×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизируем Яндекс.Справочник: 3 способа сделать свой бизнес заметнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12620

Размещение информации о компании в Яндекс.Справочнике является неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг. Однако не все владельцы бизнесов и маркетологи используют возможности сервиса и его инструментов в полной мере, теряя дополнительный трафик.

После регистрации пользователь получает возможность создания «визитной карточки» своей компании, которая при корректном заполнении и верной оптимизации будет показываться всем, кто ищет в поиске Яндекса, Картах или Навигаторе.

Предлагаю рассмотреть основные возможности привлечения клиентов и продвижения своей компании с помощью Яндекс.Справочника.

Оформление карточки и название компании

Существует ряд правил, которые необходимо знать при заполнении профиля.

Важно правильно заполнить название. Здесь есть небольшая хитрость: один раз (только один!) в строке «Название организации» можно перечислить основные продвигаемые ключевые слова. При этом проверьте, есть ли по выбранным сочетаниям карточная выдача в органическом поиске.

К примеру, фирма N занимается заправкой картриджей для принтеров. Так, в графе наименования компании можно написать «ремонт, заправка и продажа картриджей в Минске».

Как может выглядеть название компании в Яндекс.Справочнике

Далее заполните контакты, фактический адрес и остальные поля. Обязательно проверьте, все ли заполнено корректно. Если вы допустите ошибку, а потом отправите форму на модерацию повторно, в строке с наименованием организации вас попросят указать именно юридическое название.

Это связано с тем, что первичная проверка производится чаще всего роботом. Как правило, он пропускает подобные моменты. Повторная уже делается сотрудником Яндекса, поэтому придется четко следовать регламенту: в название не разрешат добавить ключевые слова о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Я.Справочника.

Не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и пр., но можно добавить ИП), только само название.

Что еще нельзя использовать в названии, согласно правилам Яндекса о предоставлении информации: 

  • адрес организации или станцию метро, которая в расположена рядом (кроме случаев, когда эта информация является официальной частью названия);
  • рекламный текст (наименование товара, страны-изготовителя и пр.);
  • перечень товаров или услуг (покупка, продажа, аренда, оценка и пр.);
  • действие, которое указывает на вид деятельности (например, покупаем антиквариат, кладем плитку, оформляем документы);
  • рекламные слоганы или слова для привлечения внимания: «распродажа», «скидки», «недорого». Кроме случаев, когда они являются частью названия компании;
  • названия популярных брендов, если организация не является офисом, официальным представителем (например, ремонт iPhone, Доставка Макдоналдс);
  • ненормативную лексику;
  • упоминание названий официальных компаний (например, Ингосстрах, Росгосстрах) в названиях частных агентов (брокеров). Компании, имеющие зарегистрированное юридическое лицо, будут опубликованы под их юридическим названием;
  • представители Oriflame, Amway и прочие распространители могут быть размещены под названием «Представитель компании …. Ф.И.О.»;
  • офисы продаж жилых комплексов указываются в формате «ЖК ...., офис продаж». Публикация организации в рубрике «Жилой комплекс» возможна только через сервис Яндекс.Недвижимость;
  • название высших учебных заведений указывается в формате «[Аббревиатура], [название факультета]» (к примеру, МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет мировой политики).

Имейте в виду: представитель компании Яндекс позвонит вам по номеру, указанному в профиле, в течение 1–3 дней, чтобы уточнить название, адрес и вид деятельности организации. После подтверждения информации карточка получит значок «Информация подтверждена владельцем».

Второй момент – необходимо добавить данные (обо всех филиалах/точках компании, если их несколько), максимально заполнить все информационные блоки, наладить обратную связь с аудиторией.

Какую информацию можно добавить в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Также Яндекс рекомендует загрузить фотографии (будь то интерьер, списки популярных товаров или позиции из меню) и свежих прайсов. Использование данной возможности позволит вам привлекать больше посетителей, с помощью фото вы можете дать более полное представление о вашем местонахождении (особенно актуально для HoReCa, спортивных клубов, медицинских центров, магазинов).

Зачем добавлять фотографии в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Добавление визуального контента происходит с помощью раздела «Фотографии» в основной панели. Подробнее о том, как добавить, а также о требованиях, предъявляемых к фото, можно прочитать здесь.

Продвижение с помощью приоритетного размещения

Чтобы карточка вашей компании ранжировалась лучше остальных, можно прибегнуть к Приоритетному размещению. Базовая стоимость размещения составляет 4320 руб (за 30 дней), однако определяющими факторами являются дополнительные коэффициенты: местонахождение организации, рубрика, период размещения, количество филиалов.

Итоговая стоимость формируется путем умножения базового тарифа на индивидуальные параметры.

Заказать размещение можно в разделе «Реклама»: в блоке «Срок размещения» выберите длительность – 90, 180 или 360 дней. В поле «К оплате» отобразится стоимость размещения на указанный период. Далее укажите дату начала показов, промокод (если есть), ваши контактные данные и нажмите «Перейти к оплате».

Приоритетное размещение поможет сделать так, чтобы в разы больше пользователей увидели вашу компанию в самом верху списка выдачи.

Пример приоритетного размещения

При этом вы получаете особую метку на карте, а также возможность оформить карточку с помощью рекламного спецпредложения и витрины с популярными товарами.

Пример витрины

В результатах выдачи отображаются не более пяти компаний с приоритетным размещением. При следующих аналогичных запросах в этот список попадут уже другие.

Попадая в первую пятерку компаний, вы получаете в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).

Обратная связь с аудиторией

Отзывы и рейтинг, основанный на оценках пользователей, отображаются в поиске и на Яндекс.Картах на странице организации. Это также один из приоритетных факторов ранжирования. Поэтому обязательно уделяйте внимание вопросам и комментариям пользователей, не оставляйте негатив без ответа.

Также есть возможность вести диалог с администрацией компании и менеджерами профиля (опция в карточке называется «Чат с компанией»). Для этого нужно привязать к сайту дополнительный сервис «Яндекс.Диалоги». Пошаговая инструкция здесь.

Пример чата с компанией

Ежедневно миллионы людей используют Яндекс для поиска товаров, компаний и услуг. Все локальные запросы «обращаются» за информацией к Справочнику. Так, пользуясь понятным бесплатным ресурсом, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения и расширения клиентской базы. А также возможность получать обратную связь от клиентов и вместе с тем – инсайты для улучшения товаров или услуг. 

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.09)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!