Россия+7 (495) 960-65-87

Особенности рекламы медицинских услуг в Google Ads

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5493

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы с тематикой у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Специфика медицинской рекламы

Помимо того, что реклама медицинских услуг регулируется законодательством, у рекламных систем есть собственные требования и ограничения, не всегда понятные и очевидные.

Так, в Google Ads запрещено рекламировать:

  • медицинские услуги,
  • многие косметологические услуги (татуаж, липосакция...),
  • так называемую традиционную медицину (акупунктуру, например).

Модерация, скорее всего, не пропустит объявления, в которых встречаются слова:

  • прием, осмотр, консультация, помощь...
  • вылечить, лечение, операция...
  • выезд, уход, реабилитация...
  • инъекции, вакцины...
  • диагностика, обследование...

Неопытных рекламодателей часто сбивает с толку интерфейс Google Ads. Статус объявления «Одобрено (с ограничениями)» на самом деле означает, что показов объявлений вообще может не быть.

А как тогда рекламироваться вообще?

Запускать рекламу медицинского учреждения в общих словах, без упоминания самих услуг. Рекламировать области медицины, но не процедуры. Можно упоминать специальности врачей (например, ортопед) и области медицины (ортодонтия) и конкурентные преимущества (скидки, опытные врачи и т.д.). А вот название клиники, в котором упоминается услуга, не пройдет модерацию: «Клиника 33 зуба» – можно, «Центр лицевой хирургии» – нельзя.

Из-за большого количества ограничений важно выжать из имеющихся возможностей максимальный охват и использовать всю доступную семантику:

  • Специализация врача: «аллерголог спб», «прием аллерголога», «платный аллерголог».
  • Заболевания, которыми занимается специалист: «аллергия», «крапивница», «атопический дерматит».
  • Симптоматика: «чешутся глаза», «заложенность носа».
  • Геолокация: «районы», «улицы», «станции метро».

Отдельно стоит упомянуть геокампании, так как им часто уделяют недостаточно внимания. Это кампании по поисковым запросам с упоминанием районов, улиц и станций метро, а также повышение ставок по общим запросам на пользователей, которые находятся в радиусе нескольких километров от клиники. В КМС (контекстно-медийной сети Google Ads) можно запускать кампании только по геотаргетингу, без уточнения таргетинга на уровне групп объявлений. Геокампании могут быть даже эффективнее брендовых (когда бренд недостаточно силен).

Пример объявления для мобильных устройств:

Как может выглядеть объявление на мобильном

Как обойти конкурентов в поиске Google

По отдельным направлениям конкуренция может быть в разы выше: гинекология, урология, пластическая хирургия. Важно следить за ценой клика и улучшать качество объявлений по сравнению с конкурентами: повышать релевантность за счет автоматической подстановки ключа в заголовок (что зачастую позволяет обойти жесткие ограничения на допустимые в объявлениях формулировки) и DSA и не забывать про наиболее эффективные расширения: структурированные описания, промоакции, цены.

Вообще работа над объявлениями – это наиболее важная часть оптимизации поисковых кампаний в медицинских тематиках. Важно постоянно экспериментировать и стараться протащить через модерацию наиболее интересные варианты заголовков и текстов.

Главное всегда иметь в группе объявлений вариант, который составлен с соблюдением абсолютно всех правил и гарантировано может пройти модерацию.

На случай, если ни один из более интересных вариантов модерацию не проскочит.

Динамические поисковые объявления (DSA)

В DSA поисковые запросы подбираются системой на основе содержимого сайта. Текст объявлений рекламодатель пишет сам, а заголовок формируется динамически. При этом могут подтянуться «запрещенные» формулировки, которые модерация не пропустила бы, – что нам и надо.

Почему стоит использовать динамические поисковые объявления для медицинской тематики

Ремаркетинг

Запускать ремаркетинг в Google Ads следует на свой страх и риск: если система сочтет вашу рекламу неэтичной и недопустимой, возможны санкции – вплоть до блокировки аккаунта. Креативы в стиле «до-после» модерацию, скорее всего, не пройдут. Поэтому чаще всего используются позитивные образы врачей.

Как изображения использовать в объявлениях

Умные кампании в КМС

Умные кампании в КМС, которыми можно попробовать заменить ремаркетинг, по нашему опыту могут неплохо работать только в больших аккаунтах, где много данных (от нескольких сотен конверсий в месяц).

Взаимодействие с подрядчиком

Агентству следует ставить четкие KPI, которые напрямую связаны с задачами клиники: количество записей на определенные направления при цене записи не более Х. И тщательно отслеживать эффективность: все каналы записи, обязательно коллтрекинг.

Важно, чтобы подрядчик наладил взаимодействие с Google Ads: регулярно общался с менеджером, обсуждал варианты повышения эффективности кампаний и риски нарушения правил, чтобы не словить блокировку аккаунта.

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!