×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности SEO-продвижения лендингов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 6817

Для владельцев сайтов и начинающих специалистов 

Примечание: в данной статье мы будем рассматривать ситуацию, когда лендинг является отдельным одностраничным сайтом, а не элементом многостраничного ресурса.

Хотя Landing Page и является сайтом, но подход к его продвижению отличается. Нельзя применять общие правила оптимизации при SEO-продвижении лендингов. 

Лендинг – это одна страница, вытащить ее перелинковкой не выйдет. Чтобы продвинуть Landing Page в органической выдаче, необходимо правильно подобрать ключевые фразы и сделать упор на входящих ссылках. 

Давайте подробнее разберемся в основных этапах и работе, которые способствуют продвижению Landing Page в органической выдаче. 

Семантическое ядро 

Соберите небольшое, но четко направленное семантическое ядро, чтобы лендинг максимально ему соответствовал. Высокочастотные запросы брать нет смысла, так как конкуренция, скорее всего, не позволит занять ТОП. Выбирайте СЧ- и НЧ-запросы. 

Обязательно сделайте кластеризацию семантического ядра и не забудьте проверить ключи на соответствие коммерции и инфо. Так как лендинги чаще всего несут коммерческую составляющую, то все ключи должны ей соответствовать. Проверить можно через сервис Пиксель Тулс или аналоги. 

Кластеризацию лучше делать по ТОП-10, выбрав уровень кластеризации от 5 и выше для максимально узкого набора ключевых слов. 

Наполнение страницы 

Лендинг должен давать максимальное число продаж, именно с этой целью его и делают. Значит, от некоторых вещей стандартной оптимизации придется отказаться. Единственное, что обязательно нужно сделать, – это сопоставить наличие тех или иных элементов у сайтов конкурентов: 

  • таблицы, 
  • списки, 
  • цитаты, 
  • сравнения, 
  • преимущества, 
  • видео, 
  • картинки, 
  • сертификаты, 
  • отзывы, 
  • кейсы, 
  • объем текста и его подачу, 
  • и т.д. 

Нужно понимать, что текст необходимо оптимизировать на всей странице. 

Бывали случаи, когда сеошники заказывали 2000 символов под ключи и внедряли на странице где-то внизу. Так делать НЕ НУЖНО! Весь лендинг должен быть оптимизирован под ключевые слова, и ключевики должны быть равномерно распределены по странице. 

Региональность 

Очень важно понимать, что конкурировать по всей стране или области будет невероятно сложно или даже невозможно. Так как лендинг – это коммерческий сайт, то у него должен быть регион обслуживания. 

Обязательно укажите региональность сайта в футере: индекс, страна, область, город, район, улица, номер дома, номер офиса. Укажите, какие достопримечательности и станции метро есть поблизости. 

Добавьте свою компанию в Яндекс.Бизнес, Google Мой бизнес и 2GIS. Список справочников можно расширить, но в указанных трех сервисах необходимо пройти регистрацию в первую очередь. 

Дубли страницы 

Проблема с дублями у лендингов может возникать чаще, чем при продвижении обычного сайта. Многостраничные ресурсы тщательнее тестируют, поэтому ошибки обнаруживают на моменте создания сайта или при его доработке. 

При запуске лендинга многие недочеты иногда упускают из виду. Периодически наблюдаю даже картину, когда лендинг после запуска закрыт от индексации, потому что никто не зашел в robots и не перепроверил/поправил директиву. 

Чтобы избежать проблемы с дублями, важно правильно настроить файл .htaccess и склеить все дубли URL и пути по типу: index.php, home.html и т.д. 

Ссылки 

Так как передавать вес с одной страницы на другую не представляется возможным, единственный шанс повысить его – добиться прироста ссылочной массы. 

При продвижении лендинга необходимо потратить больший бюджет на покупку ссылок и социального отклика, чем при продвижении обычного сайта. Естественно, если сравнивать траты на 1 страницу. 

