×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как делать отчеты, за которые не стыдно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10892
Подпишитесь на нас в Telegram

Агентства, фрилансеры и внутренние специалисты предоставляют отчеты о проделанной работе и планах на дальнейшую оптимизацию рекламных кампаний.

Одни готовят отчеты на 100 листов, потому что «чем больше отчет, тем больше фронт работ». Другие присылают стандартную выгрузку из Яндекс.Директа, думая, что заказчик сам разберется с метриками.

Молодцы только третьи, которые знают, что качественная отчетность нужна всем: заказчику – для оценки эффективности трат, исполнителю – чтобы держать руку на пульсе и анализировать важные показатели.

Вот отчет, платите счет

Некоторые отчеты показывают, что реклама просто была, а куда ушли деньги и какой выхлоп она дала бизнесу, остается секретом.

Есть 4 признака, что ваш отчет – это бесполезная таблица, которая никому не нужна.

  1. Один шаблон для всех

Иногда агентства, к которым клиенты приходят потоками, имеют один стандартный отчет для всех. Это приведенные к читабельному виду выгрузки из рекламных систем и переходящие из недели в неделю корректировки. Искать в таком отчете нужные метрики – то же самое, что искать иголку в стогу сена. Клиент не понимает, где результат, а вы не утруждаетесь выделить главное в его проекте.

  1. Отчет, созданный розовым единорогом

Допустим, эффективность в глазах клиента – это CTR выше 10% или показатель отказов не выше 20%. Но вы же знаете, что эти метрики не показывают заработанных денег с помощью рекламы. Нет ничего страшного в том, чтобы добавить нескольких «хотелок клиента» в отчет, времени это много не занимает. Но не увлекайтесь и не перерабатывайте полностью отчет по запросам клиента, лишь бы не было негатива, забывая начальную цель – показать окупаемость рекламы.

  1. Ноль результата, но мы все равно молодцы

Есть 2 основных сценария на случай, когда реклама не принесла прибыли, и все это видят:

  • Как надо: вы предоставляете отчет и защищаете его, указывая, что мешает достичь высокой эффективности, расписываете план работ для исправления ситуации. Стороны либо принимают его и продолжают сотрудничество, либо завершают работу над проектом.
  • Как не надо: вы начинаете искать положительную динамику в других показателях, которые не указывались ранее. В редких случаях это действительно может доказать эффективность, но обычно служит попыткой удержания клиента. Выглядит это так: «Да, мы не достигли необходимого дохода от рекламы, но за этот период значительно вырос CTR и уменьшилась цена за клик, что доказывает эффективность наших работ!».
  1. Работы ради работ

Некоторые исполнители пускают пыль в глаза клиентам и добавляют в отчеты несуществующий план действий на следующий период. Боясь написать клиенту, что на следующей неделе запланированы минимальные работы (к примеру, обновление списка минус-слов, проверка цен в объявлениях и т.д.), исполнитель дополняет план работ стандартными фразами: проведение А/Б-тестов, расширение СЯ и т.п. Проверить правдивость этой информации очень легко: зайдите в историю изменений аккаунта и выберите необходимый период.

Думайте об этом раньше

Есть стандартный алгоритм, на основе которого ясно, как должен выглядеть итоговый отчет для клиента:

  • выясните вводные для настройки рекламы и ожидания клиента на этапе подготовки коммерческого предложения и медиаплана;
  • если вы начали сотрудничать, уточните еще раз цели и желания клиента: звонки, заказы, транзакции, заполнение формы, запись на мероприятие или что-то еще;
  • когда первый отчетный период прошел, предоставьте данные, отражающие эффективность рекламы в удобном для клиента формате;
  • соберите обратную связь от клиента и, если нужно, предоставьте дополнительные показатели и внесите корректировки

Отчет не может быть стандартным для всех клиентов, т.к. цели, функционал сайта, набор товаров или услуг индивидуальны.

Как сделать хороший отчет

Для нас идеальным решением стала связка OWOX и Google Data Studio.

1. Зарегистрируйтесь в системе OWOX и создайте поток данных. 

Регистрация и создание потока в OWOX

2. В качестве источника данных выберите необходимую рекламную систему. Мы выбрали Яндекс.Директ.

Выбор рекламной системы в OWOX

3. Предоставьте доступ к аккаунту Яндекс.Директ.

