×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: IndexNow в Яндексе. Исследование работы нового инструмента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4047
Подпишитесь на нас в Telegram

На прошедшей онлайн-конференции Optimization 2021 Сергей Кокшаров (SEO-аналитик, автор @devakatalk) поделился результатами исследования работы нового инструмента Яндекса – IndexNow.

IndexNow – это небольшой API, запущенный в конце октября этого года. Он позволяет за один запрос отправлять от 1 до 10 тыс. страниц на «индексацию» в Яндекс. Подробнее можно посмотреть на сайте IndexNow.org.

Что обещают поисковики:

  • Яндекс попытается посмотреть URL для быстрого получения изменений.
  • Можно уведомлять об удалении страниц (404).
  • Сокращает период на обнаружение нового контента.

Гарантии:

  • Нет гарантий, что страницы сразу пересканируются.
  • Нет гарантий, что страницы попадут в поиск.
  • Нет гарантий, что они обновятся в поиске.
  • Нет никаких гарантий.

1

Далее Сергей рассказал, как проводил исследование:

  • Отправлял запросы для разных страниц.
  • Анализировал серверные логи.
  • Анализировал выдачу Яндекса.
  • Сравнил IndexNow с работой инструмента «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере.

Переиндексация старых страниц

Сергей отправил на переиндексацию через IndexNow 35 старых страниц. Через минуту в логах видно, что поисковик проверил ключ. И далее, в следующие 7 часов в логах ничего больше не произошло.

Затем те же самые страницы были отправлены на «Переобход» через Яндексе.Вебмастер. В ту же минуту Яндекс переобошел все эти страницы.

2

Сканирование новых страниц

В отличие от предыдущего случая с переиндексацией, сканирование 887 новых страниц через IndexNow началось практически сразу же. За 10 минут Яндексбот просканировал 834 страницы и на этом остановился.

Возможно, считает Сергей, сработал лимит: в FAQ IndexNow говорится «Отправлять повторный запрос не раньше, чем через 10 минут». Сергей предположил, что Яндекс выделяет 10 минут на сканирование, и дальше все зависит от того, сколько за это время вы успеете отдать страниц.

При отправке 100 новых страниц на «Переобход», все 100 были проиндексированы в течение минуты.

В случае со сканированием новых страниц, Сергей засчитал ничью и поставил по одному баллу каждому инструменту.

Предварительный результат:

3

Индексация страницы

Сергей создал новую страницу, добавил ее через IndexNow. Поисковик ее сразу же просканировал, в индексе ничего не появилось спустя полчаса. Сергей повторил процедуру с этой же страницей, но она так и не появилась в индексе даже спустя 45 минут.

Тогда Сергей отправил страницу на переобход в Вебмастере. Через 13 минут страница зашла в индекс, но с пометкой «57 минут назад», т.е. поисковик занес ее в базу, когда она была отправлена через IndexNow.

4

Сергей решил перепроверить и создал новую страницу, добавил на переобход, и она была сразу же просканирована. В индексе страница появилась через 24 минуты.

5

На третий раз Сергей создал страницу и отправлял на переобход каждые 2 минуты. При этому Яндекс просканировал страницу лишь 2 раза. Однако спустя 9 минут (рекорд) страница появилась в индексе.

6

Таким образом при индексации новых страниц лидирует переобход:

7

Удаление из индекса

Страница удаляется, возвращается 404 код статуса. Далее Сергей отправил запрос в IndexNow, но страница не была просканирована.

Тогда был отправлен запрос на переобход в Вебмастере и бот сразу пересканировал страницу, а спустя 50 минут страница удалена из индекса.

8

Результаты

9

Рекомендации

  • Используйте IndexNow для сканирования новых урлов;
  • Отдавайте страницы как можно быстрее (лимит - 10 минут);
  • IndexNow работает нестабильно;
  • При достаточном количестве лимитов используйте Переобход;
  • Конструкция 301– 200 или 301– 404 превращает минусы IndexNow в плюсы.

Читайте также:

Optimization 2021: круглый стол с представителями поисковых систем о продвижении бизнеса в новых условиях

Optimization 2021: органическое продвижение в Яндекс.Дзен

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!