×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: экосистема дистрибуции контента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8174

SEOnews продолжает делиться обзорами кейсов с Optimization 2019. Сегодня вспоминаем доклад Катерины Ерошиной (PromoPult) на тему экосистемы дистрибуции контента.

Итак, то такое дистрибуция? Проще всего определить ее как доставку контента читателю. Первый шаг доставки – публикация, второй – привлечение читателей.

Зачем вообще «сеять» контент? Ответ простой: иначе его могут не прочесть, либо придут не те люди, невовремя и т.д.

Внутренний контент компаниям обязательно нужно продвигать. Просто написать и забыть не получится. При этом важно ставить его на поток и автоматизировать, удешевлять процессы.

Плюс нужно искать среди своих статей так называемые «насосы трафика» – контент, на который постоянно приходят пользователи. Такие статьи нужно обновлять, освежать, добавлять рекламу, а также анализировать – почему этот контент приносит трафик, а остальные статьи нет.

Внешний контент также нужно дистрибутировать. Не нужно думать, что если вы занесли контент на внешнюю площадку, то пусть она его и пиарит. Часто бывает, что вы публикуете не на той площадке, либо на ней очень размытая аудитория, а бренду нужны конкретные люди. Бывает и так, что вам надо подогнать трафик на публикацию, потому что вы хотите получить больше конвертации с этой статьи.

Исходя из опыта Promopult, на продвижение одной статьи уходит около 8 тысяч рублей, плюс мы используем бесплатные методы продвижения:

  • Анонс в собственной рассылке блога.
  • Анонс в большой рассылке Promopult.
  • Репосты в свои соцсети (ФБ, ВК, Тг).
  • Платные репосты в паблики и каналы (ФБ, ВК, Тг) необходимо мониторить паблики на живучесть и выделять эффективные площадки
  • Таргет в соцсетях.

Разница дистрибуции внешнего и внутреннего контента

Что общего:

  • Обе статьи проиндексируются и будут получать трафик.
  • С обеих статей идут по вашим ссылкам (иногда на внешней площадке даже лучше).
  • В любом случае вы растите бренд и влияете на лояльность пользователей.

В чем разница:

Разница в стратегии дистрибуции внешнего и внутреннего контента

При этом чем больше у вас ожиданий и надежд, что этой статьей вы будете продавать, тем больше стоит потратить на ее продвижение. Но есть нюансы:

  • Если реакция есть – дайте отработать нативному трафику, потом подгоняйте свой платный.
  • Если прочтения есть, а комментариев нет, значит, статья плохая.
  • Сделаете хороший контент – площадка тоже будет его распространять.

Пример: был куплен пост в блоге у Лебедева за 250 тысяч рублей, затем сам рекламодатель написал об этом опыте размещения на VC (бесплатно), и в итоге Лебедев сам бесплатно разместил еще один пост по мотивам этого размещения, чем привлек дополнительный трафик рекламодателю:

пример покупки поста в блоге Лебедева

Что делать, если читатели пришли, но на контент нет реакции? Заставить лайкать и расшаривать нельзя, над этим можно только долго и упорно работать:

  • Посев в правильных местах.
  • Горячая тема – под конкретную ЦА.
  • Очевидная польза и грамотная упаковка: шерят контент еще до прочтения, поэтому упаковка важнее начинки.
  • Заголовок и лид важнее текста.

Где можно и нужно публиковаться

Опыт публикаций Promopult:

  • Для статуса публикуются на крупных площадках.
  • Для демонстрации экспертности – в блоге на Хабре и в колонках на VC/Cossa.
  • Для продаж – публикации контента на небольших площадках для вебмастеров и сеошников.

Что публиковать

Своя площадка:

  • «Вечнозеленый», образовательный, честно рекламный контент.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Гайды по инструментарию (своему и чужому).
  • Новинки сервиса и новости отрасли. Обучение основам и тонкостям.
  • Кейсы и истории успеха (клиентов).

Чужая площадка:

  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Подборки полезностей (включая свою ссылку).
  • Ситуативный контент: что произошло и что делать в таком случае.
  • Хорошо продуманные рекламные материалы (польза плюс выгода).

Кейсы – больное место, делать их никто не умеет. Нужно описывать не «мы молодцы», а «у нас была проблема, мы ее решили вот так, и вы это можете использовать таким вот образом».

Какие площадки использовать

  • Собственный блог/рассылка.
  • Обмен материалами с другими площадками/рассылками.
  • Гостевые посты на площадках смежных тематик.
  • Публикации и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Платные колонки (оценить эффект перед покупкой).
  • Платные публикации на тематических/общих ресурсах.
  • Контентные проекты – недооцененный ресурс.

Результаты дистрибуции

  • Прежде чем что-то ждать от дистрибуции, нужно позаботиться о том, чтобы можно было замерить результат, а значит, не забыть о UTM-метках.
  • Не ждать продажи от первой статьи, и даже от второй и третьей.
  • Плюс продвижения статьями – кумулятивный эффект. Минус – немедленная реакция бывает далеко не всегда.
  • Регулярность – только так накапливается эффект от контента.

Как бы сильно вы не продвигали свой контент, если ссылки из этого контента не будут вести на сильные посадочные страницы, которые конвертируются, то не нужно вообще все это делать.

Чек-лист: каналы дистрибуции

Условно бесплатные каналы:

  • Свои площадки и блоги на бесплатных ресурсах.
  • Репосты в свои соцсети (личные и бизнес-страницы).
  • Репосты в тематические паблики (если репутация и контент* позволяет).
  • Дружеские/партнерские размещения.
  • Собственная рассылка.
  • Органика и перелинковка (ускользающий хвост)

Платные каналы:

  • Платные публикации.
  • Покупка постов/репостов в тематических пабликах.
  • Платное размещение в чужих рассылках.
  • Платный трафик (таргет и контекст) для продающих/ стратегически важных материалов.

Презентацию доклада Катерины Ерошиной вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

2. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

3. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

4. Ошибки текстовых анализаторов

5. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

6. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

7. Современные проблемы SEO-специалистов

8. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

9. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!