Россия+7 (495) 960-65-87

Optimization 2018: что находится «под капотом» у Алисы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4302

26 ноября в Москве прошел первый день конференции Optimization 2018. Спикером первой секции – «Поисковые машины» стала Анастасия Данилина, руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги. Она рассказала о голосовой помощнице Яндекса Алисе – чем она может быть полезна людям и бизнесу, а также объяснила, какие технологии находятся у нее «под капотом».

За последние 30–40 лет человечество стало свидетелем двух технологических революций, коренным образом изменивших поисковые паттерны поведения человека. Речь о появлении интернета, мобильных устройствах и их симбиозе. Людям пришлось начать использовать текстовые сообщения, вводя их вручную на своих устройствах. В итоге интернет стал местом, где они получали ответы на все свои вопросы, а происходило все это на мобильных устройствах.

Однако со временем голосовое общение взяло верх на текстовым – людям стало удобнее отправлять друг другу небольшие аудиозаписи в мессенджерах, а не набирать сообщения вручную.

пользователи интернета РФ

Развитие технологий голосового поиска достигло такого уровня, что их использование стало не только удобным, но иногда и необходимым. Одним из примеров здесь может послужить голосовая помощница Яндекса Алиса. Ей можно задать вопрос в естественной форме, и она подберет подходящий ответ.

Перевод речи в текст – первое, что делает Алиса при общении с человеком. При этом ей необходимо учесть множество мешающих факторов – несовершенства микрофона, шумы, акценты, диалекты, сленг. Для распознавания используется технология SpeechKit.

SpeechKit_1

За время, прошедшее с момента запуска технологии, качество распознавания речи значительно выросло и в 2017 году SpeechKit удалось превзойти человека.

SpeechKit

После перевода голоса в текст Алисе необходимо наделить его смыслом и подобрать правильный ответ. За эту функцию отвечает технология Turing.

Алисе требуется взять текст и поместить его в семантическое пространство, где каждая точка – это фраза, а цвет – тема. Похожие фразы объединяются:


Семантическое пространство

Алиса изучает текст запроса и смотрит на все точки, находящиеся рядом – они и являются кандидатами в правильные ответы. Формируя ответ, Алиса учитывает все, что она знает о пользователе – историю взаимодействия с ним, его местоположение и т.д. Поэтому на один и тот же вопрос разные пользователи могут получить разные ответы.

Ответ озвучивается с помощью технологии Text-to-speech. В Яндексе записали порядка 260 тысяч слов. Однако речь формируется не только из слов, а из фонем.

Фонемы

С помощью нейросети сглаживаются интонационные перепады, и в итоге получается речь, близкая к человеческой.

Не так давно Алисе исполнился год. Яндекс представил свежие данные по аудитории голосовой помощницы.

Аудитория

Аудитория_1.png

Аудиторрия_2

Яндекс хочет сделать Алису еще полезнее, так как изначально доступного набора навыков пользователям явно не хватает. Для этого запустили платформу Яндекс.Диалоги – не только для конечных юзеров, но и для бизнеса.

Навыки – это диалоги. Они могут быть автоматизированными (чат-боты) или представлять собой чаты с операторами. В Алисе сейчас доступно порядка 33 000 таких навыков.

Как бизнесу попасть в Платформу

Анастасия также поделилась советами по созданию навыков:

  • Найдите свой формат. Навыки – это новая форма коммуникации с пользователями.
  • Создайте персонажа. То есть при общении нужно найти правильный характер взаимодействия с аудиторией.
  • Расскажите о навыке в одной фразе.
  • Используйте правило одного дыхания.
  • Направляйте пользователей вопросами.
  • Используйте визуальные элементы и звуки.
  • Формируйте привычку.

Читайте также:

Optimization 2018. Кто получил премию за достижения в области SEO?

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Валерия Полякова
    67
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Валерия Полякова - Всегда пожалуйста :)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!