×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности рекламы медицинских услуг в Яндекс.Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14178

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов агентства есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Реклама товаров и медицинских услуг допускается в Яндекс.Директе с ограничениями, связанными с законом «О рекламе» и политикой системы. Правила достаточно прозрачные, и все они явно прописаны на сайте Яндекса.

Статью о рекламе в Google Ads читайте здесь.

Существуют некоторые требования, которые должны соблюдаться при рекламе разрешенных направлений деятельности. Например, при рекламе медицинских услуг объявления не должны содержать сведений о полной безвредности услуги или конкретных случаев излечения людей. А в рекламе народной медицины и «целительства» нельзя указывать выражение благодарности от клиентов, конкретные случаи излечения людей, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Пример объявлений, рекламирующих нетрадиционной медицины

Реклама нетрадиционной медицины

По большинству направлений Яндекс запросит специальные документы, подтверждающие разрешение на соответствующую деятельность: копии лицензий, гарантийные письма. При рекламе нескольких разных категорий товаров или услуг могут потребоваться документы для каждой из них. Кроме того, система будет автоматически добавлять специальные предупреждения в текстовые и текстово-графические объявления, которые нельзя убрать или изменить. К графическим баннерам в РСЯ предупреждения необходимо добавлять самостоятельно.

Автоматически добавленное предупреждение к объявлению Директа

Автоматически добавленное предупреждение

В Яндекс.Директе запрещено рекламировать:

  • интернет-аптеки (при этом можно рекламировать доставку лекарств в ближайшую аптеку, но не на дом),
  • наркотические и психотропные средства,
  • аборты,
  • рецептурные препараты.

В данном случае нужно правильно выбрать объект рекламирования и грамотно составлять объявления. К примеру, по запросу «заказать лекарство» можно показать объявление с текстом про доставку лекарства в ближайшую аптеку: объект рекламирования в данном случае – аптека или услуга доставки препаратов в аптеку.

Варианты объявлений, которые пройдут модерацию

Пример объявлений, которые пройдут модерацию

Тоже можно сделать и при рекламе рецептурных препаратов. В ключевые фразы добавить названия препаратов можно, а в качестве объекта рекламирования использовать аптеку.

Как выбрать объект рекламирования

Пример выбора объекта рекламирования

Если мы перейдем по объявлению, то увидим, что ключевым словом было «флемоксин солютаб» и этот антибиотик действительно отпускается по рецепту.

Как определить ключевую фразу

Определяем ключевую фразу

В данном примере объявление должно отвечать требованиям Яндекса и рекламодателю так же нужно отправить необходимый комплект документов. Нельзя добавлять в объявление название рецептурного препарата или использовать слова: доставка на дом, заказ на дом и т. п.

Ограничение на показ в сетях и ретаргетинг

Практически для всех направлений можно использовать рекламу в Поиске и РСЯ (на сайтах партнерской сети Яндекса). В поиске мы отвечаем на реальный запрос пользователя, поэтому можем отвечать даже на интимные и деликатные вопросы: «тяжелые болезни», «контрацепция», «беременность»...

Пример рекламы препаратов для стимуляции половой жизни

Реклама в поиске препаратов для стимуляции половой жизни

В РСЯ подобная реклама запрещена. Поэтому нужно писать объявления без упоминания интимных подробностей.

Пример объявления о стимуляции половой жизни в РСЯ

Рекламное объявление о стимуляции половой жизни в РСЯ

Реклама на личные, интимные темы не работает по поведенческому таргетингу в РСЯ и по условиям ретаргетинга. Два объявления, показанные выше, будут работать по тематическому таргетингу, т. е. показываться на сайтах схожей тематики, но они не будут «преследовать» вас повсюду.

В Директе долгое время был практически полностью запрещен ретаргетинг в медицинской тематике. Но недавно появились исключения. Сейчас ретаргетинг и поведенческий таргетинг доступен для следующих направлений: солнцезащитные очки, термометры для малышей, тонометры, медицинские аптечки, грелки, термометры, пульсометр, иммуномодулирующие, противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие, противокашлевые, противоаллергические, противомикробные и противовирусные средства.

