×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности продвижения сайтов в юридической тематике + кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 13901
Подпишитесь на нас в Telegram

Полтора года назад ко мне на продвижение пришел сайт адвоката. Я знал, что тематика непростая, но я сильно недооценивал ее, поэтому в этой статье расскажу, с чем мне пришлось столкнуться и как я решал проблемы.

Описание

Юридическая тематика считается одной из самых сложных для продвижения. Помимо необходимости понимания профессиональной терминологии, нюансов общения с юристами и адвокатами, сами поисковые системы усложняют работы крайне смешанной выдачей. Разберемся с основными проблемами, которые портят жизнь SEO-специалисту.

Сложности, с которыми вы столкнетесь

Терминология

У адвоката нет клиентов, есть доверители – это важно, помните это. У дела нет вводной информации, есть фабула. Для простого обывателя быстро влиться в эту тематику, и понять все термины, сложно. На это требуется время, а также постоянные консультации с клиентом в течение первых 2–3 месяцев работы.

Выдача

Самое страшное для SEO-специалиста. В выдаче всегда есть информационная примесь статейников, сайтов с рефератами и прочий мусор. Работать с семантическим ядром, используя стандартный подход с парсингом Wordstat и подсказок, а затем кластеризацией по топу – бесполезно, так вы потратите еще больше времени, чтобы вручную разобрать полученное облако.

Копирайтеры

Юридических копирайтеров вроде бы хватает, но то качество, которое они выдают, отрицательно скажется на конверсии в заявку. Поэтому приходится постоянно тестировать новых специалистов.

Стандартный ценник хорошего копирайтера общих тематика в районе 100–200 рублей за тысячу символов – это не про юридического копирайтера. Этот ценник можно смело умножать на 5, чтобы ожидать хорошее качество.

Добавим сюда еще невозможность выдавать большой объем контента за месяц, обычно это 10–15 статей в месяц. Если надо срочно выписать 60–100 статей, то потребуется несколько копирайтеров и сроки будут сильно увеличиваться.

Контент страниц

При анализе конкурентов выдачи становится грустно, кругом «портянки» текстов, почти отсутствует медиаконтент. Читать невозможно и предлагать реализовывать такой же подход к продвижению клиенту крайне больно.

Внутренняя оптимизация

Эффективность внутренней оптимизации сложно анализировать, новый документ может выйти в ТОП 10 с небольшим текстом, а запрос средней конкурентности на документе с возрастом и качественной внутренней оптимизацией может не попадать даже в ТОП 100.

Без работ по внешней оптимизации в данной тематике будет трудно достигнуть серьезных результатов.

Решение проблем на примере сайта noskov.ru

Терминология

Вопрос вашего профессионального интереса и адекватного клиента, который готов консультировать на постоянной основе первое время. Спустя 2–3 месяца вы будете свободно говорить на юридическом языке, правда с сильном акцентом.

Выдача

Придется несколько раз разобрать семантику стандартными подходами с автоматизацией, пореветь, снова разобрать и только после этого начнете понимать закономерности тематики. Привычные вам коммерческие маркеры «заказать» и «цена» не помогут, выдача все равно будет информационной.

Я нашел для себя решение. Хорошими признаками коммерческости запросов являются следующие маркеры:

  1. адвокат,
  2. юрист,
  3. споры,
  4. Москва.

Иногда поможет слово «услуги». Прогнозировать, что выдача будет чисто коммерческой по запросам без этих слов не получится.

Копирайтеры

Работа со своими копирайтерами не дала результата. Поиски на биржах фриланса решали вопрос на короткой дистанции, копирайтеры отказывались работать из-за количества правок. Поэтому после смены 5–6 копирайтеров мы обратились к клиенту, который смог самостоятельно найти копирайтера из своих старых контактов. Только так мы смогли закрыть этот вопрос, на котором буксовали 2 месяца и не могли полноценно создавать новые страницы после разбора семантики.

Контент страниц

В моем случае клиент был хорошо упакован – хорошая фотосессия, которая помогала частично решить проблемы. Но тексты все равно выглядели нечитабельными, а добавлять картинки из интернета на сайт адвоката моветон.

Поэтому на первом этапе мы внедрили визуальное оформление тегов ul, ol, добавили блок с преимуществами и фотографию адвоката. Это помогло немного разбавить «портянки», читать текст стало легче. После этих правок на сайте сильно улучшились поведенческие, что дало первый ощутимый результат.

Следующим этапом мы планируем снять видео с адвокатом по 3–4 минуты для каждой услуги и отображать их в первом экране.

