×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: современные проблемы SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 21263
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. SEOnews с радостью делится обзорами с этого мероприятия. Секцию «Тренды поискового маркетинга 2020» открыл Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru.

Сергей рассказал о современных проблемах SEO-специалистов, их можно разделить на четыре блока:

  1. Подходы к оптимизации
  2. Подходы к настройке процессов
  3. Подходы к аналитике
  4. Подходы к реализации стратегий

Рассмотрим каждый из блоков подробнее.

1. Подходы к оптимизации

В данный блок Сергей включил несколько проблем, на которые стоит обратить внимание SEO-специалистам.

Проблема 1. Непонимание базовых элементов и отсутствие базовых навыков: как работает поисковая система, как пользователи ищут информацию, какие есть принципы и закономерности.

Чтобы решить эту проблему, надо изучать информацию:

Что почитать SEO-специалисту

Проблема 2. Работа по старинке, которая проявляется в следующих действиях:

Оптимизация под ключи без учета пользовательской потребности. В итоге получаются сайты с текстами-портянками, которые неудобно читать. В топе такой сайт никогда не будет.

Оптимизация без учета пользовательской потребности

Зато будут другие сайты: те, которые содержат мало пространных текстов и решают задачу пользователя. Например, если пользователь ищет кружки, на этих сайтах он сразу может выбрать нужную, посмотреть цену, отправить макет и оплатить:

Пример сайтов, которые решают задачу пользователя

То же самое касается скрытых сеошных текстов на сайтах (за что можно получить санкции) и текстов по теме, но абсолютно бесполезных для пользователя.

Работа только с одним фактором. Например, только со ссылками. Это бесполезно, т.к. если работать, то со всеми факторами сразу: и с поведенческими, и с авторитетом сайта и т.д.

Акцент на ссылки и игнорирование отзывов. Например, у компании в лучшем случае есть один отзыв на Яндекс.Картах, которому уже два года. Необходимо стимулировать написание новых, это положительно сказывается на авторитетности сайта.

Использование SEO без работы над формированием доверия: плохие тексты, очень мало информации о самой компании. Как исправить: добавлять фото сотрудников, отзывы, в том числе видео, логотипы компаний-партнеров.

Проблема 3: Желание все автоматизировать: создание контента, перелинковку, покупку ссылок, принятие решений и т.д. Но на самом деле, чем больше самостоятельно контролировать внутренние процессы, тем лучше будет эффект.

Проблема 4: Отсутствие работы с брендом. Например, поисковик не ассоциирует определенный запрос с каким-то брендом, в итоге в поиске у сайта по этому запросу очень короткий сниппет и в целом процент брендовых запросов очень низкий. Если же поиск понимает, что, к примеру, набирая «додо», пользователь хочет пиццу, он выдает расширенный сниппет компании. Если пользователи часто ищут компанию по брендовым запросам, это сигнал об авторитетности сайта.

2. Подходы к настройке процессов

Проблема 1. Отсутствие стратегии: вроде что-то с сайтом делают, но полного понимая процесса нет.

Проблема 2. Отсутствие команды, лидера, настроенных процессов. Например, аудит сайта сделали, а кто будет внедрять задачи по его итогам – непонятно. Часто пытаются сами делать все сразу, хотя надо бы найти команду/подрядчиков и уже потом приступать к работе.

Проблема 3. Запуск сайта без учета SEO. При запуске нового сайта SEO-элементы нужно учитывать сразу: информационная архитектура сайта, ключевые слова, настройка метатегов и т.д.

Проблема 4. Понимание SEO как одноразовой задачи. Но это совсем не так: нужно постоянно исправлять возникающие ошибки, наполнять ресурс контентом, анализировать поведение пользователей и оптимизировать информационную архитектуру, работать над повышением авторитета.

3. Подходы к аналитике

Проблема 1. Отсутствие анализа ключевых слов. Например, на сайте раздел называют «Полки для обуви», хотя частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше.

Частотность ключевого слова «Обувница» гораздо выше

Проблема 2. Непонимание ниши. Например, при выходе на зарубежный рынок нужно заранее узнать, как ищут пользователи, особенности конкурентов и т.д., а не просто оптимизировать сайт, прочитав одну статью на эту тему.

Проблема 3. Слепое перенимание чужих стратегий. Некоторые думают, если они сделают также как у конкурента, сайт сразу выйдет в топ. Но на самом деле без подробного анализа вы не узнаете, почему он вышел в ТОП. И если копировать, то копировать лучшие стратегии: например, контент, который получает много просмотров и лайков, можно использовать в качестве идей для собственных статей.

Проблема 4. Слабая аналитика, экономия на инструментах. Можно сэкономить пару тысяч, но при этом не узнать, где конкуренты берут ссылки, какие они используют стратегии, какие ключевые слова вводят пользователи и т.д.

Полезные SEO-инструменты

Чем больше разных инструментов используется, тем проще понимать процессы и выстраивать связи.

4. Подходы к реализации стратегий

Проблема 1. Завышенные ожидания – хочу в ТОП по ВЧ-запросу и много трафика через месяц. И неважно, что на сайте ничего нет, также как и команды по продвижению.

Проблема 2. Отсутствие приоритетов. Начинают работать с задач, которые нравятся и знакомы, а не с тех, которые важны. Но нужно расставлять приоритеты:

Расстановка приоритетов в SEO

Первая ось – эффект для SEO, вторая – насколько легко внедрить эту задачу с точки зрения времени и денег.

Проблема 3. Боязнь экспериментов. SEO – это такая область, где у одних работает одно, у других – другое. И все будут давать разные советы. Поэтому проще провести А/Б-тестирование и узнать, что работает для вас.

Проблема 4. Медленное внедрение. Тогда вообще нет смысла все затевать, если все работы исправления и работы ведутся очень медленно.

Выводы: Как исправить ситуацию в SEO

  • Начните с изучения базы.
  • Учитывайте пользовательский интент.
  • Работайте над брендом.
  • Разработайте стратегию, расставьте приоритеты, подключите команду.
  • Анализируйте все, что происходит в нише и на сайте.
  • Экспериментируйте и внедряйте.

Презентацию этого доклада Сергея Кокшарова вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

2. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Думаю, идеальный SEO-специалист — педантичный, целеустремленный человек с амбициями. Такого всегда возьмут в штат сотрудников, даже если у него есть минимальный набор знаний. Если уровень знаний ниже нужного, ответственного специалиста хорошая компания научит и никогда, никому не отдаст. Хуже, если человек безответственный — научить ответственности гораздо сложнее. Поэтому такие кандидаты никому не нужны.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!