×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности рекламы медицинских услуг в Яндекс.Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 17487
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы на протяжении 10 лет работаем с медицинской тематикой. В пуле клиентов агентства есть клиники общей направленности и многопрофильные медцентры, а также другие направления медицины: наркология, МРТ-исследования и другие. За время работы у наших специалистов накопился большой практический опыт, которым поделимся в статье.

Реклама товаров и медицинских услуг допускается в Яндекс.Директе с ограничениями, связанными с законом «О рекламе» и политикой системы. Правила достаточно прозрачные, и все они явно прописаны на сайте Яндекса.

Статью о рекламе в Google Ads читайте здесь.

Существуют некоторые требования, которые должны соблюдаться при рекламе разрешенных направлений деятельности. Например, при рекламе медицинских услуг объявления не должны содержать сведений о полной безвредности услуги или конкретных случаев излечения людей. А в рекламе народной медицины и «целительства» нельзя указывать выражение благодарности от клиентов, конкретные случаи излечения людей, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Пример объявлений, рекламирующих нетрадиционной медицины

Реклама нетрадиционной медицины

По большинству направлений Яндекс запросит специальные документы, подтверждающие разрешение на соответствующую деятельность: копии лицензий, гарантийные письма. При рекламе нескольких разных категорий товаров или услуг могут потребоваться документы для каждой из них. Кроме того, система будет автоматически добавлять специальные предупреждения в текстовые и текстово-графические объявления, которые нельзя убрать или изменить. К графическим баннерам в РСЯ предупреждения необходимо добавлять самостоятельно.

Автоматически добавленное предупреждение к объявлению Директа

Автоматически добавленное предупреждение

В Яндекс.Директе запрещено рекламировать:

  • интернет-аптеки (при этом можно рекламировать доставку лекарств в ближайшую аптеку, но не на дом),
  • наркотические и психотропные средства,
  • аборты,
  • рецептурные препараты.

В данном случае нужно правильно выбрать объект рекламирования и грамотно составлять объявления. К примеру, по запросу «заказать лекарство» можно показать объявление с текстом про доставку лекарства в ближайшую аптеку: объект рекламирования в данном случае – аптека или услуга доставки препаратов в аптеку.

Варианты объявлений, которые пройдут модерацию

Пример объявлений, которые пройдут модерацию

Тоже можно сделать и при рекламе рецептурных препаратов. В ключевые фразы добавить названия препаратов можно, а в качестве объекта рекламирования использовать аптеку.

Как выбрать объект рекламирования

Пример выбора объекта рекламирования

Если мы перейдем по объявлению, то увидим, что ключевым словом было «флемоксин солютаб» и этот антибиотик действительно отпускается по рецепту.

Как определить ключевую фразу

Определяем ключевую фразу

В данном примере объявление должно отвечать требованиям Яндекса и рекламодателю так же нужно отправить необходимый комплект документов. Нельзя добавлять в объявление название рецептурного препарата или использовать слова: доставка на дом, заказ на дом и т. п.

Ограничение на показ в сетях и ретаргетинг

Практически для всех направлений можно использовать рекламу в Поиске и РСЯ (на сайтах партнерской сети Яндекса). В поиске мы отвечаем на реальный запрос пользователя, поэтому можем отвечать даже на интимные и деликатные вопросы: «тяжелые болезни», «контрацепция», «беременность»...

Пример рекламы препаратов для стимуляции половой жизни

Реклама в поиске препаратов для стимуляции половой жизни

В РСЯ подобная реклама запрещена. Поэтому нужно писать объявления без упоминания интимных подробностей.

Пример объявления о стимуляции половой жизни в РСЯ

Рекламное объявление о стимуляции половой жизни в РСЯ

Реклама на личные, интимные темы не работает по поведенческому таргетингу в РСЯ и по условиям ретаргетинга. Два объявления, показанные выше, будут работать по тематическому таргетингу, т. е. показываться на сайтах схожей тематики, но они не будут «преследовать» вас повсюду.

В Директе долгое время был практически полностью запрещен ретаргетинг в медицинской тематике. Но недавно появились исключения. Сейчас ретаргетинг и поведенческий таргетинг доступен для следующих направлений: солнцезащитные очки, термометры для малышей, тонометры, медицинские аптечки, грелки, термометры, пульсометр, иммуномодулирующие, противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие, противокашлевые, противоаллергические, противомикробные и противовирусные средства.

