×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2022: Data Driven SEO для роста продаж в eCommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4517
Подпишитесь на нас в Telegram

На конференции Optimization 2022 Федор Смирнов (Inventive Retail Group) рассказал о том, как делать контент и почему работать с коммерческими факторами важно не только для SEO, но и для продаж. Основными тезисами доклада стали: проблематика производства контента, оцифровка информации и пример организации процесса внутри Inventive Retail Group.

Итак, почему работать с коммерческими факторами важно. Для начала нужно определиться, что такое контент в eCommerce сегодня.

Мы разбили его на три блока:

  1. Медиаконтент – сюда входят изображения, фотографии 360, видео.
  2. UGC (user generated content) – это отзывы, рейтинги.
  3. Текстовый контент – инструкции, описания, обзоры, сравнения.

Какие проблемы присутствуют на рынке:

  1. Мало первоначальной информации о продукте.
  2. Непопулярный или новый продукт – товар/услуга еще не знакомы аудитории, спонтанный спрос.
  3. Много неуникального контента.
  4. Контент с низкой экспертностью.
  5. Неестественный контент, сюда можно отнести все, что пишут копирайтеры, когда они не разбираются в тематике; все, что переводится с иностранных языков и все, что генерируется искусственными интеллектами.

Какие проблемы бизнеса решает контент

Собственное производство контента в первую очередь влияет на ваш бренд и брендовую историю. Здесь можно выделить две составляющие:

Визуально восприятие контента – оно влияет на вашу аудиторию. Если у вас хороший, качественный контент, он вам позволяет привлекать новых пользователей и повышать лояльность постоянных пользователей, а также работает на ваш имидж, представление вашего бренда – помогает запоминать ваши слоганы, логотипы и т.п.

User Friendly-восприятия – это представление вашей экспертности, какие задачи пользователей вы можете решить (обзоры, рейтинги, видео, инструкции, различные мероприятия). А также выделение преимуществ компании (цена, сервис, уникальные торговые предложения).

Почему контент – это хорошо

Нужно вернуться к формуле коммерческого ранжирования и увидеть, что вторая часть этой формулы отвечает за доверие, юзабилити, дизайн и все остальное.

Формула коммерческого ранжирования

Метрики, которые увеличиваются при правильной генерация контента, это type-in, рост брендового спроса и трафика, покрытие семантического индекса, которое способствует росту вашей видимости.

Типы контента для eCommerce мы выделяем:

  • Изображения
  • Картинки 360
  • Видео
  • Отзывы
  • Рейтинги
  • Описание
  • Инструкции
  • Обзоры
  • Характеристики
  • Сравнения

На данном примере мы видим инструкцию, видео на 360 и просто видео, картинки, рейтинги, отзывы.

Пример с инструкцией и видео

Для того чтобы учитывать все эти факторы, нам нужно это оцифровать. Для этой цели можно работать со всем, что есть на рынке, мы работаем с DataForce. Он более гибкий в управлении, помогает замерять и быстро делать разные выводы.

eCom и Аудитория

Что касается оцифровки, мы нарезаем много различных сегментов – от самого верха до самых низов.

К примеру, были у нас инструкции, мы посмотрели, как их наличие или отсутствие в общем влияет на видимость, на выбранную группу товаров, которая нас интересует. Увидели, что везде, где есть инструкция – видимость выше. Аналогично посмотрели по трафику и транзакциям – ситуация такая же.

Инструкции нам необходимы, их надо размещать в обязательном порядке.

Также посмотрели данные по отзывам, нарезали сегменты по количеству отзывов, которые есть в карточках. Оценили трафик, например, на карточках товаров, где есть отзывы, трафика больше.

Отзывы_Общий трафик

Посмотрели по транзакциям, где отзывы есть – транзакции выше:

Отзывы_Общие продажи

Для анализа нужно максимально много нарезать разных сегментов,

по разным зонам контента можно сделать разные выводы. Например, мы нарезали три типа сегмента, где есть текст, есть медиа, есть отзывы и там, где этого нет.

Различные типы контента

Увидели, что там, где нет текста, но есть медиафайлы – у таких карточек видимость намного выше, чем у всех остальных. Где весь контент заполнен, там тоже видимость хорошая.

