Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Основные тенденции поиска: чем заняты ведущие поисковики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3478

Скотт Буреш, компания Medium Blue Internet MarketingБудущее поиска неопределенно, но точно известно, что различные изменения в ведущих поисковых системах происходят с молниеносной скоростью. Как всегда, Google является лидером во многих новых тенденциях поиска, но даже такие небольшие компании, как, например, Ask.com не стоят на месте. Эта статья расскажет о некоторых наиболее интересных, набирающих обороты тенденциях поиска.

Универсальный поиск

В мае 2007 года Google заставил в очередной раз заговорить о себе, представив миру свою последнюю поисковую концепцию - универсальный поиск. Универсальный поиск был попыткой Google создать общую единственную страницу результатов поиска, вместо страниц, разделенных по типу данных, таких как видео, изображения, карты, сайты. Когда это было впервые представлено, многие SEO-компании в унисон заговорили о том, что универсальный поиск – это одна тенденций, которая меняет все вокруг, поэтому незамедлительно должны быть разработаны новые правила оптимизации.

В более ранних статьях писали, «проблема универсального поиска заключается в том, что он может загрязнить результаты, или же представить нерелевантные ссылки, которые будут не нужны пользователю». А также «очевидно, что универсальный поиск изменит концепцию SEO».

Фактически универсальный поиск не очень вписывается в план, намеченный Google. Статья в MediaPost’s Search Insider Марка Саймона (Mark Simon) смело заявляет, что «универсальный поиск, вероятно, не будет рассматриваться как величайшее фиаско Google, но уже сейчас ясно, что майские обещания Мариссы Майер (Marissa Mayer) не сбываются». Остается только гадать, увидим ли мы еще дальнейшее развитие универсального поиска, или нет? Станут ли остальные поисковики пользоваться таким поиском? На это ответит только время, но похоже, что Google необходимо проделать еще немалую работу до того, как пользователи действительно этим заинтересуются.

Персонализация и индивидуальный поиск

Персонализация является одним из тех трендов, что играют на руку и Google, и остальным поисковикам. Основной принцип персонализированного поиска прост. Когда вы задаете запрос в строке поиска Google, он запоминает эту информацию. Когда вы возвращаетесь к этому поисковику, то профиль ваших привычек в поиске уже будет сформирован. Обладая этой информацией, Google сможет лучше понять ваши интересы и выдать больше релевантных результатов поиска.

Так как это работает уже сейчас, когда вы пользуетесь продуктами Google (Gmail, Google toolbar, AdWords и другие), он запоминает то, что вы искали, какие сайты посещали. Особенно такой поиск удобен при словах, имеющих несколько значений. Например, слово “bass” в английском языке переводится и как рыба, и как музыкальный инструмент. Совершенно разные значения. Но благодаря персонализации Google уже будет знать о том, что ищете именно вы. Но не все так просто, есть несколько проблем с такой поисковой новинкой как персонализация.

Проблемы конфиденциальности, возникающие при персонализированном поиске – один из основных вопросов. ЕвроСоюз недавно объявил о том, что он следит за тем, как долго Google хранит пользовательскую информацию (такие мониторинги будут проводиться во всех поисковиках). Грубейшую ошибку недавно совершил AOL, когда опубликовал историю поиска 500 тысяч своих пользователей. Также было обнаружено, что определить, кто из них что искал, не представляло особого труда.

В любом случае, если подобные ситуации не выносить на рассмотрение, то Google и другие поисковики начнут негласно отслеживать наши действия.

Фактически, слежка идет уже сейчас, с помощью cookie-файлов. Напомним, в июле этого года представители Google сообщили, что в соответствии с новой политикой компании, файлы cookies будут удаляться с жесткого диска пользователя спустя два года после последнего посещения сайтов Google. Тогда как постоянных пользователей будут самообновляться, чтобы продолжать следить за их предпочтениями.

Напомним, что cookies представляют собой особые метки, которые создаются при посещении определенных сайтов и хранят разнообразную персональную информацию (например, языковые настройки), служащую для оптимизации поисковых результатов. Хранение cookie-файлов необходимо для правильной работы с большинством сайтов в Сети.

Такими темпами Google уже скоро будет знать раньше вас, что вы хотите найти в данный момент.

Расширенный «Быстрый просмотр»

Ask, менее крупный из ведущих поисковиков, использовал быстрый просмотр, чтобы задержать посетителей у себя. Пользователи, пользующиеся Ask.com, могут навести на иконку рядом с результатом поиска и увидеть скриншот сайта. Не нужно никаких переходов. Google, внимательно отслеживающий новые тенденции, видимо, приметил это, так как уже скоро запатентовал свой собственный расширенный быстрый просмотр. А пользователи Google смогли читать расширенные резюме страниц или более длинные сниппеты к данным страницам. Такая тактика располагает к себе современных пользователей, которые привыкли искать все больше и больше и все быстрее и быстрее, которые не хотят тратить время на посещение сайтов, которые окажутся для них бесполезными.

Речевое распознавание и Мобильный рынок

Распознавание речи станет самым грандиозным событием ближайшего времени для всех ведущих поисковиков. Питер Норвиг (Peter Norvig), директор Google Research, отметил: «Google хочет разработать уникальную технологию распознавания речи. Исследования имеющихся технологий показали, что компания обладает достаточным потенциалом для этого. Мы думаем, что наши вычислительные ресурсы смогут продвинуть эту сферу далеко вперед». С технологией распознавания речи каждый сможет зайти на Google (или любой другой поисковик) и воспользоваться микрофоном, чтобы задать ему вопрос или надиктовать несколько ключевых фраз, на которые тут же будет выдан список результатов.

Данная технология демонстрирует еще больше плюсов, когда рассматривается со стороны пользователей мобильных телефонов. Практически все сталкивались с неудобной клавиатурой и сложностью набора текста. (“That’s y txt msgs r lk ths, u c?” читать так, как произносится). Это подчеркивает и г-н Норвиг: «Все движется в сторону мобильного рынка. Важно уделять первостепенное внимание тому сегменту, где трудно воспользоваться клавиатурой или не сложно впечатать запросы в строку поиска».

Дальше больше

Как было отмечено в начале статьи, это всего лишь небольшая подборка поисковых тенденций среди ведущих поисковых систем. Google, Yahoo и даже Ask неустанно работают над упрощением работы своих пользователей, ускорением и уточнением поиска. Оставайтесь на связи, следите за появлением новых статей, описывающих новые тенденции поиска.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    речевое распознавание для поиска? какая бы неудобгная клавиатура не была, набрать текст проще, нежели наговорить его. Это же вместо клавиш штыри тогда должны быть
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!