×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оператор [query] для определения частотности: использовать нельзя отказаться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15321
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Оператор [query] позволяет учитывать порядок слов запроса при определении точной частотности. Сейчас в комьюнити вебмастеров идут споры, что использование функционала этого оператора при работе с семантикой дает заметное «дополнительное преимущество», что, на мой взгляд, сеет сумбур и лишние сомнения. Мы решили разобраться, так ли это, и провели опрос среди экспертов рынка, которые работают с семантикой.

Что мы спросили у специалистов:

Используете ли вы в работе с семантикой оператор Яндекса [], который позволяет учитывать порядок слов запроса при определении частотности?

Вадим ЗахаровВадим Захаров, semantica.online, wp-pro.online
Мы в основном занимаемся ядрами под информационные (контентные) проекты, поэтому скажу со своей колокольни. Нужно сразу понять, что:

1. Эта частотка также изменяется с течением времени, что очевидно.

2. Самый частотный порядок слов может меняться со временем.

Как меняется частотность порядка слов с течением времени

3. Самый частотный порядок главного ключа в кластере тоже может измениться со временем.

Изменение со временем самого частотного порядка главного ключа в кластере

4. Следовательно, может измениться и самый частотный порядок слов, и сам главный ключ тоже может перестать быть «главным» и замениться на совершенно другой.

Отсюда следует, что квери – это не панацея, и по большому счету никаких суперпреимуществ перед классической «!» не имеет. Тем более сейчас практически все ТЗ на тексты делаются руками, следовательно, даже если ключ не был приведен в нормальную форму на этапе семантики, то во время создания ТЗ вы так или иначе это сделаете.

Другое дело, что квери – это отличный инструмент для дополнительной проверки главных ключей в кластере, дублей, выявления правильной частотности при повторах слов (“[!совместимость !мужчина !лев и !женщина !лев]") и прочих специфических моментов (аля "[!cовместимость !гороскопов !мужчина !лев !и !женщина !рак]”), которую опять же каждый хороший исполнитель должен выполнять по умолчанию.

Как использовать query для выявления правильной частотности при повторах слов

Александр ОжгибесовАлександр Ожгибесов, ozhgibesov.net
Момент №1. Благодаря оператору, и без того глючный Вордстат, стал глючить еще больше. Самая большая проблема – это дубли запросов: 

Пример дублирующихся запросов в Вордстате

Момент №2. Оператор, который призван находить правильный порядок слов в запросе, по идее должен привести нас к правильным запросам, т.е. правильной словоформе. Но огромный пласт запросов идет из подсказок.

Давайте опять же на примере:

Пример ответа Вордстата на запрос "!купить !телевизор !воронеж"

Ответ Вордстата на запрос [!купить !телевизор !воронеж]

Ответ Вордстата для запроса [!телевизор !купить !воронеж]

Ответ Вордстата для запроса [!телевизор !воронеж !купить]

Т.е. правильный порядок слов в запросе именно «телевизор купить воронеж». А теперь давайте поговорим немного про текстовый анализ. Расскажите мне, когда вы в последний раз в коммерческих нишах видели много прямых вхождений по запросу «телевизор купить воронеж». Вот и я особо не видел, я вижу прямые вхождения по запросу «купить телевизор», непрямые по «телевизор в воронеже», но никак не «телевизор купить воронеж» – это самая настоящая спамная вставка, с которыми призван бороться алгоритм Баден-Баден.

А теперь момент №3. Вся эта история работала бы в идеальном мире, где Вордстат отдавал бы данные, которые не накручиваются SEO-шниками.

Выводы:

1. Куча дублей по запросам, которые осложняют жизнь при работе с семядром.

2. Правильная форма та, которая идет из подсказок, которые накручивают SEO-шники.

И теперь вы думаете: «Ну и что убрали запросы, да и бог с ними». Господа, а как же полнота семантики? Или при работе с контентом сайтов мы не пользуемся LSI, не считаем прямые, непрямые, уникальные вхождения во фрагментах, метатегах, заголовках, ссылках? Или мы уже победили все агрегаторы, а по недвижимости мы наблюдаем одни коммерческие сайты агентств? Реальность такова, что без полной семантики, которую прекрасно режет данный оператор, мы теряем те самые запросы, по которым двигаться не только можно, но и нужно.

Именно поэтому мы не используем при сборе семантических ядер оператор [].

Илья ИсерсонИлья Исерсон, moab.pro
Лично я не могу понять ажиотажа с оператором [] среди заинтересованного круга товарищей. Это узкоспециализированный инструмент, для историй типа [такси +из шереметьево +во внуково]. Больше от него толку особо нет. Вот тут Яндекс несколько лет назад прямо сказал: 30% трафика идет по уникальным запросам, по ультра НЧ, которые не повторяются. Сейчас эта доля, имхо, около 50%. Зачем может быть нужна эта частотка в органике, мне неизвестно, в статейниках тем более. Там 80% реального трафика – это огромный пул микро НЧ, переформулировок и прочего, я вообще не проверяю там даже точную частотность. Общая частотность маркера кластера – ок, разумно, хотя есть свои нюансы. Точная – очень выборочно, когда есть сомнения. Квери – вообще не нужно.

