×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как делать отчеты, за которые не стыдно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9779

Агентства, фрилансеры и внутренние специалисты предоставляют отчеты о проделанной работе и планах на дальнейшую оптимизацию рекламных кампаний.

Одни готовят отчеты на 100 листов, потому что «чем больше отчет, тем больше фронт работ». Другие присылают стандартную выгрузку из Яндекс.Директа, думая, что заказчик сам разберется с метриками.

Молодцы только третьи, которые знают, что качественная отчетность нужна всем: заказчику – для оценки эффективности трат, исполнителю – чтобы держать руку на пульсе и анализировать важные показатели.

Вот отчет, платите счет

Некоторые отчеты показывают, что реклама просто была, а куда ушли деньги и какой выхлоп она дала бизнесу, остается секретом.

Есть 4 признака, что ваш отчет – это бесполезная таблица, которая никому не нужна.

  1. Один шаблон для всех

Иногда агентства, к которым клиенты приходят потоками, имеют один стандартный отчет для всех. Это приведенные к читабельному виду выгрузки из рекламных систем и переходящие из недели в неделю корректировки. Искать в таком отчете нужные метрики – то же самое, что искать иголку в стогу сена. Клиент не понимает, где результат, а вы не утруждаетесь выделить главное в его проекте.

  1. Отчет, созданный розовым единорогом

Допустим, эффективность в глазах клиента – это CTR выше 10% или показатель отказов не выше 20%. Но вы же знаете, что эти метрики не показывают заработанных денег с помощью рекламы. Нет ничего страшного в том, чтобы добавить нескольких «хотелок клиента» в отчет, времени это много не занимает. Но не увлекайтесь и не перерабатывайте полностью отчет по запросам клиента, лишь бы не было негатива, забывая начальную цель – показать окупаемость рекламы.

  1. Ноль результата, но мы все равно молодцы

Есть 2 основных сценария на случай, когда реклама не принесла прибыли, и все это видят:

  • Как надо: вы предоставляете отчет и защищаете его, указывая, что мешает достичь высокой эффективности, расписываете план работ для исправления ситуации. Стороны либо принимают его и продолжают сотрудничество, либо завершают работу над проектом.
  • Как не надо: вы начинаете искать положительную динамику в других показателях, которые не указывались ранее. В редких случаях это действительно может доказать эффективность, но обычно служит попыткой удержания клиента. Выглядит это так: «Да, мы не достигли необходимого дохода от рекламы, но за этот период значительно вырос CTR и уменьшилась цена за клик, что доказывает эффективность наших работ!».
  1. Работы ради работ

Некоторые исполнители пускают пыль в глаза клиентам и добавляют в отчеты несуществующий план действий на следующий период. Боясь написать клиенту, что на следующей неделе запланированы минимальные работы (к примеру, обновление списка минус-слов, проверка цен в объявлениях и т.д.), исполнитель дополняет план работ стандартными фразами: проведение А/Б-тестов, расширение СЯ и т.п. Проверить правдивость этой информации очень легко: зайдите в историю изменений аккаунта и выберите необходимый период.

Думайте об этом раньше

Есть стандартный алгоритм, на основе которого ясно, как должен выглядеть итоговый отчет для клиента:

  • выясните вводные для настройки рекламы и ожидания клиента на этапе подготовки коммерческого предложения и медиаплана;
  • если вы начали сотрудничать, уточните еще раз цели и желания клиента: звонки, заказы, транзакции, заполнение формы, запись на мероприятие или что-то еще;
  • когда первый отчетный период прошел, предоставьте данные, отражающие эффективность рекламы в удобном для клиента формате;
  • соберите обратную связь от клиента и, если нужно, предоставьте дополнительные показатели и внесите корректировки

Отчет не может быть стандартным для всех клиентов, т.к. цели, функционал сайта, набор товаров или услуг индивидуальны.

Как сделать хороший отчет

Для нас идеальным решением стала связка OWOX и Google Data Studio.

1. Зарегистрируйтесь в системе OWOX и создайте поток данных. 

Регистрация и создание потока в OWOX

2. В качестве источника данных выберите необходимую рекламную систему. Мы выбрали Яндекс.Директ.

Выбор рекламной системы в OWOX

3. Предоставьте доступ к аккаунту Яндекс.Директ.

Предоставление доступа к Яндекс.Директу в OWOX

4. Предоставьте доступ к своему аккаунту аналитики. 

