От OpenID к Search Engine ID Optimization

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2313

seonews .ru/links/?url=http://openid.net/" target=_blank>OpenID (Identity management system) – это платформа, позволяющая избежать волокиты с огромным количеством аккаунтов и проблемой идентификации личности в море социальных (и не очень) сервисов.

Проще говоря, создаете себе OpenID аккаунт (например, на Myopenid, ClaimID, vIdentity, Inames) и с чистым сердцем и помыслами шатаетесь без всяких проблем по сервисам, которые OpenID поддерживают, а значит, двери их для вас открыты (список OpenID провайдеров и список сайтов, поддерживающих OpenID).

OpenID сохраняет время и нервы, которых обычно столько надо, чтобы зарегистрироваться даже в одном сервисе и привести свой аккаунт в надлежащий вид. Причем, это выгодно не только юзерам, а и владельцам сервисов - куда удобнее не забивать свои серверные анналы, предоставляя сие удовольствие OpenID ресурсам.

Происхождение OpenID

OpenID – дитя трудов Брэда Фитцпатрика (Brad Fitzpatrick), известного по LiveJournal и Memcached. Естественно, лейтмотивом существования и развития OpenID являются деньги, потому как OpenID, как и RSS в свое время, открывает множество перспектив для их творения.

Как и другие крупные open source проекты в сети, Open ID движим наилучшими побуждениями – победит тот, кто достоин. Технически OpenID развивается и развивается, скоро выйдет (сюрприз!!) версия 2.0, в которой будет введена возможность анонимного входа в систему, XRI (i-имена и i-номера) и YADIS сервис.

На данный момент

Пока количество сайтов, поддерживающих Open ID, ничтожно мало (Zooomr, Grou.ps, Wikitravel). Но это только пока. Некоторые из них предлагают OpenID опционально.

LiveJournal – один из крупнейших ресурсов, поддерживающих OpenID, но все-таки он реализован только на уровне добавления комментариев, а не создания аккаунтов. Technorati тоже ограничил себя в функциональности – их OpenID не сильно отличается от LJ.

Адвокаты OpenID пытались привлечь Google и Yahoo в качестве партнеров, однако это, судя по всему, не сильно осуществимая идея из-за различия во взглядах на бизнес. В скором времени ожидается, что Википедия будет поддерживать OpenID – благодаря патчу для МедиаВики (софт, на котором зиждется энциклопедия).

В общем-то, предсказать, когда будет глобальная OpenID-зация всего человечества, довольно сложно – система-то децентрализована. Пока, по крайней мере, количество пользователей очень и очень мало. Но всплеск заинтересованности ожидается с выходом 2.0.

SEIDO – оптимизация информации под себя

Долго думала, как назвать статью: то ли ID SEO, то ли SEO ID, то ли IDO, но вот термин «SEIDO» мне приглянулся. Я хоть и не люблю азиатские языки и культуру, но это названьице как нельзя лучше отражает суть вопроса – Search Engine ID Optimization.

Обрисовываю проблему – поисковые системы выводят о вас информацию так, как им вздумается. Для кого-то это, может, и не проблема. А вот на Западе, например, вполне даже в моде у работодателей искать информацию о потенциальном работничке в интернете. Первым делом, кстати, идут на myspace и в поиск. Ну, если с одним кандидатом может быть все ясно с первой же строчки (допустим, ссылки на его портфолио с ФИО и паспортными данными), то с кем-нибудь другим он еще может голову поломать. А может, и не будет ломать – забьет просто. Потому что результатов ни по каким Васисуалиям Лоханкиным он не найдет. А на самом деле, может, этот Лоханкин В.С. в сети выдает себя за «машину-забойцу» и весьма популярен под этим ником. Будет об этом знать «мистер Смит»? А как? Никак…

В целом, проблема идентификации личности в интернете налицо. Не так много людей знают, например, мои имя и фамилию, я предпочитаю ник, хотя фамилии и не скрываю. А вот люди, знающие меня именно по паспортным данным, а не по нику, будут искать информацию обо мне, введя в строку поиска мои имя-фамилию. А по ним выдаются только ссылки на мою тезку – киноактрису 40-х годов.

OpenID позволяет собрать в одном месте всю информацию о себе, которая имеется в сети. То есть занести в свой архив все ники и фамилии, под которыми вы когда-либо упоминались в интернете (если оно вам надо, конечно). В соответствующий раздел своего профайла в собираете все линки, которые так или иначе имеют отношение к вам. То есть получается ваше ID резюме.

Естественно, можете производить с этими линками любые действия: разбивать по группам, категориям, присваивать описания, тэги, комментарии. Кстати, это весьма полезно, если, скажем, в сети бродит какая-то негативная информация о вас. Удалить ее вы вряд ли сможете, а вот написать, что «сам такой» - легко. Смелый, благородный, можно сказать, поступок.

Еще, кстати, OpenID ресурсы (провайдеры, где вы заводите себе аккаунт) сохраняют кэш ваших линков. А то ведь всякое может быть. Иногда даже и довольно серьезные вещи (клевета, например). На страничке, которая повела себя непорядочно по отношению к вам, уже могут все давно поменять, зато вы все равно можете просмотреть ее в первозданном виде. То же можно учинить и в отношении авторских прав, допустим.

Итак, вы собираете всю информацию, мало-мальски касающуюся вас, в одном месте – в своем профайле. Делаете с ней что только вашей душеньке угодно: структурируете, комментируете, преподносите ее самым, на ваш взгляд, удобным и полезным образом. То есть оптимизируете ее.

IDпаспорт и поисковые системы

Итак, аккаунт у вас полностью настроен, что теперь? Теперь, собственно, можете повесить линк со своего сайта или блога, который будет вести на ваш аккаунт «да, я такой». Плюс ко всему, провайдеры сами предоставляют данные о своих пользователях поисковым системам.

По идее, при запросе ника или имени-фамилии (двух-трех разных ников или фамилий), ссылка на него должна быть на первой страничке выдачи результатов. «Ага, щас!» Нет, то есть во многих случаях так оно и есть. Но во многих других – так оно и нет…

Различные участники таких систем предлагают привлечь побольше ссылок на эту страницу. Например, на своих блогах (подразумевая априори, что у вас их как минимум десяток) или поспамить комментами со ссылкой на свой аккаунт в подписи. Причем, мимолетом так, совершенно невзначай, обращают внимание, что блоги из Web2.0Workgroup сойдут…

Единственное, что могу посоветовать, кроме как проспамить этим линком все доступные вам места, выбирать себе подходящий урл-логин. Я знаю, что меня чаще узнают под ником, нежели под моим реальным именем, поэтому и завела себе аккаунт seobaby.myopenid.com. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы ее называть… Если бы я изначально представлялась по фамилии, то и был бы урл denisova.myopenid.com. Ну и еще посоветовала бы почаще залазить в свой профайл и обновлять его. Это поисковички любят. Желаю, чтобы было чем обновлять!

И, кстати, имею некоторые агентурные сведения, что такой сервис откроется в весьма обозримом будущем. Так что подождем. А то напорю горячки, как всегда, и буду потом ненужные аккаунты удалять. Единственное, чего мне хочется пожелать этому будущему сервису, – быть на уровне. Не обязательно изобретать велосипед, просто чтобы было удобно, не путано и приятно (понято, что без бета-версии вряд ли обойдется), но с этим мы все миримся.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Сводить ник и паспортные данные? ... не знаю, ведь под ником и под настоящим именем может скрываться разная активность. Ник, в моём представлении, - это маска, и не каждый захочет её снять.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!