×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности контекстной рекламы в разных нишах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 26413
Подпишитесь на нас в Telegram

В контекстной рекламе есть много инструментов и тактик, которые с разной эффективностью работают для разных ниш.

Для продажи бытовой техники хорошо работают объявления в поисковой выдаче. В продаже квартир могут помочь баннеры в популярных СМИ. Для инновационных отопительных систем – эффективны баннеры на тематических сайтах.

Плохо подобранная тактика удорожит вашу рекламу в интернете или сделает ее неэффективной. Мы выделяем несколько характеристик ниши, которые следует учитывать при запуске контекстной рекламы.

Конкурентность

В первую очередь стоит оценить конкурентность ниши. Если продукт рекламируют много конкурентов и среди них есть крупные игроки – ниша конкурентна. В этой ситуации «аукцион перегрет»: стоимость клика в контекстной рекламе завышена, а первые позиции «застолблены» лидерами рынка.

Здесь есть два варианта действий. Первый – выделить большой бюджет и конкурировать с крупными игроками за рекламные позиции по популярным запросам. Не самый эффективный способ. Он требует больших вложений и обычно убыточен с точки зрения возврата инвестиций. Следует заранее просчитать вашу маржу от продаж с учетом стоимости клика.

Второй вариант – реклама по низкочастотным запросам. По ним нет плотной конкуренции и завышенной стоимости. Кроме того, такие запросы тщательно сформулированы пользователем и из-за это дают более высокую конверсию: пользователь точно знает, чего хочет. Собрав большое количество таких запросов, можно получить большой приток новых клиентов – иногда соразмерный рекламе по конкурентным запросам.

Пример из нашей практики:

Запрос

Стоимость (uah)

Коэф. конв.

Стоимость клиента (uah)

Высокочастотный запрос

повербанк

1,79

0.50%

3496,74

Низкочастотный запрос

[внешний аккумулятор для телефона]

2,75

2%

137,65

Спрос

Следующий шаг – учет спроса на ваш товар. Если его активно ищут в поисковых системах, проблем нет, просто показываем рекламу по нужным запросам.

В случае если ваш продукт новый, и нужно создать к нему интерес, реклама в поиске не поможет. Наш продукт просто-напросто не ищут. Решением будет контекстно-медийная реклама – показ баннеров на сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория. Таргетироваться можно как на тематику сайтов, так и на интересы людей. Чтобы реклама в КМС была эффективной, нужно сделать эффективные баннеры и тщательно отобрать качественные сайты для размещения.

Пример

Рисуем привлекательный баннер.

Баннер Спрос.png

Отбираем качественные сайты для показа рекламы:

Сайты для показа рекламы.png

Также при формировании спроса эффективным будет ремаркетинг – показ объявлений людям, которые уже посещали ваш сайт:

Ремаркетинг.png

«Срочность» товаров

Срочные товары нужны людям прямо сейчас – доставка еды, заказ такси. При рекламе таких продуктов важно занимать верхние позиции в поисковой выдаче – именно из них пользователь делает выбор, не тратя время на изучение других вариантов.

Пример

При рекламе пополнения счета мобильного телефона важно было находится на первых позиция в результатах выдачи.

Средние позиции.png

И наоборот, когда у человека есть время на выбор товара, он изучает несколько предложений с первой страницы выдачи. Поэтому не всегда целесообразно платить за попадание на первые места. Лучше использовать точные запросы, где человек детально описал, что ему нужно («купить квартиру» vs «стоимость квартиры 50 кв м в центре Киева новострой»). Также эффективной будет контекстно-медийная реклама: настройте таргетинг по интересам и отберите релевантные площадки. Заинтересовавшимся посетителям сайта нужно показывать объявления по ремаркетингу в течение всего периода принятия решения.

Пример

Пример Часы.png

Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимался дорогими наручными часами, максимальной позицией было 7 место – этого было достаточно.

Ограничения для объявлений в различных нишах

Существуют специфические ниши, которые труднее продвигать из-за официальных ограничений.

Можно столкнуться с полным запретом на рекламу в определенных нишах или ограничением инструментов. Так, например, медицинские услуги нельзя рекламировать с помощью ремаркетинга.

AdWords не допускает в рекламу следующие ниши:

  • Поддельные товары
  • Опасные товары и услуги (пиротехника)
  • Пособничество недобросовестной деятельности (системы взлома, мошенничество)
  • Недопустимое содержание (материалы, пропагандирующие насилие, экстремизм и т.д.)

Тематики с ограничениями на просмотр:

  • Оружие
  • Алкоголь
  • Здравоохранение и фармацевтика
  • Казино и азартные игры
  • Политическая реклама
  • Табачные изделия
  • Сайты сексуальной направленности
  • Фейерверки

Реклама в этих нишах в 99% случаев не заработает. Так выглядит отклоненное объявление с указанием причины отклонения:

Отключенное объявление.png

Согласно справке Google AdWords, персонализированная реклама медицинских услуг запрещена для таких тематик:

  • проблемы со здоровьем (лечение болезней, хронические заболевания, заболевания органов, инвалидность, пластическая хирургия);
  • набор добровольцев для участия в клинических исследованиях;
  • лекарственные средства, отпускаемые по рецепту;
  • деликатные темы, напоминающие пользователям о их проблемах и жизненных трудностях (например, проблемы с лишним весом, внешностью).

Если проект подпадает под одну из выше обозначенных тем, вы не сможете использовать ремаркетинг и рекламу в Gmail. А также таргетировать рекламу с помощью:

  • демографических и географических показателей
  • особых аудиторий по интересам, созданных вами;
  • аудиторий заинтересованных покупателей;
  • похожих аудиторий;
  • аудиторий по интересам.

Выводы

Реклама в каждой нише индивидуальна. Нужно заранее изучить особенности контекстной рекламы в ней и продумать стратегию.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Чем выше частотность, тем выше конкуренция
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Странно, что в промодо не знают, что цена клика зависит не от частотности, а от конкурентности запроса.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как продвигать сайты на Tilda и стоит ли это делать
Екатерина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина - "таких как канонические URL" - настройки страницы --> SEO --> Продвинутые - Вуаля, присваиваем странице каноникал. "микроразметка Schema.org" - что мешает добавить ее кодом в блок "html-код"
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!