Предоставление доступа к Google Аналитике в OWOX

5. Выберите ресурс и набор данных. Если еще нет набора данных, то тут инструкция по созданию аналитики. 

Выбор ресурса и набора данных в OWOX

6. Завершите настройки. 

Завершение настрое в OWOX

Теперь приступаем к Google Data Studio:

1. В меню «Источники данных» выбираем кнопку «Создать новый источник». 

Создание нового источника в Google Data Studio

2. Выбираем Google Аналитику. 

Выбор Google Аналитики в Google Data Studio
3. Вносим необходимый аккаунт, ресурс и представление. На этом этапе рекомендуется переименовать источник, вписав в него домен сайта, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.  
    Ввод аккаунта и ресурса Google Aналитики в Google Data Studio
    4. Выбираем подходящий шаблон. 
      Выбор шаблона в Google Data Studio
      5. В качестве источника данных выбираем необходимый проект. В шаблоне переименовываем все заголовки полей под необходимые нам. Например, создаем такой блок с электронной торговлей. 
        Сводка по электронной торговле в Google Data Studio
        6. В каждом блоке прописываем название показателя, который нужно отобразить, справа выбираем его из списка. 
          Название показателей в Google Data Studio
          7. Создаем фильтр для каждого источника. 
            Создание фильтра для каждого источника в Google Data Studio

            8. И выбираем нужный для разных страниц отчета.

            Выбор фильтра в Google Data Studio

            9. Краткий пример того, что мы получаем на выходе. 
            Пример отчета в Google Data Studio

            Функционал Google Data Studio обширный: можно разделить статистику по направлениям и категориям рекламной кампании, прописать необходимые формулы, подтянуть данные из Google Таблиц и многое другое. Это не означает, что при оптимизации рекламы нужно руководствоваться только этими данными. Если возникает вопрос об изменении показателей, то всегда есть внутренние отчеты и информация, которая собирается в процессе анализа эффективности.

            Чтобы правильно оценить эффективность, поставьте корректные цели, которые закроют потребности вашего бизнеса, и не стесняйтесь задавать вопросы по результатам. Не перегружайте специалистов бесполезным сбором данных, которые нельзя применить для оптимизации. И помните: идеальная отчетность – это та, которая требует минимум времени и несет максимум полезной информации и для вас, и для клиента.

            (Голосов: 17, Рейтинг: 4.06)
            Читайте нас в Telegram - digital_bar

            Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


            Новые 
            Новые
            Лучшие
            Старые
            Сообщество
            Подписаться 
            Подписаться на дискуссию:
            E-mail:
            ОК
            Вы подписаны на комментарии
            Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
            Отправить отзыв
            • Mikhail Lyalin
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Mikhail Lyalin
              больше года назад
              правильный путь, как и использование FastReport и SQL вместо таблиц Excel и подобной "автоматизации"
              -
              1
              +
              Ответить
            ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
            Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
            Виктор Гаврюков
            29
            комментариев
            1
            читатель
            Полный профиль
            Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
            Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
            Виктор Гаврюков
            29
            комментариев
            1
            читатель
            Полный профиль
            Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
            Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
            Тимур
            6
            комментариев
            0
            читателей
            Полный профиль
            Тимур - Понял, спасибо за информацию.
            3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
            Виктор Гаврюков
            29
            комментариев
            1
            читатель
            Полный профиль
            Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
            Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
            Denis Zar
            2
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
            Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
            Андрей
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Полный профиль
            Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
            Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
            Mike
            5
            комментариев
            0
            читателей
            Полный профиль
            Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
            Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
            Рустам
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Полный профиль
            Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
            Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
            dotaidi
            94
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
            Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
            Дмитрий
            3
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
            ТОП КОММЕНТАТОРОВ
            Комментариев
            910
            Комментариев
            834
            Комментариев
            554
            Комментариев
            540
            Комментариев
            483
            Комментариев
            385
            Комментариев
            373
            Комментариев
            262
            Комментариев
            249
            Комментариев
            171
            Комментариев
            156
            Комментариев
            141
            Комментариев
            121
            Комментариев
            114
            Комментариев
            97
            Комментариев
            97
            Комментариев
            96
            Комментариев
            94
            Комментариев
            80
            Комментариев
            77
            Комментариев
            74
            Комментариев
            67
            Комментариев
            62
            Комментариев
            60
            Комментариев
            59

            Отправьте отзыв!
            Отправьте отзыв!