Ссылки покупать нужно более внимательно, соблюдая все пропорции dofollow и nofollow, анкорных и безанкорных ссылок. Также нужно не забывать разбавлять ссылочную массу каталожными и форумными ссылками. 

Хотя ссылки из социальных сетей и не считаются обычными ссылками, вес они тоже дают. При продвижении на страны СНГ необходимо разместиться как минимум в: 

  • ВКонтакте, 
  • Одноклассниках, 
  • Twitter, 
  • Facebook, 
  • Reddit, 
  • Pinterest. 

Важно! Ссылки на группы компании в социальных сетях рекомендую ставить в самый низ. Как показывает практика, это точка выхода с сайта, за счет чего лендинг получает низкие ПФ. 

Мета-теги 

На последнем месте в списке, но не по важности – мета-теги title, description и h1. На сегодняшний день эти мета-теги наиболее важны при оптимизации, особенно в Google. 

Сделайте title и description такими, чтобы на них хотелось кликнуть из выдачи. Добавьте ключи и выделите их эмодзи. Ниже пример, как это реализовано в топовых интернет-магазинах. 

Пример эмодзи в сниппете

Пример эмодзи в сниппете

Вишенка на торте – FAQ 

Если вы продвигаетесь в Google, то отличным вариантом будет создание раздела FAQ. Он не только поможет закрыть все вопросы потенциальных покупателей, но и может показываться в расширенных сниппетах Google, если разметить его микроразметкой. 

Блок FAQ в Гугл

Какие можно сделать выводы? 

Заниматься SEO-оптимизацией и продвижением лендингов можно и даже нужно. Тем, кто хочет это делать, необходимо понимать особенности, которые стоит учесть при оптимизации. Как показывает практика, лендинги могут занимать высокие позиции в поисковой выдаче и даже попадать в ТОП по высокочастотным ключам. 

Если у кого-то возникли вопросы, задавайте их в комментариях, я с радостью дам ответ и помогу разобраться.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.14)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А как быть, если лендинг на Тильде?
    Все тексты-описания услуг до 1000 знаков, но уникальные. Мета-теги прописаны, в настройках сайта кейворды прописаны, в консоли, вебмастере и справочниках зарегены.. что ещё можно сделать? Спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Гость
      больше года назад
      1. Все тексты-описания услуг до 1000 знаков, но уникальные - Посмотрите какой объем у конкурентов. Если средний объем 3000 символов, а у вас 1000 - то навряд Вы сможете их обогнать_) И важен не только объем, но и какие ключи внедрены_)
      2. Кейворды я бы не прописывал. Я писал уже о них в своем блоге (seo-in.top/29-keywords-chto-jeto-takoe-kak-zapolnjat-i-stoit-li-jeto-delat.html).
      3. Что еще можно сдать? - Писать отзывы на эти справочники. Аналогично. должно быть м...
      1. Все тексты-описания услуг до 1000 знаков, но уникальные - Посмотрите какой объем у конкурентов. Если средний объем 3000 символов, а у вас 1000 - то навряд Вы сможете их обогнать_) И важен не только объем, но и какие ключи внедрены_)
      2. Кейворды я бы не прописывал. Я писал уже о них в своем блоге (seo-in.top/29-keywords-chto-jeto-takoe-kak-zapolnjat-i-stoit-li-jeto-delat.html).
      3. Что еще можно сдать? - Писать отзывы на эти справочники. Аналогично. должно быть минимум столько же, сколько и у конкурентов в среднем. Купить ссылок, только не "абы каких", а на региональных сайтах с нормальными пузомерками. Подключить крауд, но только ссылки в профилях, а нормальное, в топиках и ваша ссылка должна быть максимум второй. И конечно же, не забывайте про соц. отклик - наращивайте_) Это как минимум_) А как максимум, то нужно делать аудит и смотреть_)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Гость
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Годная статья, все по делу и без воды. Спасибо автору.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!