×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 24321
Подпишитесь на нас в Telegram
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Илья Русаков (Impulse.guru) в докладе «Экспансия в регионы через гео-папки на примере кейса» рассказал не только о продвижении с помощью гео-папок, но и поделился 5 проверенными лайфхаками 2019 года.

1. Экспансия в регионы

Есть несколько методов захода в регионы:

  • регионы в Яндекс.Справочнике,
  • поддомены,
  • гео-папки.

И еще один лайфхак: если в Яндекс.Маркете указывать, что осуществляется доставка в определенные регионы, компания получает плюсик в ранжировании в данной местности.

Рассмотрим детально каждый из методов.

Регионы в Я.Справочнике

В этом случае основному домену присваивается конкретный регион.

Ограничения:

  • Есть сложность при ранжировании по запросам, в которых есть топонимы. В случае если одному домену присваивается множество регионов, практически невозможно сделать точные вхождения по всем, используя топонимы в названиях городов, в мета-тегах, по тексту.
  • Работает только с офлайн-сетью. Основная сложность, если вы физически не представлены в этом регионе, то сложно этот регион присвоить. Можно попробовать обойти эти ограничения, создавая «лжеофисы». Но это не долгосрочная и рискованная история. Яндекса жестко пресекает все нарушения в Справочнике. Кроме того есть сервис Яндекс.Толока, где волонтеры проверяют эти адреса и можно вылететь отовсюду.

Поддомены:

Яндекс любит поддомены, так как они хорошо адаптируются под конкретный регион:

  • регион может быть присвоен автоматически,
  • вручную регион можно проставить в Я.Вебмастере.

Google не любит поддомены, он лучше ранжирует гео-папки.

Основной барьер в использовании поддоменов то, что обычно это более ресурсоемко (сложно и дорого), чем присвоить регион в Я.Справочнике или сделать гео-папки.

Гео-папки

Понятный и технически простой метод, который хорошо ранжирует Google. По IP-адресу определяется регион пользователя и выдается отдельная папка из каталога.

Нюансы в Яндексе:

  • «Гео-папка» не равно «присвоенный регион» в Я.Справочнике. Есть скрытые региональные привязки, но если анализировать выдачу, то можно увидеть, что сайты, у которых реально присвоен регион – это либо поддомен с присвоенным регионом, либо домен второго уровня. При прочих равных, они всегда ранжируются выше, чем гео-папка.
  •  «Пляска» с релевантными страницами, когда у вас много регионов, много одинакового контента, который отличается только регионом.

Классические гео-папки

  • Топоним в метах.
  • Топоним в текстах.
  • Ссылочное.

Как правильно?

Использовать гео-блоки. Нужно увеличить релевантность каждому региону, продумав, как уникализировать страницу и добавить гео-контент (например, добавить пункт самовывоза, блок с клиентами этого региона, упоминания).

Пример использования гео-блоков

Результат: просто за счет смены релевантной страницы практически все страницы оказались в топе.

2. Турбо-страницы. Гипотезы:

  • Без мобильной версии однозначно лучше.
  • С мобильной версией Турбо не дают роста.

Эти утверждения решено было проверить на одном из интернет-магазинов, где все страницы с товарами сделали Турбо.

В результате рост трафика на товарные страницы составил 100%. Общий рост трафика - 15%.

Результат от товарных страниц превысил трафик мобильной версии данного магазина. При этом конверсия упала, т.к. вместо ожидаемого просто способа «купить в один клик» пользователям для заказа необходимо было заполнять большое число полей. Обычные мобильные страницы конвертируют лучше.

Вывод: Турбо-страницы хороши для привлечения трафика, но пока плохо работают для конверсии.

Необходимо кратно наращивать трафик, чтобы объём трафика увеличивал снизившуюся конверсию. В противном случае, при наличии мобильной версии, лучше не внедрять.

3. Расширение семантики. Метод «в двух шагах»

Чтобы расширить семантику необходимо использовать инструменты, которые позволяют подхватить запросы, которые либо уже приносят трафик, либо занимают позиции близкие к топу выдачи.

  • Магнит в Топвизор. Настройка: выбирается источник для парсинга (Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Google Search Сonsole и Яндекс.Вебмастер). Обязательно нужно поставить галочку, чтобы не собирались слова, которые уже есть в семантическом ядре.
  • SpyWords. Все запросы из Яндекса и Google выгружаются отдельно и нужно сделать сравнение с семантикой, которая есть в Топвизоре.

4. Коммерческие (КФ) и Поведенческие факторы (ПФ) для СМИ

Широкий ассортимент важен для товарных сайтов (e-commerce) и сайтов с услугами (чем больше услуг оказываете, тем лучше для поиска). А что со СМИ?

В рамках эксперимента команда Impulse.guru оптимизировала сайт одного СМИ, увеличив ассортимент новостей:

  • Увеличили общее количество новостей;
  • Добавили больше новостей в рамках подраздела;
  • Сделали кнопки «показать еще» у всех подразделов.

Результат: сайт ранжировался близко к топу, а после изменений по высокочастотным запросам вышел в ТОП-5.

Вывод: ассортимент работает и в СМИ.

5. Каннибализация поисковых подсказок

Эксперимент реализовывали на сайте монобренда, так как интернет-магазину, у которого один бренд, трудно конкурировать в выдаче мультибрендовыми магазинами.

Как ранжируются подсказки:

  • зависит от региона пользователя;
  • языка пользователя;
  • истории запросов и поведения;
  • событийные запросы.

Как каннибализировать:

  • анализируем частотность,
  • подбираем запросы, цифру до которой нужно догнать частотность нужного запроса (товар+бренд, топ 1, SERM),
  • создаем «задание»,
  • крутим 1-2-3 месяца.

Пример задания:

Пример реального задания канибализации

Пример каннибализации трафика

Тонкости и нюансы

  • Никаких ботов.
  • Аккуратно с «запрос+бренд».
  • НЧ, СЧ и ВЧ.
  • Можно вывести за 1 месяц («подхватят» или нет).
  • Количество документов по запросу. Не делать накрутку, если по этому запросу мало результатов в выдаче. Лучше крутить для бренда, у которого много упоминаний в сети на других сайтах.
  • Не забывать про удовлетворенность юзера, чтобы он заходил и его запрос был удовлетворен.

Важно: никаких переходов на сайт!

Чек-лист по каннибализации:

  • Выбираем НЧ/СЧ по частоте (бренд или топ-1);
  • Создаем «задание» для живых людей;
  • Вводим запрос, но не переходим на наш сайт;
  • Анализируем позиции в подсказках и трафик
  • Пошел живой трафик, уменьшаем накрутку
  • Поддерживаем, чтобы запрос не вылетел.

Презентация доклада Ильи Русакова по ссылке

Интересное с Optimization 2019:

1. Экосистема дистрибуции контента

2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

5. Ошибки текстовых анализаторов

6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

8. Современные проблемы SEO-специалистов

9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!