Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Optimization 2018: 5 вещей, которые мы узнали от Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6740

26 и 27 ноября в Москве прошла конференция Optimization 2018, в рамках которой состоялся круглый стол с представителями поисковых систем. В дискуссии участвовали:

  • Модератор: Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры».
  • Исполнительный директор «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок.
  • Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский.
  • Product manager Яндекса Елена Першина.
  • Менеджер поисковых продуктов Mail.Ru Group Сергей Бурдов.
  • Руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги Анастасия Данилина.

Представители Google не смогли принять участия в обсуждении, поэтому собравшиеся сосредоточились на Яндексе. В частности, экспертам задали множество вопросов, касающихся трендов в области голосового поиска и недавних апдейтов. Отдельное внимание уделили глобальному обновлению поиска «Андромеда» и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче.

Дискуссия продлилась более двух часов. Мы выбрали самые интересные вопросы, на которые ответили эксперты, и теперь делимся основными выводами.

Яндекс.Директ не захватывает органическую выдачу, а оптимизирует рекламные размещения

Пространство органической выдачи в Яндексе постоянно сужается. Не превратится ли он в рекомендательную систему с исключительно платными местами?

Эти опасения, по словам Михаила Сливинского, излишни. Яндекс работает над качеством рекламы, стараясь сделать ее как можно более ненавязчивой, и с каждым годом раздает все больше бесплатного трафика:

Яндекс стремится к тому, чтобы качество рекламы росло. Понятно, что завесить все пространство рекламой плохого качества – неудачная идея, так как это никому не принесет пользы. Поэтому если вы следите за развитием рекламной индустрии, то вы видите, что в Директе появляются трафареты и другие новые технологии, цель которых – оптимизировать рекламное размещение. Они призваны сделать рекламу ненавязчивой, добавляя ее в те места, где она должна быть.

Качество ответов в Яндекс.Диалогах влияет на ранжирование

Как происходит ранжирование в Яндекс.Диалогах?

Елена Першина уточнила, что наличие на сайте чата не повысит его позиции в поиске. Однако своевременные и полные ответы на вопросы пользователей могут привести к росту позиций:

Недавно мы уже говорили, что наличие чата на сайте на ранжирование не влияет, но нам важно понимать качество организации. Если мы видим, что через чат пользователь быстро и хорошо решает свою задачу, то мы это учитываем.

Яндекс не планирует запускать собственный Disavow Tool

У Google Search Console давно есть инструмент, который может принудительно отклонять внешние ссылки. Планируется ли запуск аналогичного инструмента в Яндексе?

Михаил Сливинский заявил, что таких планов у компании нет:

Мы не планируем создавать такой инструмент – в нем нет необходимости.

Яндекс по-разному ранжирует сайты на десктопе и в мобайле

Вы планируете разделять ранжирование на десктопе и в мобайле – с точки зрения удобства для каждой версии поиска в отдельности?

По словам Михаила Сливинского, это разделение уже реализовано. Здесь используется машинное обучение:

Такое разделение уже есть, для этого используется машинное обучение, задача которого сделать так, чтобы всем пользователям – и мобильным, и десктопным – было удобно.

Обновление «Андромеда» делает ставку на качество сайтов

Какие конкретно изменения принесла «Андромеда»?

Очень сложно упомянуть их все, так как это глобальный апдейт, выкатывавшийся в течение долгого периода времени. Из наиболее значимых новинок – специальные пометки для сайтов в поиске, чаты, а также большая ориентация на качество сайтов:

Андромеда – это огромное количество внедрений за большой период времени. Какие-то из них запустили недавно, какие-то – раньше. Но количество этих изменений колоссально. Логично ожидать, что от них есть эффект, но он растянут по времени – просто потому что и этот релиз занял большой отрезок времени.

Говоря об изменениях в ранжировании в течение последних трех месяцев, Михаил подчеркнул, что поиск сейчас максимально сконцентрирован на оценке качества ресурсов:

Сейчас мы говорим о титаническом объеме изменений, запущенных в поиске. По большому счету, все довольно понятно – поиск старается использовать как можно больше сигналов о качестве сайтов.

Улучшений много, и если вы не видите конкретного списка факторов ранжирования, это не значит, что их нет. Факторы по большому счету не важны – понятно, что поиск будет стараться решать задачи пользователей. Владельцам сайтов нужно смотреть на опыт успешных конкурентов, пытаться перенять удачные механики, предлагать новые продуктовые гипотезы.

Заключение

Тема, вызвавшая самые бурные споры, – недавний апдейт «Андромеда». И хотя участники конференции просили спикеров рассказать, как именно он повлияет на ранжирование, эксперты лишь отметили, что раскрытие технических данных не изменит ситуацию, а владельцам сайтов в очередной раз порекомендовали следить за качеством своих ресурсов – теперь оно важно как никогда.

 

(Голосов: 13, Рейтинг: 3.08)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Семененко
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Дмитрий Семененко
    4 месяца назад
    " и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче" и где же обсуждение про это?
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
31
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!