×
Россия +7 (495) 139-20-33

Основные тенденции поиска: чем заняты ведущие поисковики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6941
Подпишитесь на нас в Telegram

Скотт Буреш, компания Medium Blue Internet MarketingБудущее поиска неопределенно, но точно известно, что различные изменения в ведущих поисковых системах происходят с молниеносной скоростью. Как всегда, Google является лидером во многих новых тенденциях поиска, но даже такие небольшие компании, как, например, Ask.com не стоят на месте. Эта статья расскажет о некоторых наиболее интересных, набирающих обороты тенденциях поиска.

Универсальный поиск

В мае 2007 года Google заставил в очередной раз заговорить о себе, представив миру свою последнюю поисковую концепцию - универсальный поиск. Универсальный поиск был попыткой Google создать общую единственную страницу результатов поиска, вместо страниц, разделенных по типу данных, таких как видео, изображения, карты, сайты. Когда это было впервые представлено, многие SEO-компании в унисон заговорили о том, что универсальный поиск – это одна тенденций, которая меняет все вокруг, поэтому незамедлительно должны быть разработаны новые правила оптимизации.

В более ранних статьях писали, «проблема универсального поиска заключается в том, что он может загрязнить результаты, или же представить нерелевантные ссылки, которые будут не нужны пользователю». А также «очевидно, что универсальный поиск изменит концепцию SEO».

Фактически универсальный поиск не очень вписывается в план, намеченный Google. Статья в MediaPost’s Search Insider Марка Саймона (Mark Simon) смело заявляет, что «универсальный поиск, вероятно, не будет рассматриваться как величайшее фиаско Google, но уже сейчас ясно, что майские обещания Мариссы Майер (Marissa Mayer) не сбываются». Остается только гадать, увидим ли мы еще дальнейшее развитие универсального поиска, или нет? Станут ли остальные поисковики пользоваться таким поиском? На это ответит только время, но похоже, что Google необходимо проделать еще немалую работу до того, как пользователи действительно этим заинтересуются.

Персонализация и индивидуальный поиск

Персонализация является одним из тех трендов, что играют на руку и Google, и остальным поисковикам. Основной принцип персонализированного поиска прост. Когда вы задаете запрос в строке поиска Google, он запоминает эту информацию. Когда вы возвращаетесь к этому поисковику, то профиль ваших привычек в поиске уже будет сформирован. Обладая этой информацией, Google сможет лучше понять ваши интересы и выдать больше релевантных результатов поиска.

Так как это работает уже сейчас, когда вы пользуетесь продуктами Google (Gmail, Google toolbar, AdWords и другие), он запоминает то, что вы искали, какие сайты посещали. Особенно такой поиск удобен при словах, имеющих несколько значений. Например, слово “bass” в английском языке переводится и как рыба, и как музыкальный инструмент. Совершенно разные значения. Но благодаря персонализации Google уже будет знать о том, что ищете именно вы. Но не все так просто, есть несколько проблем с такой поисковой новинкой как персонализация.

Проблемы конфиденциальности, возникающие при персонализированном поиске – один из основных вопросов. ЕвроСоюз недавно объявил о том, что он следит за тем, как долго Google хранит пользовательскую информацию (такие мониторинги будут проводиться во всех поисковиках). Грубейшую ошибку недавно совершил AOL, когда опубликовал историю поиска 500 тысяч своих пользователей. Также было обнаружено, что определить, кто из них что искал, не представляло особого труда.

В любом случае, если подобные ситуации не выносить на рассмотрение, то Google и другие поисковики начнут негласно отслеживать наши действия.

Фактически, слежка идет уже сейчас, с помощью cookie-файлов. Напомним, в июле этого года представители Google сообщили, что в соответствии с новой политикой компании, файлы cookies будут удаляться с жесткого диска пользователя спустя два года после последнего посещения сайтов Google. Тогда как постоянных пользователей будут самообновляться, чтобы продолжать следить за их предпочтениями.

Напомним, что cookies представляют собой особые метки, которые создаются при посещении определенных сайтов и хранят разнообразную персональную информацию (например, языковые настройки), служащую для оптимизации поисковых результатов. Хранение cookie-файлов необходимо для правильной работы с большинством сайтов в Сети.

Такими темпами Google уже скоро будет знать раньше вас, что вы хотите найти в данный момент.

Расширенный «Быстрый просмотр»

Ask, менее крупный из ведущих поисковиков, использовал быстрый просмотр, чтобы задержать посетителей у себя. Пользователи, пользующиеся Ask.com, могут навести на иконку рядом с результатом поиска и увидеть скриншот сайта. Не нужно никаких переходов. Google, внимательно отслеживающий новые тенденции, видимо, приметил это, так как уже скоро запатентовал свой собственный расширенный быстрый просмотр. А пользователи Google смогли читать расширенные резюме страниц или более длинные сниппеты к данным страницам. Такая тактика располагает к себе современных пользователей, которые привыкли искать все больше и больше и все быстрее и быстрее, которые не хотят тратить время на посещение сайтов, которые окажутся для них бесполезными.

Речевое распознавание и Мобильный рынок

Распознавание речи станет самым грандиозным событием ближайшего времени для всех ведущих поисковиков. Питер Норвиг (Peter Norvig), директор Google Research, отметил: «Google хочет разработать уникальную технологию распознавания речи. Исследования имеющихся технологий показали, что компания обладает достаточным потенциалом для этого. Мы думаем, что наши вычислительные ресурсы смогут продвинуть эту сферу далеко вперед». С технологией распознавания речи каждый сможет зайти на Google (или любой другой поисковик) и воспользоваться микрофоном, чтобы задать ему вопрос или надиктовать несколько ключевых фраз, на которые тут же будет выдан список результатов.

Данная технология демонстрирует еще больше плюсов, когда рассматривается со стороны пользователей мобильных телефонов. Практически все сталкивались с неудобной клавиатурой и сложностью набора текста. (“That’s y txt msgs r lk ths, u c?” читать так, как произносится). Это подчеркивает и г-н Норвиг: «Все движется в сторону мобильного рынка. Важно уделять первостепенное внимание тому сегменту, где трудно воспользоваться клавиатурой или не сложно впечатать запросы в строку поиска».

Дальше больше

Как было отмечено в начале статьи, это всего лишь небольшая подборка поисковых тенденций среди ведущих поисковых систем. Google, Yahoo и даже Ask неустанно работают над упрощением работы своих пользователей, ускорением и уточнением поиска. Оставайтесь на связи, следите за появлением новых статей, описывающих новые тенденции поиска.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    речевое распознавание для поиска? какая бы неудобгная клавиатура не была, набрать текст проще, нежели наговорить его. Это же вместо клавиш штыри тогда должны быть
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!