×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: WhatsApp-маркетинг. Как прогревать и продавать в мессенджерах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4233
Подпишитесь на нас в Telegram

Почему бизнесу необходим мессенджер-маркетинг, и какие возможности для продаж и маркетинга имеют чат-боты. О тонкостях WhatsApp-маркетинга рассказал на конференции Optimization 2021 Александр Серебряков, основатель и СЕО платформы TextBack.

Делимся ключевыми моментами.

Почему в 2021 году нельзя игнорировать мессенджеры

85% клиентов людей предпочитают общаться с бизнесом через мессенджеры, а не через звонок, письмо или встречу.

Преимущества мессенджеров для бизнеса

Открываемость

В среднем, открываемость email-рассылок – 20%, sms сообщений – 15%.

У мессенджеров открываемость – более 90%.

Почему именно WhatsApp

В среднем у пользователей установлено 4 приложения на телефоне, при этом у большинства из них есть WhatsApp. Индекс использования WhatsApp – 84%.

Технологические особенности, которые отличают его от остальных мессенджеров:

  • только в WA бизнес может написать клиенту первым;
  • бизнес по умолчанию знает номер телефона тех потенциальных клиентов, которые написали первыми;
  • прямо в диалог можно приземлять трафик из таргетированной рекламы в Facebook и Instagram;
  • в сообщении умещается 1 000 символов, картинки, PDF-файлы.

Обновленные функции WhatsApp

1. В этом году в WhatsApp появились кнопки, что сделало мессенджер полноценным функциональным чатбот-мессенджером.

Кейс: преимущества кнопок на примере парка аттракционнов «Сказка»

Было: WhatsApp рассылка по всем клиентам, посетившим парк, с опросом о качестве предоставляемых услуг (NPS-опрос). На такую рассылку отвечали 25% клиентов.

Стало: когда появилась возможность добавлять кнопки, компания добавила 3 кнопки. Результат – конверсия в ответ выросла в 2 раза до 50%.

Кейс с кнопками

2. Маркетинговые рассылки в WhatsApp

С 7 июня 2021 года WhatsApp разрешил отправлять промо и маркетинговые рассылки в России. Но только со своей базой.

Если раньше можно было отправлять только сервисные транзакционные сообщения, например, сообщение о статусе заказа. То в этом году появилась возможность касаться аудитории более «рекламным способом».

Что разрешено отправлять

Кейс интернет-магазина – реактивация спящей базы

Проблема: не работал Instagram, который выступал одним из основных источником лидов, упали продажи.

Что есть: база «спящих» клиентов за 1 год (более 4 000 человек), которые раньше обращались в WhatsApp.

Решение: интернет-магазин сделал рассылку: «Раньше вы оставляли заявку в нашей компании, сейчас у нас для вас есть хорошая скидка», к ней добавил две кнопки: «Позвать менеджера» и «Отписаться».

Кейс интернет-магазина

Кнопка «Отписки» позволяет человеку не получать нерелевантную информацию, с другой стороны, когда он нажимает на эту кнопку, он технически от вас не отписывается и не блокирует. Но главная целевая кнопка – «Позвать менеджера».

Дожимаем прямо в WhatsApp

Рассмотрим 2 простых сценария:

1. Клиент ночью нажимает кнопку «Позвать менеджера» спустя 1,5 недели после рассылки. Чат-бот отвечает за секунду, что «менеджер скоро придет, а пока расскажите, какой товар вас интересует». Утром уже подключается менеджер и помогает с покупкой.

2. Клиент получает рассылку утром, а на другой день, когда рабочий день закончен, он не нажимает на кнопку, а пишет ответ на рассылку, которую получил.

В чем фишка: если раньше email-маркетологи и sms-маркетологи отправляли рассылки, которые клиента ведут на сайт, то в WhatsApp этот длинный путь исключается. Клиент просто присылает в ответ картинку и спрашивает, можно ли такой комплект заказать. На след рабочий день менеджер его спокойно встречает и закрывает эту сделку.

дожимаем в WhatsApp

Результаты:

  • Рассылка по 4 282 клиентам растянутая на 5 дней, т.к. у каждого нового аккаунта есть лимит на рассылку – 1000 контактов в день.
  • Ответов на рассылку: 111 контактов нажали на кнопку «позвать менеджера» (Response rate = 3%). Многие не нажимали кнопку, а продолжали общаться в чате, но их в подсчетах не учитывали.
  • Выручка с рассылки (продажи) – 2 млн рублей.
  • Средний чек – 24 тыс. рублей
  • Оплата за шаблоны WhatsApp = 20 000 рублей + платформа TextBack 27 тыс. руб за 3 месяца
  • Окупаемость инвестиций (ROMI) = 4 155%

Кейс онлайн-академии для бизнеса

Проблема: 20% клиентов оформляют, но не оплачивают заказ.

Решение: одно сообщение в WhatsApp через 2 часа после оплаты.

Результаты:

  • 73% отвечают;
  • 43% оплачивают;
  • 135 тыс. рублей в месяц дополнительных продаж.

Подведем итог

WhatsApp-маркетинг дает бизнесу широкие возможности. Месседжер является самым популярным и ежедневно используемым приложением среди россиян.

WhatsApp-маркетинг позволяет: активировать «спящую» базу клиентов, увеличивать продажи, доводить до завершения покупки, повышать активность, проводить опросы, делать персональные предложения и многое другое.


Читайте также:

Optimization 2021: круглый стол с представителями поисковых систем о продвижении бизнеса в новых условиях

Optimization 2021: органическое продвижение в Яндекс.Дзен

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!