×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности рекламы медицинских услуг в Яндекс.Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13117

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов агентства есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Реклама товаров и медицинских услуг допускается в Яндекс.Директе с ограничениями, связанными с законом «О рекламе» и политикой системы. Правила достаточно прозрачные, и все они явно прописаны на сайте Яндекса.

Статью о рекламе в Google Ads читайте здесь.

Существуют некоторые требования, которые должны соблюдаться при рекламе разрешенных направлений деятельности. Например, при рекламе медицинских услуг объявления не должны содержать сведений о полной безвредности услуги или конкретных случаев излечения людей. А в рекламе народной медицины и «целительства» нельзя указывать выражение благодарности от клиентов, конкретные случаи излечения людей, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Пример объявлений, рекламирующих нетрадиционной медицины

Реклама нетрадиционной медицины

По большинству направлений Яндекс запросит специальные документы, подтверждающие разрешение на соответствующую деятельность: копии лицензий, гарантийные письма. При рекламе нескольких разных категорий товаров или услуг могут потребоваться документы для каждой из них. Кроме того, система будет автоматически добавлять специальные предупреждения в текстовые и текстово-графические объявления, которые нельзя убрать или изменить. К графическим баннерам в РСЯ предупреждения необходимо добавлять самостоятельно.

Автоматически добавленное предупреждение к объявлению Директа

Автоматически добавленное предупреждение

В Яндекс.Директе запрещено рекламировать:

  • интернет-аптеки (при этом можно рекламировать доставку лекарств в ближайшую аптеку, но не на дом),
  • наркотические и психотропные средства,
  • аборты,
  • рецептурные препараты.

В данном случае нужно правильно выбрать объект рекламирования и грамотно составлять объявления. К примеру, по запросу «заказать лекарство» можно показать объявление с текстом про доставку лекарства в ближайшую аптеку: объект рекламирования в данном случае – аптека или услуга доставки препаратов в аптеку.

Варианты объявлений, которые пройдут модерацию

Пример объявлений, которые пройдут модерацию

Тоже можно сделать и при рекламе рецептурных препаратов. В ключевые фразы добавить названия препаратов можно, а в качестве объекта рекламирования использовать аптеку.

Как выбрать объект рекламирования

Пример выбора объекта рекламирования

Если мы перейдем по объявлению, то увидим, что ключевым словом было «флемоксин солютаб» и этот антибиотик действительно отпускается по рецепту.

Как определить ключевую фразу

Определяем ключевую фразу

В данном примере объявление должно отвечать требованиям Яндекса и рекламодателю так же нужно отправить необходимый комплект документов. Нельзя добавлять в объявление название рецептурного препарата или использовать слова: доставка на дом, заказ на дом и т. п.

Ограничение на показ в сетях и ретаргетинг

Практически для всех направлений можно использовать рекламу в Поиске и РСЯ (на сайтах партнерской сети Яндекса). В поиске мы отвечаем на реальный запрос пользователя, поэтому можем отвечать даже на интимные и деликатные вопросы: «тяжелые болезни», «контрацепция», «беременность»...

Пример рекламы препаратов для стимуляции половой жизни

Реклама в поиске препаратов для стимуляции половой жизни

В РСЯ подобная реклама запрещена. Поэтому нужно писать объявления без упоминания интимных подробностей.

Пример объявления о стимуляции половой жизни в РСЯ

Рекламное объявление о стимуляции половой жизни в РСЯ

Реклама на личные, интимные темы не работает по поведенческому таргетингу в РСЯ и по условиям ретаргетинга. Два объявления, показанные выше, будут работать по тематическому таргетингу, т. е. показываться на сайтах схожей тематики, но они не будут «преследовать» вас повсюду.

В Директе долгое время был практически полностью запрещен ретаргетинг в медицинской тематике. Но недавно появились исключения. Сейчас ретаргетинг и поведенческий таргетинг доступен для следующих направлений: солнцезащитные очки, термометры для малышей, тонометры, медицинские аптечки, грелки, термометры, пульсометр, иммуномодулирующие, противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие, противокашлевые, противоаллергические, противомикробные и противовирусные средства.

