×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6230
Подпишитесь на нас в Telegram

18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока.

В рамках секции «Формирование контента на площадках» Галина Хатиашвили, руководитель направления в группе продукта для бизнеса, Яндекс.Кью представила доклад «SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью».

Предлагаем вам текстовый обзор доклада.

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Что такое Яндекс.Кью и какие задачи решает

Яндекс.Кью – это сервис вопросов и ответов, он появился на базе двух сервисов: The Question и Яндекс.Знатоков.

Для всех, кто занимается продвижением бизнеса, в том числе онлайн, знакомо такое понятие, как релевантность. Очень важно, чтобы аудитория услышала вас именно в тот момент, когда у нее есть соответствующая потребность, но с каждым днем сделать это становится все сложнее. Один из путей перехватить «ищущую» аудиторию – это поиск, а именно момент, когда аудитория вводит запрос в поисковую строку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие в том же Дзене или Яндекс.Кью – это хорошая возможность появиться в ответе на запрос пользователя.

Как выглядит сервис

В Яндекс.Кью есть несколько лент:

Интерфейс Яндекс.Кью


  • Основная или главная страница – рекомендательный сервис с экспертными ответами, набравшими больше всего просмотров.
  • Персональная страница, которую пользователь может оформить так же, как и страницу в соцсети.
  • Сообщества – могут быть экспертными и развлекательными.
  • Страница с поиском самых свежих вопросов с фильтром по темам.
  • Рейтинг – формируется на основе взаимодействий пользователей и организаций, учитываются просмотры, лайки и т.д.

Форматы контента на Яндекс.Кью

В первую очередь на Кью размещается текстовый контент, но кроме этого есть возможность размещения видео-ответа, когда это проще, быстрее и понятнее. Например, как собрать кубик Рубика, или как завязать галстук.

Виды контента на Яндекс.Кью

Кроме того, в ответы можно вставлять ссылки и изображения, но ссылки должны быть по делу, лишь дополнять или пояснять информацию в ответе, а не просто уводить пользователя на сторонний ресурс.

Что делать брендам в Кью

Вот несколько примеров того, что бренды уже делают в Кью:

  • борются с мифами о себе;
  • оказывают техподдержку пользователей (support);
  • дают советы в различных ситуациях.

Бренды помогают пользователям в Яндекс.Кью

Расскажем, на что еще нужно обратить внимание компаниям в сервисе.

Создать страницу компании

Бренды могут создать страницу своей организации:

Страница организации в Яндекс.Кью


Страницу бренда можно оформить так же, как и в других соцсетях компании, добавив обложку, логотип, описание, кликабельную ссылку, которая будет присутствовать в каждом ответе бренда.

Важно: в Яндекс.Кью от лица организации могут отвечать только реальные сотрудники компании, чтобы было понятно, что за должность и квалификация у отвечающего.

Еще одно ограничение, за которое сервис может наложить бан – нельзя оформлять личный профиль как профиль бизнеса.

Отвечать на релевантные вопросы

Брендам необходимо участвовать в ответах на релевантные вопросы, касающиеся деятельности компании, чтобы продемонстрировать экспертность организации и сотрудников и создать о себе кластер знаний.

Ответы на релевантные вопросы от лица бренда в Яндекс.Кью

Так же ответы на самые популярные, которые обычно задают пользователи/клиенты бренда, помогут избежать, например, частных обращений в support.

Изучать целевую аудиторию

Многие бренды идут на Кью, изучают вопросы пользователей и на основе этих вопросов пишут статьи для Дзена, и это отличный вариант. Так же можно прийти и в сам Кью и поотвечать на вопросы пользователей.

Вот, например, список вопросов для спортивного бренда:

Изучение целевой аудитории по вопросам в Яндекс.Кью

Анализируя частые вопросы, приглашая для ответов специалистов и экспертов, можно будет сформировать интересный и разнообразный контент и поработать с очень разной аудиторией.

Развивать сообщество

Недавно в Кью появился функционал для создания сообществ. Сейчас он ограничен, то есть можно подать заявку, и модераторы сервиса будут ее рассматривать, выбирая самые интересные идеи, созвучные идеям Кью.

Функционал создания сообществ в Яндекс.Кью

Форматы контента в сообществах – это вопросы-ответы и посты.

Так же в сообществах есть разные группы настроек, и можно вести его, как:

  • Группу – когда мы собираем разных людей под одной темой для общения.
  • Канал – когда мы выдаем права и доступы только определенному кругу людей/экспертов.

Со своей стороны, Кью поддерживает сообщества, выводит их в различные рекомендательные сервисы, тем самым помогает аудитории увидеть их и начать пользоваться.

Помочь сотрудникам стать экспертами

В Кью есть особые экспертные страницы – бейджи. Сейчас список тем, по которым выдается бейдж эксперта ограничен, его можно посмотреть непосредственно, когда вы подаете заявку.

То есть, если сотрудники бренда попадают под список тем, в которых можно стать экспертом, Кью рекомендует использовать эту возможность.

Экспертная страница в Яндекс.Кью

Для того, чтобы стать экспертом, человек должен пройти верификацию: подать заявку, рассказать о себе, приложить информацию о своих достижениях, показать диплом, список проектов.

У эксперта в отличии от обычного пользователя есть ряд преимуществ:

  • Кликабельная ссылка в профиле.
  • Возможность добавлять расширенную информацию о себе.
  • Возможность верифицировать (подтверждать или опровергать) чужие ответы в своей теме, так как сейчас написать ответ в Кью может любой пользователь. Таким образом, верифицированный экспертом ответ будет вызывать больше доверия у пользователей.

Промовозможности в Яндекс.Кью

Сейчас нет платного продвижения в сервисе, но организации и эксперты хотят получать дополнительный трафик и охваты. Что можно предложить:

  • Кликабельная ссылка в каждом ответе у организаций и экспертов.
  • Кликабельная подпись (плашка) под хорошими* ответами – небольшой промоблок для еще одной ссылки, например, на соцсети, с коротким призывом.

Промовозможности в Яндекс.Кью

*Хороший ответ, согласно критериям оценки качества ответов Кью, это достаточно длинный, полный и хорошо оформленный ответ с ссылками на исследования, который полностью отвечает на поставленный вопрос.


В заключении, отметим, что Яндекс.Кью — сравнительно новая площадка, но ее потенциал уже оценили многие компании и бренды. Ежедневно на Кью сегодня приходит более 3 млн человек, и большая часть – это города-миллионники. 

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый 

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Осипов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Осипов
    больше года назад
    Кью хорош только для прокачки профиля эксперта. Заработать на нем нельзя. С ссылками на свои ресурсы тоже не все прозрачно. Смысл тратить там свое время?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!