Оптимизация Конверсии. Часть вторая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 1782

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

Тест юзабилити

Уже не раз упоминалось о необходимости проведения юзабилити-теста, в ходе которого специально отобранные тестеры выполняют ряд задач в рамках определенного сайта с целью определить проблемные места навигации, функционала, дизайна и др. После проведения теста, у владельца сайта появляется подробный отчет о том, где обнаружены проблемы, и что нужно доработать. Затем нужно воспользоваться Google Web Optimizer для анализа проблем.

Например, несколько тестеров столкнулись с трудностями на странице подтверждения данных (checkout page), нужно проверить, действительно ли пользователи останавливаются на этой странице, так и не совершив покупки. Если это действительно так, страницу необходимо упростить для удобства пользователей. Юзабилити тесты помогут определить, почему посетители сайта не совершают покупок, а это наиболее важная информация на данном этапе.

Тест USP

USP (unique selling position) – это ваша уникальная рыночная позиция – то, что отличает вас от ваших конкурентов. Кратко и четко сформулируйте USP и укажите ее на главной странице сайта, в своей рекламе и т.д. Это может быть предложение низких цен или такой лозунг как высокие цены – залог высокого качества. Это может быть что угодно, главное чтобы это было вашим заметным отличием от всех остальных.
Желательно изучить USP конкурентов, провести сравнительный анализ, возможно, ваш USP нуждается в уточнении или редакции. Ведь все познается в сравнении.

Что остается у пользователей?

Составьте список приоритетов – пять сообщений или пять наименований товаров, которые, как вам кажется, пользователи должны запомнить, покинув ваш сайт. Затем необходимо провести тестирование выделенных пунктов с помощью Google Web Optimizer, и определить, насколько страницы с данными предложениями понятны и доступны посетителям сайта. С помощью тестов GWO можно будет отследить, какие из ваших приоритетов разделяют пользователи.

Портрет идеального покупателя

Составьте список характеристик, которыми должен обладать ваш идеальный покупатель. Это сформирует понимание целевой аудитории, т.е. кого нужно привлекать. Все на сайте (дизайн, графика, изображения и т.д.) должно быть выбрано в соответствии с характеристиками и интересами той аудитории, которая рассматривается потенциальными покупателями.

Тест заголовков

Повторим еще раз, что правильные заголовки играют важную роль в привлечении нужной аудитории, от чего прямым образом зависит успех сайта. Если заголовки не побуждают пользователей к действию, продаж не будет. Возникает вопрос, как выбрать тот заголовок, который будет продавать? Определить поможет сравнительный анализ A/B, о котором мы говорили в первой части.

Заголовки должны говорить о преимуществах товаров или услуг, отдельно советуется выделять простоту использования. Однако помните, заголовки не должны быть ошеломляющими, они должны оставаться правдоподобными, как и все тексты сайта.

И не забудьте про тэглайн или слоган, характеризующий политику и направленность компании. «Спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства мысль» должна быть короткой и легко запоминающейся.

Call to Action - призыв к действию

Призыв к действию просит потребителя "бежать и покупать", "позвонить сейчас, пока еще есть товар", заказать, написать письмо или совершить другие действия приближающие его к покупке.

Разместите на сайте иконку «Заказать сейчас», она подскажет покупатели, куда следовать дальше. Отметим, что иконка должна быть яркой, выразительной и не теряться на странице сайта, пользователь должен сразу обратить на нее внимание.

Тест изображений

Иногда одна картинка может заменить тысячу слов. Протестируйте различные типы изображений, цветовую гамму, чтобы из множества возможных вариантов вычленить лучшее.

Разметка страниц

Этот фактор также является немаловажным для успеха сайта. Не утомляйте своих посетителей страницами текста. Представленная информация должна быть лаконичной и краткой, но достаточно полной, чтобы пользователь смог ухватить суть вашего предложения и захотел купить ваш товар.

Доступность

Понятие доступности тесно коррелирует с юзабилити сайта. Протестируйте видимость сайта в разных браузерах и при разном разрешении экранов. Порой качество представления сайта в FireFox может заметно отличаться от качества в IE.

Время загрузки сайта должно быть как можно меньше. 90% пользователей ожидают только в течение первых десяти секунд. И лишь оставшиеся 10% готовы ждать тридцать секунд. Поэтому изображения, флеш-анимация и другие «фичи» на страницах сайта должны быть как можно легче, что бы в меньшей степени влиять на процесс загрузки сайта.

Добавьте страницам сайта кликабельности: все, что может привлечь внимание пользователя, например, все ссылки, изображения, графика, должны быть кликабельными.

Протестируйте рекламу на сайте: размер объявлений, формат, расположение на странице, цвет. Рекламные объявления должны хорошо сочетаться с дизайном сайта или они могут быть представлены в pop out формате.

Следуя данным советам можно значительно улучшить уровень конверсии и увеличить размеры чистой прибыли, но на это потребуется некоторое время. Оптимизация конверсии не должна стать самоцелью, это больше процесс, который должен продолжаться даже после того, как трафик и продажи заметно улучшились. Сайт должен регулярно дорабатываться и улучшаться, а любые изменения перед внедрением необходимо тестировать на их эффективность. В процессе оптимизации конверсии все познается путем проб и ошибок.


Перевод Анны Макаровой

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад

    Мне лично  запариватся по поводу  заумных причин не охота,  написал Нильс  про правило "трех кликов", я ему верю
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А Сергей Спивак говорит, что количество кликов не столь важно, важен маршрут по котором проходит пользователь. Спиваку вы верите или он для Вас не авторитет?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Тут много статей ни о чем :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    иногда попытка "it guru" транслировать классические маркетинговые постулаты кажется некой формой воровства у собственного образования, одно дело - объяснить, почему кнопки навигации надо размещать вверху страницы и совсем другое - в двух словах выявить причины психологического, демографического или геосоцполитэкономического характера, препятствующие произвести куплю-продажу.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    asdsad
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    статья ни о чем (так, общие фразы о том что надо улучшать сайт, а о том как это делать - нет), вероятно надо идти на Google и там читать обо всем,  
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!