×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оператор link: в Google - развеиваем мифы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 17223

На сайте SEOmoz была опубликована статья Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), известного SEO-специалиста и блоггера, в которой развеиваются сложившиеся в среде вебмастеров мифы относительно оператора link: поисковой системы Google.

В начале статьи автор приводит описание оператора link:, которое даёт сама поисковая система:

Вы можете использовать оператор link:, чтобы посмотреть примеры сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Например, [link:www.google.com] вернет вам страницы, которые поставили ссылки на главную страницу Google. Заметьте, что между оператором и адресом сайта не должно быть пробелов.

Чтобы получить более полный список ссылок, воспользуйтесь WebmasterTools:

  1. На главной странице WebmasterTools выберите сайт, ссылки на который вы хотите посмотреть.
  2. Под Your site on the web, нажмите Links to your site.

Заметьте, что не все ссылки на ваш сайт будут показаны. Это нормально!

Мэтт Каттс в своём видео-обращении к вебмастерам так комментирует оператор link:

Если говорить коротко, то раньше у нас было место только для небольшого процента бэклинков, потому что главное — это поиск, и у нас не было достаточного количества серверов для работы оператора link:. Позже мы увеличили количество обратных ссылок, отображаемых по запросу с оператором, но все равно их число остаётся достаточным лишь для примера. Я думаю, что это довольно хорошее решение, потому что если мы автоматически будем показывать все обратные ссылки для любого вебсайта, спамеры и конкуренты получат слишком много информации, чтобы управлять ранжированием сайтов.

Получается, что Google сам говорит нам не придавать большого значения оператору link:, но мифы о нем все равно существуют среди вебмастеров. Поэтому будем развенчивать эти мифы.

Миф № 1. Оператор link: показывает все ссылки на ваш сайт.

Нет. Даже не близко. Google сам утверждает, что количество ссылок приблизительное и может служить лишь примерным списком бэклинков на ваш сайт. И количество найденных ссылок говорит само за себя. Достаточно посмотреть, сколько бэков находит оператор link:, а сколько Webmaster Tools. В статье Рэнд Фишкин говорит об огромной разнице: около 1500 ссылок, найденных оператором, и 381 000, найденных Webmaster Tools. Получается, что оператор link: не находит даже и полпроцента входящих ссылок на сайт. Анализ оператора на примерах других сайтов показал, что link: выводит от 0,1% до 4,4% внешних ссылок, которые находят Webmaster Tools. То есть даже нельзя ориентироваться на относительное количество обратных ссылок.

Миф № 2. Оператор link: показывает самые важные ссылки на ваш сайт

К сожалению, только в 2004 году Google показывал с помощью оператора link: самые важные ссылки на сайт. Поэтому сейчас существует мнение, что это правило работает до сих пор. А на самом деле ссылки не отбираются по значимости или по релевантности. То, что выдаёт оператор, абсолютно рандомная подборка ссылок

Миф № 3. Оператор link: показывает обратные ссылки в определенном порядке

Пока никто из SEO-специалистов не доказал, что Google выводит бэклинки в каком-то конкретном порядке. Важно отметить, что большие сайты могут находиться как на второй, так и на двадцатой странице. А Yahoo, наоборот, в инструменте Site Explorer располагает бэклинки в зависимости от их значимости, показывая сначала самые важные ссылки. В связи со сделкой меду Microsoft и Yahoo большинство вебмастеров опасаются, что Yahoo! не сможет поддерживать собственный индекс, и поэтому операторы link, linkdomain и инструмент Site Explorer пропадут.

Миф № 4. Оператор link: показывает репрезентативное количество обратных ссылок

Пожалуй, это самый тревожащий вебмастеров миф. Рэнд Фишкин посмотрел на группу сайтов и проанализировал в разных инструментах количество внешних ссылок, которые ведут на каждый из них. По оператору link: получилось, что на сайт газеты NYTimes.com ссылаются на треть меньше, чем на сайт salon.com. Инструмент Yahoo определил, что на The York Times ссылаются в 6 раз больше. И такое распределение ссылок больше похоже на правду.

Миф № 5. Оператор link: внимательно считает обратные ссылки

При сравнении изменения количества ссылок во времени Yahoo и Webmaster Tools показывают одинаковые тенденции: увеличение или уменьшение количества ссылок. Оператор Google link: идёт вразрез с этими данными.

Миф № 6. Оператор link: показывает актуальную информацию

Многие SEO-специалисты и вебмастера заметили, что оператор link: реагирует на апдейты поисковой системы не полностью и время от времени. От этого оператор нельзя считать источником, из которого можно получить актуальную информацию, и посмотреть, были ли проиндексированы ссылки.

В качестве вывода можно сказать, что оператор Google link: нельзя рассматривать как SEO-инструмент по оценке обратных ссылок на ваш сайт. В своей статье Рэнд Фишкин даже предлагает удалить этот оператор, чтобы не вводить в заблуждение вебмастеров. А пока он существует, вебмастерам нужно знать все его особенности, чтобы не ошибаться в анализе SEO-кампании.

Оригинал статьи Google Link: Command — Busting the Myths.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Корякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Корякин
    больше года назад
    Спасибо автору за познавательный контент, ещё добавляет понимание по операторам Google это blog.xbox360-live.ru/rukovodstvo-seo-po-operatoram-google.html  а как быть с практикой? Есть какие то общие принципы построения цепочек операторов или всё познаётся методо проб и ошибок? Если есть, может кто поделится?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Amos
    больше года назад
    А как узнать с помощью оператора link, есть ли ссылка с какого-либо КОНКТЕРНОГО ДОМЕНА на наш сайт Apple в СПб
    -
    0
    +
    Ответить
  • wiki
    больше года назад
    мой проект - wikidigger.ru имея 968 линков в Webmaster Tools имеет только 4 ссылки по оператору link
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ветрогенераторы SNTLAND
    больше года назад
    Не то, что не все показывает обратки, а вообще не показывает ни одной ссылки. Может это потому, что наш сайт http://snt.land.ru третьего уровня, может потому что на западе любят www.snt.land.ru , а в России snt.land.ru Но факт остается фактом - при подтверждении прав на давно проиндексированный и популярный сайт от Гугла никакой полезной инфо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Нескажу что не догадывался :)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      dr.AMik
      больше года назад
      Сейчас этот оператор вообще ничего не показывает!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Вячеслав Усольцев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Усольцев - А вот насчет фармы сильно поспорю. Уникальность ниже 60%, и все, хоть ты убейся, продвигаться оно у тебя не будет. Тот же визард сапы об этом говорит напрямую, и он прав. Ссылок тогда хоть все скупи, так и будешь болтаться даже по СЧ на третьей странице. Как минимум два раза сталкивался с ситуацией, когда просто рерайт до уникальности ровно по той же Тзшке (только % уника другой ставил) давал дюжий прирост. Там точно было ок все остальное, и ссылки хорошо подрости на эту страницу, поэтому результат точно дала именно уникальность И плюс по фарме почему-то заметил тенденцию (именно по ней, в других тематиках не так явно) - делаешь CTA 2 раза на странице - в 2 раза растет конверсия. Ну не в 2, конечно, но близко. Жалко, с производителями такое не работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!