×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оценка эффективности РК с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8305

Оценка эффективности рекламных кампаний остается одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Особенно если речь идет о больших рекламных кампаниях, когда рекламные активности представлены в разных каналах (Яндекс.Директе, Google AdWords, myTarget, ВКонтакте и тд) и кампании поделены на поиск и сеть, разбиты по типам ключевых слов и т.д. В этом случае понять, какие сегменты работают хорошо, а какие нет, помогут многоканальные последовательности и атрибуция в Google Analytics. Итак, давайте подробно рассмотрим, как работать с данным инструментом.

Конечно, вы можете зайти в инструмент и, не совершая дополнительных действий, посмотреть, как рекламный трафик влияет на остальные каналы, но этих данных будет недостаточно, и информация будет поверхностной. Для того чтобы проанализировать каждый сегмент, необходимо воспользоваться разделом «Основные пути конверсий» и сделать персонализированную настройку. Прежде всего создайте пользовательскую группу каналов, в которой можно настроить все необходимые сегменты, используя названия источников и id рекламных кампаний. В результате вы увидите, как разные типы кампаний участвуют в цепочке совершения конверсии и сможете детально анализировать каждый из сегментов.

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 1.png

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 2.png

Теперь разберемся, как с этими данными работать. Во-первых, нужно присвоить каждой позиции в цепочке коэффициент эффективности (ценности). Рассмотрим наглядный пример: конверсии по последнему взаимодействию присваиваем ценность 1, источнику, который открыл цепочку, – 0,5. Этот канал также важен, потому что именно при первом взаимодействии пользователь узнает о бренде, товаре или услуге, и у него формируется мнение. Кроме того, лояльность такого пользователя при каждом следующем взаимодействии будет повышаться, и он будет ближе к совершению целевого действия. Остальным промежуточным звеньям присваиваем ценность – 0,25, поскольку они не показывают прямого влияния на совершение конверсии. Таким образом, мы можем оценить каждый сегмент рекламной активности и определить, что действительно является важным элементом, а что работает не эффективно.

Во-вторых, вам потребуется настроить персонализированные сегменты конверсии. Например, вы хотите узнать, какое количество конверсий с органики было совершено, когда первое взаимодействие было с Яндекс.Директа или какое количество конверсий было получено, когда социальные сети участвовали в цепочке этих конверсий. Для этого нужно воспользоваться функцией «Сегменты конверсий» в любом разделе многоканальных последовательностей и настроить нужные сегменты.


Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 3.png

Все информация будет представлена на графике:

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 4.png

В разделе «Атрибуция» вы можете видеть и сравнивать конверсии по различным моделям атрибуции. Кстати, можно использовать предыдущие настройки, а можно создать собственные модели и присвоить ценность для каждой из позиций в цепочке совершения конверсии. Для получения детальной информации лучше сразу установить электронную торговлю на сайт или назначить ценность для заданной цели, а также сделать импорт расходов в Google Analytics из интерфейсов рекламных площадок. Таким образом вы сможете видеть стоимость конверсий и оценить рентабельность инвестиций для сайтов с установленной электронной торговлей.

В заключение хочется еще раз отметить, что анализ кампаний по многоканальным последовательностям и атрибуции позволяет глубоко оценить эффективность рекламной кампании и влияние каждого сегмента продвижения на общий результат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!