×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оценка эффективности РК с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7424

Оценка эффективности рекламных кампаний остается одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Особенно если речь идет о больших рекламных кампаниях, когда рекламные активности представлены в разных каналах (Яндекс.Директе, Google AdWords, myTarget, ВКонтакте и тд) и кампании поделены на поиск и сеть, разбиты по типам ключевых слов и т.д. В этом случае понять, какие сегменты работают хорошо, а какие нет, помогут многоканальные последовательности и атрибуция в Google Analytics. Итак, давайте подробно рассмотрим, как работать с данным инструментом.

Конечно, вы можете зайти в инструмент и, не совершая дополнительных действий, посмотреть, как рекламный трафик влияет на остальные каналы, но этих данных будет недостаточно, и информация будет поверхностной. Для того чтобы проанализировать каждый сегмент, необходимо воспользоваться разделом «Основные пути конверсий» и сделать персонализированную настройку. Прежде всего создайте пользовательскую группу каналов, в которой можно настроить все необходимые сегменты, используя названия источников и id рекламных кампаний. В результате вы увидите, как разные типы кампаний участвуют в цепочке совершения конверсии и сможете детально анализировать каждый из сегментов.

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 1.png

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 2.png

Теперь разберемся, как с этими данными работать. Во-первых, нужно присвоить каждой позиции в цепочке коэффициент эффективности (ценности). Рассмотрим наглядный пример: конверсии по последнему взаимодействию присваиваем ценность 1, источнику, который открыл цепочку, – 0,5. Этот канал также важен, потому что именно при первом взаимодействии пользователь узнает о бренде, товаре или услуге, и у него формируется мнение. Кроме того, лояльность такого пользователя при каждом следующем взаимодействии будет повышаться, и он будет ближе к совершению целевого действия. Остальным промежуточным звеньям присваиваем ценность – 0,25, поскольку они не показывают прямого влияния на совершение конверсии. Таким образом, мы можем оценить каждый сегмент рекламной активности и определить, что действительно является важным элементом, а что работает не эффективно.

Во-вторых, вам потребуется настроить персонализированные сегменты конверсии. Например, вы хотите узнать, какое количество конверсий с органики было совершено, когда первое взаимодействие было с Яндекс.Директа или какое количество конверсий было получено, когда социальные сети участвовали в цепочке этих конверсий. Для этого нужно воспользоваться функцией «Сегменты конверсий» в любом разделе многоканальных последовательностей и настроить нужные сегменты.


Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 3.png

Все информация будет представлена на графике:

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 4.png

В разделе «Атрибуция» вы можете видеть и сравнивать конверсии по различным моделям атрибуции. Кстати, можно использовать предыдущие настройки, а можно создать собственные модели и присвоить ценность для каждой из позиций в цепочке совершения конверсии. Для получения детальной информации лучше сразу установить электронную торговлю на сайт или назначить ценность для заданной цели, а также сделать импорт расходов в Google Analytics из интерфейсов рекламных площадок. Таким образом вы сможете видеть стоимость конверсий и оценить рентабельность инвестиций для сайтов с установленной электронной торговлей.

В заключение хочется еще раз отметить, что анализ кампаний по многоканальным последовательностям и атрибуции позволяет глубоко оценить эффективность рекламной кампании и влияние каждого сегмента продвижения на общий результат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!