Оптимизация структуры сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
14 14161

Здравствуйте, уважаемые читатели SEOnews.ru! Компания ALTWeb Group, разрабатывающая систему автоматизированного продвижения сайтов MegaIndex, делится с вами секретами успешного продвижения сайтов в ТОП поисковых систем, основанными на собственном опыте. Сегодняшняя наша статья посвящена оптимизации структуры сайта.

Грамотная структура сайта не только оставляет у посетителей приятное впечатление о нём, но и благоприятно влияет на ранжирование поисковыми системами. В этой статье мы постараемся затронуть все детали улучшения структуры сайта, а также поделимся нашими наблюдениями касательно отношения поисковых систем к различным схемам построения сайтов.

Итак, как известно, прежде чем начать наращивание ссылочной массы для продвигаемого сайта, необходимо его грамотно и вдумчиво оптимизировать. В некоторых случаях, хорошая внутренняя Seo оптимизация сайта может вывести сайт на первые места поисковых систем без дополнительных усилий и работы с ссылочными биржами.

Об оптимизации контента, прописывании meta-тегов, alt, title, h1-h3 и другом писалось уже тысячи раз. Разбирать это ещё раз мы не будем.

Мы остановимся поподробнее на описании грамотной оптимизации структуры сайта в целом. Структуру любого сайта можно представить в виде схематического рисунка, который выглядит примерно так:

Это самая простая двухуровневая структура сайта.

Как показывает практика, продвинуть сайт с 20-ю страницами по конкурентным запросам либо невозможно, либо очень трудно и дорого. В таком случае, количество страниц продвигаемого сайта решает свою немаловажную задачу. Чем больше количество хороших оптимизированных страниц, тем лучше для дальнейшего продвижения сайта.

В идеале количество страниц на вашем сайте должно постоянно и планомерно расти. Это могут быть новости компании, статьи, расширяющийся каталог товаров либо активный форум. Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта.

При большом количестве страниц, структура сайта принимает такой вид:

Как видно из схемы, большое количество страниц превращает сайт в 3-х и более уровневый. В таком случае появляется угроза плохой индексации страниц сайта поисковыми системами. Как показывает практика, поисковой робот редко индексирует страницы сайта, находящиеся на 3-м и более уровне.

Такая проблема решается несколькими способами. Наиболее простой и оттого распространённый — карта сайта. Карта сайта, как правило, указывает на все страницы сайта, превращая их, таким образом, в страницы 2-го или 3-го уровня.

Более сложный, но при этом более эффективный способ — внутренняя перелинковка страниц. Создавать большое количество внутренних ссылок выгодно по нескольким причинам:

  • Во-первых, связывая страницы ссылками, вы экспортируете ключевые слова с одних страниц на другие.
  • Во-вторых, внутренняя ссылка с анкором, являющейся продвигаемой фразой, указывает поисковым системам на «авторитетность» страницы.
  • В-третьих, такой способ является более удобным для посетителей Вашего сайта.

Страницы, проиндексированные поисковыми системами, можно проанализировать при помощи инструментов для веб-мастеров от Google или Яндекс Вебмастер.

Ещё одна важная деталь — для внутренних ссылок на одну и ту же страницу лучше использовать различные смежные анкоры. К примеру, на страницу, оптимизированную под запрос [пластиковые окна], лучше всего проставлять внутренние ссылки с анкорами [пластиковые окна выхино], [пластиковые окна купить], [пластиковые окна установка] и т.д. Различные анкоры позволяют поисковым системам объединять продвигаемые фразы, что увеличивает степень их ранжируемости.

Теперь поговорим о косвенных, но не менее важных деталях. ЧПУ (friendly URL, «человекопонятные урл») — стал использоваться сравнительно недавно, но за это время успел наделать много шума в среде SEO-специалистов. После некоторых экспериментов мы готовы посоветовать нашим пользователям всё же использовать ЧПУ в адресах своих продвигаемых страниц. Почему?

  • Во-первых, использование ЧПУ благоприятно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
  • Во-вторых, использование в адресе страницы продвигаемых фраз положительно учитывается и влияет на выдачу поисковыми системами.

