Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Организация CSS. CSS-ники

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 26534


Современные браузеры поддерживают работу множества технологий, в частности технологию оформления веб-страниц CSS (Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей), необходимые для качественного оформления HTML и XHTML-документов. Организация CSS-файлов становится все более и более сложной, нужно знать целый ряд приемов и тонкостей, чтобы научиться их грамотно составлять.Прежде, чем создавая сайт, необходимо четко определиться, какой должна быть организация CSS-файла.

Организация файла

Непосредственная организация CSS-файла начинается с того момента, когда нужно определиться с организацией самого сайта, то есть, из каких разделов он будет состоять, где будут храниться CSS-файлы и т.д. Существует несколько способов организации CSS, у них есть свои преимущества и недостатки, о каждом будет рассказано ниже.

Главный CSS-файл

Обычно в начале работы с сайтом создается CSS-файл по умолчанию или стили начинают прописываться в самом HTML, это можно заметить, работая с графическими редакторами (Dreamweaver). Данный «CSS-ник» обычно содержит правила и стили, применяемые для всех страниц сайта. Однако данных стилей и правил минимальное количество, в дальнейшем пользователь должен будем сам определить, как ему нужно организовать CSS-файл.


Метод 1: Создание прототипа (организация CSS для сайта в целом)

Одной из популярных стратегий организации CSS – файлов является создание CSS-файла под каждую страницу в отдельности. Например, сайт имеет принципиально разные по дизайну главную и внутренние страницы, тогда будет удобно создавать отдельно CSS-файл для главной и внутренних страниц сайт. В этом случае, каждая страница будет импортировать свой собственный файл. Данный метод можно назвать несколько “прямолинейным”, поскольку каждый файл будет связан с определенной страницей. Его удобно применять в том случае, когда существует небольшое число страниц сайта. Между тем, данная стратегия является не состоятельной в том случае, если на страницах с определенной заранее структурой и стилями необходимо производить изменения.

Что можно сделать с CSS?

1. Создавать только главный CSS-файл: следует отметить, что это не самое лучшее решение, однако оно подходит в определенных случаях. В том случае, если вы работаете с большим сайтом, то главный CSS-файл позволяет избежать совсем не обязательного импорта многочисленных CSS-файлов для отдельных страниц. Вместе с тем, может привести к тому что ваш CSS-ник разрастется просто до невероятных размеров.
2. Создавать один CSS для максимально схожих страниц: вполне приемлемый вариант по созданию одного CSS-ника для страниц с минимальным числом уникальных элементов.
3. Создавать CSS для каждой страницы в отдельности: удобно в том случае, когда сайт не очень большой и многие его страницы имеют принципиальные отличия.

В конечном итоге выбор одной из этих стратегий зависит от создателя сайта, от того, над сайтом какой организационной структуры он работает.


Метод 2: CSS для отдельных элементов на странице

Данный метод хорошо применять в тех случаях, когда на страницах присутствует код для сообщения страницы с сервером (php). Для сообщений, выводимых на странице с помощью данного кода, можно прописать собственные стили посредством соответствующего CSS-ника. Однако тут главное не перестараться: не следует прописывать CSS-ник для мелких частей на странице. Например, если для оформления футера требуется 10-20 строк в CSS, то создание отдельного файла не приведет ни к чему хорошему.

Метод 3: CSS для отдельных страниц

Этот прием наиболее приемлем и в чем-то схож с предыдущим. Если у нас есть сайт из 30 страниц, часть из которых имеет одинаковые формы на страницах, другая часть – одинаковые таблицы для отображения данных, то в этом случае будет удобным создать отдельные CSS-ники и для форм, и для таблиц на всех страницах.


Небольшие подсказки по организации CSS

Разрабатывая CSS, пользователь обязательно должен осознавать то, что информация, которую он подает должна хорошо отображаться как на обычных компьютерах, так и переносных портативных компьютерах, должна хорошо отображаться версия для печати того или иного документа. Все это обязательно нужно учитывать при организации CSS.

Кроме того, нельзя забывать про фирменный стиль и бренд; когда начинаете работу с CSS важно заранее определить элементы на страницах сайтах, замена которых может произойти в будущем. В этом случае нужно создавать отдельные CSS-ники для таких элементов, дабы при их замене не нарушать работу других элементов страниц.

Не следует также забывать о правиле @import., которое позволяет пользователю импортировать правила из одних таблиц стилей в другие. Что может в значительной степени снизить трудозатраты по созданию и организации файла CSS.


Правила и селекторы

Во-первых, следует сказать о том, что таблицы стилей состоят из набора правил, которые в свою очередь состоят из селекторов и блоков определений с их свойствами и значениями. Далее постараемся выяснить, как же организовать CSS-ник так, чтобы можно было потом в нем находить с легкостью места, которые стоит править.

Избыточность против зависимостей между селекторами

При работе с CSS нужно в первую очередь определиться с организацией селекторов, зависимостей между правилами. Нельзя допускать наличия селекторов с бесполезной информацией, которые просто-напросто будут перегружать код, кроме того, не следует допускать дублирования селекторов для разных элементов. Это опять же приведет к разрастанию CSS.

Группировка

Группировать правила и селекторы стоит по тому, как они соотносятся с различными частями страниц. Если разные части страницы оформляются одинаково (header, footer), то следует правила и селекторы группировать вместе.

Использование комментариев

Хорошим стилем написания CSS-ника считается проставление комментариев, если не каждому правилу, то хотя бы наиболее важным частям кода в файле CSS. Дополнительную полезную информацию о комментариях можно будет найти в статье “CSS Organization Tip #1: Flags”.


Дополнительные полезные заметки

В качестве одного из способов, который позволяет добиться исключения повторений свойств и последующего затирания этих свойств, можно применять алфавитную организацию. Данный способ позволяет очень быстро визуально отслеживать одинаковые свойства и удалять их.

Обязательно стоит также сказать об объявлении !import , необходимом для того, чтобы документы были удобными для изучения пользователями. Объявляя !import после значений свойств, пользователь может самостоятельно задавать те свойства, которые помогут добиться того, что на экране будет картинка приятная глазу пользователя. Делается это следующим образом: в Explorer меню Tools/Internet Options/Accessibility: загрузка собственного CSS-ника.

Пример:

/* From the user's style sheet */- {
p { text-indent: 1em ! important }
p { font-style: italic ! important }
p { font-size: 18pt }
/* From the author's style sheet */
p { text-indent: 1.5em !important }
p { font: normal 12pt sans-serif !important }
p { font-size: 24pt }
- }



Вместе с тем следует сказать, что не все браузеры поддерживают стандарт CSS2, который в отличие от стандарта CSS1 позволяет пользователю создавать собственные стили для web страницы.

Как видим, грамотная организация CSS - это далеко не простое дело, нужно многое предусмотреть, прежде чем браться за работу с этим файлом. И то, что написано выше – это лишь небольшая часть, которую нужно знать при работе с каскадными таблицами стилей.


Гарет Даймон (Garrett Dimon)
перевод Сергея Стружкова

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Были. :)
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
208
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
208
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!