×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оператор [query] для определения частотности: использовать нельзя отказаться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14349
Оглавление

Оператор [query] позволяет учитывать порядок слов запроса при определении точной частотности. Сейчас в комьюнити вебмастеров идут споры, что использование функционала этого оператора при работе с семантикой дает заметное «дополнительное преимущество», что, на мой взгляд, сеет сумбур и лишние сомнения. Мы решили разобраться, так ли это, и провели опрос среди экспертов рынка, которые работают с семантикой.

Что мы спросили у специалистов:

Используете ли вы в работе с семантикой оператор Яндекса [], который позволяет учитывать порядок слов запроса при определении частотности?

Вадим ЗахаровВадим Захаров, semantica.online, wp-pro.online
Мы в основном занимаемся ядрами под информационные (контентные) проекты, поэтому скажу со своей колокольни. Нужно сразу понять, что:

1. Эта частотка также изменяется с течением времени, что очевидно.

2. Самый частотный порядок слов может меняться со временем.

Как меняется частотность порядка слов с течением времени

3. Самый частотный порядок главного ключа в кластере тоже может измениться со временем.

Изменение со временем самого частотного порядка главного ключа в кластере

4. Следовательно, может измениться и самый частотный порядок слов, и сам главный ключ тоже может перестать быть «главным» и замениться на совершенно другой.

Отсюда следует, что квери – это не панацея, и по большому счету никаких суперпреимуществ перед классической «!» не имеет. Тем более сейчас практически все ТЗ на тексты делаются руками, следовательно, даже если ключ не был приведен в нормальную форму на этапе семантики, то во время создания ТЗ вы так или иначе это сделаете.

Другое дело, что квери – это отличный инструмент для дополнительной проверки главных ключей в кластере, дублей, выявления правильной частотности при повторах слов (“[!совместимость !мужчина !лев и !женщина !лев]") и прочих специфических моментов (аля "[!cовместимость !гороскопов !мужчина !лев !и !женщина !рак]”), которую опять же каждый хороший исполнитель должен выполнять по умолчанию.

Как использовать query для выявления правильной частотности при повторах слов

Александр ОжгибесовАлександр Ожгибесов, ozhgibesov.net
Момент №1. Благодаря оператору, и без того глючный Вордстат, стал глючить еще больше. Самая большая проблема – это дубли запросов: 

Пример дублирующихся запросов в Вордстате

Момент №2. Оператор, который призван находить правильный порядок слов в запросе, по идее должен привести нас к правильным запросам, т.е. правильной словоформе. Но огромный пласт запросов идет из подсказок.

Давайте опять же на примере:

Пример ответа Вордстата на запрос "!купить !телевизор !воронеж"

Ответ Вордстата на запрос [!купить !телевизор !воронеж]

Ответ Вордстата для запроса [!телевизор !купить !воронеж]

Ответ Вордстата для запроса [!телевизор !воронеж !купить]

Т.е. правильный порядок слов в запросе именно «телевизор купить воронеж». А теперь давайте поговорим немного про текстовый анализ. Расскажите мне, когда вы в последний раз в коммерческих нишах видели много прямых вхождений по запросу «телевизор купить воронеж». Вот и я особо не видел, я вижу прямые вхождения по запросу «купить телевизор», непрямые по «телевизор в воронеже», но никак не «телевизор купить воронеж» – это самая настоящая спамная вставка, с которыми призван бороться алгоритм Баден-Баден.

А теперь момент №3. Вся эта история работала бы в идеальном мире, где Вордстат отдавал бы данные, которые не накручиваются SEO-шниками.

Выводы:

1. Куча дублей по запросам, которые осложняют жизнь при работе с семядром.

2. Правильная форма та, которая идет из подсказок, которые накручивают SEO-шники.

И теперь вы думаете: «Ну и что убрали запросы, да и бог с ними». Господа, а как же полнота семантики? Или при работе с контентом сайтов мы не пользуемся LSI, не считаем прямые, непрямые, уникальные вхождения во фрагментах, метатегах, заголовках, ссылках? Или мы уже победили все агрегаторы, а по недвижимости мы наблюдаем одни коммерческие сайты агентств? Реальность такова, что без полной семантики, которую прекрасно режет данный оператор, мы теряем те самые запросы, по которым двигаться не только можно, но и нужно.

Именно поэтому мы не используем при сборе семантических ядер оператор [].

Илья ИсерсонИлья Исерсон, moab.pro
Лично я не могу понять ажиотажа с оператором [] среди заинтересованного круга товарищей. Это узкоспециализированный инструмент, для историй типа [такси +из шереметьево +во внуково]. Больше от него толку особо нет. Вот тут Яндекс несколько лет назад прямо сказал: 30% трафика идет по уникальным запросам, по ультра НЧ, которые не повторяются. Сейчас эта доля, имхо, около 50%. Зачем может быть нужна эта частотка в органике, мне неизвестно, в статейниках тем более. Там 80% реального трафика – это огромный пул микро НЧ, переформулировок и прочего, я вообще не проверяю там даже точную частотность. Общая частотность маркера кластера – ок, разумно, хотя есть свои нюансы. Точная – очень выборочно, когда есть сомнения. Квери – вообще не нужно.

