×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизируем Яндекс.Справочник: 3 способа сделать свой бизнес заметнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7878

Размещение информации о компании в Яндекс.Справочнике является неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг. Однако не все владельцы бизнесов и маркетологи используют возможности сервиса и его инструментов в полной мере, теряя дополнительный трафик.

После регистрации пользователь получает возможность создания «визитной карточки» своей компании, которая при корректном заполнении и верной оптимизации будет показываться всем, кто ищет в поиске Яндекса, Картах или Навигаторе.

Предлагаю рассмотреть основные возможности привлечения клиентов и продвижения своей компании с помощью Яндекс.Справочника.

Оформление карточки и название компании

Существует ряд правил, которые необходимо знать при заполнении профиля.

Важно правильно заполнить название. Здесь есть небольшая хитрость: один раз (только один!) в строке «Название организации» можно перечислить основные продвигаемые ключевые слова. При этом проверьте, есть ли по выбранным сочетаниям карточная выдача в органическом поиске.

К примеру, фирма N занимается заправкой картриджей для принтеров. Так, в графе наименования компании можно написать «ремонт, заправка и продажа картриджей в Минске».

Как может выглядеть название компании в Яндекс.Справочнике

Далее заполните контакты, фактический адрес и остальные поля. Обязательно проверьте, все ли заполнено корректно. Если вы допустите ошибку, а потом отправите форму на модерацию повторно, в строке с наименованием организации вас попросят указать именно юридическое название.

Это связано с тем, что первичная проверка производится чаще всего роботом. Как правило, он пропускает подобные моменты. Повторная уже делается сотрудником Яндекса, поэтому придется четко следовать регламенту: в название не разрешат добавить ключевые слова о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Я.Справочника.

Не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и пр., но можно добавить ИП), только само название.

Что еще нельзя использовать в названии, согласно правилам Яндекса о предоставлении информации: 

  • адрес организации или станцию метро, которая в расположена рядом (кроме случаев, когда эта информация является официальной частью названия);
  • рекламный текст (наименование товара, страны-изготовителя и пр.);
  • перечень товаров или услуг (покупка, продажа, аренда, оценка и пр.);
  • действие, которое указывает на вид деятельности (например, покупаем антиквариат, кладем плитку, оформляем документы);
  • рекламные слоганы или слова для привлечения внимания: «распродажа», «скидки», «недорого». Кроме случаев, когда они являются частью названия компании;
  • названия популярных брендов, если организация не является офисом, официальным представителем (например, ремонт iPhone, Доставка Макдоналдс);
  • ненормативную лексику;
  • упоминание названий официальных компаний (например, Ингосстрах, Росгосстрах) в названиях частных агентов (брокеров). Компании, имеющие зарегистрированное юридическое лицо, будут опубликованы под их юридическим названием;
  • представители Oriflame, Amway и прочие распространители могут быть размещены под названием «Представитель компании …. Ф.И.О.»;
  • офисы продаж жилых комплексов указываются в формате «ЖК ...., офис продаж». Публикация организации в рубрике «Жилой комплекс» возможна только через сервис Яндекс.Недвижимость;
  • название высших учебных заведений указывается в формате «[Аббревиатура], [название факультета]» (к примеру, МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет мировой политики).

Имейте в виду: представитель компании Яндекс позвонит вам по номеру, указанному в профиле, в течение 1–3 дней, чтобы уточнить название, адрес и вид деятельности организации. После подтверждения информации карточка получит значок «Информация подтверждена владельцем».

Второй момент – необходимо добавить данные (обо всех филиалах/точках компании, если их несколько), максимально заполнить все информационные блоки, наладить обратную связь с аудиторией.

Какую информацию можно добавить в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Также Яндекс рекомендует загрузить фотографии (будь то интерьер, списки популярных товаров или позиции из меню) и свежих прайсов. Использование данной возможности позволит вам привлекать больше посетителей, с помощью фото вы можете дать более полное представление о вашем местонахождении (особенно актуально для HoReCa, спортивных клубов, медицинских центров, магазинов).

Зачем добавлять фотографии в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Добавление визуального контента происходит с помощью раздела «Фотографии» в основной панели. Подробнее о том, как добавить, а также о требованиях, предъявляемых к фото, можно прочитать здесь.

Продвижение с помощью приоритетного размещения

Чтобы карточка вашей компании ранжировалась лучше остальных, можно прибегнуть к Приоритетному размещению. Базовая стоимость размещения составляет 4320 руб (за 30 дней), однако определяющими факторами являются дополнительные коэффициенты: местонахождение организации, рубрика, период размещения, количество филиалов.

Итоговая стоимость формируется путем умножения базового тарифа на индивидуальные параметры.

Заказать размещение можно в разделе «Реклама»: в блоке «Срок размещения» выберите длительность – 90, 180 или 360 дней. В поле «К оплате» отобразится стоимость размещения на указанный период. Далее укажите дату начала показов, промокод (если есть), ваши контактные данные и нажмите «Перейти к оплате».

Приоритетное размещение поможет сделать так, чтобы в разы больше пользователей увидели вашу компанию в самом верху списка выдачи.

Пример приоритетного размещения

При этом вы получаете особую метку на карте, а также возможность оформить карточку с помощью рекламного спецпредложения и витрины с популярными товарами.

Пример витрины

В результатах выдачи отображаются не более пяти компаний с приоритетным размещением. При следующих аналогичных запросах в этот список попадут уже другие.

Попадая в первую пятерку компаний, вы получаете в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).

Обратная связь с аудиторией

Отзывы и рейтинг, основанный на оценках пользователей, отображаются в поиске и на Яндекс.Картах на странице организации. Это также один из приоритетных факторов ранжирования. Поэтому обязательно уделяйте внимание вопросам и комментариям пользователей, не оставляйте негатив без ответа.

Также есть возможность вести диалог с администрацией компании и менеджерами профиля (опция в карточке называется «Чат с компанией»). Для этого нужно привязать к сайту дополнительный сервис «Яндекс.Диалоги». Пошаговая инструкция здесь.

Пример чата с компанией

Ежедневно миллионы людей используют Яндекс для поиска товаров, компаний и услуг. Все локальные запросы «обращаются» за информацией к Справочнику. Так, пользуясь понятным бесплатным ресурсом, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения и расширения клиентской базы. А также возможность получать обратную связь от клиентов и вместе с тем – инсайты для улучшения товаров или услуг. 

(Голосов: 10, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!