×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: экосистема дистрибуции контента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6292

SEOnews продолжает делиться обзорами кейсов с Optimization 2019. Сегодня вспоминаем доклад Катерины Ерошиной (PromoPult) на тему экосистемы дистрибуции контента.

Итак, то такое дистрибуция? Проще всего определить ее как доставку контента читателю. Первый шаг доставки – публикация, второй – привлечение читателей.

Зачем вообще «сеять» контент? Ответ простой: иначе его могут не прочесть, либо придут не те люди, невовремя и т.д.

Внутренний контент компаниям обязательно нужно продвигать. Просто написать и забыть не получится. При этом важно ставить его на поток и автоматизировать, удешевлять процессы.

Плюс нужно искать среди своих статей так называемые «насосы трафика» – контент, на который постоянно приходят пользователи. Такие статьи нужно обновлять, освежать, добавлять рекламу, а также анализировать – почему этот контент приносит трафик, а остальные статьи нет.

Внешний контент также нужно дистрибутировать. Не нужно думать, что если вы занесли контент на внешнюю площадку, то пусть она его и пиарит. Часто бывает, что вы публикуете не на той площадке, либо на ней очень размытая аудитория, а бренду нужны конкретные люди. Бывает и так, что вам надо подогнать трафик на публикацию, потому что вы хотите получить больше конвертации с этой статьи.

Исходя из опыта Promopult, на продвижение одной статьи уходит около 8 тысяч рублей, плюс мы используем бесплатные методы продвижения:

  • Анонс в собственной рассылке блога.
  • Анонс в большой рассылке Promopult.
  • Репосты в свои соцсети (ФБ, ВК, Тг).
  • Платные репосты в паблики и каналы (ФБ, ВК, Тг) необходимо мониторить паблики на живучесть и выделять эффективные площадки
  • Таргет в соцсетях.

Разница дистрибуции внешнего и внутреннего контента

Что общего:

  • Обе статьи проиндексируются и будут получать трафик.
  • С обеих статей идут по вашим ссылкам (иногда на внешней площадке даже лучше).
  • В любом случае вы растите бренд и влияете на лояльность пользователей.

В чем разница:

Разница в стратегии дистрибуции внешнего и внутреннего контента

При этом чем больше у вас ожиданий и надежд, что этой статьей вы будете продавать, тем больше стоит потратить на ее продвижение. Но есть нюансы:

  • Если реакция есть – дайте отработать нативному трафику, потом подгоняйте свой платный.
  • Если прочтения есть, а комментариев нет, значит, статья плохая.
  • Сделаете хороший контент – площадка тоже будет его распространять.

Пример: был куплен пост в блоге у Лебедева за 250 тысяч рублей, затем сам рекламодатель написал об этом опыте размещения на VC (бесплатно), и в итоге Лебедев сам бесплатно разместил еще один пост по мотивам этого размещения, чем привлек дополнительный трафик рекламодателю:

пример покупки поста в блоге Лебедева

Что делать, если читатели пришли, но на контент нет реакции? Заставить лайкать и расшаривать нельзя, над этим можно только долго и упорно работать:

  • Посев в правильных местах.
  • Горячая тема – под конкретную ЦА.
  • Очевидная польза и грамотная упаковка: шерят контент еще до прочтения, поэтому упаковка важнее начинки.
  • Заголовок и лид важнее текста.

Где можно и нужно публиковаться

Опыт публикаций Promopult:

  • Для статуса публикуются на крупных площадках.
  • Для демонстрации экспертности – в блоге на Хабре и в колонках на VC/Cossa.
  • Для продаж – публикации контента на небольших площадках для вебмастеров и сеошников.

Что публиковать

Своя площадка:

  • «Вечнозеленый», образовательный, честно рекламный контент.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Гайды по инструментарию (своему и чужому).
  • Новинки сервиса и новости отрасли. Обучение основам и тонкостям.
  • Кейсы и истории успеха (клиентов).

Чужая площадка:

  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Подборки полезностей (включая свою ссылку).
  • Ситуативный контент: что произошло и что делать в таком случае.
  • Хорошо продуманные рекламные материалы (польза плюс выгода).

Кейсы – больное место, делать их никто не умеет. Нужно описывать не «мы молодцы», а «у нас была проблема, мы ее решили вот так, и вы это можете использовать таким вот образом».

Какие площадки использовать

  • Собственный блог/рассылка.
  • Обмен материалами с другими площадками/рассылками.
  • Гостевые посты на площадках смежных тематик.
  • Публикации и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Платные колонки (оценить эффект перед покупкой).
  • Платные публикации на тематических/общих ресурсах.
  • Контентные проекты – недооцененный ресурс.

Результаты дистрибуции

  • Прежде чем что-то ждать от дистрибуции, нужно позаботиться о том, чтобы можно было замерить результат, а значит, не забыть о UTM-метках.
  • Не ждать продажи от первой статьи, и даже от второй и третьей.
  • Плюс продвижения статьями – кумулятивный эффект. Минус – немедленная реакция бывает далеко не всегда.
  • Регулярность – только так накапливается эффект от контента.

Как бы сильно вы не продвигали свой контент, если ссылки из этого контента не будут вести на сильные посадочные страницы, которые конвертируются, то не нужно вообще все это делать.

Чек-лист: каналы дистрибуции

Условно бесплатные каналы:

  • Свои площадки и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Репосты в свои соцсети (личные и бизнес-страницы).
  • Репосты в тематические паблики (если репутация и контент* позволяет).
  • Дружеские/партнерские размещения.
  • Собственная рассылка.
  • Органика и перелинковка (ускользающий хвост)

Платные каналы:

  • Платные публикации.
  • Покупка постов/репостов в тематических пабликах.
  • Платное размещение в чужих рассылках.
  • Платный трафик (таргет и контекст) для продающих/ стратегически важных материалов.

Презентацию доклада Катерины Ерошиной вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

2. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

3. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

4. Ошибки текстовых анализаторов

5. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

6. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

7. Современные проблемы SEO-специалистов

8. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

9. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!