×
Россия +7 (495) 139-20-33

Основные тенденции поиска: чем заняты ведущие поисковики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6082

Скотт Буреш, компания Medium Blue Internet MarketingБудущее поиска неопределенно, но точно известно, что различные изменения в ведущих поисковых системах происходят с молниеносной скоростью. Как всегда, Google является лидером во многих новых тенденциях поиска, но даже такие небольшие компании, как, например, Ask.com не стоят на месте. Эта статья расскажет о некоторых наиболее интересных, набирающих обороты тенденциях поиска.

Универсальный поиск

В мае 2007 года Google заставил в очередной раз заговорить о себе, представив миру свою последнюю поисковую концепцию - универсальный поиск. Универсальный поиск был попыткой Google создать общую единственную страницу результатов поиска, вместо страниц, разделенных по типу данных, таких как видео, изображения, карты, сайты. Когда это было впервые представлено, многие SEO-компании в унисон заговорили о том, что универсальный поиск – это одна тенденций, которая меняет все вокруг, поэтому незамедлительно должны быть разработаны новые правила оптимизации.

В более ранних статьях писали, «проблема универсального поиска заключается в том, что он может загрязнить результаты, или же представить нерелевантные ссылки, которые будут не нужны пользователю». А также «очевидно, что универсальный поиск изменит концепцию SEO».

Фактически универсальный поиск не очень вписывается в план, намеченный Google. Статья в MediaPost’s Search Insider Марка Саймона (Mark Simon) смело заявляет, что «универсальный поиск, вероятно, не будет рассматриваться как величайшее фиаско Google, но уже сейчас ясно, что майские обещания Мариссы Майер (Marissa Mayer) не сбываются». Остается только гадать, увидим ли мы еще дальнейшее развитие универсального поиска, или нет? Станут ли остальные поисковики пользоваться таким поиском? На это ответит только время, но похоже, что Google необходимо проделать еще немалую работу до того, как пользователи действительно этим заинтересуются.

Персонализация и индивидуальный поиск

Персонализация является одним из тех трендов, что играют на руку и Google, и остальным поисковикам. Основной принцип персонализированного поиска прост. Когда вы задаете запрос в строке поиска Google, он запоминает эту информацию. Когда вы возвращаетесь к этому поисковику, то профиль ваших привычек в поиске уже будет сформирован. Обладая этой информацией, Google сможет лучше понять ваши интересы и выдать больше релевантных результатов поиска.

Так как это работает уже сейчас, когда вы пользуетесь продуктами Google (Gmail, Google toolbar, AdWords и другие), он запоминает то, что вы искали, какие сайты посещали. Особенно такой поиск удобен при словах, имеющих несколько значений. Например, слово “bass” в английском языке переводится и как рыба, и как музыкальный инструмент. Совершенно разные значения. Но благодаря персонализации Google уже будет знать о том, что ищете именно вы. Но не все так просто, есть несколько проблем с такой поисковой новинкой как персонализация.

Проблемы конфиденциальности, возникающие при персонализированном поиске – один из основных вопросов. ЕвроСоюз недавно объявил о том, что он следит за тем, как долго Google хранит пользовательскую информацию (такие мониторинги будут проводиться во всех поисковиках). Грубейшую ошибку недавно совершил AOL, когда опубликовал историю поиска 500 тысяч своих пользователей. Также было обнаружено, что определить, кто из них что искал, не представляло особого труда.

В любом случае, если подобные ситуации не выносить на рассмотрение, то Google и другие поисковики начнут негласно отслеживать наши действия.

Фактически, слежка идет уже сейчас, с помощью cookie-файлов. Напомним, в июле этого года представители Google сообщили, что в соответствии с новой политикой компании, файлы cookies будут удаляться с жесткого диска пользователя спустя два года после последнего посещения сайтов Google. Тогда как постоянных пользователей будут самообновляться, чтобы продолжать следить за их предпочтениями.

Напомним, что cookies представляют собой особые метки, которые создаются при посещении определенных сайтов и хранят разнообразную персональную информацию (например, языковые настройки), служащую для оптимизации поисковых результатов. Хранение cookie-файлов необходимо для правильной работы с большинством сайтов в Сети.

Такими темпами Google уже скоро будет знать раньше вас, что вы хотите найти в данный момент.

Расширенный «Быстрый просмотр»

Ask, менее крупный из ведущих поисковиков, использовал быстрый просмотр, чтобы задержать посетителей у себя. Пользователи, пользующиеся Ask.com, могут навести на иконку рядом с результатом поиска и увидеть скриншот сайта. Не нужно никаких переходов. Google, внимательно отслеживающий новые тенденции, видимо, приметил это, так как уже скоро запатентовал свой собственный расширенный быстрый просмотр. А пользователи Google смогли читать расширенные резюме страниц или более длинные сниппеты к данным страницам. Такая тактика располагает к себе современных пользователей, которые привыкли искать все больше и больше и все быстрее и быстрее, которые не хотят тратить время на посещение сайтов, которые окажутся для них бесполезными.

Речевое распознавание и Мобильный рынок

Распознавание речи станет самым грандиозным событием ближайшего времени для всех ведущих поисковиков. Питер Норвиг (Peter Norvig), директор Google Research, отметил: «Google хочет разработать уникальную технологию распознавания речи. Исследования имеющихся технологий показали, что компания обладает достаточным потенциалом для этого. Мы думаем, что наши вычислительные ресурсы смогут продвинуть эту сферу далеко вперед». С технологией распознавания речи каждый сможет зайти на Google (или любой другой поисковик) и воспользоваться микрофоном, чтобы задать ему вопрос или надиктовать несколько ключевых фраз, на которые тут же будет выдан список результатов.

Данная технология демонстрирует еще больше плюсов, когда рассматривается со стороны пользователей мобильных телефонов. Практически все сталкивались с неудобной клавиатурой и сложностью набора текста. (“That’s y txt msgs r lk ths, u c?” читать так, как произносится). Это подчеркивает и г-н Норвиг: «Все движется в сторону мобильного рынка. Важно уделять первостепенное внимание тому сегменту, где трудно воспользоваться клавиатурой или не сложно впечатать запросы в строку поиска».

Дальше больше

Как было отмечено в начале статьи, это всего лишь небольшая подборка поисковых тенденций среди ведущих поисковых систем. Google, Yahoo и даже Ask неустанно работают над упрощением работы своих пользователей, ускорением и уточнением поиска. Оставайтесь на связи, следите за появлением новых статей, описывающих новые тенденции поиска.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    речевое распознавание для поиска? какая бы неудобгная клавиатура не была, набрать текст проще, нежели наговорить его. Это же вместо клавиш штыри тогда должны быть
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!