×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: экосистема дистрибуции контента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8563
Подпишитесь на нас в Telegram

SEOnews продолжает делиться обзорами кейсов с Optimization 2019. Сегодня вспоминаем доклад Катерины Ерошиной (PromoPult) на тему экосистемы дистрибуции контента.

Итак, то такое дистрибуция? Проще всего определить ее как доставку контента читателю. Первый шаг доставки – публикация, второй – привлечение читателей.

Зачем вообще «сеять» контент? Ответ простой: иначе его могут не прочесть, либо придут не те люди, невовремя и т.д.

Внутренний контент компаниям обязательно нужно продвигать. Просто написать и забыть не получится. При этом важно ставить его на поток и автоматизировать, удешевлять процессы.

Плюс нужно искать среди своих статей так называемые «насосы трафика» – контент, на который постоянно приходят пользователи. Такие статьи нужно обновлять, освежать, добавлять рекламу, а также анализировать – почему этот контент приносит трафик, а остальные статьи нет.

Внешний контент также нужно дистрибутировать. Не нужно думать, что если вы занесли контент на внешнюю площадку, то пусть она его и пиарит. Часто бывает, что вы публикуете не на той площадке, либо на ней очень размытая аудитория, а бренду нужны конкретные люди. Бывает и так, что вам надо подогнать трафик на публикацию, потому что вы хотите получить больше конвертации с этой статьи.

Исходя из опыта Promopult, на продвижение одной статьи уходит около 8 тысяч рублей, плюс мы используем бесплатные методы продвижения:

  • Анонс в собственной рассылке блога.
  • Анонс в большой рассылке Promopult.
  • Репосты в свои соцсети (ФБ, ВК, Тг).
  • Платные репосты в паблики и каналы (ФБ, ВК, Тг) необходимо мониторить паблики на живучесть и выделять эффективные площадки
  • Таргет в соцсетях.

Разница дистрибуции внешнего и внутреннего контента

Что общего:

  • Обе статьи проиндексируются и будут получать трафик.
  • С обеих статей идут по вашим ссылкам (иногда на внешней площадке даже лучше).
  • В любом случае вы растите бренд и влияете на лояльность пользователей.

В чем разница:

Разница в стратегии дистрибуции внешнего и внутреннего контента

При этом чем больше у вас ожиданий и надежд, что этой статьей вы будете продавать, тем больше стоит потратить на ее продвижение. Но есть нюансы:

  • Если реакция есть – дайте отработать нативному трафику, потом подгоняйте свой платный.
  • Если прочтения есть, а комментариев нет, значит, статья плохая.
  • Сделаете хороший контент – площадка тоже будет его распространять.

Пример: был куплен пост в блоге у Лебедева за 250 тысяч рублей, затем сам рекламодатель написал об этом опыте размещения на VC (бесплатно), и в итоге Лебедев сам бесплатно разместил еще один пост по мотивам этого размещения, чем привлек дополнительный трафик рекламодателю:

пример покупки поста в блоге Лебедева

Что делать, если читатели пришли, но на контент нет реакции? Заставить лайкать и расшаривать нельзя, над этим можно только долго и упорно работать:

  • Посев в правильных местах.
  • Горячая тема – под конкретную ЦА.
  • Очевидная польза и грамотная упаковка: шерят контент еще до прочтения, поэтому упаковка важнее начинки.
  • Заголовок и лид важнее текста.

Где можно и нужно публиковаться

Опыт публикаций Promopult:

  • Для статуса публикуются на крупных площадках.
  • Для демонстрации экспертности – в блоге на Хабре и в колонках на VC/Cossa.
  • Для продаж – публикации контента на небольших площадках для вебмастеров и сеошников.

Что публиковать

Своя площадка:

  • «Вечнозеленый», образовательный, честно рекламный контент.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Гайды по инструментарию (своему и чужому).
  • Новинки сервиса и новости отрасли. Обучение основам и тонкостям.
  • Кейсы и истории успеха (клиентов).

Чужая площадка:

  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Подборки полезностей (включая свою ссылку).
  • Ситуативный контент: что произошло и что делать в таком случае.
  • Хорошо продуманные рекламные материалы (польза плюс выгода).

Кейсы – больное место, делать их никто не умеет. Нужно описывать не «мы молодцы», а «у нас была проблема, мы ее решили вот так, и вы это можете использовать таким вот образом».

Какие площадки использовать

  • Собственный блог/рассылка.
  • Обмен материалами с другими площадками/рассылками.
  • Гостевые посты на площадках смежных тематик.
  • Публикации и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Платные колонки (оценить эффект перед покупкой).
  • Платные публикации на тематических/общих ресурсах.
  • Контентные проекты – недооцененный ресурс.

Результаты дистрибуции

  • Прежде чем что-то ждать от дистрибуции, нужно позаботиться о том, чтобы можно было замерить результат, а значит, не забыть о UTM-метках.
  • Не ждать продажи от первой статьи, и даже от второй и третьей.
  • Плюс продвижения статьями – кумулятивный эффект. Минус – немедленная реакция бывает далеко не всегда.
  • Регулярность – только так накапливается эффект от контента.

Как бы сильно вы не продвигали свой контент, если ссылки из этого контента не будут вести на сильные посадочные страницы, которые конвертируются, то не нужно вообще все это делать.

Чек-лист: каналы дистрибуции

Условно бесплатные каналы:

  • Свои площадки и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Репосты в свои соцсети (личные и бизнес-страницы).
  • Репосты в тематические паблики (если репутация и контент* позволяет).
  • Дружеские/партнерские размещения.
  • Собственная рассылка.
  • Органика и перелинковка (ускользающий хвост)

Платные каналы:

  • Платные публикации.
  • Покупка постов/репостов в тематических пабликах.
  • Платное размещение в чужих рассылках.
  • Платный трафик (таргет и контекст) для продающих/ стратегически важных материалов.

Презентацию доклада Катерины Ерошиной вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

2. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

3. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

4. Ошибки текстовых анализаторов

5. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

6. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

7. Современные проблемы SEO-специалистов

8. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

9. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!