Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 1

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8703

В данной статье представлен основной алгоритм действий, которого нужно придерживаться при создании и оптимизации целевой страницы. Возможно, кому-то список покажется достаточно простым. Не стоит преждевременно составлять суждение. Вернитесь к материалу, когда в следующий раз будете создавать целевую страницу. Простые правила уберегут вас от ошибок и помогут довести посетителя до конверсии.

Для удобства статья разбита на разделы. Также к разделам мы приводим список полезных материалов, с которыми можно ознакомиться, чтобы лучше разбираться в теме.

Шаг 0. Знакомимся с целевой аудиторией

Вы действительно знаете своих клиентов или только думаете, что знаете их? Для лучшего понимания аудитории перед тем, как приступить к созданию целевой страницы, эксперты советуют провести исследование и выяснить, чем живут ваши потенциальные потребители.

Возможные вопросы для исследования:

  • расскажите о своем возрасте, работе, занимаемой должности и т.д.
  • для чего вы используете наш продукт?
  • какие достоинства продукта вы могли бы выделить?
  • рассматриваете ли вы какие-либо альтернативы нашему продукту? Почему?

Эти вопросы помогут вам узнать то, о чем молчит аналитика. На основании полученных ответов вы сможете приступить к созданию целевой страницы, которая будет отвечать ожиданиям аудитории. Ведь одна из самых больших проблем в дизайне и оптимизации целевых страниц — отсутствие понимания, кто ваши посетители.

Текст, адресованный женщинам в возрасте, имеющим одного или нескольких детей, должен отличаться от обращения к молодым и активным пользователям социальных сетей.

В дизайне целевой страницы нужно воплощать не свои креативные задумки и идеи, а добиваться взаимодействия с посетителями. Чем лучше вы сумеете выразить их мысли, идеи и желания (не свои!), тем лучших показателей эффективности добьетесь.

Шаг 1. Настраиваем инструменты аналитики

Настройте цели в Google Analytics. Многих владельцев бизнеса пугает любое взаимодействие с инструментами аналитики, поэтому они предпочитают пропустить этот шаг и сразу перейти к зарабатыванию денег.

Но! Без правильно настроенной аналитики вы никогда не получите полную картину того, что происходит на целевой странице. А значит, и не сможете предпринять действий по устранению возможных проблем, влияющих на конверсию.

Рекомендуем по теме:

В Google Analytics обновился раздел Цели

Анализ эффективности ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Шаг 2. Унифицируем тексты рекламных объявлений и целевых страниц

У вас уже настроены инструменты аналитики. Вы дали рекламу, чтобы привести пользователей на вашу целевую страницу, но конверсии не происходит. Взгляните на показатель отказов. Если он слишком высок, возможно, текст объявлений не соответствует тексту на целевой странице.

Чтобы узнать наверняка, посмотрите на объявления с самыми высокими показателями CTR. На странице вы используете те же слова, что и в рекламе? Изображения из объявления присутствуют на целевой странице?

По заверениям западных экспертов, в 9 из 10 случаев сообщения и заголовки в рекламе не соответствуют тому, что размещено на странице, изображения в объявлении отличаются от изображений целевой страницы. Страница вообще оказывается не той, которую ожидает увидеть пользователь, нажавший на рекламу. Люди заходят к вам и чувствуют себя обманутыми. Где заголовок, который привлек их внимание? Где ключевые слова, которые они искали?

Создайте несколько целевых страниц и продвигайте их по похожим ключевым словам. Если бюджет позволяет, экспериментируйте с платформой динамической вставки ключевых слов на целевые страницы.

Рекомендуем по теме:

Советы для новичков в Google AdWords

Как создать успешное контекстное объявление?

Шаг 3. Оцениваем первое впечатление от целевой страницы

Найдите на вашей целевой странице основные ключевые слова. Соответствуют ли они общему оформлению и настроению страницы? Взгляните на страницы ваших основных конкурентов. Какое первое впечатление создается у вас при посещении их страниц?

