×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018: что находится «под капотом» у Алисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11657
Подпишитесь на нас в Telegram

26 ноября в Москве прошел первый день конференции Optimization 2018. Спикером первой секции – «Поисковые машины» стала Анастасия Данилина, руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги. Она рассказала о голосовой помощнице Яндекса Алисе – чем она может быть полезна людям и бизнесу, а также объяснила, какие технологии находятся у нее «под капотом».

За последние 30–40 лет человечество стало свидетелем двух технологических революций, коренным образом изменивших поисковые паттерны поведения человека. Речь о появлении интернета, мобильных устройствах и их симбиозе. Людям пришлось начать использовать текстовые сообщения, вводя их вручную на своих устройствах. В итоге интернет стал местом, где они получали ответы на все свои вопросы, а происходило все это на мобильных устройствах.

Однако со временем голосовое общение взяло верх на текстовым – людям стало удобнее отправлять друг другу небольшие аудиозаписи в мессенджерах, а не набирать сообщения вручную.

пользователи интернета РФ

Развитие технологий голосового поиска достигло такого уровня, что их использование стало не только удобным, но иногда и необходимым. Одним из примеров здесь может послужить голосовая помощница Яндекса Алиса. Ей можно задать вопрос в естественной форме, и она подберет подходящий ответ.

Перевод речи в текст – первое, что делает Алиса при общении с человеком. При этом ей необходимо учесть множество мешающих факторов – несовершенства микрофона, шумы, акценты, диалекты, сленг. Для распознавания используется технология SpeechKit.

SpeechKit_1

За время, прошедшее с момента запуска технологии, качество распознавания речи значительно выросло и в 2017 году SpeechKit удалось превзойти человека.

SpeechKit

После перевода голоса в текст Алисе необходимо наделить его смыслом и подобрать правильный ответ. За эту функцию отвечает технология Turing.

Алисе требуется взять текст и поместить его в семантическое пространство, где каждая точка – это фраза, а цвет – тема. Похожие фразы объединяются:


Семантическое пространство

Алиса изучает текст запроса и смотрит на все точки, находящиеся рядом – они и являются кандидатами в правильные ответы. Формируя ответ, Алиса учитывает все, что она знает о пользователе – историю взаимодействия с ним, его местоположение и т.д. Поэтому на один и тот же вопрос разные пользователи могут получить разные ответы.

Ответ озвучивается с помощью технологии Text-to-speech. В Яндексе записали порядка 260 тысяч слов. Однако речь формируется не только из слов, а из фонем.

Фонемы

С помощью нейросети сглаживаются интонационные перепады, и в итоге получается речь, близкая к человеческой.

Не так давно Алисе исполнился год. Яндекс представил свежие данные по аудитории голосовой помощницы.

Аудитория

Аудитория_1.png

Аудиторрия_2

Яндекс хочет сделать Алису еще полезнее, так как изначально доступного набора навыков пользователям явно не хватает. Для этого запустили платформу Яндекс.Диалоги – не только для конечных юзеров, но и для бизнеса.

Навыки – это диалоги. Они могут быть автоматизированными (чат-боты) или представлять собой чаты с операторами. В Алисе сейчас доступно порядка 33 000 таких навыков.

Как бизнесу попасть в Платформу

Анастасия также поделилась советами по созданию навыков:

  • Найдите свой формат. Навыки – это новая форма коммуникации с пользователями.
  • Создайте персонажа. То есть при общении нужно найти правильный характер взаимодействия с аудиторией.
  • Расскажите о навыке в одной фразе.
  • Используйте правило одного дыхания.
  • Направляйте пользователей вопросами.
  • Используйте визуальные элементы и звуки.
  • Формируйте привычку.

Читайте также:

Optimization 2018. Кто получил премию за достижения в области SEO?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!