваш сайт. И количество найденных ссылок говорит само за себя. Достаточно посмотреть, сколько бэков находит оператор link:, а сколько Webmaster Tools. В статье Рэнд Фишкин говорит об огромной разнице: около 1500 ссылок, найденных оператором, и 381 000, найденных Webmaster Tools. Получается, что оператор link: не находит даже и полпроцента входящих ссылок на сайт. Анализ оператора на примерах других сайтов показал, что link: выводит от 0,1% до 4,4% внешних ссылок, которые находят Webmaster Tools. То есть даже нельзя ориентироваться на относительное количество обратных ссылок.

Миф № 2. Оператор link: показывает самые важные ссылки на ваш сайт

К сожалению, только в 2004 году Google показывал с помощью оператора link: самые важные ссылки на сайт. Поэтому сейчас существует мнение, что это правило работает до сих пор. А на самом деле ссылки не отбираются по значимости или по релевантности. То, что выдаёт оператор, абсолютно рандомная подборка ссылок

Миф № 3. Оператор link: показывает обратные ссылки в определенном порядке

Пока никто из SEO-специалистов не доказал, что Google выводит бэклинки в каком-то конкретном порядке. Важно отметить, что большие сайты могут находиться как на второй, так и на двадцатой странице. А Yahoo, наоборот, в инструменте Site Explorer располагает бэклинки в зависимости от их значимости, показывая сначала самые важные ссылки. В связи со сделкой меду Microsoft и Yahoo большинство вебмастеров опасаются, что Yahoo! не сможет поддерживать собственный индекс, и поэтому операторы link, linkdomain и инструмент Site Explorer пропадут.

Миф № 4. Оператор link: показывает репрезентативное количество обратных ссылок

Пожалуй, это самый тревожащий вебмастеров миф. Рэнд Фишкин посмотрел на группу сайтов и проанализировал в разных инструментах количество внешних ссылок, которые ведут на каждый из них. По оператору link: получилось, что на сайт газеты NYTimes.com ссылаются на треть меньше, чем на сайт salon.com. Инструмент Yahoo определил, что на The York Times ссылаются в 6 раз больше. И такое распределение ссылок больше похоже на правду.

Миф № 5. Оператор link: внимательно считает обратные ссылки

При сравнении изменения количества ссылок во времени Yahoo и Webmaster Tools показывают одинаковые тенденции: увеличение или уменьшение количества ссылок. Оператор Google link: идёт вразрез с этими данными.

Миф № 6. Оператор link: показывает актуальную информацию

Многие SEO-специалисты и вебмастера заметили, что оператор link: реагирует на апдейты поисковой системы не полностью и время от времени. От этого оператор нельзя считать источником, из которого можно получить актуальную информацию, и посмотреть, были ли проиндексированы ссылки.

В качестве вывода можно сказать, что оператор Google link: нельзя рассматривать как SEO-инструмент по оценке обратных ссылок на ваш сайт. В своей статье Рэнд Фишкин даже предлагает удалить этот оператор, чтобы не вводить в заблуждение вебмастеров. А пока он существует, вебмастерам нужно знать все его особенности, чтобы не ошибаться в анализе SEO-кампании.

Оригинал статьи Google Link: Command — Busting the Myths.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Корякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Корякин
    больше года назад
    Спасибо автору за познавательный контент, ещё добавляет понимание по операторам Google это blog.xbox360-live.ru/rukovodstvo-seo-po-operatoram-google.html  а как быть с практикой? Есть какие то общие принципы построения цепочек операторов или всё познаётся методо проб и ошибок? Если есть, может кто поделится?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Amos
    больше года назад
    А как узнать с помощью оператора link, есть ли ссылка с какого-либо КОНКТЕРНОГО ДОМЕНА на наш сайт Apple в СПб
    -
    0
    +
    Ответить
  • wiki
    больше года назад
    мой проект - wikidigger.ru имея 968 линков в Webmaster Tools имеет только 4 ссылки по оператору link
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ветрогенераторы SNTLAND
    больше года назад
    Не то, что не все показывает обратки, а вообще не показывает ни одной ссылки. Может это потому, что наш сайт http://snt.land.ru третьего уровня, может потому что на западе любят www.snt.land.ru , а в России snt.land.ru Но факт остается фактом - при подтверждении прав на давно проиндексированный и популярный сайт от Гугла никакой полезной инфо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Нескажу что не догадывался :)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      dr.AMik
      больше года назад
      Сейчас этот оператор вообще ничего не показывает!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!