×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: Ошибки текстовых анализаторов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11330

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. SEOnews с радостью делится обзорами с этого мероприятия. В рамках секции «Современные исследования в SEO» выступил Юрий Хаит (Bitkey Digital Agency) с докладом «Ошибки текстовых анализаторов».

При массовой работе с посадочными страницами специалисты понимают, если стоит задача проработать 30-50 страниц на одном сайте, это не получится сделать целиком вручную (т.к. бюджет ограничен). Это нужно автоматизировать.

Многие SEO-специалисты обращаются к текстовым анализаторам, которые дают данные по вхождениям разных ключей на страницах сайтов-конкурентов. Но использование таких анализаторов в итоге может привести к не самым приятным результатам.

Как работают анализаторы

Что у нас есть:

  • Кластер запросов, который кластеризован по харду с точностью 3. Это значит, что, как минимум, три документа в выдаче (в данном случае Яндекса) одновременно находятся в ТОПе по всем этим запросам.
  • Кластер находится целиком в ТОПе.
  • Он достаточно низкочастотный, чтобы на него могли сильно повлиять поведенческие и ссылочные факторы.

Кластер запросов, который кластеризован по харду с точностью 3

Первый текстовый анализатор, который рассмотрел Юрий – это простой текстовый анализатор, который есть в сервисе SerpStat. Стоит отметить, что им нельзя воспользоваться, если в самом SerpStat не сделать кластеризацию (но ее качество невысокое), и в итоге приходится собирать кластеры вручную.

SerpStat

Итак, SerpStat дает рекомендации исходя из определенных параметров, учитываются зоны вхождения ключа Title, H1, тело документа, внутри которого разбивки уже нет (что справедливо только при оптимизации под Google).

Плюс сервиса в том, что для одной страницы можно отправить хоть тысячу запросов.

Минусы: он анализирует неизвестные сайты (непонятно, он берет ТОП-10 или ТОП-20, какие документы он отсекает при анализе), дает рекомендации по изменению для запросов, которые в большинстве случаев уже находятся в ТОП-1.

Текстовый анализатор SerpStat

Just Magic

Следующий сервис Just Magic:

  • дает больше всего данных по длинным запросам (более 2х слов);
  • позволяет анализировать, в том числе, разбавленные вхождения;
  • анализирует большее количество вхождения зон ключа. Здесь уже, по крайней мере, появились анкоры исходящих ссылок, но почему-то исчез H1. Зато появилась разбивка на текстовые фрагменты и plain-текст;
  • можно на входе фильтровать те документы, по которым проводить анализ.

И вот появляется рекомендация добавить слово «анализ» 40 раз и «операция» 10 раз. Самое интересное, поскольку ранее вручную уже проанализировали те документы, которые находятся в ТОПе, известно, что нигде такого количества вхождений нет. И числа эти 40 и 10 не являются ни средними значениями, ни медианами. Откуда они взяты, непонятно.

Текстовый анализатор Just Magic

RushAnalytics

Следующий сервис – RushAnalytics. Кластер тот же самый. Слова уже другие, здесь нет разбавленных вхождений как таковых. Но опять появляется рекомендации, похожие на предыдущий сервис – добавить «анализы» в разных словоформах 36 раз.

Интересно, что тут специально сравнивали с Just Magic: отдают выдачу эти два сервиса одну и ту же, зафильтрованы одни и те же домены, но рекомендации разные.

Текстовый анализатор RushAnalytics

Engine.Seointellect

Еще одним анализатором – Engine.Seointellect – на практике особо не смогли воспользоваться, т.к. он дает разобщенные данные, не в том виде как предыдущие сервисы. Поэтому в дальнейшем в анализе его будет не очень много.

Текстовый анализатор Engine.Seointellect

Сводная таблица по тому, какие зоны вхождения ключевых слов используют эти анализаторы:

Зоны вхождения ключевых слов

Самое интересное, что все эти зоны вхождения актуальны, просто для разных типов страниц.

SeoLib и PRakula

В рамках исследования рассмотрели еще два сервиса – SeoLib и PRakula.

