Оптимизация подкастов и аудио

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3961

От переводчика

С тех пор как аудиоролики появились на страницах поисковой выдачи, поисковые маркетологи осознали необходимость работы в том числе и над оптимизацией аудио (подкастов). Социальные сети дают возможность распространять подкасты. В этой статье  представлены отрывки из беседы западных специалистов на Конференции Стратегии Поисковых Систем SES 2008 о том, для чего нужна и как работает поисковая оптимизация для подкастов, в том числе речь идет об использовании RSS для более высоких результатов.


В беседе участвуют:

  • Ли Одден (Lee Odden), CEO  TopRank Online Marketing
  • Аманда Ватлингтон (Amanda Watlington), владелец Searching for Profit

Модератор: Дэрон Бэбин (Daron Babin), CEO  Webmaster Radio

Первой говорит Аманда Уотлингтон:

Подкаст-оптимизацию можно разбить на 4 этапа:

  1. Оптимизация аудио-файла
  2. Оптимизация веб-страницы
  3. Создание/распространение RSS-фида
  4. Промоушн

Оптимизация звука - ID3-теги.

ID3-теги  - это метаданные для аудиофайлов форматов MP3, 4, WMA, AAC или Ogg Vorbis. К этим тегам нужно относиться с особым вниманием, потому что они дают много возможностей, которые вы можете превратить в преимущества.

Обращать внимание нужно на название подкаста, его эпизодов, title, дату, модуль «комментарии» (URL, расшифровку или анонс и с кем связаться). Можно воспользоваться редактором звуковых файлов Audacity.

Оптимизируя имя файла, убедитесь в том, что оно короткое и уникальное, при этом легко узнаваемое. Это важно для пользователей и каталогов.

Оптимизация веб-страницы

Нужно иметь отдельный от блога или сайта фид для подкастов, отдельные  страницы для каждого эпизода, чтобы избежать битых ссылок и отдельную страницу со списком эпизодов.   

Оптимизируйте целевую страницу – отдельно используйте страницу для аудиоконтента.

Анонсируйте запланированные подкасты, чтобы привлечь подписчиков, а также сообщайте своим слушателям о том, как подписаться. Таким образом вы надолго привяжете к себе пользователей.

Снабдите их проигрывателем, потому что многие слушают материалы онлайн. Включите туда же информацию о размере и продолжительности аудиофайла, для многих это очень важно.

Не забудьте об анонсе или расшифровке (мне больше нравятся расшифровки).

Разнообразные фиды и форматы.

Что можно сделать на пользу подкастинга помимо непосредственно поисковой Seo оптимизации сайта.

  1. Используйте контент и его силу, чтобы увлечь слушателей
  2. Используйте пиар и вирусный маркетинг , оставляйте ссылки на аудио в онлайн-пресс-релизах
  3. Чтобы привлечь слушателей, не забывайте о маркетинговых коммуникациях. Сделайте URL узнаваемым
  4. Предусмотрите специальные виджеты, которые помогут пользователям добавить ваше аудио на свой сайт или на свою страницу в Facebook.


SEO-тактики для продвижения аудиороликов

  1. Продумывайте четкую стратегию маркетига и продвижения в поисковике аудио
  2. Оптимизируйте аудиофайлы
  3. Создавайте оптимизированные целевые страницы
  4. Работайте над эффективностью RSS-файлов

Далее говорит Дэрон Бэбин.

Если вы создаете подкаст для своей компании, вам нужно кое-что знать:

  • В WordPress есть плангин  PodPress (он позволяет пользоваться  возможностями и функциями WordPress с дополнением в виде хорошей админки для управления подкастами – прим. переводчика).
  • Вам придется дать ответ на вопрос, сколько у вас слушателей, чтобы когда вы станете популярны и будет много одновременных скачек, не возникло неожиданных проблем с хостингом.
  • Подумайте в том числе об Album Art (картинке, которая отображается во время прослушивания подкаста). Также позаботьтесь  об упрощении процедуры распространения  контента.
  • Пингование -  великая сила. Пройдитесь по всем каталогам подкастов, включая iTunes, и если ваши фиды уже были включены туда, вам придется только один наз пропинговать их. Каждый раз, когда вы их пингуете, они будут захватывать обновления вашего фида и публиковать новый контент. Только пингуйте после обновления контента. И слишком частое пингование тоже нежелательно.

Также можно оптимизировать RSS-фид. Это чрезвычайно важно. Что для этого нужно сделать? Вы можете сами проверить статистику по FeedBurner и оптимизировать его сами. Если вы не большой специалист в XML, обратитесь к кому-нибудь за помощью.

И чем больше вы делаете подкастов, тем более узнаваемы. Дальше Дэрон говорит о том, что каждая категория на Webmaster Radio это ключевое слово. Поэтому для хороших позиций по каждому запросу нужно оптимизировать под него страницы.

Расшифровка очень важна. Достаточно ли анонса? Никогда.  Webmaster Radio производит 20 часов уникального контента в неделю и абсолютно все расшифровывается. Для этого Дэрен обращается к аутсорсерам, потому что расшифровка дорогое удовольствие. И при каждой публикации подкаста на странице появляется не только анонс, но и вся расшифровка, правда, только зарегистрированным пользователям Webmaster Radio (это делается в интересах монетизации – подписка стоит 28$ в месяц (прим. переводчика)). Поэтому вам стоит во время записи подкаста использовать именно те ключевые слова, которые вам нужны. Причем это отразится не только в расшифровке на странице, но и в ID3-теге.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    согласно кивнул головой
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Да, и кстати учитывая то, что крупные поисковики приобретают все больше портальности и пользователям становится проще искать другие виды контента, помимо текстового, вполне объяснимо, что в буржунете уже серьезно работают над оптимизацей аудио- и видеоконтента.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Интересная идея.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!