Илья РусаковИлья Русаков, impulse.guruseo-reports.ru
Целесообразность использования query-частотности крайне низкая. 

Во-первых, потому что выдача редко отличается в зависимости от порядка слов в запросе. Да, такие случаи есть, но они не частые. 

Во-вторых, Вордстат практически всегда предлагает самый популярный вариант расстановки слов в запросе. И тратить дополнительные ресурсы и время на все эти определения – не лучшая затея. Эффективнее эти ресурсы пустить в другое русло.

Юрий ХаитЮрий Хаит, bitkey.ru
Я считаю, что ядра с посчитанными частотностями [query] содержат лишний кусок информации, который никак не поможет в стратегии продвижения в дальнейшем. Но поможет потратить ресурсы оптимизаторов на фигню. 

Вы собрали в один кластер запросы [купить пластиковые окна] (WS=16287), [пластиковые окна купить] (WS=21805) и [купить окна пластиковые] (WS=2546). По своей сути они являются неявными дублями, содержат одни и те же униграммы, и дальнейший текстовый анализ даст одни и те же рекомендации по внедрению этих запросов на посадочную страницу. Несмотря на то, что ранжируются документы в выдаче при перестановке слов в Title, по-разному. Это не страшно, если ваше ядро состоит из 500 запросов, которые вы сможете внедрить за пару месяцев целиком. Но это страшно, если ядро из 1,5М запросов состоит из 50–60% таких «неявных дублей». 

Если в рекламных кампаниях на поиске точное соответствие заголовка запросу имеет значение, то в SEO – это моветон. 

А вот понимание, в каком падеже, числе, склонении ("!") пользователи используют поисковые запросы чаще, может здорово помочь при том же текстовом анализе. 
Мы не считаем [query] в SEO-шных ядрах вообще никогда. И пока не получили ни одного практического подтверждения осмысленности этого действия.

Виталий КравченкоВиталий Кравченко, weblinepromo.ru
Я не использую query при сборе семантического ядра. На старте проекта мне вполне достаточно базовых параметров частотности. Когда же проект не новый или же необходимо «пылесосить» семантику, всегда лучше использовать данные с других источников. Можно использовать сотни различных параметров, но без практики применения – это не дает прибыли бизнесу клиента.

Если уже углубляться в то, как собрать самую качественную семантику с показателями, несколько месяцев вкладывайтесь в контекст – это даст больше информации и понимания.

Александров ПетрПетр Александров, wpnew.ru
При сборе семантического ядра мы в первую очередь для работы используем точную частотность запросов "!слово", так как эти данные нам нужны для оптимизации метатегов и заголовков. В данных тегах мы стараемся использовать точные вхождения запросов. Конечно, где это невозможно с точки зрения правил русского языка, мы корректируем словосочетания, чтобы ключевые слова были выстроены грамотно.

Частотность в кавычках ("слово") используем только в тех тематиках, где количество запросов очень маленькое и у них очень низкая частотность. Используем данный вид частотности очень редко, в исключительных случаях.

Чтобы определить потенциал посадочной страницы, мы высчитываем суммарную точную частотность ("!слово") запросов, входящих в кластер этой страницы.

Ленар АмирхановЛенар Амирханов, perelink.pro, крупный вебмастер
Уточненные и фразовые частотности (с восклицательным знаком и кавычками в wordstat.yandex.ru) не являются панацеей в информационных нишах при сборе семантического ядра.

В информационных нишах основной пул запросов приходится на низкочастотники, которые представляют собой «длинный хвост» основных запросов. Таким образом если «отрезать» частотность через кавычки и восклицательные знаки, то фактически отсекается большой пул НЧ-запросов, которые не обязательно попадают в семантическое ядро оптимизатора, но тем не менее дают основную массу трафика на публикуемые статьи.

В этом плане общая частотность более приближена к объективности, и именно на общую частотность в первую очередь нужно обращать внимание.

Важно, что данное правило работает с запросами, где выражен информационный характер. Например, в коммерческих нишах использование точных фраз обязательно. Или, например, так называемые «однословники», где зачастую нельзя дать оценку, информационный или коммерческий это запрос – ориентирование на общую частотность может ввести в заблуждение.

С другой стороны, я лично давно не видел информационные ядра, где бы использовались однословники. Поэтому считаю, что подсчет уточненных и фразовых частотностей, как правило, лишняя трата времени.

Общий вывод

Результаты опроса показали, что данный оператор практически не используется специалистами и не дает никакой дополнительной точности или иных преимуществ при работе с ядром и может пригодится лишь в качестве дополнительного инструмента проверки.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.64)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как настроить сквозную аналитику
doramchik.online
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
doramchik.online - doramchik.online
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!