×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: современные проблемы SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 20066

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. SEOnews с радостью делится обзорами с этого мероприятия. Секцию «Тренды поискового маркетинга 2020» открыл Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru.

Сергей рассказал о современных проблемах SEO-специалистов, их можно разделить на четыре блока:

  1. Подходы к оптимизации
  2. Подходы к настройке процессов
  3. Подходы к аналитике
  4. Подходы к реализации стратегий

Рассмотрим каждый из блоков подробнее.

1. Подходы к оптимизации

В данный блок Сергей включил несколько проблем, на которые стоит обратить внимание SEO-специалистам.

Проблема 1. Непонимание базовых элементов и отсутствие базовых навыков: как работает поисковая система, как пользователи ищут информацию, какие есть принципы и закономерности.

Чтобы решить эту проблему, надо изучать информацию:

Что почитать SEO-специалисту

Проблема 2. Работа по старинке, которая проявляется в следующих действиях:

Оптимизация под ключи без учета пользовательской потребности. В итоге получаются сайты с текстами-портянками, которые неудобно читать. В топе такой сайт никогда не будет.

Оптимизация без учета пользовательской потребности

Зато будут другие сайты: те, которые содержат мало пространных текстов и решают задачу пользователя. Например, если пользователь ищет кружки, на этих сайтах он сразу может выбрать нужную, посмотреть цену, отправить макет и оплатить:

Пример сайтов, которые решают задачу пользователя

То же самое касается скрытых сеошных текстов на сайтах (за что можно получить санкции) и текстов по теме, но абсолютно бесполезных для пользователя.

Работа только с одним фактором. Например, только со ссылками. Это бесполезно, т.к. если работать, то со всеми факторами сразу: и с поведенческими, и с авторитетом сайта и т.д.

Акцент на ссылки и игнорирование отзывов. Например, у компании в лучшем случае есть один отзыв на Яндекс.Картах, которому уже два года. Необходимо стимулировать написание новых, это положительно сказывается на авторитетности сайта.

Использование SEO без работы над формированием доверия: плохие тексты, очень мало информации о самой компании. Как исправить: добавлять фото сотрудников, отзывы, в том числе видео, логотипы компаний-партнеров.

Проблема 3: Желание все автоматизировать: создание контента, перелинковку, покупку ссылок, принятие решений и т.д. Но на самом деле, чем больше самостоятельно контролировать внутренние процессы, тем лучше будет эффект.

Проблема 4: Отсутствие работы с брендом. Например, поисковик не ассоциирует определенный запрос с каким-то брендом, в итоге в поиске у сайта по этому запросу очень короткий сниппет и в целом процент брендовых запросов очень низкий. Если же поиск понимает, что, к примеру, набирая «додо», пользователь хочет пиццу, он выдает расширенный сниппет компании. Если пользователи часто ищут компанию по брендовым запросам, это сигнал об авторитетности сайта.

2. Подходы к настройке процессов

Проблема 1. Отсутствие стратегии: вроде что-то с сайтом делают, но полного понимая процесса нет.

Проблема 2. Отсутствие команды, лидера, настроенных процессов. Например, аудит сайта сделали, а кто будет внедрять задачи по его итогам – непонятно. Часто пытаются сами делать все сразу, хотя надо бы найти команду/подрядчиков и уже потом приступать к работе.

Проблема 3. Запуск сайта без учета SEO. При запуске нового сайта SEO-элементы нужно учитывать сразу: информационная архитектура сайта, ключевые слова, настройка метатегов и т.д.

Проблема 4. Понимание SEO как одноразовой задачи. Но это совсем не так: нужно постоянно исправлять возникающие ошибки, наполнять ресурс контентом, анализировать поведение пользователей и оптимизировать информационную архитектуру, работать над повышением авторитета.

3. Подходы к аналитике

Проблема 1. Отсутствие анализа ключевых слов. Например, на сайте раздел называют «Полки для обуви», хотя частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше.

Частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше

Проблема 2. Непонимание ниши. Например, при выходе на зарубежный рынок нужно заранее узнать, как ищут пользователи, особенности конкурентов и т.д., а не просто оптимизировать сайт, прочитав одну статью на эту тему.

Проблема 3. Слепое перенимание чужих стратегий. Некоторые думают, если они сделают также как у конкурента, сайт сразу выйдет в топ. Но на самом деле без подробного анализа вы не узнаете, почему он вышел в ТОП. И если копировать, то копировать лучшие стратегии: например, контент, который получает много просмотров и лайков, можно использовать в качестве идей для собственных статей.

Проблема 4. Слабая аналитика, экономия на инструментах. Можно сэкономить пару тысяч, но при этом не узнать, где конкуренты берут ссылки, какие они используют стратегии, какие ключевые слова вводят пользователи и т.д.

Полезные SEO-инструменты

Чем больше разных инструментов используется, тем проще понимать процессы и выстраивать связи.

4. Подходы к реализации стратегий

Проблема 1. Завышенные ожидания – хочу в ТОП по ВЧ-запросу и много трафика через месяц. И неважно, что на сайте ничего нет, также как и команды по продвижению.

Проблема 2. Отсутствие приоритетов. Начинают работать с задач, которые нравятся и знакомы, а не с тех, которые важны. Но нужно расставлять приоритеты:

Расстановка приоритетов в SEO

Первая ось – эффект для SEO, вторая – насколько легко внедрить эту задачу с точки зрения времени и денег.

Проблема 3. Боязнь экспериментов. SEO – это такая область, где у одних работает одно, у других – другое. И все будут давать разные советы. Поэтому проще провести А/Б-тестирование и узнать, что работает для вас.

Проблема 4. Медленное внедрение. Тогда вообще нет смысла все затевать, если все работы исправления и работы ведутся очень медленно.

Выводы: Как исправить ситуацию в SEO

  • Начните с изучения базы.
  • Учитывайте пользовательский интент.
  • Работайте над брендом.
  • Разработайте стратегию, расставьте приоритеты, подключите команду.
  • Анализируйте все, что происходит в нише и на сайте.
  • Экспериментируйте и внедряйте.

Презентацию этого доклада Сергея Кокшарова вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

2. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 10, Рейтинг: 3.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Думаю, идеальный SEO-специалист — педантичный, целеустремленный человек с амбициями. Такого всегда возьмут в штат сотрудников, даже если у него есть минимальный набор знаний. Если уровень знаний ниже нужного, ответственного специалиста хорошая компания научит и никогда, никому не отдаст. Хуже, если человек безответственный — научить ответственности гораздо сложнее. Поэтому такие кандидаты никому не нужны.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!