×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизируем Яндекс.Справочник: 3 способа сделать свой бизнес заметнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10634

Размещение информации о компании в Яндекс.Справочнике является неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг. Однако не все владельцы бизнесов и маркетологи используют возможности сервиса и его инструментов в полной мере, теряя дополнительный трафик.

После регистрации пользователь получает возможность создания «визитной карточки» своей компании, которая при корректном заполнении и верной оптимизации будет показываться всем, кто ищет в поиске Яндекса, Картах или Навигаторе.

Предлагаю рассмотреть основные возможности привлечения клиентов и продвижения своей компании с помощью Яндекс.Справочника.

Оформление карточки и название компании

Существует ряд правил, которые необходимо знать при заполнении профиля.

Важно правильно заполнить название. Здесь есть небольшая хитрость: один раз (только один!) в строке «Название организации» можно перечислить основные продвигаемые ключевые слова. При этом проверьте, есть ли по выбранным сочетаниям карточная выдача в органическом поиске.

К примеру, фирма N занимается заправкой картриджей для принтеров. Так, в графе наименования компании можно написать «ремонт, заправка и продажа картриджей в Минске».

Как может выглядеть название компании в Яндекс.Справочнике

Далее заполните контакты, фактический адрес и остальные поля. Обязательно проверьте, все ли заполнено корректно. Если вы допустите ошибку, а потом отправите форму на модерацию повторно, в строке с наименованием организации вас попросят указать именно юридическое название.

Это связано с тем, что первичная проверка производится чаще всего роботом. Как правило, он пропускает подобные моменты. Повторная уже делается сотрудником Яндекса, поэтому придется четко следовать регламенту: в название не разрешат добавить ключевые слова о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Я.Справочника.

Не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и пр., но можно добавить ИП), только само название.

Что еще нельзя использовать в названии, согласно правилам Яндекса о предоставлении информации: 

  • адрес организации или станцию метро, которая в расположена рядом (кроме случаев, когда эта информация является официальной частью названия);
  • рекламный текст (наименование товара, страны-изготовителя и пр.);
  • перечень товаров или услуг (покупка, продажа, аренда, оценка и пр.);
  • действие, которое указывает на вид деятельности (например, покупаем антиквариат, кладем плитку, оформляем документы);
  • рекламные слоганы или слова для привлечения внимания: «распродажа», «скидки», «недорого». Кроме случаев, когда они являются частью названия компании;
  • названия популярных брендов, если организация не является офисом, официальным представителем (например, ремонт iPhone, Доставка Макдоналдс);
  • ненормативную лексику;
  • упоминание названий официальных компаний (например, Ингосстрах, Росгосстрах) в названиях частных агентов (брокеров). Компании, имеющие зарегистрированное юридическое лицо, будут опубликованы под их юридическим названием;
  • представители Oriflame, Amway и прочие распространители могут быть размещены под названием «Представитель компании …. Ф.И.О.»;
  • офисы продаж жилых комплексов указываются в формате «ЖК ...., офис продаж». Публикация организации в рубрике «Жилой комплекс» возможна только через сервис Яндекс.Недвижимость;
  • название высших учебных заведений указывается в формате «[Аббревиатура], [название факультета]» (к примеру, МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет мировой политики).

Имейте в виду: представитель компании Яндекс позвонит вам по номеру, указанному в профиле, в течение 1–3 дней, чтобы уточнить название, адрес и вид деятельности организации. После подтверждения информации карточка получит значок «Информация подтверждена владельцем».

Второй момент – необходимо добавить данные (обо всех филиалах/точках компании, если их несколько), максимально заполнить все информационные блоки, наладить обратную связь с аудиторией.

Какую информацию можно добавить в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Также Яндекс рекомендует загрузить фотографии (будь то интерьер, списки популярных товаров или позиции из меню) и свежих прайсов. Использование данной возможности позволит вам привлекать больше посетителей, с помощью фото вы можете дать более полное представление о вашем местонахождении (особенно актуально для HoReCa, спортивных клубов, медицинских центров, магазинов).

Зачем добавлять фотографии в карточку компании в Яндекс.Справочнике

Добавление визуального контента происходит с помощью раздела «Фотографии» в основной панели. Подробнее о том, как добавить, а также о требованиях, предъявляемых к фото, можно прочитать здесь.

Продвижение с помощью приоритетного размещения

Чтобы карточка вашей компании ранжировалась лучше остальных, можно прибегнуть к Приоритетному размещению. Базовая стоимость размещения составляет 4320 руб (за 30 дней), однако определяющими факторами являются дополнительные коэффициенты: местонахождение организации, рубрика, период размещения, количество филиалов.

Итоговая стоимость формируется путем умножения базового тарифа на индивидуальные параметры.

Заказать размещение можно в разделе «Реклама»: в блоке «Срок размещения» выберите длительность – 90, 180 или 360 дней. В поле «К оплате» отобразится стоимость размещения на указанный период. Далее укажите дату начала показов, промокод (если есть), ваши контактные данные и нажмите «Перейти к оплате».

Приоритетное размещение поможет сделать так, чтобы в разы больше пользователей увидели вашу компанию в самом верху списка выдачи.

Пример приоритетного размещения

При этом вы получаете особую метку на карте, а также возможность оформить карточку с помощью рекламного спецпредложения и витрины с популярными товарами.

Пример витрины

В результатах выдачи отображаются не более пяти компаний с приоритетным размещением. При следующих аналогичных запросах в этот список попадут уже другие.

Попадая в первую пятерку компаний, вы получаете в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).

Обратная связь с аудиторией

Отзывы и рейтинг, основанный на оценках пользователей, отображаются в поиске и на Яндекс.Картах на странице организации. Это также один из приоритетных факторов ранжирования. Поэтому обязательно уделяйте внимание вопросам и комментариям пользователей, не оставляйте негатив без ответа.

Также есть возможность вести диалог с администрацией компании и менеджерами профиля (опция в карточке называется «Чат с компанией»). Для этого нужно привязать к сайту дополнительный сервис «Яндекс.Диалоги». Пошаговая инструкция здесь.

Пример чата с компанией

Ежедневно миллионы людей используют Яндекс для поиска товаров, компаний и услуг. Все локальные запросы «обращаются» за информацией к Справочнику. Так, пользуясь понятным бесплатным ресурсом, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения и расширения клиентской базы. А также возможность получать обратную связь от клиентов и вместе с тем – инсайты для улучшения товаров или услуг. 

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.09)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!