×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности SEO-продвижения сайтов-агрегаторов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4667
Подпишитесь на нас в Telegram

Агрегаторы хорошо ранжируются в поисковых системах и полезны для посетителей, так как охватывают множество запросов и имеют нужный функционал. Но чтобы занять первую страницу выдачи по коммерческим запросам, просто создать агрегатор – не достаточно. Ресурс нужно постоянно развивать, чтобы он закрывал как можно больше вопросов целевой аудитории. Ниже представлены ключевые моменты в продвижении агрегаторов, работа над которыми поможет сайту улучшить позиции в поиске.

Внутренняя оптимизация и структура

Сбор семантического ядра и составление структуры сайта желательно реализовать до запуска. Даже если запланированы разделы, которые по каким-то причинам пока не нужны, о них нужно знать заранее. Это будущие точки роста. Затем выполняется приоритизация разделов и итерационное внедрение.

Если сайт уже запущен, необходимо еще раз проработать структуру и провести приоритизацию. Первым делом внедряйте и расширяйте коммерческую семантику – категории товаров/услуг, посадочные страницы, прайсы.

Структура агрегатора

Оптимизация заголовков и метатегов для агрегатора, особенно на первых этапах, реализуется по шаблону. Агрегаторы не нуждаются в проработке точных вхождений. Кроме того, такая работа трудозатратна по времени, поскольку товаров много, а частота по городам отличается.

Возьмите самую высокочастотную формулировку по кластеру одной услуги и реализуйте шаблонный title с распространением по всем услугам и применением переменных. Например, если сайт агрегирует автосервисы, содержит страницы услуг со списком автосервисов, оказывающих эти услуги, то основные переменные для страницы будут:

[услуга], [город] и ключи для коммерциализации «Цена», «Автосервисы».

По итогу шаблонный title будет выглядеть примерно так: «[услуга] в автосервисах [город] с адресами и ценами от [мин цена ] руб.». Пример с услугой «ремонт рулевой рейки»: «Ремонт рулевой рейки в автосервисах Москвы от 4500 руб.».

Не забывайте предусмотреть склоняемость всех ключей и текстовых элементов в метатегах и на странице.

По ходу продвижения и роста сайта можно выделять ресурсы на точечную проработку ключей в рамках гипотез.

Текст для агрегаторов – не основной контент. Главное – это ассортимент. Большая ошибка – писать SEO-текст с максимальным охватом ключей и размещать на первом экране в ущерб карточкам. При этом хорошо работает мини-текст «Генережка», который кратко характеризует содержимое страницы. Такой текст имеет объем 300-500 символов и содержит максимум переменных, например, краткую информацию о товаре на странице. Поисковые системы охотно берут такой сгенерированный текст в сниппет взамен Description.

Как итог – шаблонная оптимизация метатегов и уникальный текст в 300-500 символов с задействованием переменных. Для охвата точных вхождений фраз по кластерам можно усилить сайт текстами после основного контента.

Техническая оптимизация

Агрегаторы, как правило, имеют сложную структуру со множеством страниц и полезный функционал. Как следствие, могут появляться технические ошибки в процессе реализации и работы сайта. Этот аспект нужно брать на регулярной основе во внимание и проводить технический аудит не реже 1 раза в месяц. 

Обязательно тщательное тестирование после каждого обновления сайта. К серьезным проблемам можно отнести появление дублей страниц, метатегов, удаление части контента на страницах и многое другое. Также при использовании фильтров на сайте могут генерироваться страницы, не предназначенные для попадания в индекс. Такие страницы можно закрывать в robots, meta noindex. 

К критичным проблемам можно отнести слет оптимизации, когда множество списков приобретают одинаковый title. Подобные проблемы лучше править в короткие сроки. Не критично, если проблема актуальна в течение 1-2 дней. Поисковики делают поправку на возможность таких ошибок и не будут пессимизировать страницы.

Когда проблема актуальна продолжительное время, это может сказаться негативно на продвижении сайта. После возврата актуальных метатегов возможна переоценка, и страницы могут не сразу вернуться на прежние позиции. Обращайте внимание на числовые переменные и их соответствие на странице и в метаописании – количество организаций по заданному гео, минимальная цена или диапазон цены, количество отзывов, сроки доставки, реализации услуги, ответа оператора и т.д. Чекайте скорость загрузки важных страниц после каждого внедрения задач. Проверяйте вебмастера поисковых систем и файл robots.txt. 

Контент и функционал

Как я упоминал выше, основной контент любого агрегатора – это карточки товара/организации/услуг, которые дают исчерпывающую информацию и закрывают вопросы посетителя, а также функционал, который помогает в выборе. В нашем примере с сайтом 32top.ru нишевым функционалом выступает онлайн-расписание врачей, которое позволяет записаться на определенную дату и время. 

Агрегатор

Чтобы выявить такой функционал и включить его на сайте, проводится аудит конкурентов. Помимо нишевого функционала, не лишним проработать и шаблонный. Например, применить добавление в избранное или опцию «к сравнению». 

Контент на сайте должен обновляться регулярно. Еще до разработки нужно спланировать и организовать варианты добавления или изменения информации на сайте. Вносить изменения на сайт могут сотрудники. Также можно настроить автоматическую настройку обновлений с помощью парсеров или API-интеграций.

Отзывы о сайте и продукте 

Работа с отзывами должна быть регулярной, так как они влияют на место в поиске. С 2022 года Яндекс повысил приоритет наличия/отсутствия отзывов в Яндекс Браузере и Яндекс Картах. 

Это касается и отзывов о продуктах, которые вы агрегируете. Они дают и дополнительный охват конверсионных кластеров, и увеличивают общее время на сайте, и повышают вовлеченность. Конечно, отзывы должны быть естественными и отражать истинное мнение о продукте. Не всегда получается организовать сбор отзывов на сайте-агрегаторе, так как крючков для посетителей может быть недостаточно. Однако если вы найдете такой способ и сможете мотивировать писать отзывы, вы увеличите авторитет в глазах поисковых систем и аудитории. Также всегда есть менее эффективный вариант – аккуратно собирать отзывы на нескольких сторонних ресурсах.

Бренд и ссылочный профиль

Для построения грамотного ссылочного профиля рекомендуем аутрич и налаживание партнерских отношений с авторитетными сайтами, схожими по тематике с вашим агрегатором. Ссылок не обязательно должно быть много, но их плавный рост с качественных ресурсов в перспективе приведет сайт к успеху в Google. 

Пропорции анкор/безанкор можно подсмотреть у конкурентов. Мы придерживаемся отношения 70% безанкорных и 30% качественных анкорных. Безанкорные добываются при помощи крауд-маркетинга + естественными постановками ссылок. Также рекомендуем уделять внимание социальным сигналам – коммуникации в лентах с тематическими аудиториями без простановки ссылок. Это особенно актуально на первых порах после запуска, когда компания неизвестна и о естественной активности не идет речи. 

Коммерческие факторы

Речь идет не только о ценах или адресе. Тут мы подтверждаем официальное разрешение на ту или иную деятельность. Если это врач, то посадочная должна содержать сертификат об образовании. Если клиника – лицензию. 

Заключение

Если вы хотите вывести агрегатор в топ Яндекса и Google, важно проводить работы комплексно. В основной список задач должны входить внутренняя и техническая оптимизация, контент и функционал, отзывы о сайте и продукте, внушительный ссылочный профиль с авторитетных сайтов. Такой комплекс мер неизбежно приводит к результатам.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!