Оператор [query] для определения частотности: использовать нельзя отказаться
Оператор [query] позволяет учитывать порядок слов запроса при определении точной частотности. Сейчас в комьюнити вебмастеров идут споры, что использование функционала этого оператора при работе с семантикой дает заметное «дополнительное преимущество», что, на мой взгляд, сеет сумбур и лишние сомнения. Мы решили разобраться, так ли это, и провели опрос среди экспертов рынка, которые работают с семантикой.
Что мы спросили у специалистов:
Используете ли вы в работе с семантикой оператор Яндекса [], который позволяет учитывать порядок слов запроса при определении частотности?
1. Эта частотка также изменяется с течением времени, что очевидно.
2. Самый частотный порядок слов может меняться со временем.
3. Самый частотный порядок главного ключа в кластере тоже может измениться со временем.
4. Следовательно, может измениться и самый частотный порядок слов, и сам главный ключ тоже может перестать быть «главным» и замениться на совершенно другой.
Отсюда следует, что квери – это не панацея, и по большому счету никаких суперпреимуществ перед классической «!» не имеет. Тем более сейчас практически все ТЗ на тексты делаются руками, следовательно, даже если ключ не был приведен в нормальную форму на этапе семантики, то во время создания ТЗ вы так или иначе это сделаете.
Другое дело, что квери – это отличный инструмент для дополнительной проверки главных ключей в кластере, дублей, выявления правильной частотности при повторах слов (“[!совместимость !мужчина !лев и !женщина !лев]") и прочих специфических моментов (аля "[!cовместимость !гороскопов !мужчина !лев !и !женщина !рак]”), которую опять же каждый хороший исполнитель должен выполнять по умолчанию.
Момент №2. Оператор, который призван находить правильный порядок слов в запросе, по идее должен привести нас к правильным запросам, т.е. правильной словоформе. Но огромный пласт запросов идет из подсказок.
Давайте опять же на примере:
Т.е. правильный порядок слов в запросе именно «телевизор купить воронеж». А теперь давайте поговорим немного про текстовый анализ. Расскажите мне, когда вы в последний раз в коммерческих нишах видели много прямых вхождений по запросу «телевизор купить воронеж». Вот и я особо не видел, я вижу прямые вхождения по запросу «купить телевизор», непрямые по «телевизор в воронеже», но никак не «телевизор купить воронеж» – это самая настоящая спамная вставка, с которыми призван бороться алгоритм Баден-Баден.
А теперь момент №3. Вся эта история работала бы в идеальном мире, где Вордстат отдавал бы данные, которые не накручиваются SEO-шниками.
Выводы:
1. Куча дублей по запросам, которые осложняют жизнь при работе с семядром.
2. Правильная форма та, которая идет из подсказок, которые накручивают SEO-шники.
И теперь вы думаете: «Ну и что убрали запросы, да и бог с ними». Господа, а как же полнота семантики? Или при работе с контентом сайтов мы не пользуемся LSI, не считаем прямые, непрямые, уникальные вхождения во фрагментах, метатегах, заголовках, ссылках? Или мы уже победили все агрегаторы, а по недвижимости мы наблюдаем одни коммерческие сайты агентств? Реальность такова, что без полной семантики, которую прекрасно режет данный оператор, мы теряем те самые запросы, по которым двигаться не только можно, но и нужно.
Именно поэтому мы не используем при сборе семантических ядер оператор [].
Во-первых, потому что выдача редко отличается в зависимости от порядка слов в запросе. Да, такие случаи есть, но они не частые.
Во-вторых, Вордстат практически всегда предлагает самый популярный вариант расстановки слов в запросе. И тратить дополнительные ресурсы и время на все эти определения – не лучшая затея. Эффективнее эти ресурсы пустить в другое русло.
Вы собрали в один кластер запросы [купить пластиковые окна] (WS=16287), [пластиковые окна купить] (WS=21805) и [купить окна пластиковые] (WS=2546). По своей сути они являются неявными дублями, содержат одни и те же униграммы, и дальнейший текстовый анализ даст одни и те же рекомендации по внедрению этих запросов на посадочную страницу. Несмотря на то, что ранжируются документы в выдаче при перестановке слов в Title, по-разному. Это не страшно, если ваше ядро состоит из 500 запросов, которые вы сможете внедрить за пару месяцев целиком. Но это страшно, если ядро из 1,5М запросов состоит из 50–60% таких «неявных дублей».
Если в рекламных кампаниях на поиске точное соответствие заголовка запросу имеет значение, то в SEO – это моветон.
А вот понимание, в каком падеже, числе, склонении ("!") пользователи используют поисковые запросы чаще, может здорово помочь при том же текстовом анализе.
Мы не считаем [query] в SEO-шных ядрах вообще никогда. И пока не получили ни одного практического подтверждения осмысленности этого действия.
Если уже углубляться в то, как собрать самую качественную семантику с показателями, несколько месяцев вкладывайтесь в контекст – это даст больше информации и понимания.
Частотность в кавычках ("слово") используем только в тех тематиках, где количество запросов очень маленькое и у них очень низкая частотность. Используем данный вид частотности очень редко, в исключительных случаях.
Чтобы определить потенциал посадочной страницы, мы высчитываем суммарную точную частотность ("!слово") запросов, входящих в кластер этой страницы.
В информационных нишах основной пул запросов приходится на низкочастотники, которые представляют собой «длинный хвост» основных запросов. Таким образом если «отрезать» частотность через кавычки и восклицательные знаки, то фактически отсекается большой пул НЧ-запросов, которые не обязательно попадают в семантическое ядро оптимизатора, но тем не менее дают основную массу трафика на публикуемые статьи.
В этом плане общая частотность более приближена к объективности, и именно на общую частотность в первую очередь нужно обращать внимание.
Важно, что данное правило работает с запросами, где выражен информационный характер. Например, в коммерческих нишах использование точных фраз обязательно. Или, например, так называемые «однословники», где зачастую нельзя дать оценку, информационный или коммерческий это запрос – ориентирование на общую частотность может ввести в заблуждение.
С другой стороны, я лично давно не видел информационные ядра, где бы использовались однословники. Поэтому считаю, что подсчет уточненных и фразовых частотностей, как правило, лишняя трата времени.
Общий вывод
Результаты опроса показали, что данный оператор практически не используется специалистами и не дает никакой дополнительной точности или иных преимуществ при работе с ядром и может пригодится лишь в качестве дополнительного инструмента проверки.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой






























