Optimization 2018: 5 вещей, которые мы узнали от Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4703

26 и 27 ноября в Москве прошла конференция Optimization 2018, в рамках которой состоялся круглый стол с представителями поисковых систем. В дискуссии участвовали:

  • Модератор: Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры».
  • Исполнительный директор «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок.
  • Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский.
  • Product manager Яндекса Елена Першина.
  • Менеджер поисковых продуктов Mail.Ru Group Сергей Бурдов.
  • Руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги Анастасия Данилина.

Представители Google не смогли принять участия в обсуждении, поэтому собравшиеся сосредоточились на Яндексе. В частности, экспертам задали множество вопросов, касающихся трендов в области голосового поиска и недавних апдейтов. Отдельное внимание уделили глобальному обновлению поиска «Андромеда» и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче.

Дискуссия продлилась более двух часов. Мы выбрали самые интересные вопросы, на которые ответили эксперты, и теперь делимся основными выводами.

Яндекс.Директ не захватывает органическую выдачу, а оптимизирует рекламные размещения

Пространство органической выдачи в Яндексе постоянно сужается. Не превратится ли он в рекомендательную систему с исключительно платными местами?

Эти опасения, по словам Михаила Сливинского, излишни. Яндекс работает над качеством рекламы, стараясь сделать ее как можно более ненавязчивой, и с каждым годом раздает все больше бесплатного трафика:

Яндекс стремится к тому, чтобы качество рекламы росло. Понятно, что завесить все пространство рекламой плохого качества – неудачная идея, так как это никому не принесет пользы. Поэтому если вы следите за развитием рекламной индустрии, то вы видите, что в Директе появляются трафареты и другие новые технологии, цель которых – оптимизировать рекламное размещение. Они призваны сделать рекламу ненавязчивой, добавляя ее в те места, где она должна быть.

Качество ответов в Яндекс.Диалогах влияет на ранжирование

Как происходит ранжирование в Яндекс.Диалогах?

Елена Першина уточнила, что наличие на сайте чата не повысит его позиции в поиске. Однако своевременные и полные ответы на вопросы пользователей могут привести к росту позиций:

Недавно мы уже говорили, что наличие чата на сайте на ранжирование не влияет, но нам важно понимать качество организации. Если мы видим, что через чат пользователь быстро и хорошо решает свою задачу, то мы это учитываем.

Яндекс не планирует запускать собственный Disavow Tool

У Google Search Console давно есть инструмент, который может принудительно отклонять внешние ссылки. Планируется ли запуск аналогичного инструмента в Яндексе?

Михаил Сливинский заявил, что таких планов у компании нет:

Мы не планируем создавать такой инструмент – в нем нет необходимости.

Яндекс по-разному ранжирует сайты на десктопе и в мобайле

Вы планируете разделять ранжирование на десктопе и в мобайле – с точки зрения удобства для каждой версии поиска в отдельности?

По словам Михаила Сливинского, это разделение уже реализовано. Здесь используется машинное обучение:

Такое разделение уже есть, для этого используется машинное обучение, задача которого сделать так, чтобы всем пользователям – и мобильным, и десктопным – было удобно.

Обновление «Андромеда» делает ставку на качество сайтов

Какие конкретно изменения принесла «Андромеда»?

Очень сложно упомянуть их все, так как это глобальный апдейт, выкатывавшийся в течение долгого периода времени. Из наиболее значимых новинок – специальные пометки для сайтов в поиске, чаты, а также большая ориентация на качество сайтов:

Андромеда – это огромное количество внедрений за большой период времени. Какие-то из них запустили недавно, какие-то – раньше. Но количество этих изменений колоссально. Логично ожидать, что от них есть эффект, но он растянут по времени – просто потому что и этот релиз занял большой отрезок времени.

Говоря об изменениях в ранжировании в течение последних трех месяцев, Михаил подчеркнул, что поиск сейчас максимально сконцентрирован на оценке качества ресурсов:

Сейчас мы говорим о титаническом объеме изменений, запущенных в поиске. По большому счету, все довольно понятно – поиск старается использовать как можно больше сигналов о качестве сайтов.

Улучшений много, и если вы не видите конкретного списка факторов ранжирования, это не значит, что их нет. Факторы по большому счету не важны – понятно, что поиск будет стараться решать задачи пользователей. Владельцам сайтов нужно смотреть на опыт успешных конкурентов, пытаться перенять удачные механики, предлагать новые продуктовые гипотезы.

Заключение

Тема, вызвавшая самые бурные споры, – недавний апдейт «Андромеда». И хотя участники конференции просили спикеров рассказать, как именно он повлияет на ранжирование, эксперты лишь отметили, что раскрытие технических данных не изменит ситуацию, а владельцам сайтов в очередной раз порекомендовали следить за качеством своих ресурсов – теперь оно важно как никогда.

 

(Голосов: 12, Рейтинг: 2.92)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Семененко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Семененко
    неделю назад
    " и «засилью» сервисов Яндекса в выдаче" и где же обсуждение про это?
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!