Следующие направления получили доступ к ретаргетингу в феврале 2019: лекарственные препараты, витамины, добавки, пребиотики, медицинская диагностика, стоматология, общая терапия, гастроэнтерология, флебология, ортопедия, педиатрия, офтальмология, оториноларингология, ветеринарные препараты и услуги. Если у вас была запущена реклама в РСЯ по этим направлениям, то, скорее всего, по объявлениям уже увеличился охват или увеличится в ближайшее время. Если же ранее вы осознанно не запускали ретаргетинг по этим направлениям, необходимо настроить новые кампании по условиям подбора аудитории. Это может повысить количество целевого трафика и конверсию.

Пример объявления с рекламой флеболога на сайте Яндекс.Музыки

Объявление с рекламой флеболога на сайте Яндекс.Музыки

Таргетинг и объявления

При рекламе клиники или аптеки отлично работает геолокационный таргетинг.

В поиске нужно добавить ключевые фразы с геодобавками: города, районы, улицы, станции метро. Группируйте одинаковые геолокации и добавляйте их в заголовки или текст объявлений.

Пример работы геотаргетинга в поиске

Геотаргетинг в поиске

С помощью сервиса Яндекс.Аудитории таргетироваться на тех, кто проживает, работает или регулярно посещает места в радиусе нескольких километров вокруг филиала клиники или выделить конкретные здания с помощью полигонов. В поиске можно задавать повышающие корректировки ставок на эти местоположения, а в РСЯ точно таргетироваться на них.

Как создать сегмент для геотаргетинга в Яндекс.Аудиториях

Создание геотаргетинга в Яндекс.Аудиториях

При точном геотаргетинге стоит добавлять в объявления информацию с адресом, основной посыл – мы рядом. Вы можете написать точный адрес, если он понятен аудитории, например, при таргетинге на соседние здания. В остальных случаях лучше сделать более общую привязку: «50 метров от метро Сенная», «Мы рядом – перекресток Коллонтай-Большевиков». В объявления с изображениями можно добавить фото фасада. Советую вам протестировать этот подход.

Еще один недооцененный подход — это использование в объявлениях образов врачей в рекламе различных направлений клиники. Желательно, чтобы это были фотографии реальных врачей, которые будут размещены и на посадочной странице, куда перейдет пользователь после клика по объявлению. Использовать стоковые фото моделей в халатах с идеальными улыбками не стоит.

В поисковых кампаниях можно использовать динамическую подстановку ключевых фраз в заголовки, если это не противоречит правилам Яндекса и закону «О рекламе». Это может повысить коэффициент качества и снизить цену клика.

Повтор запроса в заголовке объявления

Повтор запроса в заголовке

Недавно в Директе появилась возможность добавить в поисковые объявления онлайн-чат. Используйте это, если у вас есть возможность оперативно отвечать на обращения потенциальных клиентов. Можно представить это как онлайн-консультацию или экспресс-запись на прием к врачу.

Аналитика и повышение эффективности

Перед запуском рекламы необходимо подготовить все документы, чтобы кампании запустились без проблем. Объявления нужно создать и отправить на модерацию заранее, поскольку в медицинской тематике на это может потребоваться чуть больше времени, чем обычно.

На сайт необходимо установить счетчики аналитики и настроить цели для отслеживания всех заявок и покупок. В медицинской тематике основным способом получения заявки является звонок, поэтому нужно использовать динамический коллтрекинг на сайте и статические номера коллтрекинга в объявлениях. Это позволит точнее оценивать эффективность рекламных кампаний. К слову, качество обработки входящих звонков является проблемой и точкой роста для многих клиник.

Определите KPI по количеству заявок и их стоимости и не бойтесь экспериментировать. В большинстве случаев лучше обратиться за профессиональной настройкой и ведением рекламы в медицинской тематике к специалистам, которые имеют опыт работы в данном направлении. Это позволит избежать ошибок при запуске и достичь наилучших результатов.

Успешных рекламных кампаний!

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Valentina K
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Valentina K
    больше года назад
    Интересно, а вот беру использует в тексте объявления названия рецептурных препаратов
    prntscr.com/o39u7z
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!