×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018: что находится «под капотом» у Алисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10687
Подпишитесь на нас в Telegram

26 ноября в Москве прошел первый день конференции Optimization 2018. Спикером первой секции – «Поисковые машины» стала Анастасия Данилина, руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги. Она рассказала о голосовой помощнице Яндекса Алисе – чем она может быть полезна людям и бизнесу, а также объяснила, какие технологии находятся у нее «под капотом».

За последние 30–40 лет человечество стало свидетелем двух технологических революций, коренным образом изменивших поисковые паттерны поведения человека. Речь о появлении интернета, мобильных устройствах и их симбиозе. Людям пришлось начать использовать текстовые сообщения, вводя их вручную на своих устройствах. В итоге интернет стал местом, где они получали ответы на все свои вопросы, а происходило все это на мобильных устройствах.

Однако со временем голосовое общение взяло верх на текстовым – людям стало удобнее отправлять друг другу небольшие аудиозаписи в мессенджерах, а не набирать сообщения вручную.

пользователи интернета РФ

Развитие технологий голосового поиска достигло такого уровня, что их использование стало не только удобным, но иногда и необходимым. Одним из примеров здесь может послужить голосовая помощница Яндекса Алиса. Ей можно задать вопрос в естественной форме, и она подберет подходящий ответ.

Перевод речи в текст – первое, что делает Алиса при общении с человеком. При этом ей необходимо учесть множество мешающих факторов – несовершенства микрофона, шумы, акценты, диалекты, сленг. Для распознавания используется технология SpeechKit.

SpeechKit_1

За время, прошедшее с момента запуска технологии, качество распознавания речи значительно выросло и в 2017 году SpeechKit удалось превзойти человека.

SpeechKit

После перевода голоса в текст Алисе необходимо наделить его смыслом и подобрать правильный ответ. За эту функцию отвечает технология Turing.

Алисе требуется взять текст и поместить его в семантическое пространство, где каждая точка – это фраза, а цвет – тема. Похожие фразы объединяются:


Семантическое пространство

Алиса изучает текст запроса и смотрит на все точки, находящиеся рядом – они и являются кандидатами в правильные ответы. Формируя ответ, Алиса учитывает все, что она знает о пользователе – историю взаимодействия с ним, его местоположение и т.д. Поэтому на один и тот же вопрос разные пользователи могут получить разные ответы.

Ответ озвучивается с помощью технологии Text-to-speech. В Яндексе записали порядка 260 тысяч слов. Однако речь формируется не только из слов, а из фонем.

Фонемы

С помощью нейросети сглаживаются интонационные перепады, и в итоге получается речь, близкая к человеческой.

Не так давно Алисе исполнился год. Яндекс представил свежие данные по аудитории голосовой помощницы.

Аудитория

Аудитория_1.png

Аудиторрия_2

Яндекс хочет сделать Алису еще полезнее, так как изначально доступного набора навыков пользователям явно не хватает. Для этого запустили платформу Яндекс.Диалоги – не только для конечных юзеров, но и для бизнеса.

Навыки – это диалоги. Они могут быть автоматизированными (чат-боты) или представлять собой чаты с операторами. В Алисе сейчас доступно порядка 33 000 таких навыков.

Как бизнесу попасть в Платформу

Анастасия также поделилась советами по созданию навыков:

  • Найдите свой формат. Навыки – это новая форма коммуникации с пользователями.
  • Создайте персонажа. То есть при общении нужно найти правильный характер взаимодействия с аудиторией.
  • Расскажите о навыке в одной фразе.
  • Используйте правило одного дыхания.
  • Направляйте пользователей вопросами.
  • Используйте визуальные элементы и звуки.
  • Формируйте привычку.

Читайте также:

Optimization 2018. Кто получил премию за достижения в области SEO?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!