×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизация подкастов и аудио

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 5023

От переводчика

С тех пор как аудиоролики появились на страницах поисковой выдачи, поисковые маркетологи осознали необходимость работы в том числе и над оптимизацией аудио (подкастов). Социальные сети дают возможность распространять подкасты. В этой статье  представлены отрывки из беседы западных специалистов на Конференции Стратегии Поисковых Систем SES 2008 о том, для чего нужна и как работает поисковая оптимизация для подкастов, в том числе речь идет об использовании RSS для более высоких результатов.


В беседе участвуют:

  • Ли Одден (Lee Odden), CEO  TopRank Online Marketing
  • Аманда Ватлингтон (Amanda Watlington), владелец Searching for Profit

Модератор: Дэрон Бэбин (Daron Babin), CEO  Webmaster Radio

Первой говорит Аманда Уотлингтон:

Подкаст-оптимизацию можно разбить на 4 этапа:

  1. Оптимизация аудио-файла
  2. Оптимизация веб-страницы
  3. Создание/распространение RSS-фида
  4. Промоушн

Оптимизация звука - ID3-теги.

ID3-теги  - это метаданные для аудиофайлов форматов MP3, 4, WMA, AAC или Ogg Vorbis. К этим тегам нужно относиться с особым вниманием, потому что они дают много возможностей, которые вы можете превратить в преимущества.

Обращать внимание нужно на название подкаста, его эпизодов, title, дату, модуль «комментарии» (URL, расшифровку или анонс и с кем связаться). Можно воспользоваться редактором звуковых файлов Audacity.

Оптимизируя имя файла, убедитесь в том, что оно короткое и уникальное, при этом легко узнаваемое. Это важно для пользователей и каталогов.

Оптимизация веб-страницы

Нужно иметь отдельный от блога или сайта фид для подкастов, отдельные  страницы для каждого эпизода, чтобы избежать битых ссылок и отдельную страницу со списком эпизодов.   

Оптимизируйте целевую страницу – отдельно используйте страницу для аудиоконтента.

Анонсируйте запланированные подкасты, чтобы привлечь подписчиков, а также сообщайте своим слушателям о том, как подписаться. Таким образом вы надолго привяжете к себе пользователей.

Снабдите их проигрывателем, потому что многие слушают материалы онлайн. Включите туда же информацию о размере и продолжительности аудиофайла, для многих это очень важно.

Не забудьте об анонсе или расшифровке (мне больше нравятся расшифровки).

Разнообразные фиды и форматы.

Что можно сделать на пользу подкастинга помимо непосредственно поисковой Seo оптимизации сайта.

  1. Используйте контент и его силу, чтобы увлечь слушателей
  2. Используйте пиар и вирусный маркетинг , оставляйте ссылки на аудио в онлайн-пресс-релизах
  3. Чтобы привлечь слушателей, не забывайте о маркетинговых коммуникациях. Сделайте URL узнаваемым
  4. Предусмотрите специальные виджеты, которые помогут пользователям добавить ваше аудио на свой сайт или на свою страницу в Facebook.


SEO-тактики для продвижения аудиороликов

  1. Продумывайте четкую стратегию маркетига и продвижения в поисковике аудио
  2. Оптимизируйте аудиофайлы
  3. Создавайте оптимизированные целевые страницы
  4. Работайте над эффективностью RSS-файлов

Далее говорит Дэрон Бэбин.

Если вы создаете подкаст для своей компании, вам нужно кое-что знать:

  • В WordPress есть плангин  PodPress (он позволяет пользоваться  возможностями и функциями WordPress с дополнением в виде хорошей админки для управления подкастами – прим. переводчика).
  • Вам придется дать ответ на вопрос, сколько у вас слушателей, чтобы когда вы станете популярны и будет много одновременных скачек, не возникло неожиданных проблем с хостингом.
  • Подумайте в том числе об Album Art (картинке, которая отображается во время прослушивания подкаста). Также позаботьтесь  об упрощении процедуры распространения  контента.
  • Пингование -  великая сила. Пройдитесь по всем каталогам подкастов, включая iTunes, и если ваши фиды уже были включены туда, вам придется только один наз пропинговать их. Каждый раз, когда вы их пингуете, они будут захватывать обновления вашего фида и публиковать новый контент. Только пингуйте после обновления контента. И слишком частое пингование тоже нежелательно.

Также можно оптимизировать RSS-фид. Это чрезвычайно важно. Что для этого нужно сделать? Вы можете сами проверить статистику по FeedBurner и оптимизировать его сами. Если вы не большой специалист в XML, обратитесь к кому-нибудь за помощью.

И чем больше вы делаете подкастов, тем более узнаваемы. Дальше Дэрон говорит о том, что каждая категория на Webmaster Radio это ключевое слово. Поэтому для хороших позиций по каждому запросу нужно оптимизировать под него страницы.

Расшифровка очень важна. Достаточно ли анонса? Никогда.  Webmaster Radio производит 20 часов уникального контента в неделю и абсолютно все расшифровывается. Для этого Дэрен обращается к аутсорсерам, потому что расшифровка дорогое удовольствие. И при каждой публикации подкаста на странице появляется не только анонс, но и вся расшифровка, правда, только зарегистрированным пользователям Webmaster Radio (это делается в интересах монетизации – подписка стоит 28$ в месяц (прим. переводчика)). Поэтому вам стоит во время записи подкаста использовать именно те ключевые слова, которые вам нужны. Причем это отразится не только в расшифровке на странице, но и в ID3-теге.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    согласно кивнул головой
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Да, и кстати учитывая то, что крупные поисковики приобретают все больше портальности и пользователям становится проще искать другие виды контента, помимо текстового, вполне объяснимо, что в буржунете уже серьезно работают над оптимизацей аудио- и видеоконтента.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Интересная идея.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!