Россия+7 (495) 960-65-87

Оптимизация Конверсии. Часть вторая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2786

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

Тест юзабилити

Уже не раз упоминалось о необходимости проведения юзабилити-теста, в ходе которого специально отобранные тестеры выполняют ряд задач в рамках определенного сайта с целью определить проблемные места навигации, функционала, дизайна и др. После проведения теста, у владельца сайта появляется подробный отчет о том, где обнаружены проблемы, и что нужно доработать. Затем нужно воспользоваться Google Web Optimizer для анализа проблем.

Например, несколько тестеров столкнулись с трудностями на странице подтверждения данных (checkout page), нужно проверить, действительно ли пользователи останавливаются на этой странице, так и не совершив покупки. Если это действительно так, страницу необходимо упростить для удобства пользователей. Юзабилити тесты помогут определить, почему посетители сайта не совершают покупок, а это наиболее важная информация на данном этапе.

Тест USP

USP (unique selling position) – это ваша уникальная рыночная позиция – то, что отличает вас от ваших конкурентов. Кратко и четко сформулируйте USP и укажите ее на главной странице сайта, в своей рекламе и т.д. Это может быть предложение низких цен или такой лозунг как высокие цены – залог высокого качества. Это может быть что угодно, главное чтобы это было вашим заметным отличием от всех остальных.
Желательно изучить USP конкурентов, провести сравнительный анализ, возможно, ваш USP нуждается в уточнении или редакции. Ведь все познается в сравнении.

Что остается у пользователей?

Составьте список приоритетов – пять сообщений или пять наименований товаров, которые, как вам кажется, пользователи должны запомнить, покинув ваш сайт. Затем необходимо провести тестирование выделенных пунктов с помощью Google Web Optimizer, и определить, насколько страницы с данными предложениями понятны и доступны посетителям сайта. С помощью тестов GWO можно будет отследить, какие из ваших приоритетов разделяют пользователи.

Портрет идеального покупателя

Составьте список характеристик, которыми должен обладать ваш идеальный покупатель. Это сформирует понимание целевой аудитории, т.е. кого нужно привлекать. Все на сайте (дизайн, графика, изображения и т.д.) должно быть выбрано в соответствии с характеристиками и интересами той аудитории, которая рассматривается потенциальными покупателями.

Тест заголовков

Повторим еще раз, что правильные заголовки играют важную роль в привлечении нужной аудитории, от чего прямым образом зависит успех сайта. Если заголовки не побуждают пользователей к действию, продаж не будет. Возникает вопрос, как выбрать тот заголовок, который будет продавать? Определить поможет сравнительный анализ A/B, о котором мы говорили в первой части.

Заголовки должны говорить о преимуществах товаров или услуг, отдельно советуется выделять простоту использования. Однако помните, заголовки не должны быть ошеломляющими, они должны оставаться правдоподобными, как и все тексты сайта.

И не забудьте про тэглайн или слоган, характеризующий политику и направленность компании. «Спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства мысль» должна быть короткой и легко запоминающейся.

Call to Action - призыв к действию

Призыв к действию просит потребителя "бежать и покупать", "позвонить сейчас, пока еще есть товар", заказать, написать письмо или совершить другие действия приближающие его к покупке.

Разместите на сайте иконку «Заказать сейчас», она подскажет покупатели, куда следовать дальше. Отметим, что иконка должна быть яркой, выразительной и не теряться на странице сайта, пользователь должен сразу обратить на нее внимание.

Тест изображений

Иногда одна картинка может заменить тысячу слов. Протестируйте различные типы изображений, цветовую гамму, чтобы из множества возможных вариантов вычленить лучшее.

Разметка страниц

Этот фактор также является немаловажным для успеха сайта. Не утомляйте своих посетителей страницами текста. Представленная информация должна быть лаконичной и краткой, но достаточно полной, чтобы пользователь смог ухватить суть вашего предложения и захотел купить ваш товар.

Доступность

Понятие доступности тесно коррелирует с юзабилити сайта. Протестируйте видимость сайта в разных браузерах и при разном разрешении экранов. Порой качество представления сайта в FireFox может заметно отличаться от качества в IE.

Время загрузки сайта должно быть как можно меньше. 90% пользователей ожидают только в течение первых десяти секунд. И лишь оставшиеся 10% готовы ждать тридцать секунд. Поэтому изображения, флеш-анимация и другие «фичи» на страницах сайта должны быть как можно легче, что бы в меньшей степени влиять на процесс загрузки сайта.

Добавьте страницам сайта кликабельности: все, что может привлечь внимание пользователя, например, все ссылки, изображения, графика, должны быть кликабельными.

Протестируйте рекламу на сайте: размер объявлений, формат, расположение на странице, цвет. Рекламные объявления должны хорошо сочетаться с дизайном сайта или они могут быть представлены в pop out формате.

Следуя данным советам можно значительно улучшить уровень конверсии и увеличить размеры чистой прибыли, но на это потребуется некоторое время. Оптимизация конверсии не должна стать самоцелью, это больше процесс, который должен продолжаться даже после того, как трафик и продажи заметно улучшились. Сайт должен регулярно дорабатываться и улучшаться, а любые изменения перед внедрением необходимо тестировать на их эффективность. В процессе оптимизации конверсии все познается путем проб и ошибок.


Перевод Анны Макаровой

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад

    Мне лично  запариватся по поводу  заумных причин не охота,  написал Нильс  про правило "трех кликов", я ему верю
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А Сергей Спивак говорит, что количество кликов не столь важно, важен маршрут по котором проходит пользователь. Спиваку вы верите или он для Вас не авторитет?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Тут много статей ни о чем :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    иногда попытка "it guru" транслировать классические маркетинговые постулаты кажется некой формой воровства у собственного образования, одно дело - объяснить, почему кнопки навигации надо размещать вверху страницы и совсем другое - в двух словах выявить причины психологического, демографического или геосоцполитэкономического характера, препятствующие произвести куплю-продажу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    asdsad
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    статья ни о чем (так, общие фразы о том что надо улучшать сайт, а о том как это делать - нет), вероятно надо идти на Google и там читать обо всем,  
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Nik Nik
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!