Минус SeoLib – он дает рекомендации отдельно по каждому запросу. Т.е. мы берем ТОП выдачи по одному запросу, смотрим и делаем выводы для этого конкретного запроса. Это очень неудобно, использовать на практике можно, только если у нас есть кластеры из одного запроса, т.е. просто запрос на страницу и все. Также у SeoLib не очень удобная настройка фильтрации конкурентов: можно выбрать ТОП-10 и 20 либо подать список вручную. Получается, нельзя взять ТОП и выбрать сайты, по которым мы провели кластеризацию и которые имеют тот же тип документа.

Но зато этот сервис анализирует огромное количество зон вхождения ключа: можно померить не только заголовок H1, H2, H3 и т.д., но и alt картинок.

Текстовый анализатор SeoLib

Еще один сервис – PRakula. Позволяет оптимизировать одну страницу только под один ключ и выдает в итоге некорректные данные.

Текстовый анализатор PRakula

Эксперимент

Что решили сделать, увидев на примере кластера, что анализаторы дают не совсем корректные значения:

  • взяли 1243 страниц-кластеров в ТОПе и 1757 страниц, которые не попали в ТОП после проработки с помощью текстовых анализаторов (всего 86 455 запросов);
  • замерили расхождения автоматического анализа и «ручного парсинга» и сделали выводы;
  • исключили влияние ссылочных и поведенческих факторов.

И посмотрели насколько ошибаются анализаторы на этих конкретных кластерах.

Полученные результаты:

Результаты эксперимента по всем анализаторам

1. Некорректно определена зона вхождения ключа: проблемы начинаются в текстовых фрагментах, в анкорах исходящих ссылок, в alt изображений. SerpStat смешивает это все в единую зону, плюс неизвестно, с какими сайтами он сравнивает, поэтому у него стоит знак вопроса.

2. Рандомные документы при парсинге: если на сайте конкурента стоит защита от парсинга, анализатор будет искать случайные сайты для анализа. В итоге получаются некорректные данные.

3. Сколько было получено неверных рекомендаций и сколько рекомендаций не привели к результату: как видим, практически у всех сервисов более 50% случаев некорректных рекомендаций, а процент страниц, которые после внедрения рекомендаций, позиции не поменяли, также впечатляющий – до 30-40%.

Что делать?

Как добиваться результатов несмотря на ошибки анализаторов:

  • Есть множество сервисов и программ, которые позволяют парсить, к этому прибавляем Excel и ручной анализ.
  • Необходимо сравнение по типу документа помимо кластеризации по топам (листинги с листингами, статьи со статьями, товары с товарами).
  • Анализировать важность «текстовых» до проведения анализа. Для Google вообще как будто нет разницы между text-fragments / a / plaintext.

В сухом остатке:

  • Зоны вхождения ключей неизменны: TITLE, H1, Plain Text Text Fragments BODY (если речь идет о листингах).
  • Текстовые анализаторы можно использовать, но для каждого нужно делать «прогоны» документов конкурентов – все 100% должны быть спаршены. Плюс необходим выбор типа документа для сравнения.
  • Очень много конкурентов с плохими текстовыми в ТОПе. Важно отсекать домены с огромным количеством входящих ссылок на URL, а не агрегаторы (если у вас, например, магазин).
  • Текстовый анализ – это долго (по 3-4 часа на страницу). Имеет смысл для «жирных» по семантике листингов. (SUM “WS” > 500).

Презентацию доклада Юрия Хаита вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Optimization 2019: Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

2. Optimization 2019: Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

3. Optimization 2019: Современные проблемы SEO-специалистов

4. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

5. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    33
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо за анализ. Еще есть неплохой сервис - сеоцилин. Но он тоже подглючивает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Человеческий фактор всегда будет в первом пункте. Группировка запросов или кластеризация — один из самых первых этапов кампании по продвижению, который проводится на стадии подбора семантического ядра. Неверная группировка слов может значительно снизить эффективность всей кампании. Может тогда воспользоваться интеллектуальным анализатором.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
SEOnews объявил победителей рейтинга Известности SEO-компаний 2020
Дмитрий Севальнев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - ❶ Лично благодарен всем коллегам на рынке, которые поддержали нашу компанию в рейтинге! ❷ Обнимаю и выражаю благодарность всем в Пиксель Плюс - создание и продвижение сайтов, кто принимает активное участие в развитии компании! ❸ «Мы — всего лишь второй номер на рынке. Поэтому стараемся больше»! © Avis. Дальше — выше ✅
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!