×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности рекламы медицинских услуг в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9304

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы с тематикой у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Специфика медицинской рекламы

Помимо того, что реклама медицинских услуг регулируется законодательством, у рекламных систем есть собственные требования и ограничения, не всегда понятные и очевидные.

Так, в Google Ads запрещено рекламировать:

  • медицинские услуги,
  • многие косметологические услуги (татуаж, липосакция...),
  • так называемую традиционную медицину (акупунктуру, например).

Модерация, скорее всего, не пропустит объявления, в которых встречаются слова:

  • прием, осмотр, консультация, помощь...
  • вылечить, лечение, операция...
  • выезд, уход, реабилитация...
  • инъекции, вакцины...
  • диагностика, обследование...

Неопытных рекламодателей часто сбивает с толку интерфейс Google Ads. Статус объявления «Одобрено (с ограничениями)» на самом деле означает, что показов объявлений вообще может не быть.

А как тогда рекламироваться вообще?

Запускать рекламу медицинского учреждения в общих словах, без упоминания самих услуг. Рекламировать области медицины, но не процедуры. Можно упоминать специальности врачей (например, ортопед) и области медицины (ортодонтия) и конкурентные преимущества (скидки, опытные врачи и т.д.). А вот название клиники, в котором упоминается услуга, не пройдет модерацию: «Клиника 33 зуба» – можно, «Центр лицевой хирургии» – нельзя.

Из-за большого количества ограничений важно выжать из имеющихся возможностей максимальный охват и использовать всю доступную семантику:

  • Специализация врача: «аллерголог спб», «прием аллерголога», «платный аллерголог».
  • Заболевания, которыми занимается специалист: «аллергия», «крапивница», «атопический дерматит».
  • Симптоматика: «чешутся глаза», «заложенность носа».
  • Геолокация: «районы», «улицы», «станции метро».

Отдельно стоит упомянуть геокампании, так как им часто уделяют недостаточно внимания. Это кампании по поисковым запросам с упоминанием районов, улиц и станций метро, а также повышение ставок по общим запросам на пользователей, которые находятся в радиусе нескольких километров от клиники. В КМС (контекстно-медийной сети Google Ads) можно запускать кампании только по геотаргетингу, без уточнения таргетинга на уровне групп объявлений. Геокампании могут быть даже эффективнее брендовых (когда бренд недостаточно силен).

Пример объявления для мобильных устройств:

Как может выглядеть объявление на мобильном

Как обойти конкурентов в поиске Google

По отдельным направлениям конкуренция может быть в разы выше: гинекология, урология, пластическая хирургия. Важно следить за ценой клика и улучшать качество объявлений по сравнению с конкурентами: повышать релевантность за счет автоматической подстановки ключа в заголовок (что зачастую позволяет обойти жесткие ограничения на допустимые в объявлениях формулировки) и DSA и не забывать про наиболее эффективные расширения: структурированные описания, промоакции, цены.

Вообще работа над объявлениями – это наиболее важная часть оптимизации поисковых кампаний в медицинских тематиках. Важно постоянно экспериментировать и стараться протащить через модерацию наиболее интересные варианты заголовков и текстов.

Главное всегда иметь в группе объявлений вариант, который составлен с соблюдением абсолютно всех правил и гарантировано может пройти модерацию.

На случай, если ни один из более интересных вариантов модерацию не проскочит.

Динамические поисковые объявления (DSA)

В DSA поисковые запросы подбираются системой на основе содержимого сайта. Текст объявлений рекламодатель пишет сам, а заголовок формируется динамически. При этом могут подтянуться «запрещенные» формулировки, которые модерация не пропустила бы, – что нам и надо.

Почему стоит использовать динамические поисковые объявления для медицинской тематики

Ремаркетинг

Запускать ремаркетинг в Google Ads следует на свой страх и риск: если система сочтет вашу рекламу неэтичной и недопустимой, возможны санкции – вплоть до блокировки аккаунта. Креативы в стиле «до-после» модерацию, скорее всего, не пройдут. Поэтому чаще всего используются позитивные образы врачей.

Как изображения использовать в объявлениях

Умные кампании в КМС

Умные кампании в КМС, которыми можно попробовать заменить ремаркетинг, по нашему опыту могут неплохо работать только в больших аккаунтах, где много данных (от нескольких сотен конверсий в месяц).

Взаимодействие с подрядчиком

Агентству следует ставить четкие KPI, которые напрямую связаны с задачами клиники: количество записей на определенные направления при цене записи не более Х. И тщательно отслеживать эффективность: все каналы записи, обязательно коллтрекинг.

Важно, чтобы подрядчик наладил взаимодействие с Google Ads: регулярно общался с менеджером, обсуждал варианты повышения эффективности кампаний и риски нарушения правил, чтобы не словить блокировку аккаунта.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!