×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизация структуры сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
14 20337
Подпишитесь на нас в Telegram

Здравствуйте, уважаемые читатели SEOnews.ru! Компания ALTWeb Group, разрабатывающая систему автоматизированного продвижения сайтов MegaIndex, делится с вами секретами успешного продвижения сайтов в ТОП поисковых систем, основанными на собственном опыте. Сегодняшняя наша статья посвящена оптимизации структуры сайта.

Грамотная структура сайта не только оставляет у посетителей приятное впечатление о нём, но и благоприятно влияет на ранжирование поисковыми системами. В этой статье мы постараемся затронуть все детали улучшения структуры сайта, а также поделимся нашими наблюдениями касательно отношения поисковых систем к различным схемам построения сайтов.

Итак, как известно, прежде чем начать наращивание ссылочной массы для продвигаемого сайта, необходимо его грамотно и вдумчиво оптимизировать. В некоторых случаях, хорошая внутренняя Seo оптимизация сайта может вывести сайт на первые места поисковых систем без дополнительных усилий и работы с ссылочными биржами.

Об оптимизации контента, прописывании meta-тегов, alt, title, h1-h3 и другом писалось уже тысячи раз. Разбирать это ещё раз мы не будем.

Мы остановимся поподробнее на описании грамотной оптимизации структуры сайта в целом. Структуру любого сайта можно представить в виде схематического рисунка, который выглядит примерно так:

Это самая простая двухуровневая структура сайта.

Как показывает практика, продвинуть сайт с 20-ю страницами по конкурентным запросам либо невозможно, либо очень трудно и дорого. В таком случае, количество страниц продвигаемого сайта решает свою немаловажную задачу. Чем больше количество хороших оптимизированных страниц, тем лучше для дальнейшего продвижения сайта.

В идеале количество страниц на вашем сайте должно постоянно и планомерно расти. Это могут быть новости компании, статьи, расширяющийся каталог товаров либо активный форум. Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта.

При большом количестве страниц, структура сайта принимает такой вид:

Как видно из схемы, большое количество страниц превращает сайт в 3-х и более уровневый. В таком случае появляется угроза плохой индексации страниц сайта поисковыми системами. Как показывает практика, поисковой робот редко индексирует страницы сайта, находящиеся на 3-м и более уровне.

Такая проблема решается несколькими способами. Наиболее простой и оттого распространённый — карта сайта. Карта сайта, как правило, указывает на все страницы сайта, превращая их, таким образом, в страницы 2-го или 3-го уровня.

Более сложный, но при этом более эффективный способ — внутренняя перелинковка страниц. Создавать большое количество внутренних ссылок выгодно по нескольким причинам:

  • Во-первых, связывая страницы ссылками, вы экспортируете ключевые слова с одних страниц на другие.
  • Во-вторых, внутренняя ссылка с анкором, являющейся продвигаемой фразой, указывает поисковым системам на «авторитетность» страницы.
  • В-третьих, такой способ является более удобным для посетителей Вашего сайта.

Страницы, проиндексированные поисковыми системами, можно проанализировать при помощи инструментов для веб-мастеров от Google или Яндекс Вебмастер.

Ещё одна важная деталь — для внутренних ссылок на одну и ту же страницу лучше использовать различные смежные анкоры. К примеру, на страницу, оптимизированную под запрос [пластиковые окна], лучше всего проставлять внутренние ссылки с анкорами [пластиковые окна выхино], [пластиковые окна купить], [пластиковые окна установка] и т.д. Различные анкоры позволяют поисковым системам объединять продвигаемые фразы, что увеличивает степень их ранжируемости.

Теперь поговорим о косвенных, но не менее важных деталях. ЧПУ (friendly URL, «человекопонятные урл») — стал использоваться сравнительно недавно, но за это время успел наделать много шума в среде SEO-специалистов. После некоторых экспериментов мы готовы посоветовать нашим пользователям всё же использовать ЧПУ в адресах своих продвигаемых страниц. Почему?

  • Во-первых, использование ЧПУ благоприятно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
  • Во-вторых, использование в адресе страницы продвигаемых фраз положительно учитывается и влияет на выдачу поисковыми системами.

