Россия+7 (495) 960-65-87

Особенности контекстной рекламы в разных нишах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 22336

В контекстной рекламе есть много инструментов и тактик, которые с разной эффективностью работают для разных ниш.

Для продажи бытовой техники хорошо работают объявления в поисковой выдаче. В продаже квартир могут помочь баннеры в популярных СМИ. Для инновационных отопительных систем – эффективны баннеры на тематических сайтах.

Плохо подобранная тактика удорожит вашу рекламу в интернете или сделает ее неэффективной. Мы выделяем несколько характеристик ниши, которые следует учитывать при запуске контекстной рекламы.

Конкурентность

В первую очередь стоит оценить конкурентность ниши. Если продукт рекламируют много конкурентов и среди них есть крупные игроки – ниша конкурентна. В этой ситуации «аукцион перегрет»: стоимость клика в контекстной рекламе завышена, а первые позиции «застолблены» лидерами рынка.

Здесь есть два варианта действий. Первый – выделить большой бюджет и конкурировать с крупными игроками за рекламные позиции по популярным запросам. Не самый эффективный способ. Он требует больших вложений и обычно убыточен с точки зрения возврата инвестиций. Следует заранее просчитать вашу маржу от продаж с учетом стоимости клика.

Второй вариант – реклама по низкочастотным запросам. По ним нет плотной конкуренции и завышенной стоимости. Кроме того, такие запросы тщательно сформулированы пользователем и из-за это дают более высокую конверсию: пользователь точно знает, чего хочет. Собрав большое количество таких запросов, можно получить большой приток новых клиентов – иногда соразмерный рекламе по конкурентным запросам.

Пример из нашей практики:

Запрос

Стоимость (uah)

Коэф. конв.

Стоимость клиента (uah)

Высокочастотный запрос

повербанк

1,79

0.50%

3496,74

Низкочастотный запрос

[внешний аккумулятор для телефона]

2,75

2%

137,65

Спрос

Следующий шаг – учет спроса на ваш товар. Если его активно ищут в поисковых системах, проблем нет, просто показываем рекламу по нужным запросам.

В случае если ваш продукт новый, и нужно создать к нему интерес, реклама в поиске не поможет. Наш продукт просто-напросто не ищут. Решением будет контекстно-медийная реклама – показ баннеров на сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория. Таргетироваться можно как на тематику сайтов, так и на интересы людей. Чтобы реклама в КМС была эффективной, нужно сделать эффективные баннеры и тщательно отобрать качественные сайты для размещения.

Пример

Рисуем привлекательный баннер.

Баннер Спрос.png

Отбираем качественные сайты для показа рекламы:

Сайты для показа рекламы.png

Также при формировании спроса эффективным будет ремаркетинг – показ объявлений людям, которые уже посещали ваш сайт:

Ремаркетинг.png

«Срочность» товаров

Срочные товары нужны людям прямо сейчас – доставка еды, заказ такси. При рекламе таких продуктов важно занимать верхние позиции в поисковой выдаче – именно из них пользователь делает выбор, не тратя время на изучение других вариантов.

Пример

При рекламе пополнения счета мобильного телефона важно было находится на первых позиция в результатах выдачи.

Средние позиции.png

И наоборот, когда у человека есть время на выбор товара, он изучает несколько предложений с первой страницы выдачи. Поэтому не всегда целесообразно платить за попадание на первые места. Лучше использовать точные запросы, где человек детально описал, что ему нужно («купить квартиру» vs «стоимость квартиры 50 кв м в центре Киева новострой»). Также эффективной будет контекстно-медийная реклама: настройте таргетинг по интересам и отберите релевантные площадки. Заинтересовавшимся посетителям сайта нужно показывать объявления по ремаркетингу в течение всего периода принятия решения.

Пример

Пример Часы.png

Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимался дорогими наручными часами, максимальной позицией было 7 место – этого было достаточно.

Ограничения для объявлений в различных нишах

Существуют специфические ниши, которые труднее продвигать из-за официальных ограничений.

Можно столкнуться с полным запретом на рекламу в определенных нишах или ограничением инструментов. Так, например, медицинские услуги нельзя рекламировать с помощью ремаркетинга.

AdWords не допускает в рекламу следующие ниши:

  • Поддельные товары
  • Опасные товары и услуги (пиротехника)
  • Пособничество недобросовестной деятельности (системы взлома, мошенничество)
  • Недопустимое содержание (материалы, пропагандирующие насилие, экстремизм и т.д.)

Тематики с ограничениями на просмотр:

  • Оружие
  • Алкоголь
  • Здравоохранение и фармацевтика
  • Казино и азартные игры
  • Политическая реклама
  • Табачные изделия
  • Сайты сексуальной направленности
  • Фейерверки

Реклама в этих нишах в 99% случаев не заработает. Так выглядит отклоненное объявление с указанием причины отклонения:

Отключенное объявление.png

Согласно справке Google AdWords, персонализированная реклама медицинских услуг запрещена для таких тематик:

  • проблемы со здоровьем (лечение болезней, хронические заболевания, заболевания органов, инвалидность, пластическая хирургия);
  • набор добровольцев для участия в клинических исследованиях;
  • лекарственные средства, отпускаемые по рецепту;
  • деликатные темы, напоминающие пользователям о их проблемах и жизненных трудностях (например, проблемы с лишним весом, внешностью).

Если проект подпадает под одну из выше обозначенных тем, вы не сможете использовать ремаркетинг и рекламу в Gmail. А также таргетировать рекламу с помощью:

  • демографических и географических показателей
  • особых аудиторий по интересам, созданных вами;
  • аудиторий заинтересованных покупателей;
  • похожих аудиторий;
  • аудиторий по интересам.

Выводы

Реклама в каждой нише индивидуальна. Нужно заранее изучить особенности контекстной рекламы в ней и продумать стратегию.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Чем выше частотность, тем выше конкуренция
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Странно, что в промодо не знают, что цена клика зависит не от частотности, а от конкурентности запроса.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
6 советов по продвижению сайта в Google
Алексей Махметхажиев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
353
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!