×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности учета мобильного трафика из Крыма, или Как Яндекс.Метрика перестала учитывать часть посетителей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5500
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2020 году агентства и специалисты, которые работают с проектами из Крыма, могли столкнуться с тем, что проекты не росли в соответствии с их прогнозом. И объяснение этому могло быть очевидным – коронакризис, отложенное начало туристического сезона и общая неопределенность. Но проблема могла быть не только в этом. Далее расскажем, какие особенности учета мобильного трафика из Крыма мы обнаружили. 

Проблема 

При подготовке прогноза по трафику на 2021 год для клиента – интернет-магазина электроники в Крыму, – наши специалисты обнаружили неточность в работе Яндекс.Метрики для сайтов, работающих для жителей Крыма. 

В разрезе городов в июле 2020 года трафик, маркированный как Краснодар, резко уменьшился, а затем и обнулился. Часть этого трафика позднее заменил появившийся трафик из Анапы. Этот факт показался интересным. 

В сравнении с трафиком из некоторых городов Крыма падение по Краснодару выглядит так. 

Проект 1 в разрезе городов: 

Трафик на сайт в разрезе городов

Подобную динамику наблюдаем по другому крымскому проекту. 

Проект 2 в разрезе городов: 

Трафик на проекты по городам

Отметим, что в Яндекс.Метрике обнулился и органический трафик из Краснодара и Анапы по Яндексу и по Google. 

Гипотеза о неполном учете трафика 

Предположили, что пользователи так резко и массово не могли перестать пользоваться сайтом. Появилась гипотеза, что Яндекс.Метрика по какой-то причине перестала учитывать часть посетителей. Но каких, откуда они и какова причина, оставалось непонятным. 

Посмотрели поглубже и обнаружили следующее. 

1. Трафик с городов, маркированных как Краснодар и Анапа, приходит с мобильных устройств. 

Проект 1. Устройства 

Учет трафика из Крыма

Проект 2. Устройства 

Трафик из Крыма

2. В Вебвизоре для городов Краснодар и Анапа очень много запросов с крымскими топонимами. 

Бренд магазина отфильтрован, запросы показаны только по Яндексу. 

Запросы на сайт интернет-магазина

Запросы на сайт интернет-магазина

3. Посещения из Краснодара и Анапы происходят с IP сети – Kuban-GSM Local Registry. Это филиал МТС в Крыму, который юридически работает в Краснодаре, но обслуживает крымских абонентов. 

 филиал МТС в Крыму

Подробнее о крымских абонентах МТС можно прочитать здесь. Есть гипотеза, что это связано с обходом санкций. 

Подтверждение гипотезы 

Яндекс подтвердил гипотезу об особенностях учета трафика в Крыму в ответном письме. Цитируем слова техподдержки Яндекс.Метрики. 

Добрый день, Алексей!   

Определение региона в Яндекс.Метрике происходит по IP-адресу. 

В свою очередь, по информации наших технических специалистов, за указанный вами период наблюдалось какое-то перераспределение IP-адресов именно у оператора МТС в Краснодаре. ​​​​​​​ Указанное перераспределение не сразу отразилось в рамках нашей логики определения регионов – что и привело к тому, что трафик из Краснодара учитывался как трафик Анапы. 

Отвечаем на ваш вопрос. Да, была такая особенность, то есть, вы корректно определили как причину указанного поведения Метрики, так и ее следствие. 

Письмо из Яндекс.Метрики

Корректировка трафика на проекте 

В Яндекс.Метрике трафик, маркированный как Краснодар или Анапа, на нашем проекте составляет 11–15% от общего объема органики. Зависит от недели. Трафик отсутствовал и не переходил в другие города Крыма около 10 недель. 

Еще один период, где наблюдалась подобная аномалия, но чуть менее выраженная, это 9 недель с 1 апреля. В письме Яндексу об этом периоде мы не писали. 

Падение трафика на сайт

Заключение 

Учитывая эту особенность учета мобильного трафика в Крыму, вы можете скорректировать данные по своим проектам за 2020 год, чтобы в отчетах клиенту показать правильные данные. 

Величина корректировки (процент) для каждого проекта будет индивидуальная. Посчитать количество неучтенного трафика легко. Посчитайте среднедневной трафик из Краснодара до его исчезновения и перемножьте на количество дней, в течение которых он отсутствовал. Это и будет то количество трафика из Крыма, которого вы недосчитались. 

Коллеги, наблюдали ли вы такую особенность в Метрике в указанное время? Напишите в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    Спасибо за компетентный разбор отклонения в Метрике. Такой подход очень важен при работе с клиентами, иначе можно попасть в неловкую ситуацию и потерять проект. Кстати, есть инструменты, позволяющие автоматизировать эти рутинные процессы, например биддеры. Они помогают предвосхищать и избегать негативного опыта и будут особенно полезны тем клиентам, которым критически важно всегда показываться в первых строчках поисковой выдачи. Всем, кто не пробовал, крайне рекомендуем затестить. Можно наш. ☺
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!