Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Организация CSS. CSS-ники

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 26460


Современные браузеры поддерживают работу множества технологий, в частности технологию оформления веб-страниц CSS (Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей), необходимые для качественного оформления HTML и XHTML-документов. Организация CSS-файлов становится все более и более сложной, нужно знать целый ряд приемов и тонкостей, чтобы научиться их грамотно составлять.Прежде, чем создавая сайт, необходимо четко определиться, какой должна быть организация CSS-файла.

Организация файла

Непосредственная организация CSS-файла начинается с того момента, когда нужно определиться с организацией самого сайта, то есть, из каких разделов он будет состоять, где будут храниться CSS-файлы и т.д. Существует несколько способов организации CSS, у них есть свои преимущества и недостатки, о каждом будет рассказано ниже.

Главный CSS-файл

Обычно в начале работы с сайтом создается CSS-файл по умолчанию или стили начинают прописываться в самом HTML, это можно заметить, работая с графическими редакторами (Dreamweaver). Данный «CSS-ник» обычно содержит правила и стили, применяемые для всех страниц сайта. Однако данных стилей и правил минимальное количество, в дальнейшем пользователь должен будем сам определить, как ему нужно организовать CSS-файл.


Метод 1: Создание прототипа (организация CSS для сайта в целом)

Одной из популярных стратегий организации CSS – файлов является создание CSS-файла под каждую страницу в отдельности. Например, сайт имеет принципиально разные по дизайну главную и внутренние страницы, тогда будет удобно создавать отдельно CSS-файл для главной и внутренних страниц сайт. В этом случае, каждая страница будет импортировать свой собственный файл. Данный метод можно назвать несколько “прямолинейным”, поскольку каждый файл будет связан с определенной страницей. Его удобно применять в том случае, когда существует небольшое число страниц сайта. Между тем, данная стратегия является не состоятельной в том случае, если на страницах с определенной заранее структурой и стилями необходимо производить изменения.

Что можно сделать с CSS?

1. Создавать только главный CSS-файл: следует отметить, что это не самое лучшее решение, однако оно подходит в определенных случаях. В том случае, если вы работаете с большим сайтом, то главный CSS-файл позволяет избежать совсем не обязательного импорта многочисленных CSS-файлов для отдельных страниц. Вместе с тем, может привести к тому что ваш CSS-ник разрастется просто до невероятных размеров.
2. Создавать один CSS для максимально схожих страниц: вполне приемлемый вариант по созданию одного CSS-ника для страниц с минимальным числом уникальных элементов.
3. Создавать CSS для каждой страницы в отдельности: удобно в том случае, когда сайт не очень большой и многие его страницы имеют принципиальные отличия.

В конечном итоге выбор одной из этих стратегий зависит от создателя сайта, от того, над сайтом какой организационной структуры он работает.


Метод 2: CSS для отдельных элементов на странице

Данный метод хорошо применять в тех случаях, когда на страницах присутствует код для сообщения страницы с сервером (php). Для сообщений, выводимых на странице с помощью данного кода, можно прописать собственные стили посредством соответствующего CSS-ника. Однако тут главное не перестараться: не следует прописывать CSS-ник для мелких частей на странице. Например, если для оформления футера требуется 10-20 строк в CSS, то создание отдельного файла не приведет ни к чему хорошему.

Метод 3: CSS для отдельных страниц

Этот прием наиболее приемлем и в чем-то схож с предыдущим. Если у нас есть сайт из 30 страниц, часть из которых имеет одинаковые формы на страницах, другая часть – одинаковые таблицы для отображения данных, то в этом случае будет удобным создать отдельные CSS-ники и для форм, и для таблиц на всех страницах.


Небольшие подсказки по организации CSS

Разрабатывая CSS, пользователь обязательно должен осознавать то, что информация, которую он подает должна хорошо отображаться как на обычных компьютерах, так и переносных портативных компьютерах, должна хорошо отображаться версия для печати того или иного документа. Все это обязательно нужно учитывать при организации CSS.

Кроме того, нельзя забывать про фирменный стиль и бренд; когда начинаете работу с CSS важно заранее определить элементы на страницах сайтах, замена которых может произойти в будущем. В этом случае нужно создавать отдельные CSS-ники для таких элементов, дабы при их замене не нарушать работу других элементов страниц.

Не следует также забывать о правиле @import., которое позволяет пользователю импортировать правила из одних таблиц стилей в другие. Что может в значительной степени снизить трудозатраты по созданию и организации файла CSS.


Правила и селекторы

Во-первых, следует сказать о том, что таблицы стилей состоят из набора правил, которые в свою очередь состоят из селекторов и блоков определений с их свойствами и значениями. Далее постараемся выяснить, как же организовать CSS-ник так, чтобы можно было потом в нем находить с легкостью места, которые стоит править.

Избыточность против зависимостей между селекторами

При работе с CSS нужно в первую очередь определиться с организацией селекторов, зависимостей между правилами. Нельзя допускать наличия селекторов с бесполезной информацией, которые просто-напросто будут перегружать код, кроме того, не следует допускать дублирования селекторов для разных элементов. Это опять же приведет к разрастанию CSS.

Группировка

Группировать правила и селекторы стоит по тому, как они соотносятся с различными частями страниц. Если разные части страницы оформляются одинаково (header, footer), то следует правила и селекторы группировать вместе.

Использование комментариев

Хорошим стилем написания CSS-ника считается проставление комментариев, если не каждому правилу, то хотя бы наиболее важным частям кода в файле CSS. Дополнительную полезную информацию о комментариях можно будет найти в статье “CSS Organization Tip #1: Flags”.


Дополнительные полезные заметки

В качестве одного из способов, который позволяет добиться исключения повторений свойств и последующего затирания этих свойств, можно применять алфавитную организацию. Данный способ позволяет очень быстро визуально отслеживать одинаковые свойства и удалять их.

Обязательно стоит также сказать об объявлении !import , необходимом для того, чтобы документы были удобными для изучения пользователями. Объявляя !import после значений свойств, пользователь может самостоятельно задавать те свойства, которые помогут добиться того, что на экране будет картинка приятная глазу пользователя. Делается это следующим образом: в Explorer меню Tools/Internet Options/Accessibility: загрузка собственного CSS-ника.

Пример:

/* From the user's style sheet */- {
p { text-indent: 1em ! important }
p { font-style: italic ! important }
p { font-size: 18pt }
/* From the author's style sheet */
p { text-indent: 1.5em !important }
p { font: normal 12pt sans-serif !important }
p { font-size: 24pt }
- }



Вместе с тем следует сказать, что не все браузеры поддерживают стандарт CSS2, который в отличие от стандарта CSS1 позволяет пользователю создавать собственные стили для web страницы.

Как видим, грамотная организация CSS - это далеко не простое дело, нужно многое предусмотреть, прежде чем браться за работу с этим файлом. И то, что написано выше – это лишь небольшая часть, которую нужно знать при работе с каскадными таблицами стилей.


Гарет Даймон (Garrett Dimon)
перевод Сергея Стружкова

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!