×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оператор link: в Google - развеиваем мифы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 19470
Подпишитесь на нас в Telegram

На сайте SEOmoz была опубликована статья Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), известного SEO-специалиста и блоггера, в которой развеиваются сложившиеся в среде вебмастеров мифы относительно оператора link: поисковой системы Google.

В начале статьи автор приводит описание оператора link:, которое даёт сама поисковая система:

Вы можете использовать оператор link:, чтобы посмотреть примеры сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Например, [link:www.google.com] вернет вам страницы, которые поставили ссылки на главную страницу Google. Заметьте, что между оператором и адресом сайта не должно быть пробелов.

Чтобы получить более полный список ссылок, воспользуйтесь WebmasterTools:

  1. На главной странице WebmasterTools выберите сайт, ссылки на который вы хотите посмотреть.
  2. Под Your site on the web, нажмите Links to your site.

Заметьте, что не все ссылки на ваш сайт будут показаны. Это нормально!

Мэтт Каттс в своём видео-обращении к вебмастерам так комментирует оператор link:

Если говорить коротко, то раньше у нас было место только для небольшого процента бэклинков, потому что главное — это поиск, и у нас не было достаточного количества серверов для работы оператора link:. Позже мы увеличили количество обратных ссылок, отображаемых по запросу с оператором, но все равно их число остаётся достаточным лишь для примера. Я думаю, что это довольно хорошее решение, потому что если мы автоматически будем показывать все обратные ссылки для любого вебсайта, спамеры и конкуренты получат слишком много информации, чтобы управлять ранжированием сайтов.

Получается, что Google сам говорит нам не придавать большого значения оператору link:, но мифы о нем все равно существуют среди вебмастеров. Поэтому будем развенчивать эти мифы.

Нет. Даже не близко. Google сам утверждает, что количество ссылок приблизительное и может служить лишь примерным списком бэклинков на ваш сайт. И количество найденных ссылок говорит само за себя. Достаточно посмотреть, сколько бэков находит оператор link:, а сколько Webmaster Tools. В статье Рэнд Фишкин говорит об огромной разнице: около 1500 ссылок, найденных оператором, и 381 000, найденных Webmaster Tools. Получается, что оператор link: не находит даже и полпроцента входящих ссылок на сайт. Анализ оператора на примерах других сайтов показал, что link: выводит от 0,1% до 4,4% внешних ссылок, которые находят Webmaster Tools. То есть даже нельзя ориентироваться на относительное количество обратных ссылок.

К сожалению, только в 2004 году Google показывал с помощью оператора link: самые важные ссылки на сайт. Поэтому сейчас существует мнение, что это правило работает до сих пор. А на самом деле ссылки не отбираются по значимости или по релевантности. То, что выдаёт оператор, абсолютно рандомная подборка ссылок

Пока никто из SEO-специалистов не доказал, что Google выводит бэклинки в каком-то конкретном порядке. Важно отметить, что большие сайты могут находиться как на второй, так и на двадцатой странице. А Yahoo, наоборот, в инструменте Site Explorer располагает бэклинки в зависимости от их значимости, показывая сначала самые важные ссылки. В связи со сделкой меду Microsoft и Yahoo большинство вебмастеров опасаются, что Yahoo! не сможет поддерживать собственный индекс, и поэтому операторы link, linkdomain и инструмент Site Explorer пропадут.

Пожалуй, это самый тревожащий вебмастеров миф. Рэнд Фишкин посмотрел на группу сайтов и проанализировал в разных инструментах количество внешних ссылок, которые ведут на каждый из них. По оператору link: получилось, что на сайт газеты NYTimes.com ссылаются на треть меньше, чем на сайт salon.com. Инструмент Yahoo определил, что на The York Times ссылаются в 6 раз больше. И такое распределение ссылок больше похоже на правду.

При сравнении изменения количества ссылок во времени Yahoo и Webmaster Tools показывают одинаковые тенденции: увеличение или уменьшение количества ссылок. Оператор Google link: идёт вразрез с этими данными.

Многие SEO-специалисты и вебмастера заметили, что оператор link: реагирует на апдейты поисковой системы не полностью и время от времени. От этого оператор нельзя считать источником, из которого можно получить актуальную информацию, и посмотреть, были ли проиндексированы ссылки.

В качестве вывода можно сказать, что оператор Google link: нельзя рассматривать как SEO-инструмент по оценке обратных ссылок на ваш сайт. В своей статье Рэнд Фишкин даже предлагает удалить этот оператор, чтобы не вводить в заблуждение вебмастеров. А пока он существует, вебмастерам нужно знать все его особенности, чтобы не ошибаться в анализе SEO-кампании.

Оригинал статьи Google Link: Command — Busting the Myths.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Корякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Корякин
    больше года назад
    Спасибо автору за познавательный контент, ещё добавляет понимание по операторам Google это blog.xbox360-live.ru/rukovodstvo-seo-po-operatoram-google.html  а как быть с практикой? Есть какие то общие принципы построения цепочек операторов или всё познаётся методо проб и ошибок? Если есть, может кто поделится?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Amos
    больше года назад
    А как узнать с помощью оператора link, есть ли ссылка с какого-либо КОНКТЕРНОГО ДОМЕНА на наш сайт Apple в СПб
    -
    0
    +
    Ответить
  • wiki
    больше года назад
    мой проект - wikidigger.ru имея 968 линков в Webmaster Tools имеет только 4 ссылки по оператору link
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ветрогенераторы SNTLAND
    больше года назад
    Не то, что не все показывает обратки, а вообще не показывает ни одной ссылки. Может это потому, что наш сайт http://snt.land.ru третьего уровня, может потому что на западе любят www.snt.land.ru , а в России snt.land.ru Но факт остается фактом - при подтверждении прав на давно проиндексированный и популярный сайт от Гугла никакой полезной инфо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Нескажу что не догадывался :)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      dr.AMik
      больше года назад
      Сейчас этот оператор вообще ничего не показывает!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!