×
Россия +7 (495) 139-20-33

Опыт: от мессенджеров к собственной CRM

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6273
Подпишитесь на нас в Telegram

Квесты в реальности – это приключения, которые воссозданы в специальном помещении, где вы с командой (например, семьей или с друзьями) проживаете роль героев, как в кино. В ноябре 2015 у нас было чуть больше 10 квестов, сейчас уже 130. И я считаю, что залог быстрого роста в индустрии квестов – это IT и маркетинг.

Все начинается с мессенджеров

Важная часть в нашей работе – это мессенджеры, в особенности Telegram.

Первый год работы мы пользовались WhatsApp, создавая чаты с каждым партнером в других городах. Таким образом мы держали связь, общались, делились ссылками и отвечали на вопросы. Это удобно для партнера, так как команда поддержки находится прямо в кармане на мобильном телефоне: пишешь в чат, все фиксируется, все в курсе событий. Но у WhatsApp нет нормальной десктоп-версии, поэтому программисты посоветовали перейти на Telegram.

Позже мы узнали, что можно сократить часть расходов, благодаря Telegram-ботам и открытому API. После записи на сайте клиент автоматически получает уведомление о бронировании. Раньше мы использовали обычные SMS-рассылки. Но со временем расходы росли, и мы решили задействовать бота в Telegram, который уведомляет партнеров и админов о новой игре.

Кроме экономии на SMS, это очень удобно, так как можно уведомлять обо всех изменениях, отменах или переносах игр. Таким образом, каждый наш партнер в 30 городах получает уведомления о том, что происходит с его записью на квесты.

На этом мы не остановились и создали возможность рассылать информацию сразу во все чаты, тем самым мы уведомляем о новостях франшизы всех партнеров одновременно.

Со временем городов и квестов становилось все больше, в потоке общения стало сложно отслеживать информацию от партнеров, что вызывало задержки в ответах на запросы. Поэтому мы ввели специальный тег #ask, и каждая такая просьба фиксируется в отдельном канале Telegram. Позже просьбы стали теряться и там, было сложно контролировать выполнение задач.

В итоге мы организовать модуль helpdesk в нашей CRM: каждая просьба через #ask попадает в CRM всей команде, в соответствии с ролями нужные работники берут эту просьбу в работу. Когда задача выполнена, бот уведомляет нашего партнера о выполнении. Просьбы теперь не теряются, задачи четко распределяются между специалистами. У нас существует правило чистого экрана и теперь все члены команды сами контролируют, чтобы задачи были распределены и выполнены в срок.

Уже добавили несколько нововведений:

  • Автоматизация уведомлений: администратор будет получать напоминание за 15 минут до квеста, чтобы связаться с клиентами перед игрой, напомнить о себе, помочь добраться и так далее.
  • Автоматизация уведомлений для партнеров о ежемесячной отчетности.
  • Автоматизация уведомлений для сотрудников по ежедневным задачам.
  • Организация базы знаний в Telegram. Нужный бот по запросу будет выдавать список статей (как для партнеров, так и инструкции для сотрудников).

Из чего состоит CRM

CRM состоит из нескольких частей:

Календарь бронирования. В модуле хранится вся информацию о бронировании, все данные игроков. Их можно переносить, подтверждать, комментировать, в них записываются данные клиента и источник. Вся информация используется для управления клиентской базой и записями.

Мы ввели единый call-центр на все квесты, пришлось реализовать CRM для операторов. Каждая бронь создает задачу оператору – подтвердить игру. Клиент может заказать обратный звонок, и это тоже создает задачу на обработку. Если человек пообщался, но не готов решить и записаться сейчас, то можно создать себе напоминание, и тикет прилетит, когда наступит время.

Система постоянно дорабатывается, мы уже разделили потоки, чтобы разные операторы отвечали за свои города, открыли доступ партнерам, например, для Минска, чтобы им удобно было пользоваться самостоятельно. Введение call-центра увеличило посещаемость квестов на 30% благодаря быстрой реакции на все запросы от клиентов и партнеров.

Когда создавать свою CRM?

Я считаю, все зависит от потребностей бизнеса.

Первое время лучше использовать самые простые вещи, начиная чуть ли не с блокнота, потом Google Docs (которые позволяют пользоваться данными онлайн), потом можно поискать сервисы, которые подходят под ваш вкус. Первые полгода – год мы пользовались Yclients, который отлично подходит для бронирования и ведения клиентской базы. Я тестировал много различных систем, но эта оказалась самой удобной.

Конечно, некоторые бизнесы требуют сразу готовых решений, но на первых порах можно пользоваться только телефоном и записывать клиентов в Excel. При выходе на определенный уровень, который позволяет оплачивать работу программисту или фрилансеру, вы сможете разработать СRМ под себя. К тому времени у вас уже сложится понимание, что вам нужно. Вы легко сможете показать пример программисту и написать ему понятное техническое задание, которое сэкономит время, деньги и нервы.

Большие задачи лучше разделить на маленькие этапы. Необходимо описать общую структуру, чтобы появилась картина у вас и у разработчика, а дальше делите весь процесс на этапы, от наиболее важного к наименее значимому, от простого к сложному. Таким образом, базовый функционал может быть реализован достаточно быстро. Подходите серьезно к программированию, чтобы в будущем легко дополнять и расширять модули CRM. Для календаря мы используем Active Admin, за рамки которой мы уже выросли, но данные перенести достаточно сложно, и новые модули CRM у нас разрабатываются уже вне Active Admin (система аналитики, модуль helpdesk, модуль call-центра).

Одно из последних нововведений – это модуль для руководителя, так как многие задачи повторяются. И даже запуск нового квеста или открытие площадки в новом городе – все это состоит из повторяющихся задач. Сейчас мы это автоматизируем, чтобы присутствие руководителя при открытии новых квестов даже в новом городе не требовалось.

Каждая задача не только расписана, но и автоматически ставится со сроками для каждого из команды. Система позволит вытащить руководителя из повседневных задач и модуль заменит его в управлении командой. Так что роль руководителя-няньки, связующего звена будет снята. Создание такой системы потребует немалых затрат и вашего личного времени, так как лучше вас никто не знает, что вам нужно и какие у вас потребности и повторяющиеся задачи. Базовые вещи займут месяц, а дальше зависит от ваших пожеланий. Уже больше года мы автоматически закрываем большинство задач.


Пишите в комментариях, если статья для вас оказалось полезной, задавайте вопросы. В следующей статье я расскажу о том, как мы организовали базу знаний для работников и партнеров, систему обучения, а также модуль аналитики, который позволяет понять, что происходит с компанией. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!