Оценка эффективности РК с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5018

Оценка эффективности рекламных кампаний остается одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Особенно если речь идет о больших рекламных кампаниях, когда рекламные активности представлены в разных каналах (Яндекс.Директе, Google AdWords, myTarget, ВКонтакте и тд) и кампании поделены на поиск и сеть, разбиты по типам ключевых слов и т.д. В этом случае понять, какие сегменты работают хорошо, а какие нет, помогут многоканальные последовательности и атрибуция в Google Analytics. Итак, давайте подробно рассмотрим, как работать с данным инструментом.

Конечно, вы можете зайти в инструмент и, не совершая дополнительных действий, посмотреть, как рекламный трафик влияет на остальные каналы, но этих данных будет недостаточно, и информация будет поверхностной. Для того чтобы проанализировать каждый сегмент, необходимо воспользоваться разделом «Основные пути конверсий» и сделать персонализированную настройку. Прежде всего создайте пользовательскую группу каналов, в которой можно настроить все необходимые сегменты, используя названия источников и id рекламных кампаний. В результате вы увидите, как разные типы кампаний участвуют в цепочке совершения конверсии и сможете детально анализировать каждый из сегментов.

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 1.png

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 2.png

Теперь разберемся, как с этими данными работать. Во-первых, нужно присвоить каждой позиции в цепочке коэффициент эффективности (ценности). Рассмотрим наглядный пример: конверсии по последнему взаимодействию присваиваем ценность 1, источнику, который открыл цепочку, – 0,5. Этот канал также важен, потому что именно при первом взаимодействии пользователь узнает о бренде, товаре или услуге, и у него формируется мнение. Кроме того, лояльность такого пользователя при каждом следующем взаимодействии будет повышаться, и он будет ближе к совершению целевого действия. Остальным промежуточным звеньям присваиваем ценность – 0,25, поскольку они не показывают прямого влияния на совершение конверсии. Таким образом, мы можем оценить каждый сегмент рекламной активности и определить, что действительно является важным элементом, а что работает не эффективно.

Во-вторых, вам потребуется настроить персонализированные сегменты конверсии. Например, вы хотите узнать, какое количество конверсий с органики было совершено, когда первое взаимодействие было с Яндекс.Директа или какое количество конверсий было получено, когда социальные сети участвовали в цепочке этих конверсий. Для этого нужно воспользоваться функцией «Сегменты конверсий» в любом разделе многоканальных последовательностей и настроить нужные сегменты.


Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 3.png

Все информация будет представлена на графике:

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 4.png

В разделе «Атрибуция» вы можете видеть и сравнивать конверсии по различным моделям атрибуции. Кстати, можно использовать предыдущие настройки, а можно создать собственные модели и присвоить ценность для каждой из позиций в цепочке совершения конверсии. Для получения детальной информации лучше сразу установить электронную торговлю на сайт или назначить ценность для заданной цели, а также сделать импорт расходов в Google Analytics из интерфейсов рекламных площадок. Таким образом вы сможете видеть стоимость конверсий и оценить рентабельность инвестиций для сайтов с установленной электронной торговлей.

В заключение хочется еще раз отметить, что анализ кампаний по многоканальным последовательностям и атрибуции позволяет глубоко оценить эффективность рекламной кампании и влияние каждого сегмента продвижения на общий результат.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!