×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизация Flash под поисковые системы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4689


Какой будет ваша первая реакция на фразу “оптимизация flash под поисковые системы”? Скорее всего, она будет с негативным оттенком.

Если вы создали свой сайт на HTML, вы можете быть уверенны на 100%, что он корректно проиндексируется роботами поисковых систем. Однозначного ответа на вопрос о поисковой оптимизации интернет-сайта, созданного с помощью flash-технологий, нет. Большинство оптимизаторов консервативны в своих взглядах, считая, что сайты на flash плохо продвигаются.Разумеется, разработка сайта полностью на flash – плохая идея, касающаяся не только индексации роботами поисковых систем, но и пользователей сайта.

Для нормального воспроизведения flash-анимации на сайте, который полностью строится в данном формате, вам понадобиться, во-первых, установить на свой компьютер специализированный flash-проигрыватель, воспроизводящий .SWF файлы, иначе вы просто не сможете работать с сайтом.

Во-вторых, придется привыкнуть к тому, что любая правка, будь это текст или картинка, может занять гораздо больше времени, чем в HTML.Однако эти недостатки нивелируются тем, что “живой” сайт на flash притягивает больше внимания, чем сайт на HTML в статике. Кроме того, дизайн сайта, реализованный с помощью flash, выглядит одинаково абсолютно в любом браузере – это также является больший плюсом.

Если до этого момента от использования flash вас удерживала только его слабая индексация поисковыми системами, то должен вам сказать, что в этой области наметились первые шаги по решению сложившейся проблемы. Компания Macromedia в недавнем прошлом выпустила специальный модуль, называемый “Macromedia Flash Search Engine SDK”. Он позволяет конвертировать обычный текст и якорный текст ссылок из flash-файлов в HTML файлы.

Итак, предположим, что содержимое файлов индексируется поисковыми системами. В этом случае нам необходимо выполнить ряд шагов, направленных на оптимизацию flash-файлов под поисковые системы.


• необходимо разместить всю мета-информацию на странице: title, keywords, description;
• flash-элементы по возможности окружить кусочками HTML с ключевыми словами;
• включить текст с ключевыми словами во flash-файлы. Поисковые системы, которые используют модуль Macromedia SDK, обязательно увидят данный текст;
• обязательно пропишите якорный текст для всех ссылок во flash-файлах;
• имена файлов также старайтесь прописывать аккуратно, отделяя точкой (flash-optimization.html);
• если ваш flash-ролик состоит из нескольких частей, то не поленитесь, когда будете размещать его по отдельным файлам, пропишите tittle в элементах OBJECT и EMBED.


Следующие методы являются законными, но злоупотреблять ими не стоит:

• можете разместить ваш web-сайт во фреймах, тогда как HTML версию следует заключить в теги NOFRAMES. Разумеется, поисковые системы также неохотно индексируют фреймы, тем не менее, это более предпочтительный вариант по сравнению с использование исключительно flash;
• Macromedia SDK позволяет также экспортировать текст из flash-файлов в теги NOSCRIPT.

Повторю еще раз, не злоупотребляйте данными тегами. Они созданы для того, чтобы полезная информация страниц было доступна для поисковых систем, а не для того, чтобы превращать сайт в кучу ключевых слов. Если вы используете тег NOFRAMES, то создайте подходящий HTML документ, который прочтет тот пользователь, браузер которого не поддерживает фреймы. То же самое относится к тегу NOSCRIPT.


Какие поисковые системы видят содержимое flash посредствам SDK.
SDK – продукт, разработанный компанией Macromedia. Он может быть интегрирован в любую поисковую систему, которая желает, чтобы ее работы индексировали содержимое flash-файлов. Существует специальный сервис SearchGuild , который показывает, как поисковые системы, использующие Macromedia SDK, видят ваши Web страницы на flash.

Примечание: он не сработает, если ввести неполный url, файл без .swf (например, http://www.example.com/flashanim.swf).


Что касается поисковых систем, которые используют данный программный продукт, то можно с уверенностью сказать, что описанный модуль используется поисковой системой Google. Информация о том, использует ли Macromedia SDK в поисковой системе Yandex, нет. Именно по этой причине многие оптимизаторы в нашей стране неохотно относятся к мысли о продвижении сайта на Flash.

Использование flash-технологий на том или ином сайте – это дело, прежде всего, хозяина этого сайта. Если вы не уверены в том, что поисковая система индексирует flash-файлы, то просто-напросто стараетесь уделить больше внимания оптимизации HTML, создавая на flash только небольшие фрагменты страниц.


Шон Одон, по материалам seopt.com

Перевод под редакцией Сергея Стружкова, аналитика компании Ingate.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Филатова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Филатова
    больше года назад
    Я у меня есть сайт, он продвинулся бы клево и с флэшом и без флеша. Все дело в качественных ссылках :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!