×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности контекстной рекламы в разных нишах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 23544

В контекстной рекламе есть много инструментов и тактик, которые с разной эффективностью работают для разных ниш.

Для продажи бытовой техники хорошо работают объявления в поисковой выдаче. В продаже квартир могут помочь баннеры в популярных СМИ. Для инновационных отопительных систем – эффективны баннеры на тематических сайтах.

Плохо подобранная тактика удорожит вашу рекламу в интернете или сделает ее неэффективной. Мы выделяем несколько характеристик ниши, которые следует учитывать при запуске контекстной рекламы.

Конкурентность

В первую очередь стоит оценить конкурентность ниши. Если продукт рекламируют много конкурентов и среди них есть крупные игроки – ниша конкурентна. В этой ситуации «аукцион перегрет»: стоимость клика в контекстной рекламе завышена, а первые позиции «застолблены» лидерами рынка.

Здесь есть два варианта действий. Первый – выделить большой бюджет и конкурировать с крупными игроками за рекламные позиции по популярным запросам. Не самый эффективный способ. Он требует больших вложений и обычно убыточен с точки зрения возврата инвестиций. Следует заранее просчитать вашу маржу от продаж с учетом стоимости клика.

Второй вариант – реклама по низкочастотным запросам. По ним нет плотной конкуренции и завышенной стоимости. Кроме того, такие запросы тщательно сформулированы пользователем и из-за это дают более высокую конверсию: пользователь точно знает, чего хочет. Собрав большое количество таких запросов, можно получить большой приток новых клиентов – иногда соразмерный рекламе по конкурентным запросам.

Пример из нашей практики:

Запрос

Стоимость (uah)

Коэф. конв.

Стоимость клиента (uah)

Высокочастотный запрос

повербанк

1,79

0.50%

3496,74

Низкочастотный запрос

[внешний аккумулятор для телефона]

2,75

2%

137,65

Спрос

Следующий шаг – учет спроса на ваш товар. Если его активно ищут в поисковых системах, проблем нет, просто показываем рекламу по нужным запросам.

В случае если ваш продукт новый, и нужно создать к нему интерес, реклама в поиске не поможет. Наш продукт просто-напросто не ищут. Решением будет контекстно-медийная реклама – показ баннеров на сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория. Таргетироваться можно как на тематику сайтов, так и на интересы людей. Чтобы реклама в КМС была эффективной, нужно сделать эффективные баннеры и тщательно отобрать качественные сайты для размещения.

Пример

Рисуем привлекательный баннер.

Баннер Спрос.png

Отбираем качественные сайты для показа рекламы:

Сайты для показа рекламы.png

Также при формировании спроса эффективным будет ремаркетинг – показ объявлений людям, которые уже посещали ваш сайт:

Ремаркетинг.png

«Срочность» товаров

Срочные товары нужны людям прямо сейчас – доставка еды, заказ такси. При рекламе таких продуктов важно занимать верхние позиции в поисковой выдаче – именно из них пользователь делает выбор, не тратя время на изучение других вариантов.

Пример

При рекламе пополнения счета мобильного телефона важно было находится на первых позиция в результатах выдачи.

Средние позиции.png

И наоборот, когда у человека есть время на выбор товара, он изучает несколько предложений с первой страницы выдачи. Поэтому не всегда целесообразно платить за попадание на первые места. Лучше использовать точные запросы, где человек детально описал, что ему нужно («купить квартиру» vs «стоимость квартиры 50 кв м в центре Киева новострой»). Также эффективной будет контекстно-медийная реклама: настройте таргетинг по интересам и отберите релевантные площадки. Заинтересовавшимся посетителям сайта нужно показывать объявления по ремаркетингу в течение всего периода принятия решения.

Пример

Пример Часы.png

Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимался дорогими наручными часами, максимальной позицией было 7 место – этого было достаточно.

Ограничения для объявлений в различных нишах

Существуют специфические ниши, которые труднее продвигать из-за официальных ограничений.

Можно столкнуться с полным запретом на рекламу в определенных нишах или ограничением инструментов. Так, например, медицинские услуги нельзя рекламировать с помощью ремаркетинга.

AdWords не допускает в рекламу следующие ниши:

  • Поддельные товары
  • Опасные товары и услуги (пиротехника)
  • Пособничество недобросовестной деятельности (системы взлома, мошенничество)
  • Недопустимое содержание (материалы, пропагандирующие насилие, экстремизм и т.д.)

Тематики с ограничениями на просмотр:

  • Оружие
  • Алкоголь
  • Здравоохранение и фармацевтика
  • Казино и азартные игры
  • Политическая реклама
  • Табачные изделия
  • Сайты сексуальной направленности
  • Фейерверки

Реклама в этих нишах в 99% случаев не заработает. Так выглядит отклоненное объявление с указанием причины отклонения:

Отключенное объявление.png

Согласно справке Google AdWords, персонализированная реклама медицинских услуг запрещена для таких тематик:

  • проблемы со здоровьем (лечение болезней, хронические заболевания, заболевания органов, инвалидность, пластическая хирургия);
  • набор добровольцев для участия в клинических исследованиях;
  • лекарственные средства, отпускаемые по рецепту;
  • деликатные темы, напоминающие пользователям о их проблемах и жизненных трудностях (например, проблемы с лишним весом, внешностью).

Если проект подпадает под одну из выше обозначенных тем, вы не сможете использовать ремаркетинг и рекламу в Gmail. А также таргетировать рекламу с помощью:

  • демографических и географических показателей
  • особых аудиторий по интересам, созданных вами;
  • аудиторий заинтересованных покупателей;
  • похожих аудиторий;
  • аудиторий по интересам.

Выводы

Реклама в каждой нише индивидуальна. Нужно заранее изучить особенности контекстной рекламы в ней и продумать стратегию.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Чем выше частотность, тем выше конкуренция
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Странно, что в промодо не знают, что цена клика зависит не от частотности, а от конкурентности запроса.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
372
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
372
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!