×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизируем Яндекс.Справочник: 3 способа сделать свой бизнес заметнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9747

Размещение информации о компании в Яндекс.Справочнике является неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг. Однако не все владельцы бизнесов и маркетологи используют возможности сервиса и его инструментов в полной мере, теряя дополнительный трафик.

После регистрации пользователь получает возможность создания «визитной карточки» своей компании, которая при корректном заполнении и верной оптимизации будет показываться всем, кто ищет в поиске Яндекса, Картах или Навигаторе.

Предлагаю рассмотреть основные возможности привлечения клиентов и продвижения своей компании с помощью Яндекс.Справочника.

Оформление карточки и название компании

Существует ряд правил, которые необходимо знать при заполнении профиля.

Важно правильно заполнить название. Здесь есть небольшая хитрость: один раз (только один!) в строке «Название организации» можно перечислить основные продвигаемые ключевые слова. При этом проверьте, есть ли по выбранным сочетаниям карточная выдача в органическом поиске.

К примеру, фирма N занимается заправкой картриджей для принтеров. Так, в графе наименования компании можно написать «ремонт, заправка и продажа картриджей в Минске».

Как может выглядеть название компании в Яндекс.Справочнике

Далее заполните контакты, фактический адрес и остальные поля. Обязательно проверьте, все ли заполнено корректно. Если вы допустите ошибку, а потом отправите форму на модерацию повторно, в строке с наименованием организации вас попросят указать именно юридическое название.

Это связано с тем, что первичная проверка производится чаще всего роботом. Как правило, он пропускает подобные моменты. Повторная уже делается сотрудником Яндекса, поэтому придется четко следовать регламенту: в название не разрешат добавить ключевые слова о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Я.Справочника.

Не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и пр., но можно добавить ИП), только само название.

Что еще нельзя использовать в названии, согласно правилам Яндекса о предоставлении информации: 

  • адрес организации или станцию метро, которая в расположена рядом (кроме случаев, когда эта информация является официальной частью названия);
  • рекламный текст (наименование товара, страны-изготовителя и пр.);
  • перечень товаров или услуг (покупка, продажа, аренда, оценка и пр.);
  • действие, которое указывает на вид деятельности (например, покупаем антиквариат, кладем плитку, оформляем документы);
  • рекламные слоганы или слова для привлечения внимания: «распродажа», «скидки», «недорого». Кроме случаев, когда они являются частью названия компании;
  • названия популярных брендов, если организация не является офисом, официальным представителем (например, ремонт iPhone, Доставка Макдоналдс);
  • ненормативную лексику;
  • упоминание названий официальных компаний (например, Ингосстрах, Росгосстрах) в названиях частных агентов (брокеров). Компании, имеющие зарегистрированное юридическое лицо, будут опубликованы под их юридическим названием;
  • представители Oriflame, Amway и прочие распространители могут быть размещены под названием «Представитель компании …. Ф.И.О.»;
  • офисы продаж жилых комплексов указываются в формате «ЖК ...., офис продаж». Публикация организации в рубрике «Жилой комплекс» возможна только через сервис Яндекс.Недвижимость;
  • название высших учебных заведений указывается в формате «[Аббревиатура], [название факультета]» (к примеру, МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет мировой политики).

Имейте в виду: представитель компании Яндекс позвонит вам по номеру, указанному в профиле, в течение 1–3 дней, чтобы уточнить название, адрес и вид деятельности организации. После подтверждения информации карточка получит значок «Информация подтверждена владельцем».

Второй момент – необходимо добавить данные (обо всех филиалах/точках компании, если их несколько), максимально заполнить все информационные блоки, наладить обратную связь с аудиторией.

Какую информацию можно добавить в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Также Яндекс рекомендует загрузить фотографии (будь то интерьер, списки популярных товаров или позиции из меню) и свежих прайсов. Использование данной возможности позволит вам привлекать больше посетителей, с помощью фото вы можете дать более полное представление о вашем местонахождении (особенно актуально для HoReCa, спортивных клубов, медицинских центров, магазинов).

Зачем добавлять фотографии в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Добавление визуального контента происходит с помощью раздела «Фотографии» в основной панели. Подробнее о том, как добавить, а также о требованиях, предъявляемых к фото, можно прочитать здесь.

Продвижение с помощью приоритетного размещения

Чтобы карточка вашей компании ранжировалась лучше остальных, можно прибегнуть к Приоритетному размещению. Базовая стоимость размещения составляет 4320 руб (за 30 дней), однако определяющими факторами являются дополнительные коэффициенты: местонахождение организации, рубрика, период размещения, количество филиалов.

Итоговая стоимость формируется путем умножения базового тарифа на индивидуальные параметры.

Заказать размещение можно в разделе «Реклама»: в блоке «Срок размещения» выберите длительность – 90, 180 или 360 дней. В поле «К оплате» отобразится стоимость размещения на указанный период. Далее укажите дату начала показов, промокод (если есть), ваши контактные данные и нажмите «Перейти к оплате».

Приоритетное размещение поможет сделать так, чтобы в разы больше пользователей увидели вашу компанию в самом верху списка выдачи.

Пример приоритетного размещения

При этом вы получаете особую метку на карте, а также возможность оформить карточку с помощью рекламного спецпредложения и витрины с популярными товарами.

Пример витрины

В результатах выдачи отображаются не более пяти компаний с приоритетным размещением. При следующих аналогичных запросах в этот список попадут уже другие.

Попадая в первую пятерку компаний, вы получаете в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).

Обратная связь с аудиторией

Отзывы и рейтинг, основанный на оценках пользователей, отображаются в поиске и на Яндекс.Картах на странице организации. Это также один из приоритетных факторов ранжирования. Поэтому обязательно уделяйте внимание вопросам и комментариям пользователей, не оставляйте негатив без ответа.

Также есть возможность вести диалог с администрацией компании и менеджерами профиля (опция в карточке называется «Чат с компанией»). Для этого нужно привязать к сайту дополнительный сервис «Яндекс.Диалоги». Пошаговая инструкция здесь.

Пример чата с компанией

Ежедневно миллионы людей используют Яндекс для поиска товаров, компаний и услуг. Все локальные запросы «обращаются» за информацией к Справочнику. Так, пользуясь понятным бесплатным ресурсом, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения и расширения клиентской базы. А также возможность получать обратную связь от клиентов и вместе с тем – инсайты для улучшения товаров или услуг. 

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.09)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!