×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности рекламы медицинских услуг в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8728

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы с тематикой у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Специфика медицинской рекламы

Помимо того, что реклама медицинских услуг регулируется законодательством, у рекламных систем есть собственные требования и ограничения, не всегда понятные и очевидные.

Так, в Google Ads запрещено рекламировать:

  • медицинские услуги,
  • многие косметологические услуги (татуаж, липосакция...),
  • так называемую традиционную медицину (акупунктуру, например).

Модерация, скорее всего, не пропустит объявления, в которых встречаются слова:

  • прием, осмотр, консультация, помощь...
  • вылечить, лечение, операция...
  • выезд, уход, реабилитация...
  • инъекции, вакцины...
  • диагностика, обследование...

Неопытных рекламодателей часто сбивает с толку интерфейс Google Ads. Статус объявления «Одобрено (с ограничениями)» на самом деле означает, что показов объявлений вообще может не быть.

А как тогда рекламироваться вообще?

Запускать рекламу медицинского учреждения в общих словах, без упоминания самих услуг. Рекламировать области медицины, но не процедуры. Можно упоминать специальности врачей (например, ортопед) и области медицины (ортодонтия) и конкурентные преимущества (скидки, опытные врачи и т.д.). А вот название клиники, в котором упоминается услуга, не пройдет модерацию: «Клиника 33 зуба» – можно, «Центр лицевой хирургии» – нельзя.

Из-за большого количества ограничений важно выжать из имеющихся возможностей максимальный охват и использовать всю доступную семантику:

  • Специализация врача: «аллерголог спб», «прием аллерголога», «платный аллерголог».
  • Заболевания, которыми занимается специалист: «аллергия», «крапивница», «атопический дерматит».
  • Симптоматика: «чешутся глаза», «заложенность носа».
  • Геолокация: «районы», «улицы», «станции метро».

Отдельно стоит упомянуть геокампании, так как им часто уделяют недостаточно внимания. Это кампании по поисковым запросам с упоминанием районов, улиц и станций метро, а также повышение ставок по общим запросам на пользователей, которые находятся в радиусе нескольких километров от клиники. В КМС (контекстно-медийной сети Google Ads) можно запускать кампании только по геотаргетингу, без уточнения таргетинга на уровне групп объявлений. Геокампании могут быть даже эффективнее брендовых (когда бренд недостаточно силен).

Пример объявления для мобильных устройств:

Как может выглядеть объявление на мобильном

Как обойти конкурентов в поиске Google

По отдельным направлениям конкуренция может быть в разы выше: гинекология, урология, пластическая хирургия. Важно следить за ценой клика и улучшать качество объявлений по сравнению с конкурентами: повышать релевантность за счет автоматической подстановки ключа в заголовок (что зачастую позволяет обойти жесткие ограничения на допустимые в объявлениях формулировки) и DSA и не забывать про наиболее эффективные расширения: структурированные описания, промоакции, цены.

Вообще работа над объявлениями – это наиболее важная часть оптимизации поисковых кампаний в медицинских тематиках. Важно постоянно экспериментировать и стараться протащить через модерацию наиболее интересные варианты заголовков и текстов.

Главное всегда иметь в группе объявлений вариант, который составлен с соблюдением абсолютно всех правил и гарантировано может пройти модерацию.

На случай, если ни один из более интересных вариантов модерацию не проскочит.

Динамические поисковые объявления (DSA)

В DSA поисковые запросы подбираются системой на основе содержимого сайта. Текст объявлений рекламодатель пишет сам, а заголовок формируется динамически. При этом могут подтянуться «запрещенные» формулировки, которые модерация не пропустила бы, – что нам и надо.

Почему стоит использовать динамические поисковые объявления для медицинской тематики

Ремаркетинг

Запускать ремаркетинг в Google Ads следует на свой страх и риск: если система сочтет вашу рекламу неэтичной и недопустимой, возможны санкции – вплоть до блокировки аккаунта. Креативы в стиле «до-после» модерацию, скорее всего, не пройдут. Поэтому чаще всего используются позитивные образы врачей.

Как изображения использовать в объявлениях

Умные кампании в КМС

Умные кампании в КМС, которыми можно попробовать заменить ремаркетинг, по нашему опыту могут неплохо работать только в больших аккаунтах, где много данных (от нескольких сотен конверсий в месяц).

Взаимодействие с подрядчиком

Агентству следует ставить четкие KPI, которые напрямую связаны с задачами клиники: количество записей на определенные направления при цене записи не более Х. И тщательно отслеживать эффективность: все каналы записи, обязательно коллтрекинг.

Важно, чтобы подрядчик наладил взаимодействие с Google Ads: регулярно общался с менеджером, обсуждал варианты повышения эффективности кампаний и риски нарушения правил, чтобы не словить блокировку аккаунта.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!