×
Пользователи eLama смогут продвигать свои предложения на Авито
Россия +7 (495) 139-20-33

5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21796
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Илья Русаков (Impulse.guru) в докладе «Экспансия в регионы через гео-папки на примере кейса» рассказал не только о продвижении с помощью гео-папок, но и поделился 5 проверенными лайфхаками 2019 года.

1. Экспансия в регионы

Есть несколько методов захода в регионы:

  • регионы в Яндекс.Справочнике,
  • поддомены,
  • гео-папки.

И еще один лайфхак: если в Яндекс.Маркете указывать, что осуществляется доставка в определенные регионы, компания получает плюсик в ранжировании в данной местности.

Рассмотрим детально каждый из методов.

Регионы в Я.Справочнике

В этом случае основному домену присваивается конкретный регион.

Ограничения:

  • Есть сложность при ранжировании по запросам, в которых есть топонимы. В случае если одному домену присваивается множество регионов, практически невозможно сделать точные вхождения по всем, используя топонимы в названиях городов, в мета-тегах, по тексту.
  • Работает только с офлайн-сетью. Основная сложность, если вы физически не представлены в этом регионе, то сложно этот регион присвоить. Можно попробовать обойти эти ограничения, создавая «лжеофисы». Но это не долгосрочная и рискованная история. Яндекса жестко пресекает все нарушения в Справочнике. Кроме того есть сервис Яндекс.Толока, где волонтеры проверяют эти адреса и можно вылететь отовсюду.

Поддомены:

Яндекс любит поддомены, так как они хорошо адаптируются под конкретный регион:

  • регион может быть присвоен автоматически,
  • вручную регион можно проставить в Я.Вебмастере.

Google не любит поддомены, он лучше ранжирует гео-папки.

Основной барьер в использовании поддоменов то, что обычно это более ресурсоемко (сложно и дорого), чем присвоить регион в Я.Справочнике или сделать гео-папки.

Гео-папки

Понятный и технически простой метод, который хорошо ранжирует Google. По IP-адресу определяется регион пользователя и выдается отдельная папка из каталога.

Нюансы в Яндексе:

  • «Гео-папка» не равно «присвоенный регион» в Я.Справочнике. Есть скрытые региональные привязки, но если анализировать выдачу, то можно увидеть, что сайты, у которых реально присвоен регион – это либо поддомен с присвоенным регионом, либо домен второго уровня. При прочих равных, они всегда ранжируются выше, чем гео-папка.
  •  «Пляска» с релевантными страницами, когда у вас много регионов, много одинакового контента, который отличается только регионом.

Классические гео-папки

  • Топоним в метах.
  • Топоним в текстах.
  • Ссылочное.

Как правильно?

Использовать гео-блоки. Нужно увеличить релевантность каждому региону, продумав, как уникализировать страницу и добавить гео-контент (например, добавить пункт самовывоза, блок с клиентами этого региона, упоминания).

Пример использования гео-блоков

Результат: просто за счет смены релевантной страницы практически все страницы оказались в топе.

2. Турбо-страницы. Гипотезы:

  • Без мобильной версии однозначно лучше.
  • С мобильной версией Турбо не дают роста.

Эти утверждения решено было проверить на одном из интернет-магазинов, где все страницы с товарами сделали Турбо.

В результате рост трафика на товарные страницы составил 100%. Общий рост трафика - 15%.

Результат от товарных страниц превысил трафик мобильной версии данного магазина. При этом конверсия упала, т.к. вместо ожидаемого просто способа «купить в один клик» пользователям для заказа необходимо было заполнять большое число полей. Обычные мобильные страницы конвертируют лучше.

Вывод: Турбо-страницы хороши для привлечения трафика, но пока плохо работают для конверсии.

Необходимо кратно наращивать трафик, чтобы объём трафика увеличивал снизившуюся конверсию. В противном случае, при наличии мобильной версии, лучше не внедрять.

3. Расширение семантики. Метод «в двух шагах»

Чтобы расширить семантику необходимо использовать инструменты, которые позволяют подхватить запросы, которые либо уже приносят трафик, либо занимают позиции близкие к топу выдачи.

  • Магнит в Топвизор. Настройка: выбирается источник для парсинга (Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Google Search Сonsole и Яндекс.Вебмастер). Обязательно нужно поставить галочку, чтобы не собирались слова, которые уже есть в семантическом ядре.
  • SpyWords. Все запросы из Яндекса и Google выгружаются отдельно и нужно сделать сравнение с семантикой, которая есть в Топвизоре.

4. Коммерческие (КФ) и Поведенческие факторы (ПФ) для СМИ

Широкий ассортимент важен для товарных сайтов (e-commerce) и сайтов с услугами (чем больше услуг оказываете, тем лучше для поиска). А что со СМИ?

В рамках эксперимента команда Impulse.guru оптимизировала сайт одного СМИ, увеличив ассортимент новостей:

  • Увеличили общее количество новостей;
  • Добавили больше новостей в рамках подраздела;
  • Сделали кнопки «показать еще» у всех подразделов.

Результат: сайт ранжировался близко к топу, а после изменений по высокочастотным запросам вышел в ТОП-5.

Вывод: ассортимент работает и в СМИ.

5. Каннибализация поисковых подсказок

Эксперимент реализовывали на сайте монобренда, так как интернет-магазину, у которого один бренд, трудно конкурировать в выдаче мультибрендовыми магазинами.

Как ранжируются подсказки:

  • зависит от региона пользователя;
  • языка пользователя;
  • истории запросов и поведения;
  • событийные запросы.

Как каннибализировать:

  • анализируем частотность,
  • подбираем запросы, цифру до которой нужно догнать частотность нужного запроса (товар бренд, топ 1, SERM),
  • создаем «задание»,
  • крутим 1-2-3 месяца.

Пример задания:

Пример реального задания канибализации

Пример каннибализации трафика

Тонкости и нюансы

  • Никаких ботов.
  • Аккуратно с «запрос бренд».
  • НЧ, СЧ и ВЧ.
  • Можно вывести за 1 месяц («подхватят» или нет).
  • Количество документов по запросу. Не делать накрутку, если по этому запросу мало результатов в выдаче. Лучше крутить для бренда, у которого много упоминаний в сети на других сайтах.
  • Не забывать про удовлетворенность юзера, чтобы он заходил и его запрос был удовлетворен.

Важно: никаких переходов на сайт!

Чек-лист по каннибализации:

  • Выбираем НЧ/СЧ по частоте (бренд или топ-1);
  • Создаем «задание» для живых людей;
  • Вводим запрос, но не переходим на наш сайт;
  • Анализируем позиции в подсказках и трафик
  • Пошел живой трафик, уменьшаем накрутку
  • Поддерживаем, чтобы запрос не вылетел.

Презентация доклада Ильи Русакова по ссылке

Интересное с Optimization 2019:

1. Экосистема дистрибуции контента

2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

5. Ошибки текстовых анализаторов

6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

8. Современные проблемы SEO-специалистов

9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Артём Титков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Артём Титков - Можно и по ВЧ, но долго и дорого(дропы и сателлиты в помощь), к тому же эта сфера в Яндексе, например, перегрета и в том числе черными методами.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!