×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 23841
Подпишитесь на нас в Telegram
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Илья Русаков (Impulse.guru) в докладе «Экспансия в регионы через гео-папки на примере кейса» рассказал не только о продвижении с помощью гео-папок, но и поделился 5 проверенными лайфхаками 2019 года.

1. Экспансия в регионы

Есть несколько методов захода в регионы:

  • регионы в Яндекс.Справочнике,
  • поддомены,
  • гео-папки.

И еще один лайфхак: если в Яндекс.Маркете указывать, что осуществляется доставка в определенные регионы, компания получает плюсик в ранжировании в данной местности.

Рассмотрим детально каждый из методов.

Регионы в Я.Справочнике

В этом случае основному домену присваивается конкретный регион.

Ограничения:

  • Есть сложность при ранжировании по запросам, в которых есть топонимы. В случае если одному домену присваивается множество регионов, практически невозможно сделать точные вхождения по всем, используя топонимы в названиях городов, в мета-тегах, по тексту.
  • Работает только с офлайн-сетью. Основная сложность, если вы физически не представлены в этом регионе, то сложно этот регион присвоить. Можно попробовать обойти эти ограничения, создавая «лжеофисы». Но это не долгосрочная и рискованная история. Яндекса жестко пресекает все нарушения в Справочнике. Кроме того есть сервис Яндекс.Толока, где волонтеры проверяют эти адреса и можно вылететь отовсюду.

Поддомены:

Яндекс любит поддомены, так как они хорошо адаптируются под конкретный регион:

  • регион может быть присвоен автоматически,
  • вручную регион можно проставить в Я.Вебмастере.

Google не любит поддомены, он лучше ранжирует гео-папки.

Основной барьер в использовании поддоменов то, что обычно это более ресурсоемко (сложно и дорого), чем присвоить регион в Я.Справочнике или сделать гео-папки.

Гео-папки

Понятный и технически простой метод, который хорошо ранжирует Google. По IP-адресу определяется регион пользователя и выдается отдельная папка из каталога.

Нюансы в Яндексе:

  • «Гео-папка» не равно «присвоенный регион» в Я.Справочнике. Есть скрытые региональные привязки, но если анализировать выдачу, то можно увидеть, что сайты, у которых реально присвоен регион – это либо поддомен с присвоенным регионом, либо домен второго уровня. При прочих равных, они всегда ранжируются выше, чем гео-папка.
  •  «Пляска» с релевантными страницами, когда у вас много регионов, много одинакового контента, который отличается только регионом.

Классические гео-папки

  • Топоним в метах.
  • Топоним в текстах.
  • Ссылочное.

Как правильно?

Использовать гео-блоки. Нужно увеличить релевантность каждому региону, продумав, как уникализировать страницу и добавить гео-контент (например, добавить пункт самовывоза, блок с клиентами этого региона, упоминания).

Пример использования гео-блоков

Результат: просто за счет смены релевантной страницы практически все страницы оказались в топе.

2. Турбо-страницы. Гипотезы:

  • Без мобильной версии однозначно лучше.
  • С мобильной версией Турбо не дают роста.

Эти утверждения решено было проверить на одном из интернет-магазинов, где все страницы с товарами сделали Турбо.

В результате рост трафика на товарные страницы составил 100%. Общий рост трафика - 15%.

Результат от товарных страниц превысил трафик мобильной версии данного магазина. При этом конверсия упала, т.к. вместо ожидаемого просто способа «купить в один клик» пользователям для заказа необходимо было заполнять большое число полей. Обычные мобильные страницы конвертируют лучше.

Вывод: Турбо-страницы хороши для привлечения трафика, но пока плохо работают для конверсии.

Необходимо кратно наращивать трафик, чтобы объём трафика увеличивал снизившуюся конверсию. В противном случае, при наличии мобильной версии, лучше не внедрять.

3. Расширение семантики. Метод «в двух шагах»

Чтобы расширить семантику необходимо использовать инструменты, которые позволяют подхватить запросы, которые либо уже приносят трафик, либо занимают позиции близкие к топу выдачи.

  • Магнит в Топвизор. Настройка: выбирается источник для парсинга (Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Google Search Сonsole и Яндекс.Вебмастер). Обязательно нужно поставить галочку, чтобы не собирались слова, которые уже есть в семантическом ядре.
  • SpyWords. Все запросы из Яндекса и Google выгружаются отдельно и нужно сделать сравнение с семантикой, которая есть в Топвизоре.

4. Коммерческие (КФ) и Поведенческие факторы (ПФ) для СМИ

Широкий ассортимент важен для товарных сайтов (e-commerce) и сайтов с услугами (чем больше услуг оказываете, тем лучше для поиска). А что со СМИ?

В рамках эксперимента команда Impulse.guru оптимизировала сайт одного СМИ, увеличив ассортимент новостей:

  • Увеличили общее количество новостей;
  • Добавили больше новостей в рамках подраздела;
  • Сделали кнопки «показать еще» у всех подразделов.

Результат: сайт ранжировался близко к топу, а после изменений по высокочастотным запросам вышел в ТОП-5.

Вывод: ассортимент работает и в СМИ.

5. Каннибализация поисковых подсказок

Эксперимент реализовывали на сайте монобренда, так как интернет-магазину, у которого один бренд, трудно конкурировать в выдаче мультибрендовыми магазинами.

Как ранжируются подсказки:

  • зависит от региона пользователя;
  • языка пользователя;
  • истории запросов и поведения;
  • событийные запросы.

Как каннибализировать:

  • анализируем частотность,
  • подбираем запросы, цифру до которой нужно догнать частотность нужного запроса (товар+бренд, топ 1, SERM),
  • создаем «задание»,
  • крутим 1-2-3 месяца.

Пример задания:

Пример реального задания канибализации

Пример каннибализации трафика

Тонкости и нюансы

  • Никаких ботов.
  • Аккуратно с «запрос+бренд».
  • НЧ, СЧ и ВЧ.
  • Можно вывести за 1 месяц («подхватят» или нет).
  • Количество документов по запросу. Не делать накрутку, если по этому запросу мало результатов в выдаче. Лучше крутить для бренда, у которого много упоминаний в сети на других сайтах.
  • Не забывать про удовлетворенность юзера, чтобы он заходил и его запрос был удовлетворен.

Важно: никаких переходов на сайт!

Чек-лист по каннибализации:

  • Выбираем НЧ/СЧ по частоте (бренд или топ-1);
  • Создаем «задание» для живых людей;
  • Вводим запрос, но не переходим на наш сайт;
  • Анализируем позиции в подсказках и трафик
  • Пошел живой трафик, уменьшаем накрутку
  • Поддерживаем, чтобы запрос не вылетел.

Презентация доклада Ильи Русакова по ссылке

Интересное с Optimization 2019:

1. Экосистема дистрибуции контента

2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

5. Ошибки текстовых анализаторов

6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

8. Современные проблемы SEO-специалистов

9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!