×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: WhatsApp-маркетинг. Как прогревать и продавать в мессенджерах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2315

Почему бизнесу необходим мессенджер-маркетинг, и какие возможности для продаж и маркетинга имеют чат-боты. О тонкостях WhatsApp-маркетинга рассказал на конференции Optimization 2021 Александр Серебряков, основатель и СЕО платформы TextBack.

Делимся ключевыми моментами.

Почему в 2021 году нельзя игнорировать мессенджеры

85% клиентов людей предпочитают общаться с бизнесом через мессенджеры, а не через звонок, письмо или встречу.

Преимущества мессенджеров для бизнеса

Открываемость

В среднем, открываемость email-рассылок – 20%, sms сообщений – 15%.

У мессенджеров открываемость – более 90%.

Почему именно WhatsApp

В среднем у пользователей установлено 4 приложения на телефоне, при этом у большинства из них есть WhatsApp. Индекс использования WhatsApp – 84%.

Технологические особенности, которые отличают его от остальных мессенджеров:

  • только в WA бизнес может написать клиенту первым;
  • бизнес по умолчанию знает номер телефона тех потенциальных клиентов, которые написали первыми;
  • прямо в диалог можно приземлять трафик из таргетированной рекламы в Facebook и Instagram;
  • в сообщении умещается 1 000 символов, картинки, PDF-файлы.

Обновленные функции WhatsApp

1. В этом году в WhatsApp появились кнопки, что сделало мессенджер полноценным функциональным чатбот-мессенджером.

Кейс: преимущества кнопок на примере парка аттракционнов «Сказка»

Было: WhatsApp рассылка по всем клиентам, посетившим парк, с опросом о качестве предоставляемых услуг (NPS-опрос). На такую рассылку отвечали 25% клиентов.

Стало: когда появилась возможность добавлять кнопки, компания добавила 3 кнопки. Результат – конверсия в ответ выросла в 2 раза до 50%.

Кейс с кнопками

2. Маркетинговые рассылки в WhatsApp

С 7 июня 2021 года WhatsApp разрешил отправлять промо и маркетинговые рассылки в России. Но только со своей базой.

Если раньше можно было отправлять только сервисные транзакционные сообщения, например, сообщение о статусе заказа. То в этом году появилась возможность касаться аудитории более «рекламным способом».

Что разрешено отправлять

Кейс интернет-магазина – реактивация спящей базы

Проблема: не работал Instagram, который выступал одним из основных источником лидов, упали продажи.

Что есть: база «спящих» клиентов за 1 год (более 4 000 человек), которые раньше обращались в WhatsApp.

Решение: интернет-магазин сделал рассылку: «Раньше вы оставляли заявку в нашей компании, сейчас у нас для вас есть хорошая скидка», к ней добавил две кнопки: «Позвать менеджера» и «Отписаться».

Кейс интернет-магазина

Кнопка «Отписки» позволяет человеку не получать нерелевантную информацию, с другой стороны, когда он нажимает на эту кнопку, он технически от вас не отписывается и не блокирует. Но главная целевая кнопка – «Позвать менеджера».

Дожимаем прямо в WhatsApp

Рассмотрим 2 простых сценария:

1. Клиент ночью нажимает кнопку «Позвать менеджера» спустя 1,5 недели после рассылки. Чат-бот отвечает за секунду, что «менеджер скоро придет, а пока расскажите, какой товар вас интересует». Утром уже подключается менеджер и помогает с покупкой.

2. Клиент получает рассылку утром, а на другой день, когда рабочий день закончен, он не нажимает на кнопку, а пишет ответ на рассылку, которую получил.

В чем фишка: если раньше email-маркетологи и sms-маркетологи отправляли рассылки, которые клиента ведут на сайт, то в WhatsApp этот длинный путь исключается. Клиент просто присылает в ответ картинку и спрашивает, можно ли такой комплект заказать. На след рабочий день менеджер его спокойно встречает и закрывает эту сделку.

дожимаем в WhatsApp

Результаты:

  • Рассылка по 4 282 клиентам растянутая на 5 дней, т.к. у каждого нового аккаунта есть лимит на рассылку – 1000 контактов в день.
  • Ответов на рассылку: 111 контактов нажали на кнопку «позвать менеджера» (Response rate = 3%). Многие не нажимали кнопку, а продолжали общаться в чате, но их в подсчетах не учитывали.
  • Выручка с рассылки (продажи) – 2 млн рублей.
  • Средний чек – 24 тыс. рублей
  • Оплата за шаблоны WhatsApp = 20 000 рублей + платформа TextBack 27 тыс. руб за 3 месяца
  • Окупаемость инвестиций (ROMI) = 4 155%

Кейс онлайн-академии для бизнеса

Проблема: 20% клиентов оформляют, но не оплачивают заказ.

Решение: одно сообщение в WhatsApp через 2 часа после оплаты.

Результаты:

  • 73% отвечают;
  • 43% оплачивают;
  • 135 тыс. рублей в месяц дополнительных продаж.

Подведем итог

WhatsApp-маркетинг дает бизнесу широкие возможности. Месседжер является самым популярным и ежедневно используемым приложением среди россиян.

WhatsApp-маркетинг позволяет: активировать «спящую» базу клиентов, увеличивать продажи, доводить до завершения покупки, повышать активность, проводить опросы, делать персональные предложения и многое другое.


Читайте также:

Optimization 2021: круглый стол с представителями поисковых систем о продвижении бизнеса в новых условиях

Optimization 2021: органическое продвижение в Яндекс.Дзен

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!