Оптимизация изображений под поисковые системы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3075

Одним из наиболее перспективных направлений, потенциал, которого еще совершенно не исчерпан, представляет поиск по изображениям. Сейчас картинки показываются в дополнение к обычным результатам поиска. И не все знают о выгоде поисковой оптимизации изображений. От SEO-специалистов такой род деятельности требует больших знаний и умений, чем традиционная поисковая оптимизация интернет-сайта.

Процесс поиска по изображениям предполагает выдачу изображений в виде пиктограмм с релевантными подписями максимально соответствующими поисковому запросу. Такую информацию может генерировать и выдавать формирователь изображений (image creator), владелец сайта с изображениями и даже внешние пользователи.

    Вот где могут быть представлены результаты поиска по изображениям:
  • Крупные информационно-поисковые системы – как в текстовых поисковых результатах, так и в вертикальном поиске по изображениям.
  • Онлайновые фотоальбомы с открытым доступом (Flickr, Webshots, PBase, Fotki).
  • Социальные фото сайты с открытым доступом (MySpace, Facebook).

Поиск по изображения наиболее интенсивно растущая область поиска на сегодняшний день. 90% рост за год и более 360,000,000 поисков в месяц во всех крупнейших поисковиках: Google, Yahoo!, Ask, MSN и AOL, по данным Hitwise. Каждый представитель «Большой Пятерки» имеет специальный раздел для результатов поиска по изображениям. У трех из ведущих поисковиков (Google, Yahoo! и MSN) изображения интегрированы с результатами контекстного поиска.

Для Google поиск по изображениям является одним из приоритетных направлений деятельности. «Результаты поиска по изображениям все чаще начинают появляться в текстовых результатах поиска, значительно совершенствуя юзабилити», - утверждает Крис Смит (Chris Smith), глава департамента Технологий и разработок SuperPages.com.

«Большая Пятерка» лидеров

В «Большой Пятерке» контекстного поиска, ведущая роль без сомнений отведена Google. Согласно статистическим данным Hitwise, популярность поиска по изображениям от Google подтверждается 72% использования, оставшиеся 28% приходятся на все другие поисковые системы. Google с легкостью захватил ведущую долю поискового рынка в любых его проявлениях, и поиск по изображениям яркий тому пример.

    Специалисты объясняют такое доминирование несколькими факторами:
  • Обширная база данных;
  • Сроки присутствия на данном рынке;
  • Ориентированность на вертикальные сервисы;
  • Простота и удобство использования для пользователей
  • .

Добавим к вышеуказанному перечню еще одно преимущество Google – расширенный поиск по изображениям 'Enhanced Image Search', а именно новое свойство в опции Webmaster Tools, которое предлагает дополнительные возможности по оптимизации изображений. С помощью нового инструмента сторонние пользователи (добровольцы) могут оптимизировать изображения сайта. Владельца сайта кликает по ссылке "enable enhanced image search" для определенного сайта. Затем найденные на сайте фото представляются в специальной программе (image program). Все участники программы могут тегировать изображения для владельца сайта. Два пользователя видят одно изображение и устанавливают определенный тег с ключевыми словами, получая определенные баллы за максимально релевантный тег.

«Это бесплатная возможность получить дополнительные ключевые слова, которые будет учитывать Google. Они могут расцениваться как хорошие и авторитетные ссылки, что обеспечит хорошие позиции в ранжировании Google», - считает Крис Смит.

По мнению Ванессы Фокс (Vanessa Fox), менеджера по продуктам Google, «людям нравится пользоваться расширенным поиском по изображениям. Этим подтверждается успех данного сервиса на данный момент». В свою очередь м-р Смит говорит, что дальнейшая активность пользователей будет зависеть от того, как Google будет их мотивировать.

Большинство согласно с тем, что оптимизация изображений является важной составляющей маркетинговых планов компаний. У человека сильно зрительное восприятие, поэтому важно показать покупателю, что ему предлагают. Оптимизация изображений может стать следующей ступенью поисковой оптимизации для продавцов товаров и услуг.

    Оптимизация изображений имеет следующие преимущества:
  • Бесплатная раскрутка товара.
  • Дополнительные возможности оптимизации по сравнению с обычной поисковой.
  • Невысокая конкуренция.

Советы по оптимизации изображений

Оригинальность изображения. Лучше использовать новые, ранее неиспользованные фото или изображения. Они могут войти в брендовую политику компании, как логотип, URL и торговая марка. Это только даст дополнительные преимущества перед конкурентами, использующие распространенные в Сети изображения.

Качество изображения. Это первое, что будет бросаться в глаза. Необходимо задать правильное разрешение, соответствующий размер. Также важно не потерять контрастность изображения при уменьшении его размеров. Статистика подтверждает, что на четкие картинки кликают намного чаще.

Форматирование изображения. Специалисты советуют сохранять фото в формате JPG, а другие виды изображений в формате GIF. Поисковые системы рассматривают GIF как стандартное графическое изображение из 256 цветов, JPG как фото с миллионом цветов.

Название изображения. Оно должно отражать содержание или смысл картинки. Это важно и потому, что название это первое, что появляется в результатах поиска. Не стоит надеяться, на что программа-редактор по умолчанию даст файлу название. К тому же такие названия зачастую ничего не говорят поисковым системам о себе.

Теггинг (подписи). Чем больше контента, тем лучше! Такие подписи нужны для того, чтобы подтвердить соответствие картинки продуктам сайта и ключевым словам, представленным в полном описании продуктов. Специальные контекстные теги помогут получить преимущество в социальных сайтах с поиском по картинкам. Вес картинке может придать не только ее название, но и специальные теги такие, как подписи, комментарии, расположение и тематика.

Расширение аудитории. Тематика изображений должна быть широкой. Существует несколько новаторских способов, позволяющих привлечь новых посетителей, и тем самым увеличить трафик и конверсию. Например, отели помимо фотографий номеров и ресторана, могут демонстрировать имеющуюся красивую мебель и предметы декора и т.д.

Оптимизация страницы с изображениями. Оптимизация страницы также важна, как и оптимизация самих картинок. Это только улучшит качество поиска изображений. Ведь поисковые системы обращают внимание и на текст окружающий картинки, определяя их релевантность друг другу. Значительное влияние на оценку изображений поисковыми системами оказывают текст в тегах анкор и следующий за ним.

Структура файла. Специалисты настаивают на принципиальной важности наличия папки с изображениями, доступной поисковым системам, на сервере владельца сайта. Это только способствует быстрому нахождению картинок. Другой ошибкой является то, что часто ссылку 'click to see larger image' (нажмите, чтобы увеличить картинку) размещают внутри JavaScript ссылки. Это ограничивает доступ поисковых систем к данному файлу изображений.

Юзабилити. Если контент – это король, то королева – это юзабилити! Это одна из важных составляющих оптимизации изображений. Результатом этого процесса должны стать не только топ-позиции в поисковиках, но и удобство использования материала для пользователя, мотивирующее его кликнуть на ссылку и перейти на сайт.

Свежесть. Специалисты утверждают, если сайт продвигается по высоко конкурентным словам, следует перезагружать изображения. Именно свежие изображения могут повлиять на оценку релевантность поисковиками.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!