×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1960
18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока.

В рамках секции «Формирование контента на площадках» Галина Хатиашвили, руководитель направления в группе продукта для бизнеса, Яндекс.Кью представила доклад «SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью».

Предлагаем вам текстовый обзор доклада.

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Что такое Яндекс.Кью и какие задачи решает

Яндекс.Кью – это сервис вопросов и ответов, он появился на базе двух сервисов: The Question и Яндекс.Знатоков.

Для всех, кто занимается продвижением бизнеса, в том числе онлайн, знакомо такое понятие, как релевантность. Очень важно, чтобы аудитория услышала вас именно в тот момент, когда у нее есть соответствующая потребность, но с каждым днем сделать это становится все сложнее. Один из путей перехватить «ищущую» аудиторию – это поиск, а именно момент, когда аудитория вводит запрос в поисковую строку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие в том же Дзене или Яндекс.Кью – это хорошая возможность появиться в ответе на запрос пользователя.

Как выглядит сервис

В Яндекс.Кью есть несколько лент:

Интерфейс Яндекс.Кью


  • Основная или главная страница – рекомендательный сервис с экспертными ответами, набравшими больше всего просмотров.
  • Персональная страница, которую пользователь может оформить так же, как и страницу в соцсети.
  • Сообщества – могут быть экспертными и развлекательными.
  • Страница с поиском самых свежих вопросов с фильтром по темам.
  • Рейтинг – формируется на основе взаимодействий пользователей и организаций, учитываются просмотры, лайки и т.д.

Форматы контента на Яндекс.Кью

В первую очередь на Кью размещается текстовый контент, но кроме этого есть возможность размещения видео-ответа, когда это проще, быстрее и понятнее. Например, как собрать кубик Рубика, или как завязать галстук.

Виды контента на Яндекс.Кью

Кроме того, в ответы можно вставлять ссылки и изображения, но ссылки должны быть по делу, лишь дополнять или пояснять информацию в ответе, а не просто уводить пользователя на сторонний ресурс.

Что делать брендам в Кью

Вот несколько примеров того, что бренды уже делают в Кью:

  • борются с мифами о себе;
  • оказывают техподдержку пользователей (support);
  • дают советы в различных ситуациях.

Бренды помогают пользователям в Яндекс.Кью

Расскажем, на что еще нужно обратить внимание компаниям в сервисе.

Создать страницу компании

Бренды могут создать страницу своей организации:

Страница организации в Яндекс.Кью


Страницу бренда можно оформить так же, как и в других соцсетях компании, добавив обложку, логотип, описание, кликабельную ссылку, которая будет присутствовать в каждом ответе бренда.

Важно: в Яндекс.Кью от лица организации могут отвечать только реальные сотрудники компании, чтобы было понятно, что за должность и квалификация у отвечающего.

Еще одно ограничение, за которое сервис может наложить бан – нельзя оформлять личный профиль как профиль бизнеса.

Отвечать на релевантные вопросы

Брендам необходимо участвовать в ответах на релевантные вопросы, касающиеся деятельности компании, чтобы продемонстрировать экспертность организации и сотрудников и создать о себе кластер знаний.

Ответы на релевантные вопросы от лица бренда в Яндекс.Кью

Так же ответы на самые популярные, которые обычно задают пользователи/клиенты бренда, помогут избежать, например, частных обращений в support.

Изучать целевую аудиторию

Многие бренды идут на Кью, изучают вопросы пользователей и на основе этих вопросов пишут статьи для Дзена, и это отличный вариант. Так же можно прийти и в сам Кью и поотвечать на вопросы пользователей.

Вот, например, список вопросов для спортивного бренда:

Изучение целевой аудитории по вопросам в Яндекс.Кью

Анализируя частые вопросы, приглашая для ответов специалистов и экспертов, можно будет сформировать интересный и разнообразный контент и поработать с очень разной аудиторией.

Развивать сообщество

Недавно в Кью появился функционал для создания сообществ. Сейчас он ограничен, то есть можно подать заявку, и модераторы сервиса будут ее рассматривать, выбирая самые интересные идеи, созвучные идеям Кью.

Функционал создания сообществ в Яндекс.Кью

Форматы контента в сообществах – это вопросы-ответы и посты.

Так же в сообществах есть разные группы настроек, и можно вести его, как:

  • Группу – когда мы собираем разных людей под одной темой для общения.
  • Канал – когда мы выдаем права и доступы только определенному кругу людей/экспертов.

Со своей стороны, Кью поддерживает сообщества, выводит их в различные рекомендательные сервисы, тем самым помогает аудитории увидеть их и начать пользоваться.

Помочь сотрудникам стать экспертами

В Кью есть особые экспертные страницы – бейджи. Сейчас список тем, по которым выдается бейдж эксперта ограничен, его можно посмотреть непосредственно, когда вы подаете заявку.

То есть, если сотрудники бренда попадают под список тем, в которых можно стать экспертом, Кью рекомендует использовать эту возможность.

Экспертная страница в Яндекс.Кью

Для того, чтобы стать экспертом, человек должен пройти верификацию: подать заявку, рассказать о себе, приложить информацию о своих достижениях, показать диплом, список проектов.

У эксперта в отличии от обычного пользователя есть ряд преимуществ:

  • Кликабельная ссылка в профиле.
  • Возможность добавлять расширенную информацию о себе.
  • Возможность верифицировать (подтверждать или опровергать) чужие ответы в своей теме, так как сейчас написать ответ в Кью может любой пользователь. Таким образом, верифицированный экспертом ответ будет вызывать больше доверия у пользователей.

Промовозможности в Яндекс.Кью

Сейчас нет платного продвижения в сервисе, но организации и эксперты хотят получать дополнительный трафик и охваты. Что можно предложить:

  • Кликабельная ссылка в каждом ответе у организаций и экспертов.
  • Кликабельная подпись (плашка) под хорошими* ответами – небольшой промоблок для еще одной ссылки, например, на соцсети, с коротким призывом.

Промовозможности в Яндекс.Кью

*Хороший ответ, согласно критериям оценки качества ответов Кью, это достаточно длинный, полный и хорошо оформленный ответ с ссылками на исследования, который полностью отвечает на поставленный вопрос.


В заключении, отметим, что Яндекс.Кью — сравнительно новая площадка, но ее потенциал уже оценили многие компании и бренды. Ежедневно на Кью сегодня приходит более 3 млн человек, и большая часть – это города-миллионники. 

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый 

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!