Россия+7 (495) 960-65-87

«Ответы и вопросы» с Мэттом Катсом на SMX

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2723

«You&A» — секция конференции SMX Advanced 2008 (The Search Marketing Expo Conference), в ходе которой пользователи могут напрямую задавать вопросы Мэтту Катсу (Matt Cutts) — главе рабочей группы Google Webspam. Как специалист по повышению качества поисковых машин Мэтт с 2000 работает в корпорации Google, где занимается различными вопросами, связанными с разработкой и продвижением веб-сайтов. Его выступления и публикации в блогах знакомы многим ведущим специалистам по поисковому маркетингу.

Модератором конференции выступает Дэнни Салливан (Danny Sullivan), главный редактор Search Engine Land, премодерирование вопросов и ответов осуществляет Алекс Беннерт (Alex Bennert), руководитель отдела обслуживания потребителей корпорации Beyond.

Дэнни открывает конференцию вопросом об инциденте с Линдоном Антклиффом (Lyndon Antcliff), вызвавшим шумиху в электронной прессе, опубликовав информационную «утку». Не слишком ли далеко зашел Антклифф в своем стремлении создать эффективную «приманку» для ссылок? Мэтт объясняет, что проверка подлинности циркулирующих в интернете историй не входит в задачу Google, но выходка Антклиффа — не безобидная первоапрельская шутка. В его публикации не содержалось никакого намека на то, что это фальшивка. Мэтт полагает, что Антклифф ввел публику в заблуждение намеренно, а не по недосмотру.

Мэтт считает, что никак не отреагировать на «утку» такого масштаба было бы просто безответственно. На его взгляд, стремление получить ссылки на свой сайт любой ценой, даже если для этого придется солгать, — ошибочно. На самом деле, действия Google были направлены на то, чтобы защитить пользователей от обмана.

Переходя к вопросу о платных ссылках, Мэтт спрашивает, многие ли готовы рисковать сайтом или даже целой сетью сайтов, размещая платные ссылки на них. Майкл Грей (Michael Gray) с готовностью поднимает руку, но его примеру следуют немногие. Мэтт объясняет, что лучше пользоваться инструментами, способными принести успех в долгосрочной перспективе, а не только сегодня. Не пытайтесь перехитрить поисковые машины — надежность и доверие ценятся в сфере поискового маркетинга куда больше.
Мэтт упоминает о новой публикации в своем блоге, посвященном обновлению документации Google. Прочитать статью можно здесь (в переводе — прим. редакции).

Перейдем к вопросам от пользователей.

1. Первый вопрос касается проблемы использования виджетов в качестве «приманок» для ссылок.

В принципе, линкбейтинг — это не всегда плохо. «Приманка» — то, что побуждает людей размещать ссылку на определенный сайт. Первые виджеты-«приманки», с которыми столкнулись сотрудники Google, представляли собой счетчики посещаемости веб-страниц, содержащие ссылки на никак не связанные с этими страницами сайты.
Разумеется, они разработали ряд алгоритмов, запрещающих использование такого рода счетчиков. Так что использование виджетов, содержащих скрытые ссылки на совершенно посторонние сайты, в Google невозможно.
К сожалению, многие вебмастера даже не знают, чем рискуют, размещая на своих сайтах подобные виджеты. Что касается добровольных ссылок на сайт, размещенных на странице по желанию вебмастера, то они еще должны пройти проверку временем.

2. Следующий вопрос связан с проблемой отображения в выдаче результатов поиска в других поисковых машинах.

Мэтт объясняет, что обычно поисковые машины не заполняют формы, но в некоторых случаях «пауки» все-таки делают это в попытке перейти на другой сайт. Однако если такие ссылки отображаются на странице результатов поиска, их стараются удалять.

3. Дэнни напоминает, что Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) позволяет индексировать результаты поисковых запросов в Mahalo, связанных с его сайтом. Допустима ли такая политика?
Мэтт объясняет, что результаты поисковых запросов в Mahalo являются в большей степени контентом, чем простыми результатами поиска.

4. А что насчет клоакинга? В качестве примера приводится ситуация с Amazon.

Мэтт отвечает, что клоакинг — он и есть клоакинг, и подчеркивает, что Google уже удалил из своего индекса крупные сайты, практикующие этот прием. Никогда не прибегайте к клоакингу — это очень рискованно.

5. Зачем нужны наказания типа «минус 60» и другие подобные «минусы»?

Мэтт уклоняется от вопроса, объясняя, что не хочет вдаваться в подробное описание наказаний. Главная цель Google — сделать результаты поиска как можно более релевантными.

6. В развитие темы Дэнни спрашивает, предусмотрены ли наказания разной степени тяжести?

Мэтт отвечает: «Разумеется», — и этим ограничивается.

7. Что можно сказать об управлении ботами? Можно ли считать этот прием столь же неблаговидной стратегией, как клоакинг, проверка IP-адресов и другие «черные» технологии? В качестве примера Дэнни приводит сайт газеты «Wall Street Journal».

Мэтт не рассматривал данную проблему. Он отмечает, что программа «Первый раз — бесплатно», которая позволяет пользователям Google без регистрации читать статьи, размещенные в платном доступе, предусматривает, что первая страница, которую видит пользователь, ничем не отличается от страницы, показанной боту Google. Другими словами, сайт обязан показывать и пользователям, и боту одну и ту же страницу.

8. Как Google отличает платные ссылки от обычных?

Для этого применяются особые алгоритмы. Мэтт объясняет, что для покупки ссылок зачастую используются очень неумелые приемы. Нарушители оставляют «улики», по которым Google с легкостью их выслеживает. Помимо алгоритмов, специалисты стараются применять и индивидуальный подход.

9. Если все ссылки ведут на определенный домен, повышается ли при этом вес сайта в целом?

Мэтту удалось уйти от ответа на этот вопрос, хотя Дэнни переформулировал его тремя разными способами.

10. Могут ли ссылки на сайт, размещенные третьими лицами с использованием незаконных приемов, повредить репутации этого сайта?

Мэтт отвечает, что специалисты Google приняли все меры, чтобы этого не происходило (а значит, оно все-таки происходит — слишком трудно избежать подобной проблемы). Он отмечает, что лучше направить все усилия на развитие собственного сайта, чем на очернение конкурентов.

11. Стоит ли тратить время на формирование структуры сайта в соответствии со спецификой поведения ботов?

Мэтт считает, что в большинстве случаев это излишне — вполне достаточно, если структура сайта будет просто правильной. Лучше потратить время на привлечение хороших ссылок, чем пытаться контролировать алгоритмы PageRank. Тем не менее, ничего опасного в этом нет.

12. Каково это — быть моральным компасом SEO?

Мэтт не считает себя моральным компасом. Он уверен, что в большинстве случаев люди сами понимают, что правильно, а что нет, и спокойно могут обойтись без такого ориентира, как он.
Как обычно, Мэтт не раскрыл никаких страшных тайн. Удивлены? Мы нет. Тем не менее, всегда интересно посмотреть, как Дэнни пытается вытянуть из него хоть один развернутый ответ.


Перевод выполнен при поддержке службы переводов онлайн — PerevodBy.ru.
Баранова С.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну в общем-то ожидать исчерпывающих ответов от представителя Google было бы глупо:)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интервью американского "Садовского". Один в один :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!