×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 22384

Сегодня хотим поговорить про ошибки в поисковой оптимизации, которые постоянно находят аудиторы. Ничего сенсационного здесь нет — только очевидные недочеты, о которых забывают 9 из 10 компаний. Но из-за них бизнес регулярно теряет трафик — и, соответственно, клиентов.

Используйте как экспресс чек-лист для SEO-оптимизации.

Бесконечные поддомены

Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс никогда не попадет в ТОП 10. Падение позиций в поисковых системах гарантировано.

Бесконечные поддомены.png

Даже региональные подразделы сайта лучше оставить на одном домене.

Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.

Отсутствие четкой иерархии сайта

Если на сайте царит хаос, это не только дает минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных:

  • Спроса. Изучаете, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составляете ядро запросов и разбиваете его на кластеры.
  • Вашего опыта и здравого смысла.

Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией объединяет URL-адрес site.ru/catalog/product/.

Неправильно

Как должна выглядеть структура сайта

Неправильно.png

Как должна выглядеть структура сайта.png

Признаки правильной структуры сайта:

  • Каждая страница — отдельный кластер.
  • Структура логична.
  • Разделы доступны по минимальному количеству кликов.
  • Адреса страниц сформированы по принципу: site.ru/catalog/category.
  • Результаты фильтрации по параметрам должны иметь уникальный человекопонятный URL с минимальным уровнем вложенности.

Ошибки в распределении внутреннего веса

Речь идет о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, то может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на нее ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.

Ошибки в распределении внутреннего веса.png

99,99% ссылочного веса направлено на главную страницу

Одну страницу невозможно продвинуть по разнородным ключевым словам. Чтобы продвигаться по всей группе запросов, распределите ссылочный вес по страницам второго уровня вложенности.

Изменение сайта

Улучшение сайта, смена движка или дизайна — это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.

Изменение сайта.png

Это кажется просто падением трафика, но по факту смена сайта срезала доходы компании в 2 раза. Если меняете сайт, обязательно подключайте специалиста по SEO, а затем сделайте аудит, чтобы не потерять клиентов.

Отсутствие H1 на главной странице

Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.

Отсутствие H1 на главной странице.gif

SEO-микроразметка

Используйте семантическую разметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, — не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются.

SEO-микроразметка.png

Такой сниппет занимает до половины экрана и значительно повышает трафик, который вы получаете.

Этот совет подходит тем компаниям, которые уже в ТОПе, но хотят получить больше трафика.

Низкая скорость сайта

И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта еще и уменьшает конверсию.

Низкая скорость сайта 1.png

Все картинки и скрипты, которые замедляют ваш сайт, покажет бесплатный сервис PageSpeed Insights. Чтобы его использовать, вам не понадобится программист: просто добавьте сайт в систему и получите результаты.

Низкая скорость сайта 2.png

Дубли страниц

Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия — разные, для поисковика это признак того, что ресурс невысокого качества. Значит, в ТОП ему не попасть.

Один title на все страницы

При одинаковых тегах title у поисковых систем возникают вопросы: какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами? В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.

Отсутствие оптимизации под мобильные устройства

Адаптивность под разные устройства — настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И Яндекс, и Google объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании все равно об этом забывают.

Отсутствие оптимизации под мобильные устройства.png

Для некоторых сайтов доля мобильного трафика доходит до 100%, а в среднем — 40-50%. Поэтому отсутствие оптимизации сайта под мобильные устройства приводит к потере трафика.

Как видите, самые распространенные ошибки в SEO банальны и знакомы всем, кто хоть раз читал статью про поисковую оптимизацию. Но мы видим их постоянно, и они, скорее всего, есть в вашем классном и интересном проекте. Так что проверьте свой сайт, правда.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Администратор Сайта
    2
    комментария
    1
    читатель
    Администратор Сайта
    больше года назад
    Ошибки в распределении внутреннего веса?
    h1 h2 h3?

