×
Россия +7 (495) 139-20-33

Основные сайты-отзовики и как начать работу с ними

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 9035

Примерно 90% отзывов пользователи публикуют на известных сайтах-отзовиках, где потенциальные клиенты могут без труда прочитать нужные им сведения о любом товаре или услуге. По этой причине все чаще компании обращают внимание на работу с репутацией, так как от нее зависит покупательская активность аудитории.

Компании побуждают пользователей публиковать отзывы, используя различные бонусы – скидки, единоразовые выплаты, подарки и т. д. Это помогает получить объективное мнение клиентов о продукте и донести его ценность до целевой аудитории.

Благодаря отрицательным отзывам добросовестные компании могут обратить внимание на недостатки своего продукта/сервиса, исправить их и продемонстрировать ответственное отношение к деятельности.

Публикация отзывов – один из главнейших аспектов работы с репутацией. О том, как их правильно разместить, каким комментариям будет доверять аудитория и чем она будет руководствоваться при покупке, расскажем в статье.

Зачем писать отзывы

Пользователи публикуют отзывы, чтобы обратить внимание производителя/поставщика или остальной аудитории на свой успешный или неудачный опыт использования продукта, выгодное приобретение и т. д. Тем самым покупатели формируют отношение к продукту других потенциальных клиентов. 

На основании отзывов организации присваивается рейтинг на сайте-отзовике. Это первое, что видит потенциальный клиент, захотевший почитать мнения других пользователей. У компании с равным или не сильно различающимся числом негативных и позитивных отзывов рейтинг невысокий. 

На отдельных площадках отдельно показывается количество положительных и отрицательных комментариев, на основе чего потенциальный покупатель уже может предварительно оценить работу организации.

Отзывы о компании

Как правило, пользователи оставляют свой комментарий о продукте в первые 2–3 дня после покупки. Часто отзывы носят отрицательный характер, позитивные комментарии клиенты пишут реже из-за недостаточной мотивации. В случае, когда продукт действительно очень понравился покупателю, высоки шансы, что он оставит детальный положительный комментарий и распишет все достоинства продукта и сотрудничества с компанией.

Отображение отзывов на сайтах-отзовиках происходит по-разному. К примеру, на одних площадках в начале могут располагаться самые «свежие» комментарии, на других – внутренний алгоритм выводит на первые места самые популярные отзывы или комментарии, которые оставили авторы с высоким рейтингом (репутацией).

Пример популярного сайта-отзовика:

Отзывы на отзовике

Итак, для организации, чья карточка представлена на таких платформах, важны 2 критерия: рейтинг и настроение отзывов, лидирующих в списке. 

Сначала необходимо изучить все сайты-отзовики, ранжируемые по ключевым запросам, выявить направление взаимодействия с каждым из них и определить, сколько потребуется контента для размещения.

Основные сайты-отзовики и с чего начать работу с ними

Пользователи ищут отзывы по запросам 3 типов:

  1. О компании – в таких запросах имеется наименование организации и слово «отзывы», например «Яндекс отзывы», «Отзывы о компании Яндекс».
  2. О продукте – в запросах этого типа указывается наименование продукта/услуги конкретной организации со словом «отзывы». Например: «Яндекс драйв отзывы», «яндекс драйв отзывы о пассажирах».
  3. О работодателе – такие отзывы отражают реальную атмосферу в трудовом коллективе, например: «Яндекс отзывы о работодателе», «Яндекс отзывы сотрудников».

    Компании нужно исследовать каждый вид запросов и определить, с какими площадками необходимо работать. Изучить запросы, по которым аудитория ищет отзывы, можно с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/. Там же указывается спрос – число раз, когда пользователи использовали конкретный запрос во время поиска.

    Сейчас по запросам лидерами выдачи являются следующие платформы-отзовики:

      Каждая из перечисленных площадок разработала собственные требования к публикации отзывов. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы комментарий прошел модерацию.

      Предварительно обратите внимание на следующее:

      • что допускается к публикации, какие отзывы не проходят модерацию и что необходимо упоминать в комментариях, чтобы соответствовать правилам площадки? Пример подобного раздела у одного из сайтов-отзовиков: https://otzovik.com/termofuse.php;
      • возможна ли регистрация карточки организации без публикации отзыва или требуется одновременно разместить мнение о компании? Во втором случае нужно привлечь естественные отзывы на площадку-отзовик. Сделать это можно, например, с помощью email-рассылки.

        Важно! При использовании email-рассылки для привлечения новых комментариев от клиентов следуйте заранее рассчитанному плану, чтобы не получилось так, что большое количество отзывов было опубликовано в один день. Для модераторов и потенциальных покупателей такая ситуация выглядит подозрительной.

        Как разместить отзыв, чтобы он попал в «Лучшие»

        Рассмотрим на примере сайта otzovik.com, как должен выглядеть отзыв, прошедший модерацию и попавший на главную страницу. Подобные комментарии дают основную долю трафика и эффективно привлекают максимальное внимание аудитории к организации.