Илья РусаковИлья Русаков, impulse.guruseo-reports.ru
Целесообразность использования query-частотности крайне низкая. 

Во-первых, потому что выдача редко отличается в зависимости от порядка слов в запросе. Да, такие случаи есть, но они не частые. 

Во-вторых, Вордстат практически всегда предлагает самый популярный вариант расстановки слов в запросе. И тратить дополнительные ресурсы и время на все эти определения – не лучшая затея. Эффективнее эти ресурсы пустить в другое русло.

Юрий ХаитЮрий Хаит, bitkey.ru
Я считаю, что ядра с посчитанными частотностями [query] содержат лишний кусок информации, который никак не поможет в стратегии продвижения в дальнейшем. Но поможет потратить ресурсы оптимизаторов на фигню. 

Вы собрали в один кластер запросы [купить пластиковые окна] (WS=16287), [пластиковые окна купить] (WS=21805) и [купить окна пластиковые] (WS=2546). По своей сути они являются неявными дублями, содержат одни и те же униграммы, и дальнейший текстовый анализ даст одни и те же рекомендации по внедрению этих запросов на посадочную страницу. Несмотря на то, что ранжируются документы в выдаче при перестановке слов в Title, по-разному. Это не страшно, если ваше ядро состоит из 500 запросов, которые вы сможете внедрить за пару месяцев целиком. Но это страшно, если ядро из 1,5М запросов состоит из 50–60% таких «неявных дублей». 

Если в рекламных кампаниях на поиске точное соответствие заголовка запросу имеет значение, то в SEO – это моветон. 

А вот понимание, в каком падеже, числе, склонении ("!") пользователи используют поисковые запросы чаще, может здорово помочь при том же текстовом анализе. 
Мы не считаем [query] в SEO-шных ядрах вообще никогда. И пока не получили ни одного практического подтверждения осмысленности этого действия.

Виталий КравченкоВиталий Кравченко, weblinepromo.ru
Я не использую query при сборе семантического ядра. На старте проекта мне вполне достаточно базовых параметров частотности. Когда же проект не новый или же необходимо «пылесосить» семантику, всегда лучше использовать данные с других источников. Можно использовать сотни различных параметров, но без практики применения – это не дает прибыли бизнесу клиента.

Если уже углубляться в то, как собрать самую качественную семантику с показателями, несколько месяцев вкладывайтесь в контекст – это даст больше информации и понимания.

Александров ПетрПетр Александров, wpnew.ru
При сборе семантического ядра мы в первую очередь для работы используем точную частотность запросов "!слово", так как эти данные нам нужны для оптимизации метатегов и заголовков. В данных тегах мы стараемся использовать точные вхождения запросов. Конечно, где это невозможно с точки зрения правил русского языка, мы корректируем словосочетания, чтобы ключевые слова были выстроены грамотно.

Частотность в кавычках ("слово") используем только в тех тематиках, где количество запросов очень маленькое и у них очень низкая частотность. Используем данный вид частотности очень редко, в исключительных случаях.

Чтобы определить потенциал посадочной страницы, мы высчитываем суммарную точную частотность ("!слово") запросов, входящих в кластер этой страницы.

Ленар АмирхановЛенар Амирханов, perelink.pro, крупный вебмастер
Уточненные и фразовые частотности (с восклицательным знаком и кавычками в wordstat.yandex.ru) не являются панацеей в информационных нишах при сборе семантического ядра.

В информационных нишах основной пул запросов приходится на низкочастотники, которые представляют собой «длинный хвост» основных запросов. Таким образом если «отрезать» частотность через кавычки и восклицательные знаки, то фактически отсекается большой пул НЧ-запросов, которые не обязательно попадают в семантическое ядро оптимизатора, но тем не менее дают основную массу трафика на публикуемые статьи.

В этом плане общая частотность более приближена к объективности, и именно на общую частотность в первую очередь нужно обращать внимание.

Важно, что данное правило работает с запросами, где выражен информационный характер. Например, в коммерческих нишах использование точных фраз обязательно. Или, например, так называемые «однословники», где зачастую нельзя дать оценку, информационный или коммерческий это запрос – ориентирование на общую частотность может ввести в заблуждение.

С другой стороны, я лично давно не видел информационные ядра, где бы использовались однословники. Поэтому считаю, что подсчет уточненных и фразовых частотностей, как правило, лишняя трата времени.

Общий вывод

Результаты опроса показали, что данный оператор практически не используется специалистами и не дает никакой дополнительной точности или иных преимуществ при работе с ядром и может пригодится лишь в качестве дополнительного инструмента проверки.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!