Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оптимизация подкастов и аудио

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3440

От переводчика

С тех пор как аудиоролики появились на страницах поисковой выдачи, поисковые маркетологи осознали необходимость работы в том числе и над оптимизацией аудио (подкастов). Социальные сети дают возможность распространять подкасты. В этой статье  представлены отрывки из беседы западных специалистов на Конференции Стратегии Поисковых Систем SES 2008 о том, для чего нужна и как работает поисковая оптимизация для подкастов, в том числе речь идет об использовании RSS для более высоких результатов.


В беседе участвуют:

  • Ли Одден (Lee Odden), CEO  TopRank Online Marketing
  • Аманда Ватлингтон (Amanda Watlington), владелец Searching for Profit

Модератор: Дэрон Бэбин (Daron Babin), CEO  Webmaster Radio

Первой говорит Аманда Уотлингтон:

Подкаст-оптимизацию можно разбить на 4 этапа:

  1. Оптимизация аудио-файла
  2. Оптимизация веб-страницы
  3. Создание/распространение RSS-фида
  4. Промоушн

Оптимизация звука - ID3-теги.

ID3-теги  - это метаданные для аудиофайлов форматов MP3, 4, WMA, AAC или Ogg Vorbis. К этим тегам нужно относиться с особым вниманием, потому что они дают много возможностей, которые вы можете превратить в преимущества.

Обращать внимание нужно на название подкаста, его эпизодов, title, дату, модуль «комментарии» (URL, расшифровку или анонс и с кем связаться). Можно воспользоваться редактором звуковых файлов Audacity.

Оптимизируя имя файла, убедитесь в том, что оно короткое и уникальное, при этом легко узнаваемое. Это важно для пользователей и каталогов.

Оптимизация веб-страницы

Нужно иметь отдельный от блога или сайта фид для подкастов, отдельные  страницы для каждого эпизода, чтобы избежать битых ссылок и отдельную страницу со списком эпизодов.   

Оптимизируйте целевую страницу – отдельно используйте страницу для аудиоконтента.

Анонсируйте запланированные подкасты, чтобы привлечь подписчиков, а также сообщайте своим слушателям о том, как подписаться. Таким образом вы надолго привяжете к себе пользователей.

Снабдите их проигрывателем, потому что многие слушают материалы онлайн. Включите туда же информацию о размере и продолжительности аудиофайла, для многих это очень важно.

Не забудьте об анонсе или расшифровке (мне больше нравятся расшифровки).

Разнообразные фиды и форматы.

Что можно сделать на пользу подкастинга помимо непосредственно поисковой Seo оптимизации сайта.

  1. Используйте контент и его силу, чтобы увлечь слушателей
  2. Используйте пиар и вирусный маркетинг , оставляйте ссылки на аудио в онлайн-пресс-релизах
  3. Чтобы привлечь слушателей, не забывайте о маркетинговых коммуникациях. Сделайте URL узнаваемым
  4. Предусмотрите специальные виджеты, которые помогут пользователям добавить ваше аудио на свой сайт или на свою страницу в Facebook.


SEO-тактики для продвижения аудиороликов

  1. Продумывайте четкую стратегию маркетига и продвижения в поисковике аудио
  2. Оптимизируйте аудиофайлы
  3. Создавайте оптимизированные целевые страницы
  4. Работайте над эффективностью RSS-файлов

Далее говорит Дэрон Бэбин.

Если вы создаете подкаст для своей компании, вам нужно кое-что знать:

  • В WordPress есть плангин  PodPress (он позволяет пользоваться  возможностями и функциями WordPress с дополнением в виде хорошей админки для управления подкастами – прим. переводчика).
  • Вам придется дать ответ на вопрос, сколько у вас слушателей, чтобы когда вы станете популярны и будет много одновременных скачек, не возникло неожиданных проблем с хостингом.
  • Подумайте в том числе об Album Art (картинке, которая отображается во время прослушивания подкаста). Также позаботьтесь  об упрощении процедуры распространения  контента.
  • Пингование -  великая сила. Пройдитесь по всем каталогам подкастов, включая iTunes, и если ваши фиды уже были включены туда, вам придется только один наз пропинговать их. Каждый раз, когда вы их пингуете, они будут захватывать обновления вашего фида и публиковать новый контент. Только пингуйте после обновления контента. И слишком частое пингование тоже нежелательно.

Также можно оптимизировать RSS-фид. Это чрезвычайно важно. Что для этого нужно сделать? Вы можете сами проверить статистику по FeedBurner и оптимизировать его сами. Если вы не большой специалист в XML, обратитесь к кому-нибудь за помощью.

И чем больше вы делаете подкастов, тем более узнаваемы. Дальше Дэрон говорит о том, что каждая категория на Webmaster Radio это ключевое слово. Поэтому для хороших позиций по каждому запросу нужно оптимизировать под него страницы.

Расшифровка очень важна. Достаточно ли анонса? Никогда.  Webmaster Radio производит 20 часов уникального контента в неделю и абсолютно все расшифровывается. Для этого Дэрен обращается к аутсорсерам, потому что расшифровка дорогое удовольствие. И при каждой публикации подкаста на странице появляется не только анонс, но и вся расшифровка, правда, только зарегистрированным пользователям Webmaster Radio (это делается в интересах монетизации – подписка стоит 28$ в месяц (прим. переводчика)). Поэтому вам стоит во время записи подкаста использовать именно те ключевые слова, которые вам нужны. Причем это отразится не только в расшифровке на странице, но и в ID3-теге.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    согласно кивнул головой
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Да, и кстати учитывая то, что крупные поисковики приобретают все больше портальности ( https://www.seonews.ru/news/.search-engine/2948/ )  и
    пользователям становится проще искать другие виды контента, помимо текстового, вполне объяснимо, что в буржунете уже серьезно работают над оптимизацей аудио- и видеоконтента.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Интересная идея.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дмитрий Карпушин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Карпушин - Здравствуйте. Статью написал, отправил ссылку по электронной почте на проверку редактору.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!