Следующие направления получили доступ к ретаргетингу в феврале 2019: лекарственные препараты, витамины, добавки, пребиотики, медицинская диагностика, стоматология, общая терапия, гастроэнтерология, флебология, ортопедия, педиатрия, офтальмология, оториноларингология, ветеринарные препараты и услуги. Если у вас была запущена реклама в РСЯ по этим направлениям, то, скорее всего, по объявлениям уже увеличился охват или увеличится в ближайшее время. Если же ранее вы осознанно не запускали ретаргетинг по этим направлениям, необходимо настроить новые кампании по условиям подбора аудитории. Это может повысить количество целевого трафика и конверсию.

Пример объявления с рекламой флеболога на сайте Яндекс.Музыки

Объявление с рекламой флеболога на сайте Яндекс.Музыки

Таргетинг и объявления

При рекламе клиники или аптеки отлично работает геолокационный таргетинг.

В поиске нужно добавить ключевые фразы с геодобавками: города, районы, улицы, станции метро. Группируйте одинаковые геолокации и добавляйте их в заголовки или текст объявлений.

Пример работы геотаргетинга в поиске

Геотаргетинг в поиске

С помощью сервиса Яндекс.Аудитории таргетироваться на тех, кто проживает, работает или регулярно посещает места в радиусе нескольких километров вокруг филиала клиники или выделить конкретные здания с помощью полигонов. В поиске можно задавать повышающие корректировки ставок на эти местоположения, а в РСЯ точно таргетироваться на них.

Как создать сегмент для геотаргетинга в Яндекс.Аудиториях

Создание геотаргетинга в Яндекс.Аудиториях

При точном геотаргетинге стоит добавлять в объявления информацию с адресом, основной посыл – мы рядом. Вы можете написать точный адрес, если он понятен аудитории, например, при таргетинге на соседние здания. В остальных случаях лучше сделать более общую привязку: «50 метров от метро Сенная», «Мы рядом – перекресток Коллонтай-Большевиков». В объявления с изображениями можно добавить фото фасада. Советую вам протестировать этот подход.

Еще один недооцененный подход — это использование в объявлениях образов врачей в рекламе различных направлений клиники. Желательно, чтобы это были фотографии реальных врачей, которые будут размещены и на посадочной странице, куда перейдет пользователь после клика по объявлению. Использовать стоковые фото моделей в халатах с идеальными улыбками не стоит.

В поисковых кампаниях можно использовать динамическую подстановку ключевых фраз в заголовки, если это не противоречит правилам Яндекса и закону «О рекламе». Это может повысить коэффициент качества и снизить цену клика.

Повтор запроса в заголовке объявления

Повтор запроса в заголовке

Недавно в Директе появилась возможность добавить в поисковые объявления онлайн-чат. Используйте это, если у вас есть возможность оперативно отвечать на обращения потенциальных клиентов. Можно представить это как онлайн-консультацию или экспресс-запись на прием к врачу.

Аналитика и повышение эффективности

Перед запуском рекламы необходимо подготовить все документы, чтобы кампании запустились без проблем. Объявления нужно создать и отправить на модерацию заранее, поскольку в медицинской тематике на это может потребоваться чуть больше времени, чем обычно.

На сайт необходимо установить счетчики аналитики и настроить цели для отслеживания всех заявок и покупок. В медицинской тематике основным способом получения заявки является звонок, поэтому нужно использовать динамический коллтрекинг на сайте и статические номера коллтрекинга в объявлениях. Это позволит точнее оценивать эффективность рекламных кампаний. К слову, качество обработки входящих звонков является проблемой и точкой роста для многих клиник.

Определите KPI по количеству заявок и их стоимости и не бойтесь экспериментировать. В большинстве случаев лучше обратиться за профессиональной настройкой и ведением рекламы в медицинской тематике к специалистам, которые имеют опыт работы в данном направлении. Это позволит избежать ошибок при запуске и достичь наилучших результатов.

Успешных рекламных кампаний!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Valentina K
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Valentina K
    больше года назад
    Интересно, а вот беру использует в тексте объявления названия рецептурных препаратов
    prntscr.com/o39u7z
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!