Следующие направления получили доступ к ретаргетингу в феврале 2019: лекарственные препараты, витамины, добавки, пребиотики, медицинская диагностика, стоматология, общая терапия, гастроэнтерология, флебология, ортопедия, педиатрия, офтальмология, оториноларингология, ветеринарные препараты и услуги. Если у вас была запущена реклама в РСЯ по этим направлениям, то, скорее всего, по объявлениям уже увеличился охват или увеличится в ближайшее время. Если же ранее вы осознанно не запускали ретаргетинг по этим направлениям, необходимо настроить новые кампании по условиям подбора аудитории. Это может повысить количество целевого трафика и конверсию.

Пример объявления с рекламой флеболога на сайте Яндекс.Музыки

Объявление с рекламой флеболога на сайте Яндекс.Музыки

Таргетинг и объявления

При рекламе клиники или аптеки отлично работает геолокационный таргетинг.

В поиске нужно добавить ключевые фразы с геодобавками: города, районы, улицы, станции метро. Группируйте одинаковые геолокации и добавляйте их в заголовки или текст объявлений.

Пример работы геотаргетинга в поиске

Геотаргетинг в поиске

С помощью сервиса Яндекс.Аудитории таргетироваться на тех, кто проживает, работает или регулярно посещает места в радиусе нескольких километров вокруг филиала клиники или выделить конкретные здания с помощью полигонов. В поиске можно задавать повышающие корректировки ставок на эти местоположения, а в РСЯ точно таргетироваться на них.

Как создать сегмент для геотаргетинга в Яндекс.Аудиториях

Создание геотаргетинга в Яндекс.Аудиториях

При точном геотаргетинге стоит добавлять в объявления информацию с адресом, основной посыл – мы рядом. Вы можете написать точный адрес, если он понятен аудитории, например, при таргетинге на соседние здания. В остальных случаях лучше сделать более общую привязку: «50 метров от метро Сенная», «Мы рядом – перекресток Коллонтай-Большевиков». В объявления с изображениями можно добавить фото фасада. Советую вам протестировать этот подход.

Еще один недооцененный подход — это использование в объявлениях образов врачей в рекламе различных направлений клиники. Желательно, чтобы это были фотографии реальных врачей, которые будут размещены и на посадочной странице, куда перейдет пользователь после клика по объявлению. Использовать стоковые фото моделей в халатах с идеальными улыбками не стоит.

В поисковых кампаниях можно использовать динамическую подстановку ключевых фраз в заголовки, если это не противоречит правилам Яндекса и закону «О рекламе». Это может повысить коэффициент качества и снизить цену клика.

Повтор запроса в заголовке объявления

Повтор запроса в заголовке

Недавно в Директе появилась возможность добавить в поисковые объявления онлайн-чат. Используйте это, если у вас есть возможность оперативно отвечать на обращения потенциальных клиентов. Можно представить это как онлайн-консультацию или экспресс-запись на прием к врачу.

Аналитика и повышение эффективности

Перед запуском рекламы необходимо подготовить все документы, чтобы кампании запустились без проблем. Объявления нужно создать и отправить на модерацию заранее, поскольку в медицинской тематике на это может потребоваться чуть больше времени, чем обычно.

На сайт необходимо установить счетчики аналитики и настроить цели для отслеживания всех заявок и покупок. В медицинской тематике основным способом получения заявки является звонок, поэтому нужно использовать динамический коллтрекинг на сайте и статические номера коллтрекинга в объявлениях. Это позволит точнее оценивать эффективность рекламных кампаний. К слову, качество обработки входящих звонков является проблемой и точкой роста для многих клиник.

Определите KPI по количеству заявок и их стоимости и не бойтесь экспериментировать. В большинстве случаев лучше обратиться за профессиональной настройкой и ведением рекламы в медицинской тематике к специалистам, которые имеют опыт работы в данном направлении. Это позволит избежать ошибок при запуске и достичь наилучших результатов.

Успешных рекламных кампаний!

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Valentina K
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Valentina K
    больше года назад
    Интересно, а вот беру использует в тексте объявления названия рецептурных препаратов
    prntscr.com/o39u7z
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!