Вашим посетителям требуется всего 0,013 секунд, чтобы распознать изображение, и 0,05 секунд, чтобы сформировать мнение о целевой странице. Это подсознательное мнение и будет влиять на дальнейшее решение, продолжить действия или покинуть сайт. Вот почему крайне важно произвести первое впечатление.

Мозг регистрирует информацию быстрее, чем пользователь может ее воспринять. Если элементы страницы не сочетаются, пользователь не понимает, где он находится и что от него хотят, вам предстоит настоящая битва за конверсию.

Рекомендуем по теме:

7 обязательных элементов целевой страницы

Какой длины должна быть целевая страница?

Шаг 4. Добавляем эмоции

Важно не только произвести впечатление на пользователей, но и вызвать у них эмоции. От этого во многом зависит, сконвертируются ли посетители в покупателей или нет.

Составьте портрет среднестатистического потребителя своих товаров. Попробуйте понять эмоциональные триггеры, которые подтолкнут его к нужным вам действиям на целевой странице. Продумайте настроение страницы, а затем выбирайте цвета, шрифты, элементы (фото и видео), которые будут вызывать нужные вам эмоции. Что это будет — радость, удовольствие, шок, ожидание сюрприза и т.д. — решать вам.

Определите, как вы будете сочетать все элементы, чтобы передать настроение целевой страницы.

Рекомендуем по теме:

Инфографика: психология цвета в жизни и маркетинге

Инфографика: как цвета влияют на конверсию

Использование психологии цвета для создания эффективной посадочной страницы

Шаг 5. Создаем выгодное предложение

Насколько у вас продумано предложение ценности (value proposition)? Проверьте, содержит ли оно хотя бы один из следующих элементов:

  • прямое обращение к клиентам (например, у Stripe — к разработчикам)

  • основные достоинства продукта

  • ваша уникальность

Теперь вам осталось правильно разместить эту информацию. Исследования ай-трекинга показывают, первая вещь, которую пользователи ищут по умолчанию — крупный заголовок (ваше предложение ценности). Глядя на него, посетитель принимает решение, есть на этом сайте то, что ему нужно, или следует поискать где-то еще. Подсознательно решение уже принято, теперь посетитель ждет подтверждения, было ли решение правильным. Если предложение ценности отвечает всем требованиям, перечисленным выше, вы облегчаете задачу пользователей и имеете гораздо больше шансов удержать их интерес.

Рекомендуем по теме:

10 примеров заголовков, которые продают

Читайте продолжение:

Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 2


По материалам: The Landing Page Optimization Guide You Wish You’ve Always Had


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Мария
    больше года назад
    1. Нет примеров удачных целевых страниц на русском.
    2. Какие-то слишком общие советы, особенно относительно эмоций. Ещё великий и мудрый О'Гилви критиковал маркетологов, которые говорили: "не продавайте, а развлекайте".
    3. Хорошо бы привести пример порядка, в котором элементы должны или могут располагаться на странице в зависимости от ЦА, хотя бы исходя из возраста. К примеру:
    а) заголовок;
    б) фото товара;
    в) подпись к фото;
    г)...
    1. Нет примеров удачных целевых страниц на русском.
    2. Какие-то слишком общие советы, особенно относительно эмоций. Ещё великий и мудрый О'Гилви критиковал маркетологов, которые говорили: "не продавайте, а развлекайте".
    3. Хорошо бы привести пример порядка, в котором элементы должны или могут располагаться на странице в зависимости от ЦА, хотя бы исходя из возраста. К примеру:
    а) заголовок;
    б) фото товара;
    в) подпись к фото;
    г) краткое описание характеристик и преимуществ товара;
    д) призыв к действию - ограничение по времени или другому признаку (только первым десяти покупателям сегодня скидка 70%);
    е) форма для совершения действия (контакты или форма заявки, заказа).
    Если есть какие-то другие варианты оптимизации, хорошо бы о них рассказать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!