×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности рекламы медицинских услуг в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7522

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы с тематикой у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Специфика медицинской рекламы

Помимо того, что реклама медицинских услуг регулируется законодательством, у рекламных систем есть собственные требования и ограничения, не всегда понятные и очевидные.

Так, в Google Ads запрещено рекламировать:

  • медицинские услуги,
  • многие косметологические услуги (татуаж, липосакция...),
  • так называемую традиционную медицину (акупунктуру, например).

Модерация, скорее всего, не пропустит объявления, в которых встречаются слова:

  • прием, осмотр, консультация, помощь...
  • вылечить, лечение, операция...
  • выезд, уход, реабилитация...
  • инъекции, вакцины...
  • диагностика, обследование...

Неопытных рекламодателей часто сбивает с толку интерфейс Google Ads. Статус объявления «Одобрено (с ограничениями)» на самом деле означает, что показов объявлений вообще может не быть.

А как тогда рекламироваться вообще?

Запускать рекламу медицинского учреждения в общих словах, без упоминания самих услуг. Рекламировать области медицины, но не процедуры. Можно упоминать специальности врачей (например, ортопед) и области медицины (ортодонтия) и конкурентные преимущества (скидки, опытные врачи и т.д.). А вот название клиники, в котором упоминается услуга, не пройдет модерацию: «Клиника 33 зуба» – можно, «Центр лицевой хирургии» – нельзя.

Из-за большого количества ограничений важно выжать из имеющихся возможностей максимальный охват и использовать всю доступную семантику:

  • Специализация врача: «аллерголог спб», «прием аллерголога», «платный аллерголог».
  • Заболевания, которыми занимается специалист: «аллергия», «крапивница», «атопический дерматит».
  • Симптоматика: «чешутся глаза», «заложенность носа».
  • Геолокация: «районы», «улицы», «станции метро».

Отдельно стоит упомянуть геокампании, так как им часто уделяют недостаточно внимания. Это кампании по поисковым запросам с упоминанием районов, улиц и станций метро, а также повышение ставок по общим запросам на пользователей, которые находятся в радиусе нескольких километров от клиники. В КМС (контекстно-медийной сети Google Ads) можно запускать кампании только по геотаргетингу, без уточнения таргетинга на уровне групп объявлений. Геокампании могут быть даже эффективнее брендовых (когда бренд недостаточно силен).

Пример объявления для мобильных устройств:

Как может выглядеть объявление на мобильном

Как обойти конкурентов в поиске Google

По отдельным направлениям конкуренция может быть в разы выше: гинекология, урология, пластическая хирургия. Важно следить за ценой клика и улучшать качество объявлений по сравнению с конкурентами: повышать релевантность за счет автоматической подстановки ключа в заголовок (что зачастую позволяет обойти жесткие ограничения на допустимые в объявлениях формулировки) и DSA и не забывать про наиболее эффективные расширения: структурированные описания, промоакции, цены.

Вообще работа над объявлениями – это наиболее важная часть оптимизации поисковых кампаний в медицинских тематиках. Важно постоянно экспериментировать и стараться протащить через модерацию наиболее интересные варианты заголовков и текстов.

Главное всегда иметь в группе объявлений вариант, который составлен с соблюдением абсолютно всех правил и гарантировано может пройти модерацию.

На случай, если ни один из более интересных вариантов модерацию не проскочит.

Динамические поисковые объявления (DSA)

В DSA поисковые запросы подбираются системой на основе содержимого сайта. Текст объявлений рекламодатель пишет сам, а заголовок формируется динамически. При этом могут подтянуться «запрещенные» формулировки, которые модерация не пропустила бы, – что нам и надо.

Почему стоит использовать динамические поисковые объявления для медицинской тематики

Ремаркетинг

Запускать ремаркетинг в Google Ads следует на свой страх и риск: если система сочтет вашу рекламу неэтичной и недопустимой, возможны санкции – вплоть до блокировки аккаунта. Креативы в стиле «до-после» модерацию, скорее всего, не пройдут. Поэтому чаще всего используются позитивные образы врачей.

Как изображения использовать в объявлениях

Умные кампании в КМС

Умные кампании в КМС, которыми можно попробовать заменить ремаркетинг, по нашему опыту могут неплохо работать только в больших аккаунтах, где много данных (от нескольких сотен конверсий в месяц).

Взаимодействие с подрядчиком

Агентству следует ставить четкие KPI, которые напрямую связаны с задачами клиники: количество записей на определенные направления при цене записи не более Х. И тщательно отслеживать эффективность: все каналы записи, обязательно коллтрекинг.

Важно, чтобы подрядчик наладил взаимодействие с Google Ads: регулярно общался с менеджером, обсуждал варианты повышения эффективности кампаний и риски нарушения правил, чтобы не словить блокировку аккаунта.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!