×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 23689
Подпишитесь на нас в Telegram

Как определить свое место в профессии, быть успешным и востребованным на рынке digital сейчас и в будущем?

На прошедшей конференции Optimization 2019 Стас Поломарь (автор сервиса SEOWORK) поднял вопрос о становлении и перспективах развития SEO-специалиста в ближайшем будущем.

Как складывается ситуация?

На данный момент рынок находится в процессе перехода к Data Driven SEO. Процесс проходит неравномерно, множество специалистов и SEO-подрядчиков по-прежнему принимают решения и проводят работы по сайту «на ощупь». При таком подходе если что-то не получается, они винят во всем бизнес и его специфику, если получается – признают своей заслугой.

В свою очередь, для бизнеса процесс продвижения непрозрачен. Например, есть активность на ресурсе, но ее смысл условен, или требования, описанные в ТЗ, нереально совместить с техническими возможностями сайта. Часто специалисты смотрят и оценивают результаты по таблицам второстепенной важности: отчетам по позициям, которые не отражают ничего, кроме динамики позиций, и в лучшем случае – отчетам по видимости.

Почему так происходит и как решить проблему?

В работе специалиста есть действия, которые делать ЛЕГКО, а есть те, которые делать СЛОЖНО, и совершенно не хочется заморачиваться.

Погружаться в бизнес и реально работать над развитием сайта – это действительно непростая задача. Но мы разработали формулу, которая помогает это упростить.

Достаточно представить, что:

  • Сайт бизнеса – это ваш продукт.

  • Ваша задача – развивать его так, чтобы получить больше поискового трафика и продаж.

Для этого надо построить «среду» или «процесс», где можно измерить реакцию сайта на все решения и действия. Задача сложная, но интересная! Только тогда вы сможете дать ответ на все вопросы, касающиеся любых действий с сайтом, например:

• Что дают эти работы для конкретных страниц сайта?

• Стоит ли вкладываться в такой тип контента?

• Как повлияли на поведение для сегмента сайта и что это дало?

• Какие точки роста (страницы) и насколько смогли реализовать?

Давайте подробнее рассмотрим, как можно к этому прийти.

Для начала нужно понять, что сайт – это не линейная система. Это структура, в которую входит множество сущностей:

  • категории (вертикали, бизнес-направления);

  • типы страниц;

  • сами страницы;

  • наборы страниц, поделенные по продуктовым, SEO-, бизнес-свойствам.

После того как вы «препарируете» проект подобным образом, вы получите информацию по всем уровням и сможете принимать решения, опираясь на данные. Например, разберете, где страницы с отзывами, какие страницы являются листингами, а где представлено большое описание.

Нужно «крутить» сайт, смотреть на него под разными углами. Это даст возможность оцифровать потенциал роста на всех уровнях: по категориям и по страницам, совместив эти данные с маржинальностью, расставить приоритеты по работам.

Что дают такие данные?

Можно получить четкий и развернутый ответ на вопросы бизнеса:

• Где ожидать отдачу и насколько большую?

• Какие действия стоит продолжить, а какие остановить?

• Какие свойства или работы насколько эффективны?

• В какой части проекта случились проблемы или наоборот успех?

На выходе должен получиться оцифрованный план работ, иными словами, базис, который лежит в основе взвешенной стратегии по SEO.

Кто может это сделать?

Мы переходим к вопросу эволюции специалиста по SEO. Работать на таком уровне с данными может только аналитик, в нашем случае – SEO- аналитик. Проще всего им стать, обладая знаниями хорошего SEO-специалиста.

Как видно из списка ниже разница между этими позициями не столь критична и тем не менее.

Что на практике делает SEO-аналитик?

• Расчет unit-экономики внедрений.

• Ассортиментная и конкурентная аналитика.

• Стратегия для контент-направления.

• UX задачи.

• Работа с аудиторией.

• Кросс устройства.

• Контекст vs SEO.

• Типовые работы по SEO они тоже делают ☺

Бонусом станет более высокий уровень дохода (на основе аналитики данных предложений с сайта hh.ru).

Как же стать SEO-аналитиком?

Мы разработали, как нам кажется, неплохую систему, как специалисту вырасти в аналитика. В целом, достаточно использовать принципы Data Driven SEO. Но давайте по пунктам.

№1. Разрисовать подробную структуру сайта.

Собрать все сущности по всем уровням сайта, которые мы описывали в начале этой статьи и агрегировать данные по ним.

Что вам потребуется:

• Позиции

• Частотность

• Метрики видимости

• Трафик

• Метрики дополнительные (техничка, индексация, поведение, содержание и пр.)

Данные агрегируем по всем элементам структуры.

№2. Сделать аудит сайта.

У нас есть подробный вебинар на тему, как сделать SEO-аудит. Попробуйте!

№3. Задавать «правильные» вопросы.

Семинар про сегментирование вам в помощь.

Например, я сформулировал несколько принципов, который помогут сделать отчет по «Анализу ранжирования» более емким и разносторонним. Сравните сущности по системе:

• Противопоставление. Два множества сущностей с противоположным свойством.

• Страницы с отзывами и без, с большим описанием и маленьким.

• Градации. Множества, побитые по степени обладания свойством.

• Контрольная группа. Относительно чего смотрим.

№4. Попробовать выступить на стороне «бизнеса».

Выступите на стороне «бизнеса», например, как продакт-менеджер своего проекта. Почувствуйте, как это, когда все зависит только от вас и никакие отговорки не помогут.

Напоследок, несколько рекомендация для бизнеса

    • При любых внедрениях и процессах, требуйте подтверждение данными.
    • Двигайтесь по схеме:

      • Что можем получить?

      • Оценка свойств и действий.

      • План + проверка эффективности, внесение корректировок.

        • Платите за данные и выводы из них, а не за отчеты.
        • Строить работу с SEO нужно исходя из позиции, что это часть продукта, а не отстраненный внешний подрядчик.

        Презентацию доклада Стаса Поломаря вы найдете по ссылке.

        Интересное с Optimization 2019:

        1. Экосистема дистрибуции контента

        2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

        3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

        4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

        5. Ошибки текстовых анализаторов

        6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

        7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

        8. Современные проблемы SEO-специалистов

        9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

        10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году


        Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
        Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


        Новые 
        Новые
        Лучшие
        Старые
        Сообщество
        Подписаться 
        Подписаться на дискуссию:
        E-mail:
        ОК
        Вы подписаны на комментарии
        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
        Отправить отзыв
        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
        Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
        Сергей Ерофеев
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
        Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
        sarges
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
        Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
        Seodm.ru
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
        Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
        Кирилл Половников
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
        Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
        Павел
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
        Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
        Алиналина
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
        Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
        Сергей Ильин
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Сергей Ильин - я ваще не туда написал
        Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
        Игорь Скляр
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
        Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
        Гость
        9
        комментариев
        0
        читателей
        Полный профиль
        Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
        Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
        Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
        Комментариев
        910
        Комментариев
        834
        Комментариев
        554
        Комментариев
        540
        Комментариев
        483
        Комментариев
        385
        Комментариев
        373
        Комментариев
        262
        Комментариев
        249
        Комментариев
        171
        Комментариев
        156
        Комментариев
        141
        Комментариев
        121
        Комментариев
        116
        Комментариев
        100
        Комментариев
        97
        Комментариев
        97
        Комментариев
        96
        Комментариев
        80
        Комментариев
        77
        Комментариев
        74
        Комментариев
        67
        Комментариев
        64
        Комментариев
        60
        Комментариев
        59

        Отправьте отзыв!
        Отправьте отзыв!