Россия+7 (495) 960-65-87

Основные тенденции поиска: чем заняты ведущие поисковики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5227

Скотт Буреш, компания Medium Blue Internet MarketingБудущее поиска неопределенно, но точно известно, что различные изменения в ведущих поисковых системах происходят с молниеносной скоростью. Как всегда, Google является лидером во многих новых тенденциях поиска, но даже такие небольшие компании, как, например, Ask.com не стоят на месте. Эта статья расскажет о некоторых наиболее интересных, набирающих обороты тенденциях поиска.

Универсальный поиск

В мае 2007 года Google заставил в очередной раз заговорить о себе, представив миру свою последнюю поисковую концепцию - универсальный поиск. Универсальный поиск был попыткой Google создать общую единственную страницу результатов поиска, вместо страниц, разделенных по типу данных, таких как видео, изображения, карты, сайты. Когда это было впервые представлено, многие SEO-компании в унисон заговорили о том, что универсальный поиск – это одна тенденций, которая меняет все вокруг, поэтому незамедлительно должны быть разработаны новые правила оптимизации.

В более ранних статьях писали, «проблема универсального поиска заключается в том, что он может загрязнить результаты, или же представить нерелевантные ссылки, которые будут не нужны пользователю». А также «очевидно, что универсальный поиск изменит концепцию SEO».

Фактически универсальный поиск не очень вписывается в план, намеченный Google. Статья в MediaPost’s Search Insider Марка Саймона (Mark Simon) смело заявляет, что «универсальный поиск, вероятно, не будет рассматриваться как величайшее фиаско Google, но уже сейчас ясно, что майские обещания Мариссы Майер (Marissa Mayer) не сбываются». Остается только гадать, увидим ли мы еще дальнейшее развитие универсального поиска, или нет? Станут ли остальные поисковики пользоваться таким поиском? На это ответит только время, но похоже, что Google необходимо проделать еще немалую работу до того, как пользователи действительно этим заинтересуются.

Персонализация и индивидуальный поиск

Персонализация является одним из тех трендов, что играют на руку и Google, и остальным поисковикам. Основной принцип персонализированного поиска прост. Когда вы задаете запрос в строке поиска Google, он запоминает эту информацию. Когда вы возвращаетесь к этому поисковику, то профиль ваших привычек в поиске уже будет сформирован. Обладая этой информацией, Google сможет лучше понять ваши интересы и выдать больше релевантных результатов поиска.

Так как это работает уже сейчас, когда вы пользуетесь продуктами Google (Gmail, Google toolbar, AdWords и другие), он запоминает то, что вы искали, какие сайты посещали. Особенно такой поиск удобен при словах, имеющих несколько значений. Например, слово “bass” в английском языке переводится и как рыба, и как музыкальный инструмент. Совершенно разные значения. Но благодаря персонализации Google уже будет знать о том, что ищете именно вы. Но не все так просто, есть несколько проблем с такой поисковой новинкой как персонализация.

Проблемы конфиденциальности, возникающие при персонализированном поиске – один из основных вопросов. ЕвроСоюз недавно объявил о том, что он следит за тем, как долго Google хранит пользовательскую информацию (такие мониторинги будут проводиться во всех поисковиках). Грубейшую ошибку недавно совершил AOL, когда опубликовал историю поиска 500 тысяч своих пользователей. Также было обнаружено, что определить, кто из них что искал, не представляло особого труда.

В любом случае, если подобные ситуации не выносить на рассмотрение, то Google и другие поисковики начнут негласно отслеживать наши действия.

Фактически, слежка идет уже сейчас, с помощью cookie-файлов. Напомним, в июле этого года представители Google сообщили, что в соответствии с новой политикой компании, файлы cookies будут удаляться с жесткого диска пользователя спустя два года после последнего посещения сайтов Google. Тогда как постоянных пользователей будут самообновляться, чтобы продолжать следить за их предпочтениями.

Напомним, что cookies представляют собой особые метки, которые создаются при посещении определенных сайтов и хранят разнообразную персональную информацию (например, языковые настройки), служащую для оптимизации поисковых результатов. Хранение cookie-файлов необходимо для правильной работы с большинством сайтов в Сети.

Такими темпами Google уже скоро будет знать раньше вас, что вы хотите найти в данный момент.

Расширенный «Быстрый просмотр»

Ask, менее крупный из ведущих поисковиков, использовал быстрый просмотр, чтобы задержать посетителей у себя. Пользователи, пользующиеся Ask.com, могут навести на иконку рядом с результатом поиска и увидеть скриншот сайта. Не нужно никаких переходов. Google, внимательно отслеживающий новые тенденции, видимо, приметил это, так как уже скоро запатентовал свой собственный расширенный быстрый просмотр. А пользователи Google смогли читать расширенные резюме страниц или более длинные сниппеты к данным страницам. Такая тактика располагает к себе современных пользователей, которые привыкли искать все больше и больше и все быстрее и быстрее, которые не хотят тратить время на посещение сайтов, которые окажутся для них бесполезными.

Речевое распознавание и Мобильный рынок

Распознавание речи станет самым грандиозным событием ближайшего времени для всех ведущих поисковиков. Питер Норвиг (Peter Norvig), директор Google Research, отметил: «Google хочет разработать уникальную технологию распознавания речи. Исследования имеющихся технологий показали, что компания обладает достаточным потенциалом для этого. Мы думаем, что наши вычислительные ресурсы смогут продвинуть эту сферу далеко вперед». С технологией распознавания речи каждый сможет зайти на Google (или любой другой поисковик) и воспользоваться микрофоном, чтобы задать ему вопрос или надиктовать несколько ключевых фраз, на которые тут же будет выдан список результатов.

Данная технология демонстрирует еще больше плюсов, когда рассматривается со стороны пользователей мобильных телефонов. Практически все сталкивались с неудобной клавиатурой и сложностью набора текста. (“That’s y txt msgs r lk ths, u c?” читать так, как произносится). Это подчеркивает и г-н Норвиг: «Все движется в сторону мобильного рынка. Важно уделять первостепенное внимание тому сегменту, где трудно воспользоваться клавиатурой или не сложно впечатать запросы в строку поиска».

Дальше больше

Как было отмечено в начале статьи, это всего лишь небольшая подборка поисковых тенденций среди ведущих поисковых систем. Google, Yahoo и даже Ask неустанно работают над упрощением работы своих пользователей, ускорением и уточнением поиска. Оставайтесь на связи, следите за появлением новых статей, описывающих новые тенденции поиска.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    речевое распознавание для поиска? какая бы неудобгная клавиатура не была, набрать текст проще, нежели наговорить его. Это же вместо клавиш штыри тогда должны быть
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!