Вот пример использования ЧПУ сайтами из первой десятки поисковой выдачи Google по запросу [тахометры].

Как видно, Google одинаково хорошо ранжирует страницы с поисковой фразой в адресе страницы как на транскрипте латинскими символами, так и на кириллице. Точно также поступает и Яндекс.

Итак, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке сайта к продвижению:

  • Количество страниц сайта. Мы рекомендуем постоянно увеличивать число страниц сайта. Оптимальное количество страниц напрямую зависит от уровня конкурентности продвигаемого запроса. Для некоммерческих запросов достаточно 10-20 страниц. Для коммерческих запросов изначальное количество страниц должно быть на уровне — 40-50 с постоянный увеличением.
  • Уровень вложенности. Практика показывает, что чем выше у страницы уровень вложенности, тем меньше шансов проиндексировать её поисковыми системами. Мы не рекомендуем использовать страницы, выше третьего уровня вложенности.
  • Перелинковка. В случае, если отказаться от страниц с глубоким уровнем вложенности невозможно, помогите поисковому роботу увидеть их. Используйте карту сайта, старайтесь связывать страницы внутренними ссылками.
  • ЧПУ в адресах страниц. Кроме более понятного для пользователей вида URL страницы, вы получите несомненное превосходство при составлении поисковой выдачи.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман
    больше года назад
    Артем,
    давно всё устарело, информация не актуальна, требует удаления!!!!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман
    больше года назад
    давно всё устарело, информация не актуальна, требует удаления!!!!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем
    больше года назад
    Текст нулевой пользы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • LEXEY
    больше года назад
    "Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта." - Гениально. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Jesse
    больше года назад
    Спасибо. Прочел с интересом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Миненко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Миненко
    больше года назад
    Спасибо за информацию, будем пробовать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lanston
    больше года назад
    Не уверен, что CMS - вредное изобретение. Это всего лишь инструмент. На мой взгляд, конечный результат зависит во многом и от того, как этот инструмент используется...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Написано все правильно, большинство положений уже вошло в учебники. Но до сих пор даже у солидных веб-разработчиков появляются совершенно не оптимизированные сайты с анимацией и заставкой на полэкрана, со ссылками в виде рисунокв, сделанные на движках саты из десятка страниц и пр. и пр. А CMS за пару месяцев превращает любой оптимизированный сайт в бесполезный набор картинок и бестолковых текстов. А если владелец еще и новые страницы вставляет - полный пипец. Вообще CMS - самое вредное изобре...
    Написано все правильно, большинство положений уже вошло в учебники. Но до сих пор даже у солидных веб-разработчиков появляются совершенно не оптимизированные сайты с анимацией и заставкой на полэкрана, со ссылками в виде рисунокв, сделанные на движках саты из десятка страниц и пр. и пр. А CMS за пару месяцев превращает любой оптимизированный сайт в бесполезный набор картинок и бестолковых текстов. А если владелец еще и новые страницы вставляет - полный пипец. Вообще CMS - самое вредное изобретение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    интересно, как можно быстро и эффективно выполнить эту самую перелинковку, кроме ручного выставления ссылок...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Да-да... в принципе, если страниц 40-50, то перелопатить их вручную - это работы на час. А если больше? Для Wordpress есть, к примеру, плагин Internal Link Building, для Joomla! тоже есть какой-то (не помню названия).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена
    больше года назад
    Полезный материал. Спасибо, Антон!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    В общем и по делу. Все понятно спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    старые песни о главном! и то хорошо. пункт первый - единственно что вопрос в том какое кол-во страниц  должно быть. говорить однозначно сколько должно быть изначально - это вопрос к ПС. а так по любому, чем больше тем лучше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mih87
    больше года назад
    Насколько я понимаю, не каждый сайт готов постоянно заказывать у копирайтеров оптимизированный текст, тем самым увеличивая количество страниц. Поэтому многим интересно минимально допустимое количество страниц. Понятно, что для каждого запроса и сайта оно будет разным, но не сильно отличаться от среднего.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!