        Итак, клиент оставил мнение о товаре. Проверьте комментарий по следующим критериям:

        1. Содержательность и конкретика. В отзыве должно быть указано максимальное количество фактов, характеризующих реальный опыт пользования продуктом. В идеале каждому такому факту должен быть посвящен отдельный абзац.
        2. Преимущества и недостатки. В комментарии должны быть отражены сильные и слабые стороны продукта.
        3. Детализированность. Отзыв должен содержать подробно расписанный опыт взаимодействия с продуктом (80% текста) и содержать упоминание о фирме-производителе или поставщике услуг (до 20% текста).
        4. Доказательства. В комментарии должен содержаться номер или фото подтверждающих документов. Это поможет подтвердить факт покупки пользователем продукта.
        5. Изображения. Уделите им особое внимание. В идеале отзыв должен сопровождаться 2–3 фото, отсылающими к тексту и расположенными внутри него.
        6. Размещение с одного аккаунта. С одной учетной записи допускается публиковать только 1 отзыв на карточку товара/услуги.
        7. Частота публикации. Посмотрите, как часто появляются комментарии к этой карточке продукта, отзывы должны размещаться с соблюдением этой периодичности.
        8. Использование браузеров. С одного браузера нельзя публиковать более 1 отзыва без чистки истории поиска и файлов-cookie.

          Пример детального и содержательного отзыва:

          Пример отзыва на сайте

          9. Поддержание активности. После публикации отзыва следует следить за оставленными к нему комментариями. Пользователи часто спрашивают о продукте и рассчитывают на то, что производитель/поставщик оперативно ответит на их вопросы.

          Отзывы пользователей можно отдать специалисту-копирайтеру на доработку, чтобы он корректно дополнил их и раскрыл главную мысль. Такие комментарии интереснее читать, и они хорошо воспринимаются аудиторией, поэтому у них больше шансов оказаться в лидерах выдачи сайта-отзовика.

          Выводы

          Работать с пользовательскими комментариями нужно только на известных площадках-отзовиках, имеющих наибольший хват и занимающих приоритетные позиции в выдаче поисковиков.

          Каждый сайт-отзовик отличается своими специфичными требованиями и правилами публикации – их необходимо учитывать. Перед размещением комментария обязательно ознакомьтесь с условиями площадки, опубликованными мнениями других пользователей, а также уделите время для ответов и коммуникации с потенциальными и уже имеющимися клиентами.

          Работу с отзывами на известных отзовиках лучше доверить специалистам, которые знакомы со всеми тонкостями каждой площадки, умеют корректно подготовить комментарий и добиться его попадания в категорию «Лучшие».

          (Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
          Читайте нас в Telegram - digital_bar

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          • Романыч
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Романыч
            1 день назад
            С клиентом однозначно нужно держать контакт, так что выход на площадки-отзовики для бизнеса рано или поздно становится вопросом необходимости, иначе развитие может застопориться. Не забываем о том что это дает еще и отличный прирост потенциальных покупателей. Конечно исключительно позитивных отзывов ждать не стоит, критика зачастую даже чаще появляется. Если она объективная - отвечаем, исправляем ситуацию. Если откровенно топят конкуренты, то тогда надо удалять, вот тут несколько методов изло...
            С клиентом однозначно нужно держать контакт, так что выход на площадки-отзовики для бизнеса рано или поздно становится вопросом необходимости, иначе развитие может застопориться. Не забываем о том что это дает еще и отличный прирост потенциальных покупателей. Конечно исключительно позитивных отзывов ждать не стоит, критика зачастую даже чаще появляется. Если она объективная - отвечаем, исправляем ситуацию. Если откровенно топят конкуренты, то тогда надо удалять, вот тут несколько методов изложено exiterra.com/reputation/udalenie-negativnykh-otzyvov/
            -
            0
            +
            Ответить
          • ПоСарафану
            1
            комментарий
            0
            читателей
            ПоСарафану
            4 месяца назад
            Я бы добавил ещё один сайт отзывов в этот список posarafanu.ru/
            -
            0
            +
            Ответить
          • Неизвестный Гость
            2
            комментария
            0
            читателей
            Неизвестный Гость
            6 месяцев назад
            Этот - один из самых основных отзовиков в СНГ.
            -
            0
            +
            Ответить
          • Неизвестный Гость
            2
            комментария
            0
            читателей
            Неизвестный Гость
            6 месяцев назад
            Отзовики крайне полезны для продвижения, начиная от колдунщиков, заканчивая общей репутацией бренда - одни плюсы. fin-style.ru/luchshie-sajty-otzoviki-gde-mozhno-ostavit-otzyv.html - тут список хороший отзовиков.
            -
            0
            +
            Ответить
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
          МКСмедиа
          6
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
          Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
          Николай
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
          10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
          SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
          Mike
          11
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
          Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
          УточняюВопросы
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
          Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
          Геннадий Sape Agency
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
          «Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
          Алексей
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
          Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
          Гость
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
          Методы улучшения поведенческих факторов
          FoxyPlant
          9
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          FoxyPlant - Совет сделать из клиента агента мне нравится)
          Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика
          FoxyPlant
          9
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          FoxyPlant - У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          385
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          115
          Комментариев
          98
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          62
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!