×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 21823
Как определить свое место в профессии, быть успешным и востребованным на рынке digital сейчас и в будущем?

На прошедшей конференции Optimization 2019 Стас Поломарь (автор сервиса SEOWORK) поднял вопрос о становлении и перспективах развития SEO-специалиста в ближайшем будущем.

Как складывается ситуация?

На данный момент рынок находится в процессе перехода к Data Driven SEO. Процесс проходит неравномерно, множество специалистов и SEO-подрядчиков по-прежнему принимают решения и проводят работы по сайту «на ощупь». При таком подходе если что-то не получается, они винят во всем бизнес и его специфику, если получается – признают своей заслугой.

В свою очередь, для бизнеса процесс продвижения непрозрачен. Например, есть активность на ресурсе, но ее смысл условен, или требования, описанные в ТЗ, нереально совместить с техническими возможностями сайта. Часто специалисты смотрят и оценивают результаты по таблицам второстепенной важности: отчетам по позициям, которые не отражают ничего, кроме динамики позиций, и в лучшем случае – отчетам по видимости.

Почему так происходит и как решить проблему?

В работе специалиста есть действия, которые делать ЛЕГКО, а есть те, которые делать СЛОЖНО, и совершенно не хочется заморачиваться.

Погружаться в бизнес и реально работать над развитием сайта – это действительно непростая задача. Но мы разработали формулу, которая помогает это упростить.

Достаточно представить, что:

  • Сайт бизнеса – это ваш продукт.

  • Ваша задача – развивать его так, чтобы получить больше поискового трафика и продаж.

Для этого надо построить «среду» или «процесс», где можно измерить реакцию сайта на все решения и действия. Задача сложная, но интересная! Только тогда вы сможете дать ответ на все вопросы, касающиеся любых действий с сайтом, например:

• Что дают эти работы для конкретных страниц сайта?

• Стоит ли вкладываться в такой тип контента?

• Как повлияли на поведение для сегмента сайта и что это дало?

• Какие точки роста (страницы) и насколько смогли реализовать?

Давайте подробнее рассмотрим, как можно к этому прийти.

Для начала нужно понять, что сайт – это не линейная система. Это структура, в которую входит множество сущностей:

  • категории (вертикали, бизнес-направления);

  • типы страниц;

  • сами страницы;

  • наборы страниц, поделенные по продуктовым, SEO-, бизнес-свойствам.

После того как вы «препарируете» проект подобным образом, вы получите информацию по всем уровням и сможете принимать решения, опираясь на данные. Например, разберете, где страницы с отзывами, какие страницы являются листингами, а где представлено большое описание.

Нужно «крутить» сайт, смотреть на него под разными углами. Это даст возможность оцифровать потенциал роста на всех уровнях: по категориям и по страницам, совместив эти данные с маржинальностью, расставить приоритеты по работам.

Что дают такие данные?

Можно получить четкий и развернутый ответ на вопросы бизнеса:

• Где ожидать отдачу и насколько большую?

• Какие действия стоит продолжить, а какие остановить?

• Какие свойства или работы насколько эффективны?

• В какой части проекта случились проблемы или наоборот успех?

На выходе должен получиться оцифрованный план работ, иными словами, базис, который лежит в основе взвешенной стратегии по SEO.

Кто может это сделать?

Мы переходим к вопросу эволюции специалиста по SEO. Работать на таком уровне с данными может только аналитик, в нашем случае – SEO- аналитик. Проще всего им стать, обладая знаниями хорошего SEO-специалиста.

Как видно из списка ниже разница между этими позициями не столь критична и тем не менее.

Что на практике делает SEO-аналитик?

• Расчет unit-экономики внедрений.

• Ассортиментная и конкурентная аналитика.

• Стратегия для контент-направления.

• UX задачи.

• Работа с аудиторией.

• Кросс устройства.

• Контекст vs SEO.

• Типовые работы по SEO они тоже делают ☺

Бонусом станет более высокий уровень дохода (на основе аналитики данных предложений с сайта hh.ru).

Как же стать SEO-аналитиком?

Мы разработали, как нам кажется, неплохую систему, как специалисту вырасти в аналитика. В целом, достаточно использовать принципы Data Driven SEO. Но давайте по пунктам.

№1. Разрисовать подробную структуру сайта.

Собрать все сущности по всем уровням сайта, которые мы описывали в начале этой статьи и агрегировать данные по ним.

Что вам потребуется:

• Позиции

• Частотность

• Метрики видимости

• Трафик

• Метрики дополнительные (техничка, индексация, поведение, содержание и пр.)

Данные агрегируем по всем элементам структуры.

№2. Сделать аудит сайта.

У нас есть подробный вебинар на тему, как сделать SEO-аудит. Попробуйте!

№3. Задавать «правильные» вопросы.

Семинар про сегментирование вам в помощь.

Например, я сформулировал несколько принципов, который помогут сделать отчет по «Анализу ранжирования» более емким и разносторонним. Сравните сущности по системе:

• Противопоставление. Два множества сущностей с противоположным свойством.

• Страницы с отзывами и без, с большим описанием и маленьким.

• Градации. Множества, побитые по степени обладания свойством.

• Контрольная группа. Относительно чего смотрим.

№4. Попробовать выступить на стороне «бизнеса».

Выступите на стороне «бизнеса», например, как продакт-менеджер своего проекта. Почувствуйте, как это, когда все зависит только от вас и никакие отговорки не помогут.

Напоследок, несколько рекомендация для бизнеса

  • При любых внедрениях и процессах, требуйте подтверждение данными.
  • Двигайтесь по схеме:

• Что можем получить?

• Оценка свойств и действий.

• План + проверка эффективности, внесение корректировок.

  • Платите за данные и выводы из них, а не за отчеты.
  • Строить работу с SEO нужно исходя из позиции, что это часть продукта, а не отстраненный внешний подрядчик.

Презентацию доклада Стаса Поломаря вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Экосистема дистрибуции контента

2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

5. Ошибки текстовых анализаторов

6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

8. Современные проблемы SEO-специалистов

9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году


(Голосов: 11, Рейтинг: 2.82)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!