Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5664

В первой части статьи мы рассмотрели первичные шаги, которые необходимо проделать при создании и оптимизации целевой страницы: изучение аудитории, настройка инструментов аналитики, создание предложения ценности, а также коснулись элементов дизайна, необходимых для того, чтобы сконвертировать посетителя в покупателя. В данной части мы продолжим рассказывать об оформлении целевых страниц и рассмотрим тему тестирования.

Шаг 6. Выбираем изображения

Ранее уже упоминалось, как много значит настроение, которое несет в себе целевая страница. Один из способов создания этого настроения — добавление соответствующего изображения, которое будет обращаться к вашей аудитории.

Взгляните на изображение страницы Soundcloud. Возникает отчетливое ощущение, что этот сервис будет интересен молодым, активным пользователям, хипстерам, увлекающимся музыкой и звуковыми файлами. Статистические данные подтверждают это предположение. Действительно, основная аудитория сервиса: учащиеся колледжей и школ, преимущественно мужского пола.

В идеале на вашей целевой странице должна быть размещена фотография одного из представителей вашей целевой аудитории. Кроме того, изображение должно нести эмоциональный посыл, показывая ценность приобретения вашего продукта.

Еще одна функция изображений, о которой нельзя забывать, — с помощью картинок вы можете управлять паттернами просмотра страницы, направляя взгляд посетителя в нужном вам направлении.

При создании любых визуальных элементов, всегда работайте с профессионалами. Не используйте стоковые фото, если ваш бюджет позволяет обратиться к фотографу.

Рекомендуем по теме:

Влияние размера изображений на конверсию

Шаг 7. А как насчет видео?

Есть ли что-то уникальное в вашем продукте, что нельзя показать с помощью изображения и передать обычным текстом? Если ответ утвердительный, вам стоит подумать о размещении видео на целевой странице.

Статистика показывает, что наличие видео увеличивает вероятность покупки на 64-85%. Но есть несколько моментов, которые необходимо учесть, прежде чем вы решите добавить видео на страницу:

  • может ли целевая аудитория просматривать видео?

Ваши некоторые потенциальные клиенты могут работать в тихом офисе или, наоборот, в шумном помещении, где видео запрещено или его трудно просмотреть. В таких случаях видео не является оптимальным средством коммуникации с аудиторией. Другие препятствия, которые могут помешать просмотру: возраст, плохое интернет-соединение, устаревшая техника.

  • поясняющее видео не подходит для многих случаев

Онлайн-видео на целевой странице — это не рекламный ролик. Телевизионные ролики создаются, чтобы захватить внимание и заставить людей при переключении каналов остановиться и посмотреть рекламу. Поясняющее видео на сайте призвано помочь посетителю узнать больше о вас и ваших продуктах.

  • после просмотра видео будет ли пользователь точно понимать, зачем ему продукт?

Этот вопрос тесно связан с вопросом в начале раздела: что можно передать с помощью видео и нельзя передать с помощью текста и изображений? Если не знаете ответа на этот вопрос, видео вам не нужно.

Используйте видео, когда хотите продемонстрировать какие-то свойства продукта, которые на словах сложно объяснить.

Рекомендуем по теме:

8 идей видео для коммерческих сайтов

Видео в Интернете как эффективный инструмент продвижения

Шаг 8. Добавляем социальное доказательство

Начните отслеживать упоминания вашего бренда в социальных сетях. Найдите с помощью специальных SEO-инструментов авторитетные сайты, которые ссылаются на ваш сайт. Попросите у авторов разрешения разместить отзывы о вашем продукте на целевой странице.

Это имеет решающее значение. 63% потребителей утверждают, что с большой вероятностью совершат покупку на сайте, если продукт имеет рейтинги и отзывы. В психологии есть такой феномен: люди тяготеют к людям, местам и вещам, которые вызывают у них приятную ассоциацию с самими собой. Чем чаще ваш посетитель видит себя в отзывах, тем больше шансов довести его до конверсии.

Рекомендуем по теме:

15 психологических триггеров, которые увеличат конверсию

Инфографика: социальные доказательства

Шаг 9. Копирайтинг

Попробуйте провести небольшое исследование. Попросите 4-6 человек оценить заголовки и лиды (информативный текст, позволяющий захватить внимание читателя) на целевой странице. Задайте вопрос, хотят ли они прочитать больше? Оцените ответы по шкале от 1 (самый низкий балл) до 4 (самый высокий). Если среднее значение получилось ниже 3,2, подумайте, что можно было бы изменить.

У посетителей ваших страниц уже было достаточно времени, чтобы обработать визуальные элементы и понять, заслуживаете ли вы доверия. Теперь пользователи начинают изучать текст. Важно не только логически объяснить преимущества продукта, но и вызвать у потребителя определенные чувства и эмоции с помощью слов.

Рекомендуем по теме:

Копирайтинг: 6 черт отличного текста

Шаг 10. Создаем призыв к действию

Проанализируйте ваш призыв к действию, задав следующие вопросы:

  • из призыва к действию ясно, что надо делать?
  • он вызывает реакцию?
  • выделяется ли на странице?

Вся целевая страница — это одна большая интерактивная история. У посетителя есть проблема. Он ищет ее решение, находит ваш сайт, читает страницу и решает, можете ли вы ему помочь. Если вы тщательно продумали все детали истории, ваш призыв к действию станет дверью к следующей части, где любая проблема, которая была у пользователя, больше не будет существовать.

Рекомендуем по теме:

Как повысить эффективность призывов к действию

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

В погоне за лидом

Шаг 11. Проводим А/В тестирование

Создайте документ и запишите туда все свои альтернативные идеи по поводу дизайна страницы, текстов, изображений и т.д. Сформируйте гипотезы, почему эти элементы могут сработать на конверсию.

Если это ваш первый опыт создания целевой страницы, вы можете воспользоваться одним из двух вариантов:

  • создайте одну страницу и протестируйте существующую проблему низкой конверсии. Соберите данные и сформируйте гипотезы, как улучшить желаемые показатели после того, как тест будет завершен.
  • постройте две одинаково сильные страницы, таргетированные на те же самые ключевые слова. Запустите обе, посмотрите, какая конвертируется лучше. Оптимизируйте лучшую целевую страницу в соответствии с полученными в ходе теста данными.

Оба варианта нацелены на то, чтобы собрать достаточно данных и проверить свои предположения, а также сформулировать цели, задачи и показатели эффективности для будущих тестов.

Многие из ваших идей могут оказаться ошибочными. Но лучше совершить ошибку, чем отказаться от хороших идей, которые могли бы помочь вам заработать больше.

Рекомендуем по теме:

10 A/B-тестов для сайта, на которые стоит обратить внимание

Как протестировать целевую страницу

Мастер-класс для начинающих: Как повысить конверсию сайта с помощью А/В тестирования?

Выводы

У посетителей целевых страниц на принятие подсознательного решения, остаться или уйти, уходит менее одной секунды. Если вы тщательно подойдете к созданию страницы, сумеете показать, как ваш продукт решит проблемы клиента, то сможете превратить посетителя в покупателя.

Оптимизация целевых страниц — это просто способ упростить жизнь пользователя и помочь ему найти моментальное решение его проблем.


По материалам: The Landing Page Optimization Guide You Wish You’ve Always Had


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!