×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: органическое продвижение в Яндекс.Дзен

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4501
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжаем выкладывать обзоры докладов с двадцатой конференции Optimization 2021, которая состоялась в конце октября. Тимур Угулава, совладелец ГК «Медиасфера», рассказал, как работает алгоритм Яндекс.Дзена для органики, зачем бизнесу свой канал в Дзене и нужен ли он. Также он рассмотрел плюсы и минусы органического ведения канала и дал экономическую оценку.

Яндекс.Дзен сегодня

Яндекс.Дзен сегодня – это один из сервисов, который входит в десятку крупнейших площадок Рунета.

Яндекс.Дзен сегодня

 Месячная аудитория Дзена в пике 65 млн пользователей, а ежедневная – в 21 млн. человек, средний показатель времени пребывания – 45 минут.

В 2021 году на Дзен.Среде Я.Дзен отчитался о росте количества рекламодателей более, чем в 2 раза, если сравнивать с тем же периодом в 2020 году.

Что происходит в органике Дзена

На картинке – тренд дочитывания рекламных публикаций:

Дочитывание рекламных публикаций Я.Дзена

Мы видим явный рост, но не стоит забывать, что речь идет именно про рекламные публикации. Давайте разберемся, как обстоят дела с органикой.

Устройство алгоритма Дзена

Алгоритм Я.Дзена автороцентричен – когда мы создаем какой-то контент, алгоритм этот контент изучает и ищет для него подходящую аудиторию.

Устройство алгоритма Я.Дзен

 Т.е. задача автора – создать интересный контент, а задача алгоритма – найти под него аудиторию. В этом и есть принцип автороценричности.

В отличие от Вконтакте или Facebook, где мы сначала должны накопить базу подписчиков, чтобы потом получать хорошие охваты для своего контента, в Дзене роль подписочной ленты минимальна, а максимальна роль, наоборот, принадлежит рекомендательной ленте. Хотя параметр «Подписчики» в Я.Дзене безусловно есть, и, возможно, влияние этого параметра будет расти, но пока именно рекомендательная лента дает максимальный охват.

Например, у вас есть канал с 1500 или 15 000 подписчиками (количество не важно), а уникальная месячная аудитория у этого канала, полтора миллиона. Так работает рекомендательная лента.

С одной стороны, это очень здорово – быстро позволяет набрать большие обороты за счет качественного контента, а, с другой стороны, мы понимаем, что для бизнеса важно не только одно касание с пользователем. Хотелось бы сформировать ядро целевой аудитории внутри своего канала, чтобы в дальнейшем вести с аудиторией постоянную коммуникацию. Но в Я.Дзене это не так легко сделать, потому что это ядро не выражено.

Процент новой аудитории в месяц может достигать 40%, что достаточно много.

Доступные форматы в Я.Дзен

За последние полтора года Дзен делает большой акцент на мультиформатность, сейчас появился широкий спектр различных форматов:

  • Текстово-графические форматы: статьи, галереи, посты
Доступные форматы контента в Я.Дзен
  • Видеоформат: минутные ролики, видео, трансляции
Доступные видеоформаты в Я.Дзен
Большую часть аудитории формируют видео и статьи.

Кому полезен Дзен

Ведение канала в Дзене будет полезно:

  • СМИ и Медиа;
  • Компаниям с собственным блогом;
  • Федеральным крупным брендам – в Дзен большая аудитория и с ней легко взаимодействовать;
  • Нишевому бизнесу с узкой аудиторией – не берем бизнес, который очень сильно привязан к геолокации (особенно если это не Москва и Санкт-Петербург), в органики нет возможности таргетироваться на геолокацию);
  • Сервисам и образовательным проектам – они не привязаны к геолокации и имеют широкую целевую аудиторию;
  • Специалистам, продвигающим свой бренд.

Плюсы и минусы ведения бизнес-канала

Плюсы:

  • Дополнительный охват среди ЦА, причем довольно большой.
  • Получение обратной связи от потенциальных клиентов – можно интегрировать в статьи виджеты с Я.Форм и проводить опросы аудитории.
  • Рост лояльности через персональный бренд.
  • Сбор аудитории пикселем Я.Аудитория – можно устанавливать на каждую статью пиксель Я.Аудитория и собирать пользователей, которые просто посмотрели статью, затем запускать по ним инструменты ретаргетинга или ремаркетинга.
  • Трафыик на сайт, обращения – но их будет очень мало (подробнее об этом ниже).

Минусы:

  • Нестабильность результатов и отсутствие накопительного эффекта – необходимо регулярно добавлять контент, иначе сильно просядет статистика канала.
  • Сложность в производстве контента – разная ресурсоемкость на создание заметки в Дзен и, например, поста во Вконтакте.
  • Зачастую экономически нецелесообразно – из-за затрат на производство контента.
  • Редко приходит трафик и продажи – так как это самый верх воронки продаж, где мы делаем первое касание с аудиторией.
  • Надо встраивать в digital-стратегию – на это нужны дополнительные временные и денежные ресурсы.

Считаем экономику

Когда мне нужно отговорить клиента от ведения канала в Дзене, я показываю ему вот эти цифры:

Считаем экономику в Дзене

Из просмотров статей в дочитывания конверсия будет примерно 70%, из дочитываний в переходы на сайт – всего лишь 1%. Это происходит, потому что в Дзене нет скроллинга, как на сайте, а рекламные посты и заметки воспринимаются аудиторией очень плохо.

Рассмотрим на примере:

Пример экономики для контента

Мы хотим получить 100 000 просмотров материала, в итоге это 70 000 дочитываний и 700 переходов.

Переведем эти цифры в деньги:

Пример экономики для контента в деньгах

Для того, чтобы получить 100 000 просмотров для нулевого канала, понадобиться 3 месяца на написание контента 4-5 раз в неделю или 20-25 статей в месяц. Написание этих статей будет стоить порядка 100 000 рублей.

Итого, если мы все сделаем правильно, за 3 месяца мы должны получить 700 переходов на сайт – по 143 руб. за переход.

Это получается абсолютно не выгодно с точки зрения трафика, если сравнивать с рекламным кабинетом Дзена, где можно получать переход за 30-35 руб.

Вывод

Резюмируя, назовем случаи, когда ведение канала в Дзен будет целесообразным:

  • Когда уже есть блог, редакция, контент;
  • Если нужен охват, а не трафик или продажи;
  • Если есть персональный бренд, который может представлять компанию;
  • Если это дополнительная активность к запускам кампаний в рекламном кабинете (например, тестирование креативов в органике);
  • Если дело идет о реальной стратегии, а не о чудесах и магии – не стоит забывать, что Яндекс.Дзен задействуется только на верхнем уровне воронки продаж.

Читайте также:

Optimization 2021: круглый стол с представителями поисковых систем о продвижении бизнеса в новых условиях

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!