Ну и принципе там, где нет контента, там и видимость не очень хорошая, и трафика нет. А где все есть или нет только описания, там трафика больше.

Посмотрели на продажи, увидели, что текст на продажи никак не влияет, где все у нас имеется – там продажи хорошие, где информации нет – то и продаж там тоже нет.

Типы контента_Продажи

Нарезали всю информацию по группам, посмотрели в разрезе категорий, в разрезе каналов.

Трафик в разрезе категорий

Посмотрели по видимости, по конверсии, сравнили все по географии и сделали следующие выводы:

Используя сегментацию, можно оценить влияние разного типа контента на продажи. В нашем магазине приоритет по контенту распределился так:

  • Медиа – это до 50 % успеха,
  • UGC – 40 % успеха
  • Описание – 10%

Сделав такие нарезки, можно сразу понять, во что стоит вкладывать ресурсы, силы и средства.

Как оптимизировать контент

Контент оптимизируем стандартными методами:

  • Микроразметка
  • UGC-контент – тут смотрим, какие ключевые слова, LSI или фото/видео нужно добавить, например, в тело отзыва.
  • Конкуренты – чтобы понять, как именно реализовать первые два пункта – смотрите и анализируйте своих конкурентов.

Оптимизация медиаконтента

Где брать контент

1. Собственное производство контента внутри вашего агентства/бренда.

2. Коммуницируете с пользователями, стимулируйте их присылать вам отзывы, фото/видео.

3. Агрегация данных агрегация – это сбор и обработка той информации, которой вы располагаете, например, данные вашего сайта.

4. Взаимодействие с аудиторией – это проведение конкурсов, мероприятий и стимулирующих акций.

Где брать контент

Личный опыт

Мы производим контент под все серии конструкторов, которые к нам заходят. Под все серии, все новинки, все срезы мы готовим новую уникальную информацию, называем эту информацию промостраницами. На таких страницах мы заставляем пользователя подольше задержаться, заинтересовываем его разными игровыми механиками.

Преимущества промостраниц в отличие от листингов

Самое главное преимущество – это первичная индексация. Не все могут делать заглушки, не все могут добавлять в индекс страницы по будущим товарам. Промостраницы помогают закрыть такую проблему.

Второй момент ранжирование по некоммерческим запросам и смешанным интентом – это позволяет привлекать туда трафик.

Такие страницы вы можете использовать как теговые страницы.

Можно занять несколько мест в выдаче Google. В Яндексе тоже такое было, но пофиксили.

Ну и конечно, такие страницы влияют на долю длинных кликов, что позитивно сказывается на общей видимости сайта в целом.

Агрегация данных из коммерческих факторов

На нашем примере покажу, как мы агрегировали данные.

Первое, что мы сделали: у нас есть большое количество карточек, в карточках есть инструкции. Мы запилили хабовую страницу по этим инструкциям. Сделали возможность искать по товарам, сериям, тематикам – под это создали дополнительные статические страницы. Получился довольно объемный блок, который не потребовал особых усилий, были задействованы только дизайнер и разработчик.

Пример промостраницы

Сначала мы внедрили, посмотрели на эффективность, дооптимизировали этот контент. В итоге получили такой эффект: трафик увеличили в два раза только за счет того, что мы сагрегировали страницы и немножко их оптимизировали.

Результаты промостраниц

Откуда можно брать контент

У нас появилась гипотеза, что в нашей аудитории есть очень много людей, которые могут не по инструкциям делать различные модели конструкторов, а именно сами придумывают что-то, фантазируют.

Мы закинули эту гипотезу в маркетинг. Маркетинг сформировал нам предложение, условия акции – из просто деталек надо собрать что-нибудь интересное. Сделали промо на сайте, пустили во все социалки, рассылки, провели конкурс, получили от пользователей некоторые примеры прикольных моделей и инструкции к ним, как собрать такое же.

В итоге получили много материала, который можно дополнительно использовать.

Пример работы с конкурса

Преимущество такого подхода:

  • Привлечение внимания к бренду
  • Лояльность и вовлеченность аудитории
  • Генерация контента пользователями
  • Покрытие семантического индекса
  • Обратные ссылки
  • Рост type-in
  • Рост брендового спроса и трафика

Как выстроен данный процесс, и кто участвует показано на схеме:

Процесс создания контента

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!