×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности продвижения сайтов в юридической тематике + кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 14961
Подпишитесь на нас в Telegram

Полтора года назад ко мне на продвижение пришел сайт адвоката. Я знал, что тематика непростая, но я сильно недооценивал ее, поэтому в этой статье расскажу, с чем мне пришлось столкнуться и как я решал проблемы.

Описание

Юридическая тематика считается одной из самых сложных для продвижения. Помимо необходимости понимания профессиональной терминологии, нюансов общения с юристами и адвокатами, сами поисковые системы усложняют работы крайне смешанной выдачей. Разберемся с основными проблемами, которые портят жизнь SEO-специалисту.

Сложности, с которыми вы столкнетесь

Терминология

У адвоката нет клиентов, есть доверители – это важно, помните это. У дела нет вводной информации, есть фабула. Для простого обывателя быстро влиться в эту тематику, и понять все термины, сложно. На это требуется время, а также постоянные консультации с клиентом в течение первых 2–3 месяцев работы.

Выдача

Самое страшное для SEO-специалиста. В выдаче всегда есть информационная примесь статейников, сайтов с рефератами и прочий мусор. Работать с семантическим ядром, используя стандартный подход с парсингом Wordstat и подсказок, а затем кластеризацией по топу – бесполезно, так вы потратите еще больше времени, чтобы вручную разобрать полученное облако.

Копирайтеры

Юридических копирайтеров вроде бы хватает, но то качество, которое они выдают, отрицательно скажется на конверсии в заявку. Поэтому приходится постоянно тестировать новых специалистов.

Стандартный ценник хорошего копирайтера общих тематика в районе 100–200 рублей за тысячу символов – это не про юридического копирайтера. Этот ценник можно смело умножать на 5, чтобы ожидать хорошее качество.

Добавим сюда еще невозможность выдавать большой объем контента за месяц, обычно это 10–15 статей в месяц. Если надо срочно выписать 60–100 статей, то потребуется несколько копирайтеров и сроки будут сильно увеличиваться.

Контент страниц

При анализе конкурентов выдачи становится грустно, кругом «портянки» текстов, почти отсутствует медиаконтент. Читать невозможно и предлагать реализовывать такой же подход к продвижению клиенту крайне больно.

Внутренняя оптимизация

Эффективность внутренней оптимизации сложно анализировать, новый документ может выйти в ТОП 10 с небольшим текстом, а запрос средней конкурентности на документе с возрастом и качественной внутренней оптимизацией может не попадать даже в ТОП 100.

Без работ по внешней оптимизации в данной тематике будет трудно достигнуть серьезных результатов.

Решение проблем на примере сайта noskov.ru

Терминология

Вопрос вашего профессионального интереса и адекватного клиента, который готов консультировать на постоянной основе первое время. Спустя 2–3 месяца вы будете свободно говорить на юридическом языке, правда с сильном акцентом.

Выдача

Придется несколько раз разобрать семантику стандартными подходами с автоматизацией, пореветь, снова разобрать и только после этого начнете понимать закономерности тематики. Привычные вам коммерческие маркеры «заказать» и «цена» не помогут, выдача все равно будет информационной.

Я нашел для себя решение. Хорошими признаками коммерческости запросов являются следующие маркеры:

  1. адвокат,
  2. юрист,
  3. споры,
  4. Москва.

Иногда поможет слово «услуги». Прогнозировать, что выдача будет чисто коммерческой по запросам без этих слов не получится.

Копирайтеры

Работа со своими копирайтерами не дала результата. Поиски на биржах фриланса решали вопрос на короткой дистанции, копирайтеры отказывались работать из-за количества правок. Поэтому после смены 5–6 копирайтеров мы обратились к клиенту, который смог самостоятельно найти копирайтера из своих старых контактов. Только так мы смогли закрыть этот вопрос, на котором буксовали 2 месяца и не могли полноценно создавать новые страницы после разбора семантики.

Контент страниц

В моем случае клиент был хорошо упакован – хорошая фотосессия, которая помогала частично решить проблемы. Но тексты все равно выглядели нечитабельными, а добавлять картинки из интернета на сайт адвоката моветон.

Поэтому на первом этапе мы внедрили визуальное оформление тегов ul, ol, добавили блок с преимуществами и фотографию адвоката. Это помогло немного разбавить «портянки», читать текст стало легче. После этих правок на сайте сильно улучшились поведенческие, что дало первый ощутимый результат.

Следующим этапом мы планируем снять видео с адвокатом по 3–4 минуты для каждой услуги и отображать их в первом экране.

