×
Россия +7 (909) 261-97-71

Optimization 2019: современные проблемы SEO-специалистов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 22597
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. SEOnews с радостью делится обзорами с этого мероприятия. Секцию «Тренды поискового маркетинга 2020» открыл Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru.

Сергей рассказал о современных проблемах SEO-специалистов, их можно разделить на четыре блока:

  1. Подходы к оптимизации
  2. Подходы к настройке процессов
  3. Подходы к аналитике
  4. Подходы к реализации стратегий

Рассмотрим каждый из блоков подробнее.

1. Подходы к оптимизации

В данный блок Сергей включил несколько проблем, на которые стоит обратить внимание SEO-специалистам.

Проблема 1. Непонимание базовых элементов и отсутствие базовых навыков: как работает поисковая система, как пользователи ищут информацию, какие есть принципы и закономерности.

Чтобы решить эту проблему, надо изучать информацию:

Что почитать SEO-специалисту

Проблема 2. Работа по старинке, которая проявляется в следующих действиях:

Оптимизация под ключи без учета пользовательской потребности. В итоге получаются сайты с текстами-портянками, которые неудобно читать. В топе такой сайт никогда не будет.

Оптимизация без учета пользовательской потребности

Зато будут другие сайты: те, которые содержат мало пространных текстов и решают задачу пользователя. Например, если пользователь ищет кружки, на этих сайтах он сразу может выбрать нужную, посмотреть цену, отправить макет и оплатить:

Пример сайтов, которые решают задачу пользователя

То же самое касается скрытых сеошных текстов на сайтах (за что можно получить санкции) и текстов по теме, но абсолютно бесполезных для пользователя.

Работа только с одним фактором. Например, только со ссылками. Это бесполезно, т.к. если работать, то со всеми факторами сразу: и с поведенческими, и с авторитетом сайта и т.д.

Акцент на ссылки и игнорирование отзывов. Например, у компании в лучшем случае есть один отзыв на Яндекс.Картах, которому уже два года. Необходимо стимулировать написание новых, это положительно сказывается на авторитетности сайта.

Использование SEO без работы над формированием доверия: плохие тексты, очень мало информации о самой компании. Как исправить: добавлять фото сотрудников, отзывы, в том числе видео, логотипы компаний-партнеров.

Проблема 3: Желание все автоматизировать: создание контента, перелинковку, покупку ссылок, принятие решений и т.д. Но на самом деле, чем больше самостоятельно контролировать внутренние процессы, тем лучше будет эффект.

Проблема 4: Отсутствие работы с брендом. Например, поисковик не ассоциирует определенный запрос с каким-то брендом, в итоге в поиске у сайта по этому запросу очень короткий сниппет и в целом процент брендовых запросов очень низкий. Если же поиск понимает, что, к примеру, набирая «додо», пользователь хочет пиццу, он выдает расширенный сниппет компании. Если пользователи часто ищут компанию по брендовым запросам, это сигнал об авторитетности сайта.

2. Подходы к настройке процессов

Проблема 1. Отсутствие стратегии: вроде что-то с сайтом делают, но полного понимая процесса нет.

Проблема 2. Отсутствие команды, лидера, настроенных процессов. Например, аудит сайта сделали, а кто будет внедрять задачи по его итогам – непонятно. Часто пытаются сами делать все сразу, хотя надо бы найти команду/подрядчиков и уже потом приступать к работе.

Проблема 3. Запуск сайта без учета SEO. При запуске нового сайта SEO-элементы нужно учитывать сразу: информационная архитектура сайта, ключевые слова, настройка метатегов и т.д.

Проблема 4. Понимание SEO как одноразовой задачи. Но это совсем не так: нужно постоянно исправлять возникающие ошибки, наполнять ресурс контентом, анализировать поведение пользователей и оптимизировать информационную архитектуру, работать над повышением авторитета.

3. Подходы к аналитике

Проблема 1. Отсутствие анализа ключевых слов. Например, на сайте раздел называют «Полки для обуви», хотя частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше.

Частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше

Проблема 2. Непонимание ниши. Например, при выходе на зарубежный рынок нужно заранее узнать, как ищут пользователи, особенности конкурентов и т.д., а не просто оптимизировать сайт, прочитав одну статью на эту тему.

Проблема 3. Слепое перенимание чужих стратегий. Некоторые думают, если они сделают также как у конкурента, сайт сразу выйдет в топ. Но на самом деле без подробного анализа вы не узнаете, почему он вышел в ТОП. И если копировать, то копировать лучшие стратегии: например, контент, который получает много просмотров и лайков, можно использовать в качестве идей для собственных статей.

Проблема 4. Слабая аналитика, экономия на инструментах. Можно сэкономить пару тысяч, но при этом не узнать, где конкуренты берут ссылки, какие они используют стратегии, какие ключевые слова вводят пользователи и т.д.

Полезные SEO-инструменты

Чем больше разных инструментов используется, тем проще понимать процессы и выстраивать связи.

4. Подходы к реализации стратегий

Проблема 1. Завышенные ожидания – хочу в ТОП по ВЧ-запросу и много трафика через месяц. И неважно, что на сайте ничего нет, также как и команды по продвижению.

Проблема 2. Отсутствие приоритетов. Начинают работать с задач, которые нравятся и знакомы, а не с тех, которые важны. Но нужно расставлять приоритеты:

Расстановка приоритетов в SEO

Первая ось – эффект для SEO, вторая – насколько легко внедрить эту задачу с точки зрения времени и денег.

Проблема 3. Боязнь экспериментов. SEO – это такая область, где у одних работает одно, у других – другое. И все будут давать разные советы. Поэтому проще провести А/Б-тестирование и узнать, что работает для вас.

Проблема 4. Медленное внедрение. Тогда вообще нет смысла все затевать, если все работы исправления и работы ведутся очень медленно.

Выводы: Как исправить ситуацию в SEO

  • Начните с изучения базы.
  • Учитывайте пользовательский интент.
  • Работайте над брендом.
  • Разработайте стратегию, расставьте приоритеты, подключите команду.
  • Анализируйте все, что происходит в нише и на сайте.
  • Экспериментируйте и внедряйте.

Презентацию этого доклада Сергея Кокшарова вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

2. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Думаю, идеальный SEO-специалист — педантичный, целеустремленный человек с амбициями. Такого всегда возьмут в штат сотрудников, даже если у него есть минимальный набор знаний. Если уровень знаний ниже нужного, ответственного специалиста хорошая компания научит и никогда, никому не отдаст. Хуже, если человек безответственный — научить ответственности гораздо сложнее. Поэтому такие кандидаты никому не нужны.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!