Вот пример использования ЧПУ сайтами из первой десятки поисковой выдачи Google по запросу [тахометры].

Как видно, Google одинаково хорошо ранжирует страницы с поисковой фразой в адресе страницы как на транскрипте латинскими символами, так и на кириллице. Точно также поступает и Яндекс.

Итак, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке сайта к продвижению:

  • Количество страниц сайта. Мы рекомендуем постоянно увеличивать число страниц сайта. Оптимальное количество страниц напрямую зависит от уровня конкурентности продвигаемого запроса. Для некоммерческих запросов достаточно 10-20 страниц. Для коммерческих запросов изначальное количество страниц должно быть на уровне — 40-50 с постоянный увеличением.
  • Уровень вложенности. Практика показывает, что чем выше у страницы уровень вложенности, тем меньше шансов проиндексировать её поисковыми системами. Мы не рекомендуем использовать страницы, выше третьего уровня вложенности.
  • Перелинковка. В случае, если отказаться от страниц с глубоким уровнем вложенности невозможно, помогите поисковому роботу увидеть их. Используйте карту сайта, старайтесь связывать страницы внутренними ссылками.
  • ЧПУ в адресах страниц. Кроме более понятного для пользователей вида URL страницы, вы получите несомненное превосходство при составлении поисковой выдачи.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман
    больше года назад
    Артем,
    давно всё устарело, информация не актуальна, требует удаления!!!!!!!!!!!!!!!!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Роман
    больше года назад
    давно всё устарело, информация не актуальна, требует удаления!!!!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем
    больше года назад
    Текст нулевой пользы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • LEXEY
    больше года назад
    "Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта." - Гениально. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Jesse
    больше года назад
    Спасибо. Прочел с интересом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Миненко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Миненко
    больше года назад
    Спасибо за информацию, будем пробовать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lanston
    больше года назад
    Не уверен, что CMS - вредное изобретение. Это всего лишь инструмент. На мой взгляд, конечный результат зависит во многом и от того, как этот инструмент используется...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Написано все правильно, большинство положений уже вошло в учебники. Но до сих пор даже у солидных веб-разработчиков появляются совершенно не оптимизированные сайты с анимацией и заставкой на полэкрана, со ссылками в виде рисунокв, сделанные на движках саты из десятка страниц и пр. и пр. А CMS за пару месяцев превращает любой оптимизированный сайт в бесполезный набор картинок и бестолковых текстов. А если владелец еще и новые страницы вставляет - полный пипец. Вообще CMS - самое вредное изобре...
    Написано все правильно, большинство положений уже вошло в учебники. Но до сих пор даже у солидных веб-разработчиков появляются совершенно не оптимизированные сайты с анимацией и заставкой на полэкрана, со ссылками в виде рисунокв, сделанные на движках саты из десятка страниц и пр. и пр. А CMS за пару месяцев превращает любой оптимизированный сайт в бесполезный набор картинок и бестолковых текстов. А если владелец еще и новые страницы вставляет - полный пипец. Вообще CMS - самое вредное изобретение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    интересно, как можно быстро и эффективно выполнить эту самую перелинковку, кроме ручного выставления ссылок...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Да-да... в принципе, если страниц 40-50, то перелопатить их вручную - это работы на час. А если больше? Для Wordpress есть, к примеру, плагин Internal Link Building, для Joomla! тоже есть какой-то (не помню названия).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена
    больше года назад
    Полезный материал. Спасибо, Антон!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    В общем и по делу. Все понятно спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    старые песни о главном! и то хорошо. пункт первый - единственно что вопрос в том какое кол-во страниц  должно быть. говорить однозначно сколько должно быть изначально - это вопрос к ПС. а так по любому, чем больше тем лучше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mih87
    больше года назад
    Насколько я понимаю, не каждый сайт готов постоянно заказывать у копирайтеров оптимизированный текст, тем самым увеличивая количество страниц. Поэтому многим интересно минимально допустимое количество страниц. Понятно, что для каждого запроса и сайта оно будет разным, но не сильно отличаться от среднего.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!