×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018: 5 вещей, которые мы узнали от Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7686

26 и 27 ноября в Москве прошла конференция Optimization 2018, в рамках которой состоялся круглый стол с представителями поисковых систем. В дискуссии участвовали:

  • Модератор: Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры».
  • Исполнительный директор «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок.
  • Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский.
  • Product manager Яндекса Елена Першина.
  • Менеджер поисковых продуктов Mail.Ru Group Сергей Бурдов.
  • Руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги Анастасия Данилина.

Представители Google не смогли принять участия в обсуждении, поэтому собравшиеся сосредоточились на Яндексе. В частности, экспертам задали множество вопросов, касающихся трендов в области голосового поиска и недавних апдейтов. Отдельное внимание уделили глобальному обновлению поиска «Андромеда» и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче.

Дискуссия продлилась более двух часов. Мы выбрали самые интересные вопросы, на которые ответили эксперты, и теперь делимся основными выводами.

Яндекс.Директ не захватывает органическую выдачу, а оптимизирует рекламные размещения

Пространство органической выдачи в Яндексе постоянно сужается. Не превратится ли он в рекомендательную систему с исключительно платными местами?

Эти опасения, по словам Михаила Сливинского, излишни. Яндекс работает над качеством рекламы, стараясь сделать ее как можно более ненавязчивой, и с каждым годом раздает все больше бесплатного трафика:

Яндекс стремится к тому, чтобы качество рекламы росло. Понятно, что завесить все пространство рекламой плохого качества – неудачная идея, так как это никому не принесет пользы. Поэтому если вы следите за развитием рекламной индустрии, то вы видите, что в Директе появляются трафареты и другие новые технологии, цель которых – оптимизировать рекламное размещение. Они призваны сделать рекламу ненавязчивой, добавляя ее в те места, где она должна быть.

Качество ответов в Яндекс.Диалогах влияет на ранжирование

Как происходит ранжирование в Яндекс.Диалогах?

Елена Першина уточнила, что наличие на сайте чата не повысит его позиции в поиске. Однако своевременные и полные ответы на вопросы пользователей могут привести к росту позиций:

Недавно мы уже говорили, что наличие чата на сайте на ранжирование не влияет, но нам важно понимать качество организации. Если мы видим, что через чат пользователь быстро и хорошо решает свою задачу, то мы это учитываем.

Яндекс не планирует запускать собственный Disavow Tool

У Google Search Console давно есть инструмент, который может принудительно отклонять внешние ссылки. Планируется ли запуск аналогичного инструмента в Яндексе?

Михаил Сливинский заявил, что таких планов у компании нет:

Мы не планируем создавать такой инструмент – в нем нет необходимости.

Яндекс по-разному ранжирует сайты на десктопе и в мобайле

Вы планируете разделять ранжирование на десктопе и в мобайле – с точки зрения удобства для каждой версии поиска в отдельности?

По словам Михаила Сливинского, это разделение уже реализовано. Здесь используется машинное обучение:

Такое разделение уже есть, для этого используется машинное обучение, задача которого сделать так, чтобы всем пользователям – и мобильным, и десктопным – было удобно.

Обновление «Андромеда» делает ставку на качество сайтов

Какие конкретно изменения принесла «Андромеда»?

Очень сложно упомянуть их все, так как это глобальный апдейт, выкатывавшийся в течение долгого периода времени. Из наиболее значимых новинок – специальные пометки для сайтов в поиске, чаты, а также большая ориентация на качество сайтов:

Андромеда – это огромное количество внедрений за большой период времени. Какие-то из них запустили недавно, какие-то – раньше. Но количество этих изменений колоссально. Логично ожидать, что от них есть эффект, но он растянут по времени – просто потому что и этот релиз занял большой отрезок времени.

Говоря об изменениях в ранжировании в течение последних трех месяцев, Михаил подчеркнул, что поиск сейчас максимально сконцентрирован на оценке качества ресурсов:

Сейчас мы говорим о титаническом объеме изменений, запущенных в поиске. По большому счету, все довольно понятно – поиск старается использовать как можно больше сигналов о качестве сайтов.

Улучшений много, и если вы не видите конкретного списка факторов ранжирования, это не значит, что их нет. Факторы по большому счету не важны – понятно, что поиск будет стараться решать задачи пользователей. Владельцам сайтов нужно смотреть на опыт успешных конкурентов, пытаться перенять удачные механики, предлагать новые продуктовые гипотезы.

Заключение

Тема, вызвавшая самые бурные споры, – недавний апдейт «Андромеда». И хотя участники конференции просили спикеров рассказать, как именно он повлияет на ранжирование, эксперты лишь отметили, что раскрытие технических данных не изменит ситуацию, а владельцам сайтов в очередной раз порекомендовали следить за качеством своих ресурсов – теперь оно важно как никогда.

 

(Голосов: 13, Рейтинг: 3.08)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Семененко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Семененко
    больше года назад
    " и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче" и где же обсуждение про это?
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!