От OpenID к Search Engine ID Optimization

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2497

seonews .ru/links/?url=http://openid.net/" target=_blank>OpenID (Identity management system) – это платформа, позволяющая избежать волокиты с огромным количеством аккаунтов и проблемой идентификации личности в море социальных (и не очень) сервисов.

Проще говоря, создаете себе OpenID аккаунт (например, на Myopenid, ClaimID, vIdentity, Inames) и с чистым сердцем и помыслами шатаетесь без всяких проблем по сервисам, которые OpenID поддерживают, а значит, двери их для вас открыты (список OpenID провайдеров и список сайтов, поддерживающих OpenID).

OpenID сохраняет время и нервы, которых обычно столько надо, чтобы зарегистрироваться даже в одном сервисе и привести свой аккаунт в надлежащий вид. Причем, это выгодно не только юзерам, а и владельцам сервисов - куда удобнее не забивать свои серверные анналы, предоставляя сие удовольствие OpenID ресурсам.

Происхождение OpenID

OpenID – дитя трудов Брэда Фитцпатрика (Brad Fitzpatrick), известного по LiveJournal и Memcached. Естественно, лейтмотивом существования и развития OpenID являются деньги, потому как OpenID, как и RSS в свое время, открывает множество перспектив для их творения.

Как и другие крупные open source проекты в сети, Open ID движим наилучшими побуждениями – победит тот, кто достоин. Технически OpenID развивается и развивается, скоро выйдет (сюрприз!!) версия 2.0, в которой будет введена возможность анонимного входа в систему, XRI (i-имена и i-номера) и YADIS сервис.

На данный момент

Пока количество сайтов, поддерживающих Open ID, ничтожно мало (Zooomr, Grou.ps, Wikitravel). Но это только пока. Некоторые из них предлагают OpenID опционально.

LiveJournal – один из крупнейших ресурсов, поддерживающих OpenID, но все-таки он реализован только на уровне добавления комментариев, а не создания аккаунтов. Technorati тоже ограничил себя в функциональности – их OpenID не сильно отличается от LJ.

Адвокаты OpenID пытались привлечь Google и Yahoo в качестве партнеров, однако это, судя по всему, не сильно осуществимая идея из-за различия во взглядах на бизнес. В скором времени ожидается, что Википедия будет поддерживать OpenID – благодаря патчу для МедиаВики (софт, на котором зиждется энциклопедия).

В общем-то, предсказать, когда будет глобальная OpenID-зация всего человечества, довольно сложно – система-то децентрализована. Пока, по крайней мере, количество пользователей очень и очень мало. Но всплеск заинтересованности ожидается с выходом 2.0.

SEIDO – оптимизация информации под себя

Долго думала, как назвать статью: то ли ID SEO, то ли SEO ID, то ли IDO, но вот термин «SEIDO» мне приглянулся. Я хоть и не люблю азиатские языки и культуру, но это названьице как нельзя лучше отражает суть вопроса – Search Engine ID Optimization.

Обрисовываю проблему – поисковые системы выводят о вас информацию так, как им вздумается. Для кого-то это, может, и не проблема. А вот на Западе, например, вполне даже в моде у работодателей искать информацию о потенциальном работничке в интернете. Первым делом, кстати, идут на myspace и в поиск. Ну, если с одним кандидатом может быть все ясно с первой же строчки (допустим, ссылки на его портфолио с ФИО и паспортными данными), то с кем-нибудь другим он еще может голову поломать. А может, и не будет ломать – забьет просто. Потому что результатов ни по каким Васисуалиям Лоханкиным он не найдет. А на самом деле, может, этот Лоханкин В.С. в сети выдает себя за «машину-забойцу» и весьма популярен под этим ником. Будет об этом знать «мистер Смит»? А как? Никак…

В целом, проблема идентификации личности в интернете налицо. Не так много людей знают, например, мои имя и фамилию, я предпочитаю ник, хотя фамилии и не скрываю. А вот люди, знающие меня именно по паспортным данным, а не по нику, будут искать информацию обо мне, введя в строку поиска мои имя-фамилию. А по ним выдаются только ссылки на мою тезку – киноактрису 40-х годов.

OpenID позволяет собрать в одном месте всю информацию о себе, которая имеется в сети. То есть занести в свой архив все ники и фамилии, под которыми вы когда-либо упоминались в интернете (если оно вам надо, конечно). В соответствующий раздел своего профайла в собираете все линки, которые так или иначе имеют отношение к вам. То есть получается ваше ID резюме.

Естественно, можете производить с этими линками любые действия: разбивать по группам, категориям, присваивать описания, тэги, комментарии. Кстати, это весьма полезно, если, скажем, в сети бродит какая-то негативная информация о вас. Удалить ее вы вряд ли сможете, а вот написать, что «сам такой» - легко. Смелый, благородный, можно сказать, поступок.

Еще, кстати, OpenID ресурсы (провайдеры, где вы заводите себе аккаунт) сохраняют кэш ваших линков. А то ведь всякое может быть. Иногда даже и довольно серьезные вещи (клевета, например). На страничке, которая повела себя непорядочно по отношению к вам, уже могут все давно поменять, зато вы все равно можете просмотреть ее в первозданном виде. То же можно учинить и в отношении авторских прав, допустим.

Итак, вы собираете всю информацию, мало-мальски касающуюся вас, в одном месте – в своем профайле. Делаете с ней что только вашей душеньке угодно: структурируете, комментируете, преподносите ее самым, на ваш взгляд, удобным и полезным образом. То есть оптимизируете ее.

IDпаспорт и поисковые системы

Итак, аккаунт у вас полностью настроен, что теперь? Теперь, собственно, можете повесить линк со своего сайта или блога, который будет вести на ваш аккаунт «да, я такой». Плюс ко всему, провайдеры сами предоставляют данные о своих пользователях поисковым системам.

По идее, при запросе ника или имени-фамилии (двух-трех разных ников или фамилий), ссылка на него должна быть на первой страничке выдачи результатов. «Ага, щас!» Нет, то есть во многих случаях так оно и есть. Но во многих других – так оно и нет…

Различные участники таких систем предлагают привлечь побольше ссылок на эту страницу. Например, на своих блогах (подразумевая априори, что у вас их как минимум десяток) или поспамить комментами со ссылкой на свой аккаунт в подписи. Причем, мимолетом так, совершенно невзначай, обращают внимание, что блоги из Web2.0Workgroup сойдут…

Единственное, что могу посоветовать, кроме как проспамить этим линком все доступные вам места, выбирать себе подходящий урл-логин. Я знаю, что меня чаще узнают под ником, нежели под моим реальным именем, поэтому и завела себе аккаунт seobaby.myopenid.com. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы ее называть… Если бы я изначально представлялась по фамилии, то и был бы урл denisova.myopenid.com. Ну и еще посоветовала бы почаще залазить в свой профайл и обновлять его. Это поисковички любят. Желаю, чтобы было чем обновлять!

И, кстати, имею некоторые агентурные сведения, что такой сервис откроется в весьма обозримом будущем. Так что подождем. А то напорю горячки, как всегда, и буду потом ненужные аккаунты удалять. Единственное, чего мне хочется пожелать этому будущему сервису, – быть на уровне. Не обязательно изобретать велосипед, просто чтобы было удобно, не путано и приятно (понято, что без бета-версии вряд ли обойдется), но с этим мы все миримся.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Сводить ник и паспортные данные? ... не знаю, ведь под ником и под настоящим именем может скрываться разная активность. Ник, в моём представлении, - это маска, и не каждый захочет её снять.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!