×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизация изображений под поисковые системы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3558

Одним из наиболее перспективных направлений, потенциал, которого еще совершенно не исчерпан, представляет поиск по изображениям. Сейчас картинки показываются в дополнение к обычным результатам поиска. И не все знают о выгоде поисковой оптимизации изображений. От SEO-специалистов такой род деятельности требует больших знаний и умений, чем традиционная поисковая оптимизация интернет-сайта.

Процесс поиска по изображениям предполагает выдачу изображений в виде пиктограмм с релевантными подписями максимально соответствующими поисковому запросу. Такую информацию может генерировать и выдавать формирователь изображений (image creator), владелец сайта с изображениями и даже внешние пользователи.

    Вот где могут быть представлены результаты поиска по изображениям:
  • Крупные информационно-поисковые системы – как в текстовых поисковых результатах, так и в вертикальном поиске по изображениям.
  • Онлайновые фотоальбомы с открытым доступом (Flickr, Webshots, PBase, Fotki).
  • Социальные фото сайты с открытым доступом (MySpace, Facebook).

Поиск по изображения наиболее интенсивно растущая область поиска на сегодняшний день. 90% рост за год и более 360,000,000 поисков в месяц во всех крупнейших поисковиках: Google, Yahoo!, Ask, MSN и AOL, по данным Hitwise. Каждый представитель «Большой Пятерки» имеет специальный раздел для результатов поиска по изображениям. У трех из ведущих поисковиков (Google, Yahoo! и MSN) изображения интегрированы с результатами контекстного поиска.

Для Google поиск по изображениям является одним из приоритетных направлений деятельности. «Результаты поиска по изображениям все чаще начинают появляться в текстовых результатах поиска, значительно совершенствуя юзабилити», - утверждает Крис Смит (Chris Smith), глава департамента Технологий и разработок SuperPages.com.

«Большая Пятерка» лидеров

В «Большой Пятерке» контекстного поиска, ведущая роль без сомнений отведена Google. Согласно статистическим данным Hitwise, популярность поиска по изображениям от Google подтверждается 72% использования, оставшиеся 28% приходятся на все другие поисковые системы. Google с легкостью захватил ведущую долю поискового рынка в любых его проявлениях, и поиск по изображениям яркий тому пример.

    Специалисты объясняют такое доминирование несколькими факторами:
  • Обширная база данных;
  • Сроки присутствия на данном рынке;
  • Ориентированность на вертикальные сервисы;
  • Простота и удобство использования для пользователей
  • .

Добавим к вышеуказанному перечню еще одно преимущество Google – расширенный поиск по изображениям 'Enhanced Image Search', а именно новое свойство в опции Webmaster Tools, которое предлагает дополнительные возможности по оптимизации изображений. С помощью нового инструмента сторонние пользователи (добровольцы) могут оптимизировать изображения сайта. Владельца сайта кликает по ссылке "enable enhanced image search" для определенного сайта. Затем найденные на сайте фото представляются в специальной программе (image program). Все участники программы могут тегировать изображения для владельца сайта. Два пользователя видят одно изображение и устанавливают определенный тег с ключевыми словами, получая определенные баллы за максимально релевантный тег.

«Это бесплатная возможность получить дополнительные ключевые слова, которые будет учитывать Google. Они могут расцениваться как хорошие и авторитетные ссылки, что обеспечит хорошие позиции в ранжировании Google», - считает Крис Смит.

По мнению Ванессы Фокс (Vanessa Fox), менеджера по продуктам Google, «людям нравится пользоваться расширенным поиском по изображениям. Этим подтверждается успех данного сервиса на данный момент». В свою очередь м-р Смит говорит, что дальнейшая активность пользователей будет зависеть от того, как Google будет их мотивировать.

Большинство согласно с тем, что оптимизация изображений является важной составляющей маркетинговых планов компаний. У человека сильно зрительное восприятие, поэтому важно показать покупателю, что ему предлагают. Оптимизация изображений может стать следующей ступенью поисковой оптимизации для продавцов товаров и услуг.

    Оптимизация изображений имеет следующие преимущества:
  • Бесплатная раскрутка товара.
  • Дополнительные возможности оптимизации по сравнению с обычной поисковой.
  • Невысокая конкуренция.

Советы по оптимизации изображений

Оригинальность изображения. Лучше использовать новые, ранее неиспользованные фото или изображения. Они могут войти в брендовую политику компании, как логотип, URL и торговая марка. Это только даст дополнительные преимущества перед конкурентами, использующие распространенные в Сети изображения.

Качество изображения. Это первое, что будет бросаться в глаза. Необходимо задать правильное разрешение, соответствующий размер. Также важно не потерять контрастность изображения при уменьшении его размеров. Статистика подтверждает, что на четкие картинки кликают намного чаще.

Форматирование изображения. Специалисты советуют сохранять фото в формате JPG, а другие виды изображений в формате GIF. Поисковые системы рассматривают GIF как стандартное графическое изображение из 256 цветов, JPG как фото с миллионом цветов.

Название изображения. Оно должно отражать содержание или смысл картинки. Это важно и потому, что название это первое, что появляется в результатах поиска. Не стоит надеяться, на что программа-редактор по умолчанию даст файлу название. К тому же такие названия зачастую ничего не говорят поисковым системам о себе.

Теггинг (подписи). Чем больше контента, тем лучше! Такие подписи нужны для того, чтобы подтвердить соответствие картинки продуктам сайта и ключевым словам, представленным в полном описании продуктов. Специальные контекстные теги помогут получить преимущество в социальных сайтах с поиском по картинкам. Вес картинке может придать не только ее название, но и специальные теги такие, как подписи, комментарии, расположение и тематика.

Расширение аудитории. Тематика изображений должна быть широкой. Существует несколько новаторских способов, позволяющих привлечь новых посетителей, и тем самым увеличить трафик и конверсию. Например, отели помимо фотографий номеров и ресторана, могут демонстрировать имеющуюся красивую мебель и предметы декора и т.д.

Оптимизация страницы с изображениями. Оптимизация страницы также важна, как и оптимизация самих картинок. Это только улучшит качество поиска изображений. Ведь поисковые системы обращают внимание и на текст окружающий картинки, определяя их релевантность друг другу. Значительное влияние на оценку изображений поисковыми системами оказывают текст в тегах анкор и следующий за ним.

Структура файла. Специалисты настаивают на принципиальной важности наличия папки с изображениями, доступной поисковым системам, на сервере владельца сайта. Это только способствует быстрому нахождению картинок. Другой ошибкой является то, что часто ссылку 'click to see larger image' (нажмите, чтобы увеличить картинку) размещают внутри JavaScript ссылки. Это ограничивает доступ поисковых систем к данному файлу изображений.

Юзабилити. Если контент – это король, то королева – это юзабилити! Это одна из важных составляющих оптимизации изображений. Результатом этого процесса должны стать не только топ-позиции в поисковиках, но и удобство использования материала для пользователя, мотивирующее его кликнуть на ссылку и перейти на сайт.

Свежесть. Специалисты утверждают, если сайт продвигается по высоко конкурентным словам, следует перезагружать изображения. Именно свежие изображения могут повлиять на оценку релевантность поисковиками.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!