Россия+7 (495) 960-65-87

Оптимизация изображений под поисковые системы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3295

Одним из наиболее перспективных направлений, потенциал, которого еще совершенно не исчерпан, представляет поиск по изображениям. Сейчас картинки показываются в дополнение к обычным результатам поиска. И не все знают о выгоде поисковой оптимизации изображений. От SEO-специалистов такой род деятельности требует больших знаний и умений, чем традиционная поисковая оптимизация интернет-сайта.

Процесс поиска по изображениям предполагает выдачу изображений в виде пиктограмм с релевантными подписями максимально соответствующими поисковому запросу. Такую информацию может генерировать и выдавать формирователь изображений (image creator), владелец сайта с изображениями и даже внешние пользователи.

    Вот где могут быть представлены результаты поиска по изображениям:
  • Крупные информационно-поисковые системы – как в текстовых поисковых результатах, так и в вертикальном поиске по изображениям.
  • Онлайновые фотоальбомы с открытым доступом (Flickr, Webshots, PBase, Fotki).
  • Социальные фото сайты с открытым доступом (MySpace, Facebook).

Поиск по изображения наиболее интенсивно растущая область поиска на сегодняшний день. 90% рост за год и более 360,000,000 поисков в месяц во всех крупнейших поисковиках: Google, Yahoo!, Ask, MSN и AOL, по данным Hitwise. Каждый представитель «Большой Пятерки» имеет специальный раздел для результатов поиска по изображениям. У трех из ведущих поисковиков (Google, Yahoo! и MSN) изображения интегрированы с результатами контекстного поиска.

Для Google поиск по изображениям является одним из приоритетных направлений деятельности. «Результаты поиска по изображениям все чаще начинают появляться в текстовых результатах поиска, значительно совершенствуя юзабилити», - утверждает Крис Смит (Chris Smith), глава департамента Технологий и разработок SuperPages.com.

«Большая Пятерка» лидеров

В «Большой Пятерке» контекстного поиска, ведущая роль без сомнений отведена Google. Согласно статистическим данным Hitwise, популярность поиска по изображениям от Google подтверждается 72% использования, оставшиеся 28% приходятся на все другие поисковые системы. Google с легкостью захватил ведущую долю поискового рынка в любых его проявлениях, и поиск по изображениям яркий тому пример.

    Специалисты объясняют такое доминирование несколькими факторами:
  • Обширная база данных;
  • Сроки присутствия на данном рынке;
  • Ориентированность на вертикальные сервисы;
  • Простота и удобство использования для пользователей
  • .

Добавим к вышеуказанному перечню еще одно преимущество Google – расширенный поиск по изображениям 'Enhanced Image Search', а именно новое свойство в опции Webmaster Tools, которое предлагает дополнительные возможности по оптимизации изображений. С помощью нового инструмента сторонние пользователи (добровольцы) могут оптимизировать изображения сайта. Владельца сайта кликает по ссылке "enable enhanced image search" для определенного сайта. Затем найденные на сайте фото представляются в специальной программе (image program). Все участники программы могут тегировать изображения для владельца сайта. Два пользователя видят одно изображение и устанавливают определенный тег с ключевыми словами, получая определенные баллы за максимально релевантный тег.

«Это бесплатная возможность получить дополнительные ключевые слова, которые будет учитывать Google. Они могут расцениваться как хорошие и авторитетные ссылки, что обеспечит хорошие позиции в ранжировании Google», - считает Крис Смит.

По мнению Ванессы Фокс (Vanessa Fox), менеджера по продуктам Google, «людям нравится пользоваться расширенным поиском по изображениям. Этим подтверждается успех данного сервиса на данный момент». В свою очередь м-р Смит говорит, что дальнейшая активность пользователей будет зависеть от того, как Google будет их мотивировать.

Большинство согласно с тем, что оптимизация изображений является важной составляющей маркетинговых планов компаний. У человека сильно зрительное восприятие, поэтому важно показать покупателю, что ему предлагают. Оптимизация изображений может стать следующей ступенью поисковой оптимизации для продавцов товаров и услуг.

    Оптимизация изображений имеет следующие преимущества:
  • Бесплатная раскрутка товара.
  • Дополнительные возможности оптимизации по сравнению с обычной поисковой.
  • Невысокая конкуренция.

Советы по оптимизации изображений

Оригинальность изображения. Лучше использовать новые, ранее неиспользованные фото или изображения. Они могут войти в брендовую политику компании, как логотип, URL и торговая марка. Это только даст дополнительные преимущества перед конкурентами, использующие распространенные в Сети изображения.

Качество изображения. Это первое, что будет бросаться в глаза. Необходимо задать правильное разрешение, соответствующий размер. Также важно не потерять контрастность изображения при уменьшении его размеров. Статистика подтверждает, что на четкие картинки кликают намного чаще.

Форматирование изображения. Специалисты советуют сохранять фото в формате JPG, а другие виды изображений в формате GIF. Поисковые системы рассматривают GIF как стандартное графическое изображение из 256 цветов, JPG как фото с миллионом цветов.

Название изображения. Оно должно отражать содержание или смысл картинки. Это важно и потому, что название это первое, что появляется в результатах поиска. Не стоит надеяться, на что программа-редактор по умолчанию даст файлу название. К тому же такие названия зачастую ничего не говорят поисковым системам о себе.

Теггинг (подписи). Чем больше контента, тем лучше! Такие подписи нужны для того, чтобы подтвердить соответствие картинки продуктам сайта и ключевым словам, представленным в полном описании продуктов. Специальные контекстные теги помогут получить преимущество в социальных сайтах с поиском по картинкам. Вес картинке может придать не только ее название, но и специальные теги такие, как подписи, комментарии, расположение и тематика.

Расширение аудитории. Тематика изображений должна быть широкой. Существует несколько новаторских способов, позволяющих привлечь новых посетителей, и тем самым увеличить трафик и конверсию. Например, отели помимо фотографий номеров и ресторана, могут демонстрировать имеющуюся красивую мебель и предметы декора и т.д.

Оптимизация страницы с изображениями. Оптимизация страницы также важна, как и оптимизация самих картинок. Это только улучшит качество поиска изображений. Ведь поисковые системы обращают внимание и на текст окружающий картинки, определяя их релевантность друг другу. Значительное влияние на оценку изображений поисковыми системами оказывают текст в тегах анкор и следующий за ним.

Структура файла. Специалисты настаивают на принципиальной важности наличия папки с изображениями, доступной поисковым системам, на сервере владельца сайта. Это только способствует быстрому нахождению картинок. Другой ошибкой является то, что часто ссылку 'click to see larger image' (нажмите, чтобы увеличить картинку) размещают внутри JavaScript ссылки. Это ограничивает доступ поисковых систем к данному файлу изображений.

Юзабилити. Если контент – это король, то королева – это юзабилити! Это одна из важных составляющих оптимизации изображений. Результатом этого процесса должны стать не только топ-позиции в поисковиках, но и удобство использования материала для пользователя, мотивирующее его кликнуть на ссылку и перейти на сайт.

Свежесть. Специалисты утверждают, если сайт продвигается по высоко конкурентным словам, следует перезагружать изображения. Именно свежие изображения могут повлиять на оценку релевантность поисковиками.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!