×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как делать отчеты, за которые не стыдно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7681

Агентства, фрилансеры и внутренние специалисты предоставляют отчеты о проделанной работе и планах на дальнейшую оптимизацию рекламных кампаний.

Одни готовят отчеты на 100 листов, потому что «чем больше отчет, тем больше фронт работ». Другие присылают стандартную выгрузку из Яндекс.Директа, думая, что заказчик сам разберется с метриками.

Молодцы только третьи, которые знают, что качественная отчетность нужна всем: заказчику – для оценки эффективности трат, исполнителю – чтобы держать руку на пульсе и анализировать важные показатели.

Вот отчет, платите счет

Некоторые отчеты показывают, что реклама просто была, а куда ушли деньги и какой выхлоп она дала бизнесу, остается секретом.

Есть 4 признака, что ваш отчет – это бесполезная таблица, которая никому не нужна.

  1. Один шаблон для всех

Иногда агентства, к которым клиенты приходят потоками, имеют один стандартный отчет для всех. Это приведенные к читабельному виду выгрузки из рекламных систем и переходящие из недели в неделю корректировки. Искать в таком отчете нужные метрики – то же самое, что искать иголку в стогу сена. Клиент не понимает, где результат, а вы не утруждаетесь выделить главное в его проекте.

  1. Отчет, созданный розовым единорогом

Допустим, эффективность в глазах клиента – это CTR выше 10% или показатель отказов не выше 20%. Но вы же знаете, что эти метрики не показывают заработанных денег с помощью рекламы. Нет ничего страшного в том, чтобы добавить нескольких «хотелок клиента» в отчет, времени это много не занимает. Но не увлекайтесь и не перерабатывайте полностью отчет по запросам клиента, лишь бы не было негатива, забывая начальную цель – показать окупаемость рекламы.

  1. Ноль результата, но мы все равно молодцы

Есть 2 основных сценария на случай, когда реклама не принесла прибыли, и все это видят:

  • Как надо: вы предоставляете отчет и защищаете его, указывая, что мешает достичь высокой эффективности, расписываете план работ для исправления ситуации. Стороны либо принимают его и продолжают сотрудничество, либо завершают работу над проектом.
  • Как не надо: вы начинаете искать положительную динамику в других показателях, которые не указывались ранее. В редких случаях это действительно может доказать эффективность, но обычно служит попыткой удержания клиента. Выглядит это так: «Да, мы не достигли необходимого дохода от рекламы, но за этот период значительно вырос CTR и уменьшилась цена за клик, что доказывает эффективность наших работ!».

  1. Работы ради работ

Некоторые исполнители пускают пыль в глаза клиентам и добавляют в отчеты несуществующий план действий на следующий период. Боясь написать клиенту, что на следующей неделе запланированы минимальные работы (к примеру, обновление списка минус-слов, проверка цен в объявлениях и т.д.), исполнитель дополняет план работ стандартными фразами: проведение А/Б-тестов, расширение СЯ и т.п. Проверить правдивость этой информации очень легко: зайдите в историю изменений аккаунта и выберите необходимый период.

Думайте об этом раньше

Есть стандартный алгоритм, на основе которого ясно, как должен выглядеть итоговый отчет для клиента:

  • выясните вводные для настройки рекламы и ожидания клиента на этапе подготовки коммерческого предложения и медиаплана;
  • если вы начали сотрудничать, уточните еще раз цели и желания клиента: звонки, заказы, транзакции, заполнение формы, запись на мероприятие или что-то еще;
  • когда первый отчетный период прошел, предоставьте данные, отражающие эффективность рекламы в удобном для клиента формате;
  • соберите обратную связь от клиента и, если нужно, предоставьте дополнительные показатели и внесите корректировки

Отчет не может быть стандартным для всех клиентов, т.к. цели, функционал сайта, набор товаров или услуг индивидуальны.

Как сделать хороший отчет

Для нас идеальным решением стала связка OWOX и Google Data Studio.

1. Зарегистрируйтесь в системе OWOX и создайте поток данных. 

Регистрация и создание потока в OWOX

2. В качестве источника данных выберите необходимую рекламную систему. Мы выбрали Яндекс.Директ.

Выбор рекламной системы в OWOX

3. Предоставьте доступ к аккаунту Яндекс.Директ.

Предоставление доступа к Яндекс.Директу в OWOX

4. Предоставьте доступ к своему аккаунту аналитики. 

Предоставление доступа к Google Аналитике в OWOX

5. Выберите ресурс и набор данных. Если еще нет набора данных, то тут инструкция по созданию аналитики. 

Выбор ресурса и набора данных в OWOX

6. Завершите настройки. 

Завершение настрое в OWOX

Теперь приступаем к Google Data Studio:

1. В меню «Источники данных» выбираем кнопку «Создать новый источник». 

Создание нового источника в Google Data Studio

2. Выбираем Google Аналитику. 

Выбор Google Аналитики в Google Data Studio

3. Вносим необходимый аккаунт, ресурс и представление. На этом этапе рекомендуется переименовать источник, вписав в него домен сайта, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.  
Ввод аккаунта и ресурса Google Aналитики в Google Data Studio

4. Выбираем подходящий шаблон. 
Выбор шаблона в Google Data Studio

5. В качестве источника данных выбираем необходимый проект. В шаблоне переименовываем все заголовки полей под необходимые нам. Например, создаем такой блок с электронной торговлей. 
Сводка по электронной торговле в Google Data Studio

6. В каждом блоке прописываем название показателя, который нужно отобразить, справа выбираем его из списка. 
Название показателей в Google Data Studio

7. Создаем фильтр для каждого источника. 
Создание фильтра для каждого источника в Google Data Studio

8. И выбираем нужный для разных страниц отчета.

Выбор фильтра в Google Data Studio

9. Краткий пример того, что мы получаем на выходе. 
Пример отчета в Google Data Studio

Функционал Google Data Studio обширный: можно разделить статистику по направлениям и категориям рекламной кампании, прописать необходимые формулы, подтянуть данные из Google Таблиц и многое другое. Это не означает, что при оптимизации рекламы нужно руководствоваться только этими данными. Если возникает вопрос об изменении показателей, то всегда есть внутренние отчеты и информация, которая собирается в процессе анализа эффективности.

Чтобы правильно оценить эффективность, поставьте корректные цели, которые закроют потребности вашего бизнеса, и не стесняйтесь задавать вопросы по результатам. Не перегружайте специалистов бесполезным сбором данных, которые нельзя применить для оптимизации. И помните: идеальная отчетность – это та, которая требует минимум времени и несет максимум полезной информации и для вас, и для клиента.

(Голосов: 17, Рейтинг: 4.06)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mikhail Lyalin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Mikhail Lyalin
    6 месяцев назад
    правильный путь, как и использование FastReport и SQL вместо таблиц Excel и подобной "автоматизации"
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!