Оптимизация Конверсии. Часть вторая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2216

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

Тест юзабилити

Уже не раз упоминалось о необходимости проведения юзабилити-теста, в ходе которого специально отобранные тестеры выполняют ряд задач в рамках определенного сайта с целью определить проблемные места навигации, функционала, дизайна и др. После проведения теста, у владельца сайта появляется подробный отчет о том, где обнаружены проблемы, и что нужно доработать. Затем нужно воспользоваться Google Web Optimizer для анализа проблем.

Например, несколько тестеров столкнулись с трудностями на странице подтверждения данных (checkout page), нужно проверить, действительно ли пользователи останавливаются на этой странице, так и не совершив покупки. Если это действительно так, страницу необходимо упростить для удобства пользователей. Юзабилити тесты помогут определить, почему посетители сайта не совершают покупок, а это наиболее важная информация на данном этапе.

Тест USP

USP (unique selling position) – это ваша уникальная рыночная позиция – то, что отличает вас от ваших конкурентов. Кратко и четко сформулируйте USP и укажите ее на главной странице сайта, в своей рекламе и т.д. Это может быть предложение низких цен или такой лозунг как высокие цены – залог высокого качества. Это может быть что угодно, главное чтобы это было вашим заметным отличием от всех остальных.
Желательно изучить USP конкурентов, провести сравнительный анализ, возможно, ваш USP нуждается в уточнении или редакции. Ведь все познается в сравнении.

Что остается у пользователей?

Составьте список приоритетов – пять сообщений или пять наименований товаров, которые, как вам кажется, пользователи должны запомнить, покинув ваш сайт. Затем необходимо провести тестирование выделенных пунктов с помощью Google Web Optimizer, и определить, насколько страницы с данными предложениями понятны и доступны посетителям сайта. С помощью тестов GWO можно будет отследить, какие из ваших приоритетов разделяют пользователи.

Портрет идеального покупателя

Составьте список характеристик, которыми должен обладать ваш идеальный покупатель. Это сформирует понимание целевой аудитории, т.е. кого нужно привлекать. Все на сайте (дизайн, графика, изображения и т.д.) должно быть выбрано в соответствии с характеристиками и интересами той аудитории, которая рассматривается потенциальными покупателями.

Тест заголовков

Повторим еще раз, что правильные заголовки играют важную роль в привлечении нужной аудитории, от чего прямым образом зависит успех сайта. Если заголовки не побуждают пользователей к действию, продаж не будет. Возникает вопрос, как выбрать тот заголовок, который будет продавать? Определить поможет сравнительный анализ A/B, о котором мы говорили в первой части.

Заголовки должны говорить о преимуществах товаров или услуг, отдельно советуется выделять простоту использования. Однако помните, заголовки не должны быть ошеломляющими, они должны оставаться правдоподобными, как и все тексты сайта.

И не забудьте про тэглайн или слоган, характеризующий политику и направленность компании. «Спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства мысль» должна быть короткой и легко запоминающейся.

Call to Action - призыв к действию

Призыв к действию просит потребителя "бежать и покупать", "позвонить сейчас, пока еще есть товар", заказать, написать письмо или совершить другие действия приближающие его к покупке.

Разместите на сайте иконку «Заказать сейчас», она подскажет покупатели, куда следовать дальше. Отметим, что иконка должна быть яркой, выразительной и не теряться на странице сайта, пользователь должен сразу обратить на нее внимание.

Тест изображений

Иногда одна картинка может заменить тысячу слов. Протестируйте различные типы изображений, цветовую гамму, чтобы из множества возможных вариантов вычленить лучшее.

Разметка страниц

Этот фактор также является немаловажным для успеха сайта. Не утомляйте своих посетителей страницами текста. Представленная информация должна быть лаконичной и краткой, но достаточно полной, чтобы пользователь смог ухватить суть вашего предложения и захотел купить ваш товар.

Доступность

Понятие доступности тесно коррелирует с юзабилити сайта. Протестируйте видимость сайта в разных браузерах и при разном разрешении экранов. Порой качество представления сайта в FireFox может заметно отличаться от качества в IE.

Время загрузки сайта должно быть как можно меньше. 90% пользователей ожидают только в течение первых десяти секунд. И лишь оставшиеся 10% готовы ждать тридцать секунд. Поэтому изображения, флеш-анимация и другие «фичи» на страницах сайта должны быть как можно легче, что бы в меньшей степени влиять на процесс загрузки сайта.

Добавьте страницам сайта кликабельности: все, что может привлечь внимание пользователя, например, все ссылки, изображения, графика, должны быть кликабельными.

Протестируйте рекламу на сайте: размер объявлений, формат, расположение на странице, цвет. Рекламные объявления должны хорошо сочетаться с дизайном сайта или они могут быть представлены в pop out формате.

Следуя данным советам можно значительно улучшить уровень конверсии и увеличить размеры чистой прибыли, но на это потребуется некоторое время. Оптимизация конверсии не должна стать самоцелью, это больше процесс, который должен продолжаться даже после того, как трафик и продажи заметно улучшились. Сайт должен регулярно дорабатываться и улучшаться, а любые изменения перед внедрением необходимо тестировать на их эффективность. В процессе оптимизации конверсии все познается путем проб и ошибок.


Перевод Анны Макаровой

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад

    Мне лично  запариватся по поводу  заумных причин не охота,  написал Нильс  про правило "трех кликов", я ему верю
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А Сергей Спивак говорит, что количество кликов не столь важно, важен маршрут по котором проходит пользователь. Спиваку вы верите или он для Вас не авторитет?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Тут много статей ни о чем :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    иногда попытка "it guru" транслировать классические маркетинговые постулаты кажется некой формой воровства у собственного образования, одно дело - объяснить, почему кнопки навигации надо размещать вверху страницы и совсем другое - в двух словах выявить причины психологического, демографического или геосоцполитэкономического характера, препятствующие произвести куплю-продажу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    asdsad
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    статья ни о чем (так, общие фразы о том что надо улучшать сайт, а о том как это делать - нет), вероятно надо идти на Google и там читать обо всем,  
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!