×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018: что находится «под капотом» у Алисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10334

26 ноября в Москве прошел первый день конференции Optimization 2018. Спикером первой секции – «Поисковые машины» стала Анастасия Данилина, руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги. Она рассказала о голосовой помощнице Яндекса Алисе – чем она может быть полезна людям и бизнесу, а также объяснила, какие технологии находятся у нее «под капотом».

За последние 30–40 лет человечество стало свидетелем двух технологических революций, коренным образом изменивших поисковые паттерны поведения человека. Речь о появлении интернета, мобильных устройствах и их симбиозе. Людям пришлось начать использовать текстовые сообщения, вводя их вручную на своих устройствах. В итоге интернет стал местом, где они получали ответы на все свои вопросы, а происходило все это на мобильных устройствах.

Однако со временем голосовое общение взяло верх на текстовым – людям стало удобнее отправлять друг другу небольшие аудиозаписи в мессенджерах, а не набирать сообщения вручную.

пользователи интернета РФ

Развитие технологий голосового поиска достигло такого уровня, что их использование стало не только удобным, но иногда и необходимым. Одним из примеров здесь может послужить голосовая помощница Яндекса Алиса. Ей можно задать вопрос в естественной форме, и она подберет подходящий ответ.

Перевод речи в текст – первое, что делает Алиса при общении с человеком. При этом ей необходимо учесть множество мешающих факторов – несовершенства микрофона, шумы, акценты, диалекты, сленг. Для распознавания используется технология SpeechKit.

SpeechKit_1

За время, прошедшее с момента запуска технологии, качество распознавания речи значительно выросло и в 2017 году SpeechKit удалось превзойти человека.

SpeechKit

После перевода голоса в текст Алисе необходимо наделить его смыслом и подобрать правильный ответ. За эту функцию отвечает технология Turing.

Алисе требуется взять текст и поместить его в семантическое пространство, где каждая точка – это фраза, а цвет – тема. Похожие фразы объединяются:


Семантическое пространство

Алиса изучает текст запроса и смотрит на все точки, находящиеся рядом – они и являются кандидатами в правильные ответы. Формируя ответ, Алиса учитывает все, что она знает о пользователе – историю взаимодействия с ним, его местоположение и т.д. Поэтому на один и тот же вопрос разные пользователи могут получить разные ответы.

Ответ озвучивается с помощью технологии Text-to-speech. В Яндексе записали порядка 260 тысяч слов. Однако речь формируется не только из слов, а из фонем.

Фонемы

С помощью нейросети сглаживаются интонационные перепады, и в итоге получается речь, близкая к человеческой.

Не так давно Алисе исполнился год. Яндекс представил свежие данные по аудитории голосовой помощницы.

Аудитория

Аудитория_1.png

Аудиторрия_2

Яндекс хочет сделать Алису еще полезнее, так как изначально доступного набора навыков пользователям явно не хватает. Для этого запустили платформу Яндекс.Диалоги – не только для конечных юзеров, но и для бизнеса.

Навыки – это диалоги. Они могут быть автоматизированными (чат-боты) или представлять собой чаты с операторами. В Алисе сейчас доступно порядка 33 000 таких навыков.

Как бизнесу попасть в Платформу

Анастасия также поделилась советами по созданию навыков:

  • Найдите свой формат. Навыки – это новая форма коммуникации с пользователями.
  • Создайте персонажа. То есть при общении нужно найти правильный характер взаимодействия с аудиторией.
  • Расскажите о навыке в одной фразе.
  • Используйте правило одного дыхания.
  • Направляйте пользователей вопросами.
  • Используйте визуальные элементы и звуки.
  • Формируйте привычку.

Читайте также:

Optimization 2018. Кто получил премию за достижения в области SEO?

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!