Россия+7 (495) 960-65-87

Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 1

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11612

В данной статье представлен основной алгоритм действий, которого нужно придерживаться при создании и оптимизации целевой страницы. Возможно, кому-то список покажется достаточно простым. Не стоит преждевременно составлять суждение. Вернитесь к материалу, когда в следующий раз будете создавать целевую страницу. Простые правила уберегут вас от ошибок и помогут довести посетителя до конверсии.

Для удобства статья разбита на разделы. Также к разделам мы приводим список полезных материалов, с которыми можно ознакомиться, чтобы лучше разбираться в теме.

Шаг 0. Знакомимся с целевой аудиторией

Вы действительно знаете своих клиентов или только думаете, что знаете их? Для лучшего понимания аудитории перед тем, как приступить к созданию целевой страницы, эксперты советуют провести исследование и выяснить, чем живут ваши потенциальные потребители.

Возможные вопросы для исследования:

  • расскажите о своем возрасте, работе, занимаемой должности и т.д.
  • для чего вы используете наш продукт?
  • какие достоинства продукта вы могли бы выделить?
  • рассматриваете ли вы какие-либо альтернативы нашему продукту? Почему?

Эти вопросы помогут вам узнать то, о чем молчит аналитика. На основании полученных ответов вы сможете приступить к созданию целевой страницы, которая будет отвечать ожиданиям аудитории. Ведь одна из самых больших проблем в дизайне и оптимизации целевых страниц — отсутствие понимания, кто ваши посетители.

Текст, адресованный женщинам в возрасте, имеющим одного или нескольких детей, должен отличаться от обращения к молодым и активным пользователям социальных сетей.

В дизайне целевой страницы нужно воплощать не свои креативные задумки и идеи, а добиваться взаимодействия с посетителями. Чем лучше вы сумеете выразить их мысли, идеи и желания (не свои!), тем лучших показателей эффективности добьетесь.

Шаг 1. Настраиваем инструменты аналитики

Настройте цели в Google Analytics. Многих владельцев бизнеса пугает любое взаимодействие с инструментами аналитики, поэтому они предпочитают пропустить этот шаг и сразу перейти к зарабатыванию денег.

Но! Без правильно настроенной аналитики вы никогда не получите полную картину того, что происходит на целевой странице. А значит, и не сможете предпринять действий по устранению возможных проблем, влияющих на конверсию.

Рекомендуем по теме:

В Google Analytics обновился раздел Цели

Анализ эффективности ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Шаг 2. Унифицируем тексты рекламных объявлений и целевых страниц

У вас уже настроены инструменты аналитики. Вы дали рекламу, чтобы привести пользователей на вашу целевую страницу, но конверсии не происходит. Взгляните на показатель отказов. Если он слишком высок, возможно, текст объявлений не соответствует тексту на целевой странице.

Чтобы узнать наверняка, посмотрите на объявления с самыми высокими показателями CTR. На странице вы используете те же слова, что и в рекламе? Изображения из объявления присутствуют на целевой странице?

По заверениям западных экспертов, в 9 из 10 случаев сообщения и заголовки в рекламе не соответствуют тому, что размещено на странице, изображения в объявлении отличаются от изображений целевой страницы. Страница вообще оказывается не той, которую ожидает увидеть пользователь, нажавший на рекламу. Люди заходят к вам и чувствуют себя обманутыми. Где заголовок, который привлек их внимание? Где ключевые слова, которые они искали?

Создайте несколько целевых страниц и продвигайте их по похожим ключевым словам. Если бюджет позволяет, экспериментируйте с платформой динамической вставки ключевых слов на целевые страницы.

Рекомендуем по теме:

Советы для новичков в Google AdWords

Как создать успешное контекстное объявление?

Шаг 3. Оцениваем первое впечатление от целевой страницы

Найдите на вашей целевой странице основные ключевые слова. Соответствуют ли они общему оформлению и настроению страницы? Взгляните на страницы ваших основных конкурентов. Какое первое впечатление создается у вас при посещении их страниц?

