×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018: что находится «под капотом» у Алисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6870

26 ноября в Москве прошел первый день конференции Optimization 2018. Спикером первой секции – «Поисковые машины» стала Анастасия Данилина, руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги. Она рассказала о голосовой помощнице Яндекса Алисе – чем она может быть полезна людям и бизнесу, а также объяснила, какие технологии находятся у нее «под капотом».

За последние 30–40 лет человечество стало свидетелем двух технологических революций, коренным образом изменивших поисковые паттерны поведения человека. Речь о появлении интернета, мобильных устройствах и их симбиозе. Людям пришлось начать использовать текстовые сообщения, вводя их вручную на своих устройствах. В итоге интернет стал местом, где они получали ответы на все свои вопросы, а происходило все это на мобильных устройствах.

Однако со временем голосовое общение взяло верх на текстовым – людям стало удобнее отправлять друг другу небольшие аудиозаписи в мессенджерах, а не набирать сообщения вручную.

пользователи интернета РФ

Развитие технологий голосового поиска достигло такого уровня, что их использование стало не только удобным, но иногда и необходимым. Одним из примеров здесь может послужить голосовая помощница Яндекса Алиса. Ей можно задать вопрос в естественной форме, и она подберет подходящий ответ.

Перевод речи в текст – первое, что делает Алиса при общении с человеком. При этом ей необходимо учесть множество мешающих факторов – несовершенства микрофона, шумы, акценты, диалекты, сленг. Для распознавания используется технология SpeechKit.

SpeechKit_1

За время, прошедшее с момента запуска технологии, качество распознавания речи значительно выросло и в 2017 году SpeechKit удалось превзойти человека.

SpeechKit

После перевода голоса в текст Алисе необходимо наделить его смыслом и подобрать правильный ответ. За эту функцию отвечает технология Turing.

Алисе требуется взять текст и поместить его в семантическое пространство, где каждая точка – это фраза, а цвет – тема. Похожие фразы объединяются:


Семантическое пространство

Алиса изучает текст запроса и смотрит на все точки, находящиеся рядом – они и являются кандидатами в правильные ответы. Формируя ответ, Алиса учитывает все, что она знает о пользователе – историю взаимодействия с ним, его местоположение и т.д. Поэтому на один и тот же вопрос разные пользователи могут получить разные ответы.

Ответ озвучивается с помощью технологии Text-to-speech. В Яндексе записали порядка 260 тысяч слов. Однако речь формируется не только из слов, а из фонем.

Фонемы

С помощью нейросети сглаживаются интонационные перепады, и в итоге получается речь, близкая к человеческой.

Не так давно Алисе исполнился год. Яндекс представил свежие данные по аудитории голосовой помощницы.

Аудитория

Аудитория_1.png

Аудиторрия_2

Яндекс хочет сделать Алису еще полезнее, так как изначально доступного набора навыков пользователям явно не хватает. Для этого запустили платформу Яндекс.Диалоги – не только для конечных юзеров, но и для бизнеса.

Навыки – это диалоги. Они могут быть автоматизированными (чат-боты) или представлять собой чаты с операторами. В Алисе сейчас доступно порядка 33 000 таких навыков.

Как бизнесу попасть в Платформу

Анастасия также поделилась советами по созданию навыков:

  • Найдите свой формат. Навыки – это новая форма коммуникации с пользователями.
  • Создайте персонажа. То есть при общении нужно найти правильный характер взаимодействия с аудиторией.
  • Расскажите о навыке в одной фразе.
  • Используйте правило одного дыхания.
  • Направляйте пользователей вопросами.
  • Используйте визуальные элементы и звуки.
  • Формируйте привычку.

Читайте также:

Optimization 2018. Кто получил премию за достижения в области SEO?

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!