Предоставление доступа к Яндекс.Директу в OWOX

4. Предоставьте доступ к своему аккаунту аналитики. 

Предоставление доступа к Google Аналитике в OWOX

5. Выберите ресурс и набор данных. Если еще нет набора данных, то тут инструкция по созданию аналитики. 

Выбор ресурса и набора данных в OWOX

6. Завершите настройки. 

Завершение настрое в OWOX

Теперь приступаем к Google Data Studio:

1. В меню «Источники данных» выбираем кнопку «Создать новый источник». 

Создание нового источника в Google Data Studio

2. Выбираем Google Аналитику. 

Выбор Google Аналитики в Google Data Studio
3. Вносим необходимый аккаунт, ресурс и представление. На этом этапе рекомендуется переименовать источник, вписав в него домен сайта, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.  
    Ввод аккаунта и ресурса Google Aналитики в Google Data Studio
    4. Выбираем подходящий шаблон. 
      Выбор шаблона в Google Data Studio
      5. В качестве источника данных выбираем необходимый проект. В шаблоне переименовываем все заголовки полей под необходимые нам. Например, создаем такой блок с электронной торговлей. 
        Сводка по электронной торговле в Google Data Studio
        6. В каждом блоке прописываем название показателя, который нужно отобразить, справа выбираем его из списка. 
          Название показателей в Google Data Studio
          7. Создаем фильтр для каждого источника. 
            Создание фильтра для каждого источника в Google Data Studio

            8. И выбираем нужный для разных страниц отчета.

            Выбор фильтра в Google Data Studio

            9. Краткий пример того, что мы получаем на выходе. 
            Пример отчета в Google Data Studio

            Функционал Google Data Studio обширный: можно разделить статистику по направлениям и категориям рекламной кампании, прописать необходимые формулы, подтянуть данные из Google Таблиц и многое другое. Это не означает, что при оптимизации рекламы нужно руководствоваться только этими данными. Если возникает вопрос об изменении показателей, то всегда есть внутренние отчеты и информация, которая собирается в процессе анализа эффективности.

            Чтобы правильно оценить эффективность, поставьте корректные цели, которые закроют потребности вашего бизнеса, и не стесняйтесь задавать вопросы по результатам. Не перегружайте специалистов бесполезным сбором данных, которые нельзя применить для оптимизации. И помните: идеальная отчетность – это та, которая требует минимум времени и несет максимум полезной информации и для вас, и для клиента.

            Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
            Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

            Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


            Новые 
            Новые
            Лучшие
            Старые
            Сообщество
            Подписаться 
            Подписаться на дискуссию:
            E-mail:
            ОК
            Вы подписаны на комментарии
            Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
            Отправить отзыв
            • Mikhail Lyalin
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Mikhail Lyalin
              больше года назад
              правильный путь, как и использование FastReport и SQL вместо таблиц Excel и подобной "автоматизации"
              -
              1
              +
              Ответить
            ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
            Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
            Сергей Ерофеев
            3
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
            Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
            sarges
            2
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
            Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
            Seodm.ru
            3
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
            Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
            Кирилл Половников
            2
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
            Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
            Павел
            2
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
            Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
            Алиналина
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Полный профиль
            Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
            Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
            Сергей Ильин
            2
            комментария
            0
            читателей
            Полный профиль
            Сергей Ильин - я ваще не туда написал
            Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
            Игорь Скляр
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Полный профиль
            Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
            Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
            Олег
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Полный профиль
            Олег - Так как все-таки продвигать?)
            Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
            Гость
            9
            комментариев
            0
            читателей
            Полный профиль
            Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
            ТОП КОММЕНТАТОРОВ
            Комментариев
            910
            Комментариев
            834
            Комментариев
            554
            Комментариев
            540
            Комментариев
            483
            Комментариев
            385
            Комментариев
            373
            Комментариев
            262
            Комментариев
            249
            Комментариев
            171
            Комментариев
            156
            Комментариев
            141
            Комментариев
            121
            Комментариев
            116
            Комментариев
            100
            Комментариев
            97
            Комментариев
            97
            Комментариев
            96
            Комментариев
            80
            Комментариев
            77
            Комментариев
            74
            Комментариев
            67
            Комментариев
            64
            Комментариев
            60
            Комментариев
            59

            Отправьте отзыв!
            Отправьте отзыв!