×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: современные проблемы SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 18297

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. SEOnews с радостью делится обзорами с этого мероприятия. Секцию «Тренды поискового маркетинга 2020» открыл Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru.

Сергей рассказал о современных проблемах SEO-специалистов, их можно разделить на четыре блока:

  1. Подходы к оптимизации
  2. Подходы к настройке процессов
  3. Подходы к аналитике
  4. Подходы к реализации стратегий

Рассмотрим каждый из блоков подробнее.

1. Подходы к оптимизации

В данный блок Сергей включил несколько проблем, на которые стоит обратить внимание SEO-специалистам.

Проблема 1. Непонимание базовых элементов и отсутствие базовых навыков: как работает поисковая система, как пользователи ищут информацию, какие есть принципы и закономерности.

Чтобы решить эту проблему, надо изучать информацию:

Что почитать SEO-специалисту

Проблема 2. Работа по старинке, которая проявляется в следующих действиях:

Оптимизация под ключи без учета пользовательской потребности. В итоге получаются сайты с текстами-портянками, которые неудобно читать. В топе такой сайт никогда не будет.

Оптимизация без учета пользовательской потребности

Зато будут другие сайты: те, которые содержат мало пространных текстов и решают задачу пользователя. Например, если пользователь ищет кружки, на этих сайтах он сразу может выбрать нужную, посмотреть цену, отправить макет и оплатить:

Пример сайтов, которые решают задачу пользователя

То же самое касается скрытых сеошных текстов на сайтах (за что можно получить санкции) и текстов по теме, но абсолютно бесполезных для пользователя.

Работа только с одним фактором. Например, только со ссылками. Это бесполезно, т.к. если работать, то со всеми факторами сразу: и с поведенческими, и с авторитетом сайта и т.д.

Акцент на ссылки и игнорирование отзывов. Например, у компании в лучшем случае есть один отзыв на Яндекс.Картах, которому уже два года. Необходимо стимулировать написание новых, это положительно сказывается на авторитетности сайта.

Использование SEO без работы над формированием доверия: плохие тексты, очень мало информации о самой компании. Как исправить: добавлять фото сотрудников, отзывы, в том числе видео, логотипы компаний-партнеров.

Проблема 3: Желание все автоматизировать: создание контента, перелинковку, покупку ссылок, принятие решений и т.д. Но на самом деле, чем больше самостоятельно контролировать внутренние процессы, тем лучше будет эффект.

Проблема 4: Отсутствие работы с брендом. Например, поисковик не ассоциирует определенный запрос с каким-то брендом, в итоге в поиске у сайта по этому запросу очень короткий сниппет и в целом процент брендовых запросов очень низкий. Если же поиск понимает, что, к примеру, набирая «додо», пользователь хочет пиццу, он выдает расширенный сниппет компании. Если пользователи часто ищут компанию по брендовым запросам, это сигнал об авторитетности сайта.

2. Подходы к настройке процессов

Проблема 1. Отсутствие стратегии: вроде что-то с сайтом делают, но полного понимая процесса нет.

Проблема 2. Отсутствие команды, лидера, настроенных процессов. Например, аудит сайта сделали, а кто будет внедрять задачи по его итогам – непонятно. Часто пытаются сами делать все сразу, хотя надо бы найти команду/подрядчиков и уже потом приступать к работе.

Проблема 3. Запуск сайта без учета SEO. При запуске нового сайта SEO-элементы нужно учитывать сразу: информационная архитектура сайта, ключевые слова, настройка метатегов и т.д.

Проблема 4. Понимание SEO как одноразовой задачи. Но это совсем не так: нужно постоянно исправлять возникающие ошибки, наполнять ресурс контентом, анализировать поведение пользователей и оптимизировать информационную архитектуру, работать над повышением авторитета.

3. Подходы к аналитике

Проблема 1. Отсутствие анализа ключевых слов. Например, на сайте раздел называют «Полки для обуви», хотя частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше.

Частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше

Проблема 2. Непонимание ниши. Например, при выходе на зарубежный рынок нужно заранее узнать, как ищут пользователи, особенности конкурентов и т.д., а не просто оптимизировать сайт, прочитав одну статью на эту тему.

Проблема 3. Слепое перенимание чужих стратегий. Некоторые думают, если они сделают также как у конкурента, сайт сразу выйдет в топ. Но на самом деле без подробного анализа вы не узнаете, почему он вышел в ТОП. И если копировать, то копировать лучшие стратегии: например, контент, который получает много просмотров и лайков, можно использовать в качестве идей для собственных статей.

Проблема 4. Слабая аналитика, экономия на инструментах. Можно сэкономить пару тысяч, но при этом не узнать, где конкуренты берут ссылки, какие они используют стратегии, какие ключевые слова вводят пользователи и т.д.

Полезные SEO-инструменты

Чем больше разных инструментов используется, тем проще понимать процессы и выстраивать связи.

4. Подходы к реализации стратегий

Проблема 1. Завышенные ожидания – хочу в ТОП по ВЧ-запросу и много трафика через месяц. И неважно, что на сайте ничего нет, также как и команды по продвижению.

Проблема 2. Отсутствие приоритетов. Начинают работать с задач, которые нравятся и знакомы, а не с тех, которые важны. Но нужно расставлять приоритеты:

Расстановка приоритетов в SEO

Первая ось – эффект для SEO, вторая – насколько легко внедрить эту задачу с точки зрения времени и денег.

Проблема 3. Боязнь экспериментов. SEO – это такая область, где у одних работает одно, у других – другое. И все будут давать разные советы. Поэтому проще провести А/Б-тестирование и узнать, что работает для вас.

Проблема 4. Медленное внедрение. Тогда вообще нет смысла все затевать, если все работы исправления и работы ведутся очень медленно.

Выводы: Как исправить ситуацию в SEO

  • Начните с изучения базы.
  • Учитывайте пользовательский интент.
  • Работайте над брендом.
  • Разработайте стратегию, расставьте приоритеты, подключите команду.
  • Анализируйте все, что происходит в нише и на сайте.
  • Экспериментируйте и внедряйте.

Презентацию этого доклада Сергея Кокшарова вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

2. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 9, Рейтинг: 3.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    6 месяцев назад
    Думаю, идеальный SEO-специалист — педантичный, целеустремленный человек с амбициями. Такого всегда возьмут в штат сотрудников, даже если у него есть минимальный набор знаний. Если уровень знаний ниже нужного, ответственного специалиста хорошая компания научит и никогда, никому не отдаст. Хуже, если человек безответственный — научить ответственности гораздо сложнее. Поэтому такие кандидаты никому не нужны.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!