×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности SEO-оптимизации в Telegram

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4079
Подпишитесь на нас в Telegram

Один из эффективных способов привлечь в Telegram-канал целевых подписчиков и клиентов – сделать так, чтобы вас находили в поиске. И главная задача здесь – попасть в ТОП-3, именно эти каналы пользователь видит в первую очередь. Как этого добиться, рассказал Илья Киселев, интернет-маркетолог, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency.  

В Telegram есть поисковая строка и многие ее используют. Информацию ищут по всем каналам и чатам: где уже состоит пользователь, и где – нет. Это называется – «Глобальный поиск». Принцип работы тот же, что и в поиске Яндекс: когда человек ищет товары, услуги или информацию, он прежде всего кликает на верхние ссылки, и кто стоит первым – получает наилучший результат. Поэтому, чтобы привлечь новую аудиторию, необходимо попасть на первые строки поисковой выдачи.  

Алгоритмы «Глобального поиска»  

Зная, что ищут потенциальные клиенты в вашей тематике, и какие слова при этом используют, вы можете вывести свой канал по ним в ТОП-3 поиска. При этом надо учитывать, что в разных странах по одному и тому же запросу результаты в поисковой выдаче будут отличаться друг от друга. Какие каналы показывать пользователям в той или иной стране Telegram определяет несколькими способами. 

Например, страна определяется по номеру телефона, привязанного к аккаунту владельца канала. Для России этот номер начинается на +7. Также имеет значение, пользователи из какой страны смотрят ваш контент. Если канал создан аккаунтом из США, но его читают в основном российские пользователи, он будет показываться в поиске по нашей стране.

При поиске в Telegram учитываются только прямые вхождения слов, не беря во внимание склонения, которые можно найти в открытых каналах, группах и ботах. И на первый взгляд здесь все ясно и понятно, однако есть важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:  

  • пропишите ключевые слова в заголовке и в ссылке транслитом, то есть латинскими буквами;
  • используйте не более пяти ключевых слов, в противном случае Telegram понизит вас в поиске, таким образом он борется с теми, кто пытается спамить;
  • учтите, что в зачет берутся слова от трех букв, не считая предлоги содержащие 1-2 символа.  

Ранжирование каналов происходит в основном по количеству подписчиков. При этом для Telegram-каналов применяется коэффициент учета просмотров, точную формулу расчета которого знают только разработчики Telegram, и это закрытая информация. Но некоторые параметры вы можете выявить опытным путем. На «Глобальный поиск» в Telegram не влияет:  

  • количество постов, реакций, комментариев; 
  • уникальность текстов, периодичность публикации; 
  • и другие факторы, которые зачастую кажутся пользователям важными.  

Преимущества и недостатки  

На начальном этапе развития любой социальной сети SEO-оптимизация и продвижение по ключевым запросам могут быть очень результативны, но со временем их эффективность снижается. При этом у этих недорогих и условно «бесплатных» способов маркетинга есть свои нюансы.  

Плюсы SEO-оптимизации:  

  • заинтересованные пользователи, которые ищут товары или услуги по запросу, сразу подписываются или покупают; 
  • подписчики сами вас находят, поэтому не воспринимают контент как рекламу; 
  • по сравнению с другой рекламой у этого способа продвижения высокая рентабельность.  

Недостатки:  

  • нет статистики поисковых запросов в Telegram. Используя этот способ продвижения, вам придется ориентироваться на данные Яндекс Wordstat, что не всегда актуально; 
  • подходит не всем, так как не во всех нишах есть поисковый спрос, где-то его необходимо создавать;
  • официальные каналы ранжируются лучше, поэтому если у вас нет синей галочки, шансы выйти в ТОП снижаются.  

Конкуренция  

Чаще всего борьба идет на уровне количества подписчиков, однако недобросовестные конкуренты могут накрутить вам просмотры из других стран, чтобы ваш канал пропал из поиска в нужной стране и появился в ненужной.  

Как каналы выдавливают из поиска. Миллиардную аудиторию Telegram обслуживает совсем небольшая команда технической поддержки. Зачастую блокировки и ограничения выставляются автоматически, ориентируясь на шаблонные параметры, например, количество жалоб пользователей на канал. Этим пользуются недобросовестные предприниматели. 

В частности, есть программа, которая позволяет отправлять массовые жалобы на Telegram-каналы. Чтобы ею воспользоваться нужен пул подставных аккаунтов и прокси, шаблоны текстов жалоб, понимание лимитов по их количеству в единицу времени и географии аккаунтов, которые влияют на успешность мероприятия. К счастью, сейчас живые каналы блокировать становится все сложнее и сложнее, а вот накрученные можно снести за пять минут. Чтобы использовать данный метод потребуется бюджет в несколько десятков тысяч рублей и, естественно, квалификация. При этом методика сноса постоянно меняется и Telegram борется с этим явлением.  

Для поискового продвижения в Telegram есть много различных сервисов и посредников, которые в основном позволяют осуществлять накрутку подписчиков, и при желании их легко можно найти и использовать. Но важно учитывать, что накрученные подписчики могут запросто отправить канал из ТОПа в бан. Поэтому чаще всего накрутку используют для отдельных каналов, которые не жалко потерять.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!