×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2017: Поисковые машины

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8005

30 ноября и 1 декабря в Москве прошла конференция Optimization 2017. В первый день участниками мероприятия стали представители Яндекса и Google

И вот чем они поделились в ходе секции «Поисковые машины».

Яндекс

Яндекс представил Иван Смирнов. Он рассказал о запуске Турбо-страниц: зачем это было сделано, а также о том, как, Яндекс, измеряя и экспериментируя, искал способ ускорить доставку данных до мобильных пользователей.

Одной из главных причин запуска нововведения стала скорость загрузки страниц:

1.jpg

Иван также отметил, что многие владельцы сайтов заблуждаются насчет скорости своих ресурсов. Однако в большинстве случаев это не так.

2.jpg

Также многие могут стать жертвой мифа о доступности высокоскоростного интернета повсеместно. Иван подчеркнул, что даже в офисах крупных технологических компаний случаются неполадки с сетью.

Был упомянут прошлогодний эксперимент Яндекса, когда компания помечала адаптированные под мобильные устройства сайты. Эксперимент оказался удачным, так как 8 из 10 результатов в поиске 2016 года оказались адаптированными. Вскоре после этого от пометки было решено отказаться, чтобы не «засорять пространство выдачи».

Иван привел данные по скорости загрузки страниц у пользователей Яндекса:

3.jpg

Многие владельцы сайтов убеждены, что все пользователи являются обладателями новых моделей смартфонов. Опыт Яндекса показывает, что это тоже не совсем верно:

4.jpg

Иван отметил, что при измерении скорости необходимо понять, какой именно компонент скорости интересен. При этом ни одна из метрик в отдельности не сможет показать, «выстрелит» сайт, или нет. Лучше всего для измерения скорости подойдет браузерный API.

5.jpg

Одной из целей запуска Турбо-страниц было снижение количества отказов. Кроме того, Турбо-страница загружается в среднем в 15 раз быстрее, чем её оригинал. Эксперименты показали, что нововведение заметно снизило показатель отказов.

О новом функционале Турбо-страниц, который будет запущен до конца года, читайте здесь.

Google

Google представил Валентин Пилипчук, специалист по связям с вебмастерами Google Ireland. Он рассказал о новинках, которые Google запустит в 2018 году, а также представил новый интерфейс Search Console, доступ к которой скоро получат избранные вебмастера.

6.jpg

Валентин напомнил, что в 2017 году большинство поисковых запросов в Google осуществляется с мобильных устройств. Поэтому компания решила начать экспериментировать с mobile-first индексом.

Существует три популярных схемы отображения контента на мобильных устройствах: адаптивный дизайн, динамический показ контента, разные URL. В случае использования первых двух схем особенных изменений в 2018 году вебмастера не заметят. Если выбор пал на разные URL, то необходимо подумать о ряде вещей. Например, показывается ли аналогичный контент для мобильных и десктопных пользователей. То же самое касается и структурированной разметки.

7.jpg

Пока неизвестно, когда именно будет запущен mobile-first. Однако вебмастеров не будут предупреждать о переводе их сайта на новый индекс.

Также Валентин рассказал о грядущих изменениях в AMP. Так, в скором времени пользователи смогут создавать «истории». В этом году также были внедрены следующие опции:

8.jpg

При этом AMP не являются фактором ранжирования и не оказывают на него никакого влияния.

Примеры интерфейса обновленной Search Console смотрите здесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!