Вашим посетителям требуется всего 0,013 секунд, чтобы распознать изображение, и 0,05 секунд, чтобы сформировать мнение о целевой странице. Это подсознательное мнение и будет влиять на дальнейшее решение, продолжить действия или покинуть сайт. Вот почему крайне важно произвести первое впечатление.

Мозг регистрирует информацию быстрее, чем пользователь может ее воспринять. Если элементы страницы не сочетаются, пользователь не понимает, где он находится и что от него хотят, вам предстоит настоящая битва за конверсию.

Рекомендуем по теме:

7 обязательных элементов целевой страницы

Какой длины должна быть целевая страница?

Шаг 4. Добавляем эмоции

Важно не только произвести впечатление на пользователей, но и вызвать у них эмоции. От этого во многом зависит, сконвертируются ли посетители в покупателей или нет.

Составьте портрет среднестатистического потребителя своих товаров. Попробуйте понять эмоциональные триггеры, которые подтолкнут его к нужным вам действиям на целевой странице. Продумайте настроение страницы, а затем выбирайте цвета, шрифты, элементы (фото и видео), которые будут вызывать нужные вам эмоции. Что это будет — радость, удовольствие, шок, ожидание сюрприза и т.д. — решать вам.

Определите, как вы будете сочетать все элементы, чтобы передать настроение целевой страницы.

Рекомендуем по теме:

Инфографика: психология цвета в жизни и маркетинге

Инфографика: как цвета влияют на конверсию

Использование психологии цвета для создания эффективной посадочной страницы

Шаг 5. Создаем выгодное предложение

Насколько у вас продумано предложение ценности (value proposition)? Проверьте, содержит ли оно хотя бы один из следующих элементов:

  • прямое обращение к клиентам (например, у Stripe — к разработчикам)

  • основные достоинства продукта

  • ваша уникальность

Теперь вам осталось правильно разместить эту информацию. Исследования ай-трекинга показывают, первая вещь, которую пользователи ищут по умолчанию — крупный заголовок (ваше предложение ценности). Глядя на него, посетитель принимает решение, есть на этом сайте то, что ему нужно, или следует поискать где-то еще. Подсознательно решение уже принято, теперь посетитель ждет подтверждения, было ли решение правильным. Если предложение ценности отвечает всем требованиям, перечисленным выше, вы облегчаете задачу пользователей и имеете гораздо больше шансов удержать их интерес.

Рекомендуем по теме:

10 примеров заголовков, которые продают

Читайте продолжение:

Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 2


По материалам: The Landing Page Optimization Guide You Wish You’ve Always Had


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Мария
    больше года назад
    1. Нет примеров удачных целевых страниц на русском.
    2. Какие-то слишком общие советы, особенно относительно эмоций. Ещё великий и мудрый О'Гилви критиковал маркетологов, которые говорили: "не продавайте, а развлекайте".
    3. Хорошо бы привести пример порядка, в котором элементы должны или могут располагаться на странице в зависимости от ЦА, хотя бы исходя из возраста. К примеру:
    а) заголовок;
    б) фото товара;
    в) подпись к фото;
    г)...
    1. Нет примеров удачных целевых страниц на русском.
    2. Какие-то слишком общие советы, особенно относительно эмоций. Ещё великий и мудрый О'Гилви критиковал маркетологов, которые говорили: "не продавайте, а развлекайте".
    3. Хорошо бы привести пример порядка, в котором элементы должны или могут располагаться на странице в зависимости от ЦА, хотя бы исходя из возраста. К примеру:
    а) заголовок;
    б) фото товара;
    в) подпись к фото;
    г) краткое описание характеристик и преимуществ товара;
    д) призыв к действию - ограничение по времени или другому признаку (только первым десяти покупателям сегодня скидка 70%);
    е) форма для совершения действия (контакты или форма заявки, заказа).
    Если есть какие-то другие варианты оптимизации, хорошо бы о них рассказать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!