×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оценка эффективности РК с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8522

Оценка эффективности рекламных кампаний остается одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Особенно если речь идет о больших рекламных кампаниях, когда рекламные активности представлены в разных каналах (Яндекс.Директе, Google AdWords, myTarget, ВКонтакте и тд) и кампании поделены на поиск и сеть, разбиты по типам ключевых слов и т.д. В этом случае понять, какие сегменты работают хорошо, а какие нет, помогут многоканальные последовательности и атрибуция в Google Analytics. Итак, давайте подробно рассмотрим, как работать с данным инструментом.

Конечно, вы можете зайти в инструмент и, не совершая дополнительных действий, посмотреть, как рекламный трафик влияет на остальные каналы, но этих данных будет недостаточно, и информация будет поверхностной. Для того чтобы проанализировать каждый сегмент, необходимо воспользоваться разделом «Основные пути конверсий» и сделать персонализированную настройку. Прежде всего создайте пользовательскую группу каналов, в которой можно настроить все необходимые сегменты, используя названия источников и id рекламных кампаний. В результате вы увидите, как разные типы кампаний участвуют в цепочке совершения конверсии и сможете детально анализировать каждый из сегментов.

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 1.png

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 2.png

Теперь разберемся, как с этими данными работать. Во-первых, нужно присвоить каждой позиции в цепочке коэффициент эффективности (ценности). Рассмотрим наглядный пример: конверсии по последнему взаимодействию присваиваем ценность 1, источнику, который открыл цепочку, – 0,5. Этот канал также важен, потому что именно при первом взаимодействии пользователь узнает о бренде, товаре или услуге, и у него формируется мнение. Кроме того, лояльность такого пользователя при каждом следующем взаимодействии будет повышаться, и он будет ближе к совершению целевого действия. Остальным промежуточным звеньям присваиваем ценность – 0,25, поскольку они не показывают прямого влияния на совершение конверсии. Таким образом, мы можем оценить каждый сегмент рекламной активности и определить, что действительно является важным элементом, а что работает не эффективно.

Во-вторых, вам потребуется настроить персонализированные сегменты конверсии. Например, вы хотите узнать, какое количество конверсий с органики было совершено, когда первое взаимодействие было с Яндекс.Директа или какое количество конверсий было получено, когда социальные сети участвовали в цепочке этих конверсий. Для этого нужно воспользоваться функцией «Сегменты конверсий» в любом разделе многоканальных последовательностей и настроить нужные сегменты.


Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 3.png

Все информация будет представлена на графике:

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 4.png

В разделе «Атрибуция» вы можете видеть и сравнивать конверсии по различным моделям атрибуции. Кстати, можно использовать предыдущие настройки, а можно создать собственные модели и присвоить ценность для каждой из позиций в цепочке совершения конверсии. Для получения детальной информации лучше сразу установить электронную торговлю на сайт или назначить ценность для заданной цели, а также сделать импорт расходов в Google Analytics из интерфейсов рекламных площадок. Таким образом вы сможете видеть стоимость конверсий и оценить рентабельность инвестиций для сайтов с установленной электронной торговлей.

В заключение хочется еще раз отметить, что анализ кампаний по многоканальным последовательностям и атрибуции позволяет глубоко оценить эффективность рекламной кампании и влияние каждого сегмента продвижения на общий результат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Денис Логанов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Логанов - Все крупные интернет-магазины. Пример: Ситилинк, Ozon, SberMegaMarket, WB.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!