Внутренняя оптимизация

Проработав все текстовые зоны документа приоритетных услуг, не везде был получен рост даже в ТОП 30. Эксперименты с внутренней оптимизацией также не давали ощутимого результата. По итогам повторного анализа конкурентов стало понятно, что без качественного ссылочного сложно будет достигнуть результатов.

Поэтому после всех тестов мы решили заняться внешней оптимизацией. На первых этапах, когда ссылочная масса сайта была нулевой, мы использовали крауд-маркетинг для создания фундамента и только через 5–6 месяцев стали подключать дополнительные источники для размещения анкорных ссылок:

  • пресс-релизы;
  • поиск релевантных информационных площадок;
  • написание и размещение экспертного контента на больших площадках.

Такой подход стал давать результаты: приоритетные запросы стали заходить из ТОП 10 в ТОП 5.

Сниппеты

Внешние поведенческие факторы ранжирования сильнее внутренних, поэтому необходимо работать с отображением сайта в результатах выдачи, это и есть сниппет. В результате мы реализовали привлекательные сниппеты с эмодзи, добавили чаты, которые расширяют сниппет, и под Google внедрен рейтинг и микроразметка для отображения звезд рейтинга в сниппете.

Расширенный сниппет в Яндексе для сайта юридической тематики

Сниппет в Яндексе

Расширенный сниппет в Google для сайта юридической тематики

Сниппет в Google

Итоги

Спустя 1,5 года после запуска проекта можно подвести итоги, что дали работы по SEO для полностью нового сайта адвоката.

Показатель ROI

С начала 2018 года на проект был установлен сервис Roistat, который позволяет отслеживать путь клиента от введенного запроса в поисковой строке до факта оплаты и фиксирует повторные обращения. За 2018 год показатель возврата инвестиций на вложенный рубль – ROI – составил 458% с учетом повторных обращений клиентов.

Трафик

В b2b-направлении трафика сильно меньше, чем в b2c, поэтому здесь сложно ожидать роста трафика до десятков тысяч переходов из поисковых в месяц. Мы достигли отметки в 4450 посетителей за месяц.

Как менялся трафик из поисковых систем после начала работ по SEO

Трафик из поисковых систем со старта работ по SEO

Позиции

На старте работ были выделены приоритетные услуги, а также самые важные запросы, которые необходимо продвинуть в ТОП 10 в Яндекс и Google. Самыми главными можно выделить запросы:

  • арбитражный адвокат,
  • арбитражный юрист.

На январь 2019 года приоритетные запросы арбитражного направления занимают позиции:

Позиции в Яндексе по запросам "арбитражный адвокат" и "арбитражный юрист"

Позиции в Яндексе

Позиции в Google по запросам "арбитражный адвокат" и "арбитражный юрист"

Позиции в Google

Запросы периодически выпадают из ТОП 10 в ТОП 20 по причине работы многорукого бандита в Яндексе. Но на дистанции уверенно ранжируются в ТОП 10 и собирают релевантный трафик. Стоимость кликов в Яндекс.Директ по двум указанным запросам доходит до 500 рублей за один клик.

Также по трафику виден резкий рост в ноябре и декабре, нет, это не накрутка и не боты, просто в этот период мы продвинули в ТОП 10 запросы, которые стали приносить ощутимо больше трафика, например:

  • взыскание дебиторской задолженности,
  • взыскание долгов,
  • адвокат по гражданским делам,
  • адвокат по экономическим преступлениям.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Copywr1ter
    2
    комментария
    0
    читателей
    Copywr1ter
    больше года назад
    Copywr1ter
    -
    0
    +
    Ответить
    • Copywr1ter
      2
      комментария
      0
      читателей
      Copywr1ter
      больше года назад
      *глюк в отправке сообщения
      Если потребуются качественные статьи по юридическому копирайтингу, обращайтесь.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Александр Толстенко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Толстенко
    больше года назад
    Трафик на сайт понедельный, правильно понял?

    и что дал такой резкий рост с октября 18 года? что на это повлияло?
    только не говорите что работы в общем) в общем они не давали результата. что то было сделано конкретное, что дало толчок к такому росту.

    все сеошники мониторят позиции. поэтому прекрасно понимают за счет чего идет рост. поэтому водянистый  ответ не катит) хочется конкретики.

    спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
    • Евгений Милованцев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      1. Трафик помесячный
      2. В конце кейса описал, вышли в топ-10 приоритетные запросы
      3. Результат дала проверке гипотез по внутренней оптимизации, а также проработка ссылочной массы конкретных документов
      4. Конкретику дал, описать площадки, откуда устанавливалось ссылочное и какие гипотезы тестировались — не готов)
      -
      -1
      +
      Ответить
  • kazhan89
    19
    комментариев
    0
    читателей
    kazhan89
    больше года назад
    гуд
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!