Внутренняя оптимизация

Проработав все текстовые зоны документа приоритетных услуг, не везде был получен рост даже в ТОП 30. Эксперименты с внутренней оптимизацией также не давали ощутимого результата. По итогам повторного анализа конкурентов стало понятно, что без качественного ссылочного сложно будет достигнуть результатов.

Поэтому после всех тестов мы решили заняться внешней оптимизацией. На первых этапах, когда ссылочная масса сайта была нулевой, мы использовали крауд-маркетинг для создания фундамента и только через 5–6 месяцев стали подключать дополнительные источники для размещения анкорных ссылок:

  • пресс-релизы;
  • поиск релевантных информационных площадок;
  • написание и размещение экспертного контента на больших площадках.

Такой подход стал давать результаты: приоритетные запросы стали заходить из ТОП 10 в ТОП 5.

Сниппеты

Внешние поведенческие факторы ранжирования сильнее внутренних, поэтому необходимо работать с отображением сайта в результатах выдачи, это и есть сниппет. В результате мы реализовали привлекательные сниппеты с эмодзи, добавили чаты, которые расширяют сниппет, и под Google внедрен рейтинг и микроразметка для отображения звезд рейтинга в сниппете.

Расширенный сниппет в Яндексе для сайта юридической тематики

Сниппет в Яндексе

Расширенный сниппет в Google для сайта юридической тематики

Сниппет в Google

Итоги

Спустя 1,5 года после запуска проекта можно подвести итоги, что дали работы по SEO для полностью нового сайта адвоката.

Показатель ROI

С начала 2018 года на проект был установлен сервис Roistat, который позволяет отслеживать путь клиента от введенного запроса в поисковой строке до факта оплаты и фиксирует повторные обращения. За 2018 год показатель возврата инвестиций на вложенный рубль – ROI – составил 458% с учетом повторных обращений клиентов.

Трафик

В b2b-направлении трафика сильно меньше, чем в b2c, поэтому здесь сложно ожидать роста трафика до десятков тысяч переходов из поисковых в месяц. Мы достигли отметки в 4450 посетителей за месяц.

Как менялся трафик из поисковых систем после начала работ по SEO

Трафик из поисковых систем со старта работ по SEO

Позиции

На старте работ были выделены приоритетные услуги, а также самые важные запросы, которые необходимо продвинуть в ТОП 10 в Яндекс и Google. Самыми главными можно выделить запросы:

  • арбитражный адвокат,
  • арбитражный юрист.

На январь 2019 года приоритетные запросы арбитражного направления занимают позиции:

Позиции в Яндексе по запросам "арбитражный адвокат" и "арбитражный юрист"

Позиции в Яндексе

Позиции в Google по запросам "арбитражный адвокат" и "арбитражный юрист"

Позиции в Google

Запросы периодически выпадают из ТОП 10 в ТОП 20 по причине работы многорукого бандита в Яндексе. Но на дистанции уверенно ранжируются в ТОП 10 и собирают релевантный трафик. Стоимость кликов в Яндекс.Директ по двум указанным запросам доходит до 500 рублей за один клик.

Также по трафику виден резкий рост в ноябре и декабре, нет, это не накрутка и не боты, просто в этот период мы продвинули в ТОП 10 запросы, которые стали приносить ощутимо больше трафика, например:

  • взыскание дебиторской задолженности,
  • взыскание долгов,
  • адвокат по гражданским делам,
  • адвокат по экономическим преступлениям.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Copywr1ter
    2
    комментария
    0
    читателей
    Copywr1ter
    больше года назад
    Copywr1ter
    -
    0
    +
    Ответить
    • Copywr1ter
      2
      комментария
      0
      читателей
      Copywr1ter
      больше года назад
      *глюк в отправке сообщения
      Если потребуются качественные статьи по юридическому копирайтингу, обращайтесь.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Александр Толстенко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Толстенко
    больше года назад
    Трафик на сайт понедельный, правильно понял?

    и что дал такой резкий рост с октября 18 года? что на это повлияло?
    только не говорите что работы в общем) в общем они не давали результата. что то было сделано конкретное, что дало толчок к такому росту.

    все сеошники мониторят позиции. поэтому прекрасно понимают за счет чего идет рост. поэтому водянистый  ответ не катит) хочется конкретики.

    спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
    • Евгений Милованцев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      1. Трафик помесячный
      2. В конце кейса описал, вышли в топ-10 приоритетные запросы
      3. Результат дала проверке гипотез по внутренней оптимизации, а также проработка ссылочной массы конкретных документов
      4. Конкретику дал, описать площадки, откуда устанавливалось ссылочное и какие гипотезы тестировались — не готов)
      -
      0
      +
      Ответить
  • kazhan89
    19
    комментариев
    0
    читателей
    kazhan89
    больше года назад
    гуд
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!