Россия+7 (495) 960-65-87

От OpenID к Search Engine ID Optimization

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2993

seonews .ru/links/?url=http://openid.net/" target=_blank>OpenID (Identity management system) – это платформа, позволяющая избежать волокиты с огромным количеством аккаунтов и проблемой идентификации личности в море социальных (и не очень) сервисов.

Проще говоря, создаете себе OpenID аккаунт (например, на Myopenid, ClaimID, vIdentity, Inames) и с чистым сердцем и помыслами шатаетесь без всяких проблем по сервисам, которые OpenID поддерживают, а значит, двери их для вас открыты (список OpenID провайдеров и список сайтов, поддерживающих OpenID).

OpenID сохраняет время и нервы, которых обычно столько надо, чтобы зарегистрироваться даже в одном сервисе и привести свой аккаунт в надлежащий вид. Причем, это выгодно не только юзерам, а и владельцам сервисов - куда удобнее не забивать свои серверные анналы, предоставляя сие удовольствие OpenID ресурсам.

Происхождение OpenID

OpenID – дитя трудов Брэда Фитцпатрика (Brad Fitzpatrick), известного по LiveJournal и Memcached. Естественно, лейтмотивом существования и развития OpenID являются деньги, потому как OpenID, как и RSS в свое время, открывает множество перспектив для их творения.

Как и другие крупные open source проекты в сети, Open ID движим наилучшими побуждениями – победит тот, кто достоин. Технически OpenID развивается и развивается, скоро выйдет (сюрприз!!) версия 2.0, в которой будет введена возможность анонимного входа в систему, XRI (i-имена и i-номера) и YADIS сервис.

На данный момент

Пока количество сайтов, поддерживающих Open ID, ничтожно мало (Zooomr, Grou.ps, Wikitravel). Но это только пока. Некоторые из них предлагают OpenID опционально.

LiveJournal – один из крупнейших ресурсов, поддерживающих OpenID, но все-таки он реализован только на уровне добавления комментариев, а не создания аккаунтов. Technorati тоже ограничил себя в функциональности – их OpenID не сильно отличается от LJ.

Адвокаты OpenID пытались привлечь Google и Yahoo в качестве партнеров, однако это, судя по всему, не сильно осуществимая идея из-за различия во взглядах на бизнес. В скором времени ожидается, что Википедия будет поддерживать OpenID – благодаря патчу для МедиаВики (софт, на котором зиждется энциклопедия).

В общем-то, предсказать, когда будет глобальная OpenID-зация всего человечества, довольно сложно – система-то децентрализована. Пока, по крайней мере, количество пользователей очень и очень мало. Но всплеск заинтересованности ожидается с выходом 2.0.

SEIDO – оптимизация информации под себя

Долго думала, как назвать статью: то ли ID SEO, то ли SEO ID, то ли IDO, но вот термин «SEIDO» мне приглянулся. Я хоть и не люблю азиатские языки и культуру, но это названьице как нельзя лучше отражает суть вопроса – Search Engine ID Optimization.

Обрисовываю проблему – поисковые системы выводят о вас информацию так, как им вздумается. Для кого-то это, может, и не проблема. А вот на Западе, например, вполне даже в моде у работодателей искать информацию о потенциальном работничке в интернете. Первым делом, кстати, идут на myspace и в поиск. Ну, если с одним кандидатом может быть все ясно с первой же строчки (допустим, ссылки на его портфолио с ФИО и паспортными данными), то с кем-нибудь другим он еще может голову поломать. А может, и не будет ломать – забьет просто. Потому что результатов ни по каким Васисуалиям Лоханкиным он не найдет. А на самом деле, может, этот Лоханкин В.С. в сети выдает себя за «машину-забойцу» и весьма популярен под этим ником. Будет об этом знать «мистер Смит»? А как? Никак…

В целом, проблема идентификации личности в интернете налицо. Не так много людей знают, например, мои имя и фамилию, я предпочитаю ник, хотя фамилии и не скрываю. А вот люди, знающие меня именно по паспортным данным, а не по нику, будут искать информацию обо мне, введя в строку поиска мои имя-фамилию. А по ним выдаются только ссылки на мою тезку – киноактрису 40-х годов.

OpenID позволяет собрать в одном месте всю информацию о себе, которая имеется в сети. То есть занести в свой архив все ники и фамилии, под которыми вы когда-либо упоминались в интернете (если оно вам надо, конечно). В соответствующий раздел своего профайла в собираете все линки, которые так или иначе имеют отношение к вам. То есть получается ваше ID резюме.

Естественно, можете производить с этими линками любые действия: разбивать по группам, категориям, присваивать описания, тэги, комментарии. Кстати, это весьма полезно, если, скажем, в сети бродит какая-то негативная информация о вас. Удалить ее вы вряд ли сможете, а вот написать, что «сам такой» - легко. Смелый, благородный, можно сказать, поступок.

Еще, кстати, OpenID ресурсы (провайдеры, где вы заводите себе аккаунт) сохраняют кэш ваших линков. А то ведь всякое может быть. Иногда даже и довольно серьезные вещи (клевета, например). На страничке, которая повела себя непорядочно по отношению к вам, уже могут все давно поменять, зато вы все равно можете просмотреть ее в первозданном виде. То же можно учинить и в отношении авторских прав, допустим.

Итак, вы собираете всю информацию, мало-мальски касающуюся вас, в одном месте – в своем профайле. Делаете с ней что только вашей душеньке угодно: структурируете, комментируете, преподносите ее самым, на ваш взгляд, удобным и полезным образом. То есть оптимизируете ее.

IDпаспорт и поисковые системы

Итак, аккаунт у вас полностью настроен, что теперь? Теперь, собственно, можете повесить линк со своего сайта или блога, который будет вести на ваш аккаунт «да, я такой». Плюс ко всему, провайдеры сами предоставляют данные о своих пользователях поисковым системам.

По идее, при запросе ника или имени-фамилии (двух-трех разных ников или фамилий), ссылка на него должна быть на первой страничке выдачи результатов. «Ага, щас!» Нет, то есть во многих случаях так оно и есть. Но во многих других – так оно и нет…

Различные участники таких систем предлагают привлечь побольше ссылок на эту страницу. Например, на своих блогах (подразумевая априори, что у вас их как минимум десяток) или поспамить комментами со ссылкой на свой аккаунт в подписи. Причем, мимолетом так, совершенно невзначай, обращают внимание, что блоги из Web2.0Workgroup сойдут…

Единственное, что могу посоветовать, кроме как проспамить этим линком все доступные вам места, выбирать себе подходящий урл-логин. Я знаю, что меня чаще узнают под ником, нежели под моим реальным именем, поэтому и завела себе аккаунт seobaby.myopenid.com. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы ее называть… Если бы я изначально представлялась по фамилии, то и был бы урл denisova.myopenid.com. Ну и еще посоветовала бы почаще залазить в свой профайл и обновлять его. Это поисковички любят. Желаю, чтобы было чем обновлять!

И, кстати, имею некоторые агентурные сведения, что такой сервис откроется в весьма обозримом будущем. Так что подождем. А то напорю горячки, как всегда, и буду потом ненужные аккаунты удалять. Единственное, чего мне хочется пожелать этому будущему сервису, – быть на уровне. Не обязательно изобретать велосипед, просто чтобы было удобно, не путано и приятно (понято, что без бета-версии вряд ли обойдется), но с этим мы все миримся.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Сводить ник и паспортные данные? ... не знаю, ведь под ником и под настоящим именем может скрываться разная активность. Ник, в моём представлении, - это маска, и не каждый захочет её снять.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!