×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: экосистема дистрибуции контента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5664

SEOnews продолжает делиться обзорами кейсов с Optimization 2019. Сегодня вспоминаем доклад Катерины Ерошиной (PromoPult) на тему экосистемы дистрибуции контента.

Итак, то такое дистрибуция? Проще всего определить ее как доставку контента читателю. Первый шаг доставки – публикация, второй – привлечение читателей.

Зачем вообще «сеять» контент? Ответ простой: иначе его могут не прочесть, либо придут не те люди, невовремя и т.д.

Внутренний контент компаниям обязательно нужно продвигать. Просто написать и забыть не получится. При этом важно ставить его на поток и автоматизировать, удешевлять процессы.

Плюс нужно искать среди своих статей так называемые «насосы трафика» – контент, на который постоянно приходят пользователи. Такие статьи нужно обновлять, освежать, добавлять рекламу, а также анализировать – почему этот контент приносит трафик, а остальные статьи нет.

Внешний контент также нужно дистрибутировать. Не нужно думать, что если вы занесли контент на внешнюю площадку, то пусть она его и пиарит. Часто бывает, что вы публикуете не на той площадке, либо на ней очень размытая аудитория, а бренду нужны конкретные люди. Бывает и так, что вам надо подогнать трафик на публикацию, потому что вы хотите получить больше конвертации с этой статьи.

Исходя из опыта Promopult, на продвижение одной статьи уходит около 8 тысяч рублей, плюс мы используем бесплатные методы продвижения:

  • Анонс в собственной рассылке блога.
  • Анонс в большой рассылке Promopult.
  • Репосты в свои соцсети (ФБ, ВК, Тг).
  • Платные репосты в паблики и каналы (ФБ, ВК, Тг) необходимо мониторить паблики на живучесть и выделять эффективные площадки
  • Таргет в соцсетях.

Разница дистрибуции внешнего и внутреннего контента

Что общего:

  • Обе статьи проиндексируются и будут получать трафик.
  • С обеих статей идут по вашим ссылкам (иногда на внешней площадке даже лучше).
  • В любом случае вы растите бренд и влияете на лояльность пользователей.

В чем разница:

Разница в стратегии дистрибуции внешнего и внутреннего контента

При этом чем больше у вас ожиданий и надежд, что этой статьей вы будете продавать, тем больше стоит потратить на ее продвижение. Но есть нюансы:

  • Если реакция есть – дайте отработать нативному трафику, потом подгоняйте свой платный.
  • Если прочтения есть, а комментариев нет, значит, статья плохая.
  • Сделаете хороший контент – площадка тоже будет его распространять.

Пример: был куплен пост в блоге у Лебедева за 250 тысяч рублей, затем сам рекламодатель написал об этом опыте размещения на VC (бесплатно), и в итоге Лебедев сам бесплатно разместил еще один пост по мотивам этого размещения, чем привлек дополнительный трафик рекламодателю:

пример покупки поста в блоге Лебедева

Что делать, если читатели пришли, но на контент нет реакции? Заставить лайкать и расшаривать нельзя, над этим можно только долго и упорно работать:

  • Посев в правильных местах.
  • Горячая тема – под конкретную ЦА.
  • Очевидная польза и грамотная упаковка: шерят контент еще до прочтения, поэтому упаковка важнее начинки.
  • Заголовок и лид важнее текста.

Где можно и нужно публиковаться

Опыт публикаций Promopult:

  • Для статуса публикуются на крупных площадках.
  • Для демонстрации экспертности – в блоге на Хабре и в колонках на VC/Cossa.
  • Для продаж – публикации контента на небольших площадках для вебмастеров и сеошников.

Что публиковать

Своя площадка:

  • «Вечнозеленый», образовательный, честно рекламный контент.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Гайды по инструментарию (своему и чужому).
  • Новинки сервиса и новости отрасли. Обучение основам и тонкостям.
  • Кейсы и истории успеха (клиентов).

Чужая площадка:

  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Подборки полезностей (включая свою ссылку).
  • Ситуативный контент: что произошло и что делать в таком случае.
  • Хорошо продуманные рекламные материалы (польза плюс выгода).

Кейсы – больное место, делать их никто не умеет. Нужно описывать не «мы молодцы», а «у нас была проблема, мы ее решили вот так, и вы это можете использовать таким вот образом».

Какие площадки использовать

  • Собственный блог/рассылка.
  • Обмен материалами с другими площадками/рассылками.
  • Гостевые посты на площадках смежных тематик.
  • Публикации и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Платные колонки (оценить эффект перед покупкой).
  • Платные публикации на тематических/общих ресурсах.
  • Контентные проекты – недооцененный ресурс.

Результаты дистрибуции

  • Прежде чем что-то ждать от дистрибуции, нужно позаботиться о том, чтобы можно было замерить результат, а значит, не забыть о UTM-метках.
  • Не ждать продажи от первой статьи, и даже от второй и третьей.
  • Плюс продвижения статьями – кумулятивный эффект. Минус – немедленная реакция бывает далеко не всегда.
  • Регулярность – только так накапливается эффект от контента.

Как бы сильно вы не продвигали свой контент, если ссылки из этого контента не будут вести на сильные посадочные страницы, которые конвертируются, то не нужно вообще все это делать.

Чек-лист: каналы дистрибуции

Условно бесплатные каналы:

  • Свои площадки и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Репосты в свои соцсети (личные и бизнес-страницы).
  • Репосты в тематические паблики (если репутация и контент* позволяет).
  • Дружеские/партнерские размещения.
  • Собственная рассылка.
  • Органика и перелинковка (ускользающий хвост)

Платные каналы:

  • Платные публикации.
  • Покупка постов/репостов в тематических пабликах.
  • Платное размещение в чужих рассылках.
  • Платный трафик (таргет и контекст) для продающих/ стратегически важных материалов.

Презентацию доклада Катерины Ерошиной вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

2. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

3. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

4. Ошибки текстовых анализаторов

5. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

6. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

7. Современные проблемы SEO-специалистов

8. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

9. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!