×
Россия +7 (495) 139-20-33

Опыт: от мессенджеров к собственной CRM

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5244

Квесты в реальности – это приключения, которые воссозданы в специальном помещении, где вы с командой (например, семьей или с друзьями) проживаете роль героев, как в кино. В ноябре 2015 у нас было чуть больше 10 квестов, сейчас уже 130. И я считаю, что залог быстрого роста в индустрии квестов – это IT и маркетинг.

Все начинается с мессенджеров

Важная часть в нашей работе – это мессенджеры, в особенности Telegram.

Первый год работы мы пользовались WhatsApp, создавая чаты с каждым партнером в других городах. Таким образом мы держали связь, общались, делились ссылками и отвечали на вопросы. Это удобно для партнера, так как команда поддержки находится прямо в кармане на мобильном телефоне: пишешь в чат, все фиксируется, все в курсе событий. Но у WhatsApp нет нормальной десктоп-версии, поэтому программисты посоветовали перейти на Telegram.

Позже мы узнали, что можно сократить часть расходов, благодаря Telegram-ботам и открытому API. После записи на сайте клиент автоматически получает уведомление о бронировании. Раньше мы использовали обычные SMS-рассылки. Но со временем расходы росли, и мы решили задействовать бота в Telegram, который уведомляет партнеров и админов о новой игре.

Кроме экономии на SMS, это очень удобно, так как можно уведомлять обо всех изменениях, отменах или переносах игр. Таким образом, каждый наш партнер в 30 городах получает уведомления о том, что происходит с его записью на квесты.

На этом мы не остановились и создали возможность рассылать информацию сразу во все чаты, тем самым мы уведомляем о новостях франшизы всех партнеров одновременно.

Со временем городов и квестов становилось все больше, в потоке общения стало сложно отслеживать информацию от партнеров, что вызывало задержки в ответах на запросы. Поэтому мы ввели специальный тег #ask, и каждая такая просьба фиксируется в отдельном канале Telegram. Позже просьбы стали теряться и там, было сложно контролировать выполнение задач.

В итоге мы организовать модуль helpdesk в нашей CRM: каждая просьба через #ask попадает в CRM всей команде, в соответствии с ролями нужные работники берут эту просьбу в работу. Когда задача выполнена, бот уведомляет нашего партнера о выполнении. Просьбы теперь не теряются, задачи четко распределяются между специалистами. У нас существует правило чистого экрана и теперь все члены команды сами контролируют, чтобы задачи были распределены и выполнены в срок.

Уже добавили несколько нововведений:

  • Автоматизация уведомлений: администратор будет получать напоминание за 15 минут до квеста, чтобы связаться с клиентами перед игрой, напомнить о себе, помочь добраться и так далее.
  • Автоматизация уведомлений для партнеров о ежемесячной отчетности.
  • Автоматизация уведомлений для сотрудников по ежедневным задачам.
  • Организация базы знаний в Telegram. Нужный бот по запросу будет выдавать список статей (как для партнеров, так и инструкции для сотрудников).

Из чего состоит CRM

CRM состоит из нескольких частей:

Календарь бронирования. В модуле хранится вся информацию о бронировании, все данные игроков. Их можно переносить, подтверждать, комментировать, в них записываются данные клиента и источник. Вся информация используется для управления клиентской базой и записями.

Мы ввели единый call-центр на все квесты, пришлось реализовать CRM для операторов. Каждая бронь создает задачу оператору – подтвердить игру. Клиент может заказать обратный звонок, и это тоже создает задачу на обработку. Если человек пообщался, но не готов решить и записаться сейчас, то можно создать себе напоминание, и тикет прилетит, когда наступит время.

Система постоянно дорабатывается, мы уже разделили потоки, чтобы разные операторы отвечали за свои города, открыли доступ партнерам, например, для Минска, чтобы им удобно было пользоваться самостоятельно. Введение call-центра увеличило посещаемость квестов на 30% благодаря быстрой реакции на все запросы от клиентов и партнеров.

Когда создавать свою CRM?

Я считаю, все зависит от потребностей бизнеса.

Первое время лучше использовать самые простые вещи, начиная чуть ли не с блокнота, потом Google Docs (которые позволяют пользоваться данными онлайн), потом можно поискать сервисы, которые подходят под ваш вкус. Первые полгода – год мы пользовались Yclients, который отлично подходит для бронирования и ведения клиентской базы. Я тестировал много различных систем, но эта оказалась самой удобной.

Конечно, некоторые бизнесы требуют сразу готовых решений, но на первых порах можно пользоваться только телефоном и записывать клиентов в Excel. При выходе на определенный уровень, который позволяет оплачивать работу программисту или фрилансеру, вы сможете разработать СRМ под себя. К тому времени у вас уже сложится понимание, что вам нужно. Вы легко сможете показать пример программисту и написать ему понятное техническое задание, которое сэкономит время, деньги и нервы.

Большие задачи лучше разделить на маленькие этапы. Необходимо описать общую структуру, чтобы появилась картина у вас и у разработчика, а дальше делите весь процесс на этапы, от наиболее важного к наименее значимому, от простого к сложному. Таким образом, базовый функционал может быть реализован достаточно быстро. Подходите серьезно к программированию, чтобы в будущем легко дополнять и расширять модули CRM. Для календаря мы используем Active Admin, за рамки которой мы уже выросли, но данные перенести достаточно сложно, и новые модули CRM у нас разрабатываются уже вне Active Admin (система аналитики, модуль helpdesk, модуль call-центра).

Одно из последних нововведений – это модуль для руководителя, так как многие задачи повторяются. И даже запуск нового квеста или открытие площадки в новом городе – все это состоит из повторяющихся задач. Сейчас мы это автоматизируем, чтобы присутствие руководителя при открытии новых квестов даже в новом городе не требовалось.

Каждая задача не только расписана, но и автоматически ставится со сроками для каждого из команды. Система позволит вытащить руководителя из повседневных задач и модуль заменит его в управлении командой. Так что роль руководителя-няньки, связующего звена будет снята. Создание такой системы потребует немалых затрат и вашего личного времени, так как лучше вас никто не знает, что вам нужно и какие у вас потребности и повторяющиеся задачи. Базовые вещи займут месяц, а дальше зависит от ваших пожеланий. Уже больше года мы автоматически закрываем большинство задач.


Пишите в комментариях, если статья для вас оказалось полезной, задавайте вопросы. В следующей статье я расскажу о том, как мы организовали базу знаний для работников и партнеров, систему обучения, а также модуль аналитики, который позволяет понять, что происходит с компанией. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!