×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2022: как решить проблемы индексации на любых сайтах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7023
Подпишитесь на нас в Telegram

10-11 ноября 2022 года в Москве состоялась конференция Optimization-2022. В рамках секции, посвященной техническим факторам ранжирования, Захар Федоренко (Rush Agency) рассказал, как решить проблемы индексации в Google на любых сайтах: от 1 до десятков миллионов страниц.

Основные проблемы, связанные с индексацией:

1. Страницы не попадают в индекс, либо этот процесс занимает очень много времени. А если страницы нет в индексе, то она не приносит органический трафик.

2. Крупный сайт, но низкий краулинговый бюджет. Лимит может не позволить роботу проиндексировать нужные страницы.

3. Робот долго узнает об изменениях на проиндексированной когда-то странице. По словам Захара, этот процесс можно ускорить, чтобы роботы в течение четырех дней узнали об изменениях и ранжировали сайт лучше.

Какие ниши страдают больше всего:

  1. онлайн-магазины,
  2. информационные сайты,
  3. сайты услуг,
  4. лендинги. Google скептически относится к сайтам, у которых мало страниц, поэтому плохо их индексирует.

3 причины, почему Google не индексирует ваш сайт

3 причины-

Первая причина. Плохая техническая оптимизация сайта.

  • ненастроенный robots.txt,
  • ненастроенный Sitemap,
  • дубли страниц,
  • не все страницы, которые потенциально могут приносить SEO-трафик, отдают код ответа 200,
  • битые ссылки,
  • отсутствие внутренней перелинковки
  • слабая скорость загрузки сайта.

Что касается скорости загрузки сайта, то здесь важно правильно поставить техническое задание программисту (ТЗ).

Как выглядит неправильное ТЗ на улучшение скорости загрузки сайта: сделать скриншоты из PageSpeed и написать программисту, что нужно стремиться к 90.

Как выглядит правильное ТЗ:

  • Подключить API PageSpeed в софт для сканирования Screaming Frog.
  • Взять несколько основных конкурентов и свой сайт, выделить среди них важные типы страниц (их всего три: главная, страница категорий и карточки товаров, 10 страниц вполне достаточно).
  • Прогнать эти страницы по PageSpeed и внести данные в таблицу Excel, вывести среднее значение. К этому показателю и нужно стремиться.

Вторая причина. Алгоритмы поисковых систем

Не всегда алгоритм поисковых систем работает так, как задумано. Бывает, что сайт действительно хороший, полезный, но по какой-то причине алгоритм счел его неполезным.

Третья причина. Низкое качество страниц

Захар рекомендует проводить аудит содержания страниц. Для этого нужно открыть ТОП поисковой выдачи в Google или Яндексе и детально просмотреть каждую страницу, абсолютно все блоки, которые есть у вас и у конкурентов. Далее выявить, какие блоки могут реально очень сильно влиять на ранжирование. Например, какой-нибудь онлайн-калькулятор.

Что дает индексация сайта

Сила индексации

Как диагностировать свой сайт

Как понять, есть ли у вас проблемы и насколько они серьезные. Сделать это можно разными инструментами, Захар привел пример нескольких из них.

1. Бесплатный инструмент Google Search Console. В настройках в разделе Индекс – Страницы можно посмотреть страницы, которые просканированы, но пока не проиндексированы.

Google Search Console

Google Search Console обновляется раз в 4 дня. Если вы не хотите ждать, то можно воспользоваться сторонними инструментами. Один из них – это Rush Analytics.

2. Rush Analytics – инструмент проверки индексации. Позволяет легко проверять, загонять нужные страницы, смотреть динамику, графики, выгружать их в виде Excel и т.д.

3. Помимо них так же можно использовать другие инструменты, чаще всего: Screaming Frog с дополнительным подключением API, A-Parser, Site Analyzer (это аналог Screaming Frog) либо Key Collector.

Инструменты для диагностики сайта

Когда вы определили, что на сайте есть проблема с индексацией, и она довольно серьезная, Захар предлагает способ ее решения.

Как решить проблему с индексацией

Проверьте, корректно ли Google отображает сайт

Бывает, что Google некорректно видит ваш сайт. Это может быть связано с использованием JavaScript, либо проблемами в robots.txt и т.д. В Google Search Console можно ввести URL интересующей страницы и посмотреть, как Google ее видит.

Проработайте контент на неиндексируемых страницах

Если страницы не в индексе, то первое, на что стоит обратить внимание – это контент. Сделайте аудит содержания, возможно, действительно он хуже, чем у конкурентов.

Проработайте структуру сайта и его внутреннюю перелинковку

Важно настроить внутреннюю перелинковку, т.к. чем она лучше, тем больше вероятность, что страница попадет в индекс. Карта сайта может быть XML, HTML или TXT.

Проверьте корректность файла robots.txt

Помимо проверки, индексируется ли страница и не закрыты ли какие-либо категории, нужно посмотреть, не запрещены ли какие-либо изображения, скрипты и прочее.

Проверьте наличие и корректность sitemap.xml и его доступность в GSC

Sitemap надо добавлять в Google Search Console. Бывает, что при добавлении сайта GSC показывает, что в нем нет урлов. Причины и решения: 1) низкая скорость загрузки страницы. В этом случае нужно сделать Sitemap статическим, обновлять его не при каждом запросе, а раз в какое-то время, в зависимости от того, насколько крупный сайт, насколько часто в него вносятся изменения. 2) Также рекомендуется добавить в robots.txt ссылку на Sitemap.

Отправьте адреса нужных страниц через Google Indexing API

С помощью этого инструмента, по словам спикера, ему удалось проиндексировать за 10 дней более 2,5 млн страниц.

Читы на индексацию – это Google Indexing API

Читы на индексацию

Ответы на эти вопросы, а также подробный гайд и скрипты для автоматизации Захар разместил в инструкции. Ее можно скачать по коду, представленному ниже.

скрипты для автоматизации

Читайте также:

Optimization 2022: тренды в SEO

Optimization 2022: как продвигать сайты в Юго-Восточной Азии

Optimization 2022: Data Driven SEO для роста продаж в eCommerce

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!