    Вы точно годом не ошиблись?
    -
    0
    +
    Ответить
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    С региональными поддоменами - это старая школа уже, добавляйтесь в яндекс справочник и будет Вам счастье! По микроразметке то же расмешили))) Хоть бы прочитали перед написанием статьи что это и желательно бы разбили на Яндекс отдельно и Гугл, а то людей в замешательство вводите
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Алексей
      3
      комментария
      0
      читателей
      Алексей
      starta124
      больше года назад
      Старая школа??? А как прости ты оптимизацию с топонимами делать будешь?
      -
      6
      +
      Ответить
  • Александр Симон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Симон
    больше года назад
    Если оставить региональные сайты на одном домене, то максимум что сайту светит это кое какой топ 10 по ГНЗ запросам с городом. Обо всем остальном топе можно даже забыть. Поддомены как работали 5 лет назад, так и сейчас работают. Вопрос что сделать их с умом - это не каждому дано. Нетрудно посмотреть топы и убедиться в этом. Приведенный скриншот в абзаце про микроразметку вообще никакого отношения к разметке не имеет: быстрые ссылки появляются изза правильной структуру самостоятельно, остальна...
    Если оставить региональные сайты на одном домене, то максимум что сайту светит это кое какой топ 10 по ГНЗ запросам с городом. Обо всем остальном топе можно даже забыть. Поддомены как работали 5 лет назад, так и сейчас работают. Вопрос что сделать их с умом - это не каждому дано. Нетрудно посмотреть топы и убедиться в этом. Приведенный скриншот в абзаце про микроразметку вообще никакого отношения к разметке не имеет: быстрые ссылки появляются изза правильной структуру самостоятельно, остальная информация тянется из Яндекс Справочника.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Александр
      44
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      Александр Симон
      больше года назад
      Согласен - смотрите ТОПы разных тематик, ту же одежду, например. Как правило из всего ТОПа 5-6 результатов - крупные игроки с региональными поддоменами, после уже крохи трафика собирают региональные магазины с одним сайтом. Справочник хоть и добавляет возможность ранжироваться в регионе, но решает проблему попадания в ТОП-3.
      Про микроразметку тоже конечно неудобно получилось. Ну и классика про H1 - опять же, посмотрите выдачу и вы удивитесь, насколько хорошо могут висеть страницы без H...
      Согласен - смотрите ТОПы разных тематик, ту же одежду, например. Как правило из всего ТОПа 5-6 результатов - крупные игроки с региональными поддоменами, после уже крохи трафика собирают региональные магазины с одним сайтом. Справочник хоть и добавляет возможность ранжироваться в регионе, но решает проблему попадания в ТОП-3.
      Про микроразметку тоже конечно неудобно получилось. Ну и классика про H1 - опять же, посмотрите выдачу и вы удивитесь, насколько хорошо могут висеть страницы без H1 (причем не только главные).

      Дубли на поддоменах - есть ли примеры, когда такие сайты не давали основному выйти в топ? Есть основания полагать, что для ПС не проблема определить главный сайт и показывать только его.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Да уж... Быстрые ссылки и справочник выдать за микроразметку - это мощно =) Еще бы туда товары и цены добавили до полного краха...
    В Яндексе микроразметка может помочь четко управлять текстом в сниппете, а так же для звезд рейтинга (в некоторых нишах) и вывода цены карточки товара (ну уж очень не красиво по моему мнению) в самое начало текста в сниппете.
    -
    8
    +
    Ответить
  • Vladimir Lenin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vladimir Lenin
    больше года назад
    Использовать разметку для быстрых ссылок? Садись, два. Ох и сеошники нынче пошли
    -
    8
    +
    Ответить
  • Владислав Наумов
    36
    комментариев
    0
    читателей
    Владислав Наумов
    больше года назад
    В блоке про "seo микроразметку" это разве не Яндекс справочник + быстрые ссылки?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!