Оптимизация Конверсии. Часть вторая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2357

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

Тест юзабилити

Уже не раз упоминалось о необходимости проведения юзабилити-теста, в ходе которого специально отобранные тестеры выполняют ряд задач в рамках определенного сайта с целью определить проблемные места навигации, функционала, дизайна и др. После проведения теста, у владельца сайта появляется подробный отчет о том, где обнаружены проблемы, и что нужно доработать. Затем нужно воспользоваться Google Web Optimizer для анализа проблем.

Например, несколько тестеров столкнулись с трудностями на странице подтверждения данных (checkout page), нужно проверить, действительно ли пользователи останавливаются на этой странице, так и не совершив покупки. Если это действительно так, страницу необходимо упростить для удобства пользователей. Юзабилити тесты помогут определить, почему посетители сайта не совершают покупок, а это наиболее важная информация на данном этапе.

Тест USP

USP (unique selling position) – это ваша уникальная рыночная позиция – то, что отличает вас от ваших конкурентов. Кратко и четко сформулируйте USP и укажите ее на главной странице сайта, в своей рекламе и т.д. Это может быть предложение низких цен или такой лозунг как высокие цены – залог высокого качества. Это может быть что угодно, главное чтобы это было вашим заметным отличием от всех остальных.
Желательно изучить USP конкурентов, провести сравнительный анализ, возможно, ваш USP нуждается в уточнении или редакции. Ведь все познается в сравнении.

Что остается у пользователей?

Составьте список приоритетов – пять сообщений или пять наименований товаров, которые, как вам кажется, пользователи должны запомнить, покинув ваш сайт. Затем необходимо провести тестирование выделенных пунктов с помощью Google Web Optimizer, и определить, насколько страницы с данными предложениями понятны и доступны посетителям сайта. С помощью тестов GWO можно будет отследить, какие из ваших приоритетов разделяют пользователи.

Портрет идеального покупателя

Составьте список характеристик, которыми должен обладать ваш идеальный покупатель. Это сформирует понимание целевой аудитории, т.е. кого нужно привлекать. Все на сайте (дизайн, графика, изображения и т.д.) должно быть выбрано в соответствии с характеристиками и интересами той аудитории, которая рассматривается потенциальными покупателями.

Тест заголовков

Повторим еще раз, что правильные заголовки играют важную роль в привлечении нужной аудитории, от чего прямым образом зависит успех сайта. Если заголовки не побуждают пользователей к действию, продаж не будет. Возникает вопрос, как выбрать тот заголовок, который будет продавать? Определить поможет сравнительный анализ A/B, о котором мы говорили в первой части.

Заголовки должны говорить о преимуществах товаров или услуг, отдельно советуется выделять простоту использования. Однако помните, заголовки не должны быть ошеломляющими, они должны оставаться правдоподобными, как и все тексты сайта.

И не забудьте про тэглайн или слоган, характеризующий политику и направленность компании. «Спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства мысль» должна быть короткой и легко запоминающейся.

Call to Action - призыв к действию

Призыв к действию просит потребителя "бежать и покупать", "позвонить сейчас, пока еще есть товар", заказать, написать письмо или совершить другие действия приближающие его к покупке.

Разместите на сайте иконку «Заказать сейчас», она подскажет покупатели, куда следовать дальше. Отметим, что иконка должна быть яркой, выразительной и не теряться на странице сайта, пользователь должен сразу обратить на нее внимание.

Тест изображений

Иногда одна картинка может заменить тысячу слов. Протестируйте различные типы изображений, цветовую гамму, чтобы из множества возможных вариантов вычленить лучшее.

Разметка страниц

Этот фактор также является немаловажным для успеха сайта. Не утомляйте своих посетителей страницами текста. Представленная информация должна быть лаконичной и краткой, но достаточно полной, чтобы пользователь смог ухватить суть вашего предложения и захотел купить ваш товар.

Доступность

Понятие доступности тесно коррелирует с юзабилити сайта. Протестируйте видимость сайта в разных браузерах и при разном разрешении экранов. Порой качество представления сайта в FireFox может заметно отличаться от качества в IE.

Время загрузки сайта должно быть как можно меньше. 90% пользователей ожидают только в течение первых десяти секунд. И лишь оставшиеся 10% готовы ждать тридцать секунд. Поэтому изображения, флеш-анимация и другие «фичи» на страницах сайта должны быть как можно легче, что бы в меньшей степени влиять на процесс загрузки сайта.

Добавьте страницам сайта кликабельности: все, что может привлечь внимание пользователя, например, все ссылки, изображения, графика, должны быть кликабельными.

Протестируйте рекламу на сайте: размер объявлений, формат, расположение на странице, цвет. Рекламные объявления должны хорошо сочетаться с дизайном сайта или они могут быть представлены в pop out формате.

Следуя данным советам можно значительно улучшить уровень конверсии и увеличить размеры чистой прибыли, но на это потребуется некоторое время. Оптимизация конверсии не должна стать самоцелью, это больше процесс, который должен продолжаться даже после того, как трафик и продажи заметно улучшились. Сайт должен регулярно дорабатываться и улучшаться, а любые изменения перед внедрением необходимо тестировать на их эффективность. В процессе оптимизации конверсии все познается путем проб и ошибок.


Перевод Анны Макаровой

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад

    Мне лично  запариватся по поводу  заумных причин не охота,  написал Нильс  про правило "трех кликов", я ему верю
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А Сергей Спивак говорит, что количество кликов не столь важно, важен маршрут по котором проходит пользователь. Спиваку вы верите или он для Вас не авторитет?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Тут много статей ни о чем :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    иногда попытка "it guru" транслировать классические маркетинговые постулаты кажется некой формой воровства у собственного образования, одно дело - объяснить, почему кнопки навигации надо размещать вверху страницы и совсем другое - в двух словах выявить причины психологического, демографического или геосоцполитэкономического характера, препятствующие произвести куплю-продажу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    asdsad
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    статья ни о чем (так, общие фразы о том что надо улучшать сайт, а о том как это делать - нет), вероятно надо идти на Google и там читать обо всем,  
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!