Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оптимизация изображений под поисковые системы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2022

Одним из наиболее перспективных направлений, потенциал, которого еще совершенно не исчерпан, представляет поиск по изображениям. Сейчас картинки показываются в дополнение к обычным результатам поиска. И не все знают о выгоде поисковой оптимизации изображений. От SEO-специалистов такой род деятельности требует больших знаний и умений, чем традиционная поисковая оптимизация интернет-сайта.

Процесс поиска по изображениям предполагает выдачу изображений в виде пиктограмм с релевантными подписями максимально соответствующими поисковому запросу. Такую информацию может генерировать и выдавать формирователь изображений (image creator), владелец сайта с изображениями и даже внешние пользователи.

    Вот где могут быть представлены результаты поиска по изображениям:
  • Крупные информационно-поисковые системы – как в текстовых поисковых результатах, так и в вертикальном поиске по изображениям.
  • Онлайновые фотоальбомы с открытым доступом (Flickr, Webshots, PBase, Fotki).
  • Социальные фото сайты с открытым доступом (MySpace, Facebook).

Поиск по изображения наиболее интенсивно растущая область поиска на сегодняшний день. 90% рост за год и более 360,000,000 поисков в месяц во всех крупнейших поисковиках: Google, Yahoo!, Ask, MSN и AOL, по данным Hitwise. Каждый представитель «Большой Пятерки» имеет специальный раздел для результатов поиска по изображениям. У трех из ведущих поисковиков (Google, Yahoo! и MSN) изображения интегрированы с результатами контекстного поиска.

Для Google поиск по изображениям является одним из приоритетных направлений деятельности. «Результаты поиска по изображениям все чаще начинают появляться в текстовых результатах поиска, значительно совершенствуя юзабилити», - утверждает Крис Смит (Chris Smith), глава департамента Технологий и разработок SuperPages.com.

«Большая Пятерка» лидеров

В «Большой Пятерке» контекстного поиска, ведущая роль без сомнений отведена Google. Согласно статистическим данным Hitwise, популярность поиска по изображениям от Google подтверждается 72% использования, оставшиеся 28% приходятся на все другие поисковые системы. Google с легкостью захватил ведущую долю поискового рынка в любых его проявлениях, и поиск по изображениям яркий тому пример.

    Специалисты объясняют такое доминирование несколькими факторами:
  • Обширная база данных;
  • Сроки присутствия на данном рынке;
  • Ориентированность на вертикальные сервисы;
  • Простота и удобство использования для пользователей
  • .

Добавим к вышеуказанному перечню еще одно преимущество Google – расширенный поиск по изображениям 'Enhanced Image Search', а именно новое свойство в опции Webmaster Tools, которое предлагает дополнительные возможности по оптимизации изображений. С помощью нового инструмента сторонние пользователи (добровольцы) могут оптимизировать изображения сайта. Владельца сайта кликает по ссылке "enable enhanced image search" для определенного сайта. Затем найденные на сайте фото представляются в специальной программе (image program). Все участники программы могут тегировать изображения для владельца сайта. Два пользователя видят одно изображение и устанавливают определенный тег с ключевыми словами, получая определенные баллы за максимально релевантный тег.

«Это бесплатная возможность получить дополнительные ключевые слова, которые будет учитывать Google. Они могут расцениваться как хорошие и авторитетные ссылки, что обеспечит хорошие позиции в ранжировании Google», - считает Крис Смит.

По мнению Ванессы Фокс (Vanessa Fox), менеджера по продуктам Google, «людям нравится пользоваться расширенным поиском по изображениям. Этим подтверждается успех данного сервиса на данный момент». В свою очередь м-р Смит говорит, что дальнейшая активность пользователей будет зависеть от того, как Google будет их мотивировать.

Большинство согласно с тем, что оптимизация изображений является важной составляющей маркетинговых планов компаний. У человека сильно зрительное восприятие, поэтому важно показать покупателю, что ему предлагают. Оптимизация изображений может стать следующей ступенью поисковой оптимизации для продавцов товаров и услуг.

    Оптимизация изображений имеет следующие преимущества:
  • Бесплатная раскрутка товара.
  • Дополнительные возможности оптимизации по сравнению с обычной поисковой.
  • Невысокая конкуренция.

Советы по оптимизации изображений

Оригинальность изображения. Лучше использовать новые, ранее неиспользованные фото или изображения. Они могут войти в брендовую политику компании, как логотип, URL и торговая марка. Это только даст дополнительные преимущества перед конкурентами, использующие распространенные в Сети изображения.

Качество изображения. Это первое, что будет бросаться в глаза. Необходимо задать правильное разрешение, соответствующий размер. Также важно не потерять контрастность изображения при уменьшении его размеров. Статистика подтверждает, что на четкие картинки кликают намного чаще.

Форматирование изображения. Специалисты советуют сохранять фото в формате JPG, а другие виды изображений в формате GIF. Поисковые системы рассматривают GIF как стандартное графическое изображение из 256 цветов, JPG как фото с миллионом цветов.

Название изображения. Оно должно отражать содержание или смысл картинки. Это важно и потому, что название это первое, что появляется в результатах поиска. Не стоит надеяться, на что программа-редактор по умолчанию даст файлу название. К тому же такие названия зачастую ничего не говорят поисковым системам о себе.

Теггинг (подписи). Чем больше контента, тем лучше! Такие подписи нужны для того, чтобы подтвердить соответствие картинки продуктам сайта и ключевым словам, представленным в полном описании продуктов. Специальные контекстные теги помогут получить преимущество в социальных сайтах с поиском по картинкам. Вес картинке может придать не только ее название, но и специальные теги такие, как подписи, комментарии, расположение и тематика.

Расширение аудитории. Тематика изображений должна быть широкой. Существует несколько новаторских способов, позволяющих привлечь новых посетителей, и тем самым увеличить трафик и конверсию. Например, отели помимо фотографий номеров и ресторана, могут демонстрировать имеющуюся красивую мебель и предметы декора и т.д.

Оптимизация страницы с изображениями. Оптимизация страницы также важна, как и оптимизация самих картинок. Это только улучшит качество поиска изображений. Ведь поисковые системы обращают внимание и на текст окружающий картинки, определяя их релевантность друг другу. Значительное влияние на оценку изображений поисковыми системами оказывают текст в тегах анкор и следующий за ним.

Структура файла. Специалисты настаивают на принципиальной важности наличия папки с изображениями, доступной поисковым системам, на сервере владельца сайта. Это только способствует быстрому нахождению картинок. Другой ошибкой является то, что часто ссылку 'click to see larger image' (нажмите, чтобы увеличить картинку) размещают внутри JavaScript ссылки. Это ограничивает доступ поисковых систем к данному файлу изображений.

Юзабилити. Если контент – это король, то королева – это юзабилити! Это одна из важных составляющих оптимизации изображений. Результатом этого процесса должны стать не только топ-позиции в поисковиках, но и удобство использования материала для пользователя, мотивирующее его кликнуть на ссылку и перейти на сайт.

Свежесть. Специалисты утверждают, если сайт продвигается по высоко конкурентным словам, следует перезагружать изображения. Именно свежие изображения могут повлиять на оценку релевантность поисковиками.
internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!