Оптимизация Flash под поисковые системы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3523


Какой будет ваша первая реакция на фразу “оптимизация flash под поисковые системы”? Скорее всего, она будет с негативным оттенком.

Если вы создали свой сайт на HTML, вы можете быть уверенны на 100%, что он корректно проиндексируется роботами поисковых систем. Однозначного ответа на вопрос о поисковой оптимизации интернет-сайта, созданного с помощью flash-технологий, нет. Большинство оптимизаторов консервативны в своих взглядах, считая, что сайты на flash плохо продвигаются.Разумеется, разработка сайта полностью на flash – плохая идея, касающаяся не только индексации роботами поисковых систем, но и пользователей сайта.

Для нормального воспроизведения flash-анимации на сайте, который полностью строится в данном формате, вам понадобиться, во-первых, установить на свой компьютер специализированный flash-проигрыватель, воспроизводящий .SWF файлы, иначе вы просто не сможете работать с сайтом.

Во-вторых, придется привыкнуть к тому, что любая правка, будь это текст или картинка, может занять гораздо больше времени, чем в HTML.Однако эти недостатки нивелируются тем, что “живой” сайт на flash притягивает больше внимания, чем сайт на HTML в статике. Кроме того, дизайн сайта, реализованный с помощью flash, выглядит одинаково абсолютно в любом браузере – это также является больший плюсом.

Если до этого момента от использования flash вас удерживала только его слабая индексация поисковыми системами, то должен вам сказать, что в этой области наметились первые шаги по решению сложившейся проблемы. Компания Macromedia в недавнем прошлом выпустила специальный модуль, называемый “Macromedia Flash Search Engine SDK”. Он позволяет конвертировать обычный текст и якорный текст ссылок из flash-файлов в HTML файлы.

Итак, предположим, что содержимое файлов индексируется поисковыми системами. В этом случае нам необходимо выполнить ряд шагов, направленных на оптимизацию flash-файлов под поисковые системы.


• необходимо разместить всю мета-информацию на странице: title, keywords, description;
• flash-элементы по возможности окружить кусочками HTML с ключевыми словами;
• включить текст с ключевыми словами во flash-файлы. Поисковые системы, которые используют модуль Macromedia SDK, обязательно увидят данный текст;
• обязательно пропишите якорный текст для всех ссылок во flash-файлах;
• имена файлов также старайтесь прописывать аккуратно, отделяя точкой (flash-optimization.html);
• если ваш flash-ролик состоит из нескольких частей, то не поленитесь, когда будете размещать его по отдельным файлам, пропишите tittle в элементах OBJECT и EMBED.


Следующие методы являются законными, но злоупотреблять ими не стоит:

• можете разместить ваш web-сайт во фреймах, тогда как HTML версию следует заключить в теги NOFRAMES. Разумеется, поисковые системы также неохотно индексируют фреймы, тем не менее, это более предпочтительный вариант по сравнению с использование исключительно flash;
• Macromedia SDK позволяет также экспортировать текст из flash-файлов в теги NOSCRIPT.

Повторю еще раз, не злоупотребляйте данными тегами. Они созданы для того, чтобы полезная информация страниц было доступна для поисковых систем, а не для того, чтобы превращать сайт в кучу ключевых слов. Если вы используете тег NOFRAMES, то создайте подходящий HTML документ, который прочтет тот пользователь, браузер которого не поддерживает фреймы. То же самое относится к тегу NOSCRIPT.


Какие поисковые системы видят содержимое flash посредствам SDK.
SDK – продукт, разработанный компанией Macromedia. Он может быть интегрирован в любую поисковую систему, которая желает, чтобы ее работы индексировали содержимое flash-файлов. Существует специальный сервис SearchGuild , который показывает, как поисковые системы, использующие Macromedia SDK, видят ваши Web страницы на flash.

Примечание: он не сработает, если ввести неполный url, файл без .swf (например, http://www.example.com/flashanim.swf).


Что касается поисковых систем, которые используют данный программный продукт, то можно с уверенностью сказать, что описанный модуль используется поисковой системой Google. Информация о том, использует ли Macromedia SDK в поисковой системе Yandex, нет. Именно по этой причине многие оптимизаторы в нашей стране неохотно относятся к мысли о продвижении сайта на Flash.

Использование flash-технологий на том или ином сайте – это дело, прежде всего, хозяина этого сайта. Если вы не уверены в том, что поисковая система индексирует flash-файлы, то просто-напросто стараетесь уделить больше внимания оптимизации HTML, создавая на flash только небольшие фрагменты страниц.


Шон Одон, по материалам seopt.com

Перевод под редакцией Сергея Стружкова, аналитика компании Ingate.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Филатова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Филатова
    больше года назад
    Я у меня есть сайт, он продвинулся бы клево и с флэшом и без флеша. Все дело в качественных ссылках :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!