×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018: 5 вещей, которые мы узнали от Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7854

26 и 27 ноября в Москве прошла конференция Optimization 2018, в рамках которой состоялся круглый стол с представителями поисковых систем. В дискуссии участвовали:

  • Модератор: Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры».
  • Исполнительный директор «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок.
  • Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский.
  • Product manager Яндекса Елена Першина.
  • Менеджер поисковых продуктов Mail.Ru Group Сергей Бурдов.
  • Руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги Анастасия Данилина.

Представители Google не смогли принять участия в обсуждении, поэтому собравшиеся сосредоточились на Яндексе. В частности, экспертам задали множество вопросов, касающихся трендов в области голосового поиска и недавних апдейтов. Отдельное внимание уделили глобальному обновлению поиска «Андромеда» и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче.

Дискуссия продлилась более двух часов. Мы выбрали самые интересные вопросы, на которые ответили эксперты, и теперь делимся основными выводами.

Яндекс.Директ не захватывает органическую выдачу, а оптимизирует рекламные размещения

Пространство органической выдачи в Яндексе постоянно сужается. Не превратится ли он в рекомендательную систему с исключительно платными местами?

Эти опасения, по словам Михаила Сливинского, излишни. Яндекс работает над качеством рекламы, стараясь сделать ее как можно более ненавязчивой, и с каждым годом раздает все больше бесплатного трафика:

Яндекс стремится к тому, чтобы качество рекламы росло. Понятно, что завесить все пространство рекламой плохого качества – неудачная идея, так как это никому не принесет пользы. Поэтому если вы следите за развитием рекламной индустрии, то вы видите, что в Директе появляются трафареты и другие новые технологии, цель которых – оптимизировать рекламное размещение. Они призваны сделать рекламу ненавязчивой, добавляя ее в те места, где она должна быть.

Качество ответов в Яндекс.Диалогах влияет на ранжирование

Как происходит ранжирование в Яндекс.Диалогах?

Елена Першина уточнила, что наличие на сайте чата не повысит его позиции в поиске. Однако своевременные и полные ответы на вопросы пользователей могут привести к росту позиций:

Недавно мы уже говорили, что наличие чата на сайте на ранжирование не влияет, но нам важно понимать качество организации. Если мы видим, что через чат пользователь быстро и хорошо решает свою задачу, то мы это учитываем.

Яндекс не планирует запускать собственный Disavow Tool

У Google Search Console давно есть инструмент, который может принудительно отклонять внешние ссылки. Планируется ли запуск аналогичного инструмента в Яндексе?

Михаил Сливинский заявил, что таких планов у компании нет:

Мы не планируем создавать такой инструмент – в нем нет необходимости.

Яндекс по-разному ранжирует сайты на десктопе и в мобайле

Вы планируете разделять ранжирование на десктопе и в мобайле – с точки зрения удобства для каждой версии поиска в отдельности?

По словам Михаила Сливинского, это разделение уже реализовано. Здесь используется машинное обучение:

Такое разделение уже есть, для этого используется машинное обучение, задача которого сделать так, чтобы всем пользователям – и мобильным, и десктопным – было удобно.

Обновление «Андромеда» делает ставку на качество сайтов

Какие конкретно изменения принесла «Андромеда»?

Очень сложно упомянуть их все, так как это глобальный апдейт, выкатывавшийся в течение долгого периода времени. Из наиболее значимых новинок – специальные пометки для сайтов в поиске, чаты, а также большая ориентация на качество сайтов:

Андромеда – это огромное количество внедрений за большой период времени. Какие-то из них запустили недавно, какие-то – раньше. Но количество этих изменений колоссально. Логично ожидать, что от них есть эффект, но он растянут по времени – просто потому что и этот релиз занял большой отрезок времени.

Говоря об изменениях в ранжировании в течение последних трех месяцев, Михаил подчеркнул, что поиск сейчас максимально сконцентрирован на оценке качества ресурсов:

Сейчас мы говорим о титаническом объеме изменений, запущенных в поиске. По большому счету, все довольно понятно – поиск старается использовать как можно больше сигналов о качестве сайтов.

Улучшений много, и если вы не видите конкретного списка факторов ранжирования, это не значит, что их нет. Факторы по большому счету не важны – понятно, что поиск будет стараться решать задачи пользователей. Владельцам сайтов нужно смотреть на опыт успешных конкурентов, пытаться перенять удачные механики, предлагать новые продуктовые гипотезы.

Заключение

Тема, вызвавшая самые бурные споры, – недавний апдейт «Андромеда». И хотя участники конференции просили спикеров рассказать, как именно он повлияет на ранжирование, эксперты лишь отметили, что раскрытие технических данных не изменит ситуацию, а владельцам сайтов в очередной раз порекомендовали следить за качеством своих ресурсов – теперь оно важно как никогда.

 

(Голосов: 13, Рейтинг: 3.08)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Семененко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Семененко
    больше года назад
    " и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче" и где же обсуждение про это?
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!