Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5495

В первой части статьи мы рассмотрели первичные шаги, которые необходимо проделать при создании и оптимизации целевой страницы: изучение аудитории, настройка инструментов аналитики, создание предложения ценности, а также коснулись элементов дизайна, необходимых для того, чтобы сконвертировать посетителя в покупателя. В данной части мы продолжим рассказывать об оформлении целевых страниц и рассмотрим тему тестирования.

Шаг 6. Выбираем изображения

Ранее уже упоминалось, как много значит настроение, которое несет в себе целевая страница. Один из способов создания этого настроения — добавление соответствующего изображения, которое будет обращаться к вашей аудитории.

Взгляните на изображение страницы Soundcloud. Возникает отчетливое ощущение, что этот сервис будет интересен молодым, активным пользователям, хипстерам, увлекающимся музыкой и звуковыми файлами. Статистические данные подтверждают это предположение. Действительно, основная аудитория сервиса: учащиеся колледжей и школ, преимущественно мужского пола.

В идеале на вашей целевой странице должна быть размещена фотография одного из представителей вашей целевой аудитории. Кроме того, изображение должно нести эмоциональный посыл, показывая ценность приобретения вашего продукта.

Еще одна функция изображений, о которой нельзя забывать, — с помощью картинок вы можете управлять паттернами просмотра страницы, направляя взгляд посетителя в нужном вам направлении.

При создании любых визуальных элементов, всегда работайте с профессионалами. Не используйте стоковые фото, если ваш бюджет позволяет обратиться к фотографу.

Рекомендуем по теме:

Влияние размера изображений на конверсию

Шаг 7. А как насчет видео?

Есть ли что-то уникальное в вашем продукте, что нельзя показать с помощью изображения и передать обычным текстом? Если ответ утвердительный, вам стоит подумать о размещении видео на целевой странице.

Статистика показывает, что наличие видео увеличивает вероятность покупки на 64-85%. Но есть несколько моментов, которые необходимо учесть, прежде чем вы решите добавить видео на страницу:

  • может ли целевая аудитория просматривать видео?

Ваши некоторые потенциальные клиенты могут работать в тихом офисе или, наоборот, в шумном помещении, где видео запрещено или его трудно просмотреть. В таких случаях видео не является оптимальным средством коммуникации с аудиторией. Другие препятствия, которые могут помешать просмотру: возраст, плохое интернет-соединение, устаревшая техника.

  • поясняющее видео не подходит для многих случаев

Онлайн-видео на целевой странице — это не рекламный ролик. Телевизионные ролики создаются, чтобы захватить внимание и заставить людей при переключении каналов остановиться и посмотреть рекламу. Поясняющее видео на сайте призвано помочь посетителю узнать больше о вас и ваших продуктах.

  • после просмотра видео будет ли пользователь точно понимать, зачем ему продукт?

Этот вопрос тесно связан с вопросом в начале раздела: что можно передать с помощью видео и нельзя передать с помощью текста и изображений? Если не знаете ответа на этот вопрос, видео вам не нужно.

Используйте видео, когда хотите продемонстрировать какие-то свойства продукта, которые на словах сложно объяснить.

Рекомендуем по теме:

8 идей видео для коммерческих сайтов

Видео в Интернете как эффективный инструмент продвижения

Шаг 8. Добавляем социальное доказательство

Начните отслеживать упоминания вашего бренда в социальных сетях. Найдите с помощью специальных SEO-инструментов авторитетные сайты, которые ссылаются на ваш сайт. Попросите у авторов разрешения разместить отзывы о вашем продукте на целевой странице.

Это имеет решающее значение. 63% потребителей утверждают, что с большой вероятностью совершат покупку на сайте, если продукт имеет рейтинги и отзывы. В психологии есть такой феномен: люди тяготеют к людям, местам и вещам, которые вызывают у них приятную ассоциацию с самими собой. Чем чаще ваш посетитель видит себя в отзывах, тем больше шансов довести его до конверсии.

Рекомендуем по теме:

15 психологических триггеров, которые увеличат конверсию

Инфографика: социальные доказательства

Шаг 9. Копирайтинг

Попробуйте провести небольшое исследование. Попросите 4-6 человек оценить заголовки и лиды (информативный текст, позволяющий захватить внимание читателя) на целевой странице. Задайте вопрос, хотят ли они прочитать больше? Оцените ответы по шкале от 1 (самый низкий балл) до 4 (самый высокий). Если среднее значение получилось ниже 3,2, подумайте, что можно было бы изменить.

У посетителей ваших страниц уже было достаточно времени, чтобы обработать визуальные элементы и понять, заслуживаете ли вы доверия. Теперь пользователи начинают изучать текст. Важно не только логически объяснить преимущества продукта, но и вызвать у потребителя определенные чувства и эмоции с помощью слов.

Рекомендуем по теме:

Копирайтинг: 6 черт отличного текста

Шаг 10. Создаем призыв к действию

Проанализируйте ваш призыв к действию, задав следующие вопросы:

  • из призыва к действию ясно, что надо делать?
  • он вызывает реакцию?
  • выделяется ли на странице?

Вся целевая страница — это одна большая интерактивная история. У посетителя есть проблема. Он ищет ее решение, находит ваш сайт, читает страницу и решает, можете ли вы ему помочь. Если вы тщательно продумали все детали истории, ваш призыв к действию станет дверью к следующей части, где любая проблема, которая была у пользователя, больше не будет существовать.

Рекомендуем по теме:

Как повысить эффективность призывов к действию

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

В погоне за лидом

Шаг 11. Проводим А/В тестирование

Создайте документ и запишите туда все свои альтернативные идеи по поводу дизайна страницы, текстов, изображений и т.д. Сформируйте гипотезы, почему эти элементы могут сработать на конверсию.

Если это ваш первый опыт создания целевой страницы, вы можете воспользоваться одним из двух вариантов:

  • создайте одну страницу и протестируйте существующую проблему низкой конверсии. Соберите данные и сформируйте гипотезы, как улучшить желаемые показатели после того, как тест будет завершен.
  • постройте две одинаково сильные страницы, таргетированные на те же самые ключевые слова. Запустите обе, посмотрите, какая конвертируется лучше. Оптимизируйте лучшую целевую страницу в соответствии с полученными в ходе теста данными.

Оба варианта нацелены на то, чтобы собрать достаточно данных и проверить свои предположения, а также сформулировать цели, задачи и показатели эффективности для будущих тестов.

Многие из ваших идей могут оказаться ошибочными. Но лучше совершить ошибку, чем отказаться от хороших идей, которые могли бы помочь вам заработать больше.

Рекомендуем по теме:

10 A/B-тестов для сайта, на которые стоит обратить внимание

Как протестировать целевую страницу

Мастер-класс для начинающих: Как повысить конверсию сайта с помощью А/В тестирования?

Выводы

У посетителей целевых страниц на принятие подсознательного решения, остаться или уйти, уходит менее одной секунды. Если вы тщательно подойдете к созданию страницы, сумеете показать, как ваш продукт решит проблемы клиента, то сможете превратить посетителя в покупателя.

Оптимизация целевых страниц — это просто способ упростить жизнь пользователя и помочь ему найти моментальное решение его проблем.


По материалам: The Landing Page Optimization Guide You Wish You’ve Always Had


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!