Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 12021

Сегодня хотим поговорить про ошибки в поисковой оптимизации, которые постоянно находят аудиторы. Ничего сенсационного здесь нет — только очевидные недочеты, о которых забывают 9 из 10 компаний. Но из-за них бизнес регулярно теряет трафик — и, соответственно, клиентов.

Используйте как экспресс чек-лист для SEO-оптимизации.

Бесконечные поддомены

Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс никогда не попадет в ТОП 10. Падение позиций в поисковых системах гарантировано.

Бесконечные поддомены.png

Даже региональные подразделы сайта лучше оставить на одном домене.

Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.

Отсутствие четкой иерархии сайта

Если на сайте царит хаос, это не только дает минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных:

  • Спроса. Изучаете, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составляете ядро запросов и разбиваете его на кластеры.
  • Вашего опыта и здравого смысла.

Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией объединяет URL-адрес site.ru/catalog/product/.

Неправильно

Как должна выглядеть структура сайта

Неправильно.png

Как должна выглядеть структура сайта.png

Признаки правильной структуры сайта:

  • Каждая страница — отдельный кластер.
  • Структура логична.
  • Разделы доступны по минимальному количеству кликов.
  • Адреса страниц сформированы по принципу: site.ru/catalog/category.
  • Результаты фильтрации по параметрам должны иметь уникальный человекопонятный URL с минимальным уровнем вложенности.

Ошибки в распределении внутреннего веса

Речь идет о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, то может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на нее ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.

Ошибки в распределении внутреннего веса.png

99,99% ссылочного веса направлено на главную страницу

Одну страницу невозможно продвинуть по разнородным ключевым словам. Чтобы продвигаться по всей группе запросов, распределите ссылочный вес по страницам второго уровня вложенности.

Изменение сайта

Улучшение сайта, смена движка или дизайна — это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.

Изменение сайта.png

Это кажется просто падением трафика, но по факту смена сайта срезала доходы компании в 2 раза. Если меняете сайт, обязательно подключайте специалиста по SEO, а затем сделайте аудит, чтобы не потерять клиентов.

Отсутствие H1 на главной странице

Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.

Отсутствие H1 на главной странице.gif

SEO-микроразметка

Используйте семантическую разметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, — не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются.

SEO-микроразметка.png

Такой сниппет занимает до половины экрана и значительно повышает трафик, который вы получаете.

Этот совет подходит тем компаниям, которые уже в ТОПе, но хотят получить больше трафика.

Низкая скорость сайта

И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта еще и уменьшает конверсию.

Низкая скорость сайта 1.png

Все картинки и скрипты, которые замедляют ваш сайт, покажет бесплатный сервис PageSpeed Insights. Чтобы его использовать, вам не понадобится программист: просто добавьте сайт в систему и получите результаты.

Низкая скорость сайта 2.png

Дубли страниц

Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия — разные, для поисковика это признак того, что ресурс невысокого качества. Значит, в ТОП ему не попасть.

Один title на все страницы

При одинаковых тегах title у поисковых систем возникают вопросы: какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами? В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.

Отсутствие оптимизации под мобильные устройства

Адаптивность под разные устройства — настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И Яндекс, и Google объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании все равно об этом забывают.

Отсутствие оптимизации под мобильные устройства.png

Для некоторых сайтов доля мобильного трафика доходит до 100%, а в среднем — 40-50%. Поэтому отсутствие оптимизации сайта под мобильные устройства приводит к потере трафика.

Как видите, самые распространенные ошибки в SEO банальны и знакомы всем, кто хоть раз читал статью про поисковую оптимизацию. Но мы видим их постоянно, и они, скорее всего, есть в вашем классном и интересном проекте. Так что проверьте свой сайт, правда.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    2 месяца назад
    С региональными поддоменами - это старая школа уже, добавляйтесь в яндекс справочник и будет Вам счастье! По микроразметке то же расмешили))) Хоть бы прочитали перед написанием статьи что это и желательно бы разбили на Яндекс отдельно и Гугл, а то людей в замешательство вводите
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Алексей
      3
      комментария
      0
      читателей
      Алексей
      starta124
      2 месяца назад
      Старая школа??? А как прости ты оптимизацию с топонимами делать будешь?
      -
      5
      +
      Ответить
  • Александр Симон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Симон
    2 месяца назад
    Если оставить региональные сайты на одном домене, то максимум что сайту светит это кое какой топ 10 по ГНЗ запросам с городом. Обо всем остальном топе можно даже забыть. Поддомены как работали 5 лет назад, так и сейчас работают. Вопрос что сделать их с умом - это не каждому дано. Нетрудно посмотреть топы и убедиться в этом. Приведенный скриншот в абзаце про микроразметку вообще никакого отношения к разметке не имеет: быстрые ссылки появляются изза правильной структуру самостоятельно, остальна...
    Если оставить региональные сайты на одном домене, то максимум что сайту светит это кое какой топ 10 по ГНЗ запросам с городом. Обо всем остальном топе можно даже забыть. Поддомены как работали 5 лет назад, так и сейчас работают. Вопрос что сделать их с умом - это не каждому дано. Нетрудно посмотреть топы и убедиться в этом. Приведенный скриншот в абзаце про микроразметку вообще никакого отношения к разметке не имеет: быстрые ссылки появляются изза правильной структуру самостоятельно, остальная информация тянется из Яндекс Справочника.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Александр
      27
      комментариев
      0
      читателей
      Согласен - смотрите ТОПы разных тематик, ту же одежду, например. Как правило из всего ТОПа 5-6 результатов - крупные игроки с региональными поддоменами, после уже крохи трафика собирают региональные магазины с одним сайтом. Справочник хоть и добавляет возможность ранжироваться в регионе, но решает проблему попадания в ТОП-3.
      Про микроразметку тоже конечно неудобно получилось. Ну и классика про H1 - опять же, посмотрите выдачу и вы удивитесь, насколько хорошо могут висеть страницы без H...
      Согласен - смотрите ТОПы разных тематик, ту же одежду, например. Как правило из всего ТОПа 5-6 результатов - крупные игроки с региональными поддоменами, после уже крохи трафика собирают региональные магазины с одним сайтом. Справочник хоть и добавляет возможность ранжироваться в регионе, но решает проблему попадания в ТОП-3.
      Про микроразметку тоже конечно неудобно получилось. Ну и классика про H1 - опять же, посмотрите выдачу и вы удивитесь, насколько хорошо могут висеть страницы без H1 (причем не только главные).

      Дубли на поддоменах - есть ли примеры, когда такие сайты не давали основному выйти в топ? Есть основания полагать, что для ПС не проблема определить главный сайт и показывать только его.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    2 месяца назад
    Да уж... Быстрые ссылки и справочник выдать за микроразметку - это мощно =) Еще бы туда товары и цены добавили до полного краха...
    В Яндексе микроразметка может помочь четко управлять текстом в сниппете, а так же для звезд рейтинга (в некоторых нишах) и вывода цены карточки товара (ну уж очень не красиво по моему мнению) в самое начало текста в сниппете.
    -
    7
    +
    Ответить
  • Vladimir Lenin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vladimir Lenin
    2 месяца назад
    Использовать разметку для быстрых ссылок? Садись, два. Ох и сеошники нынче пошли
    -
    8
    +
    Ответить
  • Владислав Наумов
    36
    комментариев
    0
    читателей
    Владислав Наумов
    2 месяца назад
    В блоке про "seo микроразметку" это разве не Яндекс справочник + быстрые ссылки?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!