Россия+7 (495) 960-65-87

«Ответы и вопросы» с Мэттом Катсом на SMX

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2780

«You&A» — секция конференции SMX Advanced 2008 (The Search Marketing Expo Conference), в ходе которой пользователи могут напрямую задавать вопросы Мэтту Катсу (Matt Cutts) — главе рабочей группы Google Webspam. Как специалист по повышению качества поисковых машин Мэтт с 2000 работает в корпорации Google, где занимается различными вопросами, связанными с разработкой и продвижением веб-сайтов. Его выступления и публикации в блогах знакомы многим ведущим специалистам по поисковому маркетингу.

Модератором конференции выступает Дэнни Салливан (Danny Sullivan), главный редактор Search Engine Land, премодерирование вопросов и ответов осуществляет Алекс Беннерт (Alex Bennert), руководитель отдела обслуживания потребителей корпорации Beyond.

Дэнни открывает конференцию вопросом об инциденте с Линдоном Антклиффом (Lyndon Antcliff), вызвавшим шумиху в электронной прессе, опубликовав информационную «утку». Не слишком ли далеко зашел Антклифф в своем стремлении создать эффективную «приманку» для ссылок? Мэтт объясняет, что проверка подлинности циркулирующих в интернете историй не входит в задачу Google, но выходка Антклиффа — не безобидная первоапрельская шутка. В его публикации не содержалось никакого намека на то, что это фальшивка. Мэтт полагает, что Антклифф ввел публику в заблуждение намеренно, а не по недосмотру.

Мэтт считает, что никак не отреагировать на «утку» такого масштаба было бы просто безответственно. На его взгляд, стремление получить ссылки на свой сайт любой ценой, даже если для этого придется солгать, — ошибочно. На самом деле, действия Google были направлены на то, чтобы защитить пользователей от обмана.

Переходя к вопросу о платных ссылках, Мэтт спрашивает, многие ли готовы рисковать сайтом или даже целой сетью сайтов, размещая платные ссылки на них. Майкл Грей (Michael Gray) с готовностью поднимает руку, но его примеру следуют немногие. Мэтт объясняет, что лучше пользоваться инструментами, способными принести успех в долгосрочной перспективе, а не только сегодня. Не пытайтесь перехитрить поисковые машины — надежность и доверие ценятся в сфере поискового маркетинга куда больше.
Мэтт упоминает о новой публикации в своем блоге, посвященном обновлению документации Google. Прочитать статью можно здесь (в переводе — прим. редакции).

Перейдем к вопросам от пользователей.

1. Первый вопрос касается проблемы использования виджетов в качестве «приманок» для ссылок.

В принципе, линкбейтинг — это не всегда плохо. «Приманка» — то, что побуждает людей размещать ссылку на определенный сайт. Первые виджеты-«приманки», с которыми столкнулись сотрудники Google, представляли собой счетчики посещаемости веб-страниц, содержащие ссылки на никак не связанные с этими страницами сайты.
Разумеется, они разработали ряд алгоритмов, запрещающих использование такого рода счетчиков. Так что использование виджетов, содержащих скрытые ссылки на совершенно посторонние сайты, в Google невозможно.
К сожалению, многие вебмастера даже не знают, чем рискуют, размещая на своих сайтах подобные виджеты. Что касается добровольных ссылок на сайт, размещенных на странице по желанию вебмастера, то они еще должны пройти проверку временем.

2. Следующий вопрос связан с проблемой отображения в выдаче результатов поиска в других поисковых машинах.

Мэтт объясняет, что обычно поисковые машины не заполняют формы, но в некоторых случаях «пауки» все-таки делают это в попытке перейти на другой сайт. Однако если такие ссылки отображаются на странице результатов поиска, их стараются удалять.

3. Дэнни напоминает, что Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) позволяет индексировать результаты поисковых запросов в Mahalo, связанных с его сайтом. Допустима ли такая политика?
Мэтт объясняет, что результаты поисковых запросов в Mahalo являются в большей степени контентом, чем простыми результатами поиска.

4. А что насчет клоакинга? В качестве примера приводится ситуация с Amazon.

Мэтт отвечает, что клоакинг — он и есть клоакинг, и подчеркивает, что Google уже удалил из своего индекса крупные сайты, практикующие этот прием. Никогда не прибегайте к клоакингу — это очень рискованно.

5. Зачем нужны наказания типа «минус 60» и другие подобные «минусы»?

Мэтт уклоняется от вопроса, объясняя, что не хочет вдаваться в подробное описание наказаний. Главная цель Google — сделать результаты поиска как можно более релевантными.

6. В развитие темы Дэнни спрашивает, предусмотрены ли наказания разной степени тяжести?

Мэтт отвечает: «Разумеется», — и этим ограничивается.

7. Что можно сказать об управлении ботами? Можно ли считать этот прием столь же неблаговидной стратегией, как клоакинг, проверка IP-адресов и другие «черные» технологии? В качестве примера Дэнни приводит сайт газеты «Wall Street Journal».

Мэтт не рассматривал данную проблему. Он отмечает, что программа «Первый раз — бесплатно», которая позволяет пользователям Google без регистрации читать статьи, размещенные в платном доступе, предусматривает, что первая страница, которую видит пользователь, ничем не отличается от страницы, показанной боту Google. Другими словами, сайт обязан показывать и пользователям, и боту одну и ту же страницу.

8. Как Google отличает платные ссылки от обычных?

Для этого применяются особые алгоритмы. Мэтт объясняет, что для покупки ссылок зачастую используются очень неумелые приемы. Нарушители оставляют «улики», по которым Google с легкостью их выслеживает. Помимо алгоритмов, специалисты стараются применять и индивидуальный подход.

9. Если все ссылки ведут на определенный домен, повышается ли при этом вес сайта в целом?

Мэтту удалось уйти от ответа на этот вопрос, хотя Дэнни переформулировал его тремя разными способами.

10. Могут ли ссылки на сайт, размещенные третьими лицами с использованием незаконных приемов, повредить репутации этого сайта?

Мэтт отвечает, что специалисты Google приняли все меры, чтобы этого не происходило (а значит, оно все-таки происходит — слишком трудно избежать подобной проблемы). Он отмечает, что лучше направить все усилия на развитие собственного сайта, чем на очернение конкурентов.

11. Стоит ли тратить время на формирование структуры сайта в соответствии со спецификой поведения ботов?

Мэтт считает, что в большинстве случаев это излишне — вполне достаточно, если структура сайта будет просто правильной. Лучше потратить время на привлечение хороших ссылок, чем пытаться контролировать алгоритмы PageRank. Тем не менее, ничего опасного в этом нет.

12. Каково это — быть моральным компасом SEO?

Мэтт не считает себя моральным компасом. Он уверен, что в большинстве случаев люди сами понимают, что правильно, а что нет, и спокойно могут обойтись без такого ориентира, как он.
Как обычно, Мэтт не раскрыл никаких страшных тайн. Удивлены? Мы нет. Тем не менее, всегда интересно посмотреть, как Дэнни пытается вытянуть из него хоть один развернутый ответ.


Перевод выполнен при поддержке службы переводов онлайн — PerevodBy.ru.
Баранова С.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну в общем-то ожидать исчерпывающих ответов от представителя Google было бы глупо:)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интервью американского "Садовского". Один в один :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!