×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: органическое продвижение в Яндекс.Дзен

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2797

Продолжаем выкладывать обзоры докладов с двадцатой конференции Optimization 2021, которая состоялась в конце октября. Тимур Угулава, совладелец ГК «Медиасфера», рассказал, как работает алгоритм Яндекс.Дзена для органики, зачем бизнесу свой канал в Дзене и нужен ли он. Также он рассмотрел плюсы и минусы органического ведения канала и дал экономическую оценку.

Яндекс.Дзен сегодня

Яндекс.Дзен сегодня – это один из сервисов, который входит в десятку крупнейших площадок Рунета.

Яндекс.Дзен сегодня

 Месячная аудитория Дзена в пике 65 млн пользователей, а ежедневная – в 21 млн. человек, средний показатель времени пребывания – 45 минут.

В 2021 году на Дзен.Среде Я.Дзен отчитался о росте количества рекламодателей более, чем в 2 раза, если сравнивать с тем же периодом в 2020 году.

Что происходит в органике Дзена

На картинке – тренд дочитывания рекламных публикаций:

Дочитывание рекламных публикаций Я.Дзена

Мы видим явный рост, но не стоит забывать, что речь идет именно про рекламные публикации. Давайте разберемся, как обстоят дела с органикой.

Устройство алгоритма Дзена

Алгоритм Я.Дзена автороцентричен – когда мы создаем какой-то контент, алгоритм этот контент изучает и ищет для него подходящую аудиторию.

Устройство алгоритма Я.Дзен

 Т.е. задача автора – создать интересный контент, а задача алгоритма – найти под него аудиторию. В этом и есть принцип автороценричности.

В отличие от Вконтакте или Facebook, где мы сначала должны накопить базу подписчиков, чтобы потом получать хорошие охваты для своего контента, в Дзене роль подписочной ленты минимальна, а максимальна роль, наоборот, принадлежит рекомендательной ленте. Хотя параметр «Подписчики» в Я.Дзене безусловно есть, и, возможно, влияние этого параметра будет расти, но пока именно рекомендательная лента дает максимальный охват.

Например, у вас есть канал с 1500 или 15 000 подписчиками (количество не важно), а уникальная месячная аудитория у этого канала, полтора миллиона. Так работает рекомендательная лента.

С одной стороны, это очень здорово – быстро позволяет набрать большие обороты за счет качественного контента, а, с другой стороны, мы понимаем, что для бизнеса важно не только одно касание с пользователем. Хотелось бы сформировать ядро целевой аудитории внутри своего канала, чтобы в дальнейшем вести с аудиторией постоянную коммуникацию. Но в Я.Дзене это не так легко сделать, потому что это ядро не выражено.

Процент новой аудитории в месяц может достигать 40%, что достаточно много.

Доступные форматы в Я.Дзен

За последние полтора года Дзен делает большой акцент на мультиформатность, сейчас появился широкий спектр различных форматов:

  • Текстово-графические форматы: статьи, галереи, посты
Доступные форматы контента в Я.Дзен
  • Видеоформат: минутные ролики, видео, трансляции
Доступные видеоформаты в Я.Дзен
Большую часть аудитории формируют видео и статьи.

Кому полезен Дзен

Ведение канала в Дзене будет полезно:

  • СМИ и Медиа;
  • Компаниям с собственным блогом;
  • Федеральным крупным брендам – в Дзен большая аудитория и с ней легко взаимодействовать;
  • Нишевому бизнесу с узкой аудиторией – не берем бизнес, который очень сильно привязан к геолокации (особенно если это не Москва и Санкт-Петербург), в органики нет возможности таргетироваться на геолокацию);
  • Сервисам и образовательным проектам – они не привязаны к геолокации и имеют широкую целевую аудиторию;
  • Специалистам, продвигающим свой бренд.

Плюсы и минусы ведения бизнес-канала

Плюсы:

  • Дополнительный охват среди ЦА, причем довольно большой.
  • Получение обратной связи от потенциальных клиентов – можно интегрировать в статьи виджеты с Я.Форм и проводить опросы аудитории.
  • Рост лояльности через персональный бренд.
  • Сбор аудитории пикселем Я.Аудитория – можно устанавливать на каждую статью пиксель Я.Аудитория и собирать пользователей, которые просто посмотрели статью, затем запускать по ним инструменты ретаргетинга или ремаркетинга.
  • Трафыик на сайт, обращения – но их будет очень мало (подробнее об этом ниже).

Минусы:

  • Нестабильность результатов и отсутствие накопительного эффекта – необходимо регулярно добавлять контент, иначе сильно просядет статистика канала.
  • Сложность в производстве контента – разная ресурсоемкость на создание заметки в Дзен и, например, поста во Вконтакте.
  • Зачастую экономически нецелесообразно – из-за затрат на производство контента.
  • Редко приходит трафик и продажи – так как это самый верх воронки продаж, где мы делаем первое касание с аудиторией.
  • Надо встраивать в digital-стратегию – на это нужны дополнительные временные и денежные ресурсы.

Считаем экономику

Когда мне нужно отговорить клиента от ведения канала в Дзене, я показываю ему вот эти цифры:

Считаем экономику в Дзене

Из просмотров статей в дочитывания конверсия будет примерно 70%, из дочитываний в переходы на сайт – всего лишь 1%. Это происходит, потому что в Дзене нет скроллинга, как на сайте, а рекламные посты и заметки воспринимаются аудиторией очень плохо.

Рассмотрим на примере:

Пример экономики для контента

Мы хотим получить 100 000 просмотров материала, в итоге это 70 000 дочитываний и 700 переходов.

Переведем эти цифры в деньги:

Пример экономики для контента в деньгах

Для того, чтобы получить 100 000 просмотров для нулевого канала, понадобиться 3 месяца на написание контента 4-5 раз в неделю или 20-25 статей в месяц. Написание этих статей будет стоить порядка 100 000 рублей.

Итого, если мы все сделаем правильно, за 3 месяца мы должны получить 700 переходов на сайт – по 143 руб. за переход.

Это получается абсолютно не выгодно с точки зрения трафика, если сравнивать с рекламным кабинетом Дзена, где можно получать переход за 30-35 руб.

Вывод

Резюмируя, назовем случаи, когда ведение канала в Дзен будет целесообразным:

  • Когда уже есть блог, редакция, контент;
  • Если нужен охват, а не трафик или продажи;
  • Если есть персональный бренд, который может представлять компанию;
  • Если это дополнительная активность к запускам кампаний в рекламном кабинете (например, тестирование креативов в органике);
  • Если дело идет о реальной стратегии, а не о чудесах и магии – не стоит забывать, что Яндекс.Дзен задействуется только на верхнем уровне воронки продаж.

Читайте также:

Optimization 2021: круглый стол с представителями поисковых систем о продвижении бизнеса в новых условиях

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!