Отзывы клиентов — источник проблем или инструмент продаж?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 11665

Насколько важны отзывы об интернет-магазине и стоит ли их публиковать на сайте интернет-магазина? Как влияют отзывы на посещение интернет-магазина, число заказов и конверсии? Подобные вопросы более чем актуальны для большинства интернет-предпринимателей.

Эксперты портала товаров и услуг Tiu.ru провели уникальное для российского рынка исследование и определили влияние отзывов об интернет-магазине на его продажи и конверсии. Для этого было отобрано 400 тысяч заказов, сделанных в 8000 интернет-магазинов на портале Tiu.ru из различных категорий (потребительские и промышленные товары и услуги). По итогам исследования был подготовлен отчет, объясняющий влияние:

  • количества отзывов на вероятность покупки;
  • одного отзыва (в т.ч. позитивного и негативного) на число посещений и заказов;
  • влияние посещаемости на количество отзывов;
  • зависимость числа покупок от реакции компании на отзывы.

Исследование показало, что в интернет-магазине с 50 и более отзывами вероятность покупок в 3,5 раза выше, чем в подобном же магазине с одним отзывом и в 2,8 раза выше, чем в магазинах с 10 отзывами.

В ходе исследования, эксперты Tiu.ru выяснили, что не только позитивные, но и негативные отзывы могут очень ощутимо помочь продажам интернет-магазина. Так, например, любой опубликованный отзыв (негативный, позитивный или нейтральный) с оперативным ответом от интернет-магазина увеличивает число покупок в 3 раза.

Большое влияние на принятие решения о покупке также оказывает негативный отзыв, на который компания ответила, решив проблему покупателя. Поэтому эксперты в электронной торговле рекомендуют постоянно и внимательно работать с отзывами, особенно негативными, поскольку это отличный способ превратить недовольных клиентов в приверженных покупателей.

Как известно, самая большая вероятность покупки наблюдается у интернет-магазинов с подавляющим большинством положительных отзывов. Однако исследование экспертов Tiu.ru выявило интересный факт: наличие 100% позитивных отзывов — заставляет покупателя задуматься и значительно снижает вероятность покупки.

В ходе исследования экспертами Tiu.ru были выявлены категории отзывов, которые вызывают доверие и помогают продавать:

  • отзывы с указанием конкретных преимуществ товара;
  • отзывы с информацией и деталями заказа;
  • в меру эмоциональные и грамотно написанные отзывы;
  • отзывы с благодарностью от интернет-магазина за объективность;
  • негативные отзывы с качественным ответом от интернет-магазина и решением проблемы покупателя.

Рекомендации экспертов Tiu.ru по работе с клиентами и отзывами:

  • при необходимости, извинитесь перед покупателем, оставившего негативный отзыв, и решите его проблему;
  • благодарите клиента за каждый сделанный отзыв, в том числе негативный;
  • сделайте так, чтобы оставить отзыв на сайте интернет-магазина было очень просто;
  • собирайте обратную связь о сервисе и покупках у ваших фанов;
  • вместе со скидкой на следующий заказ предложите клиенту оставить отзыв;
  • приглашайте покупателей к обсуждению ваших акций и товаров в группу магазина в соц.сетях.

Кроме того, что отзывы привлекают дополнительные посещения и заказы, с их помощью создается уникальный пользовательский контент, который, как известно, значительно улучшает поисковую оптимизацию (SEO) интернет-магазина.

(Нажмите на изображение, чтобы увеличить)


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей
    больше года назад
    Отзывы отлично раскручивают интернет-магазин. В моем продажи увеличились примерно через месяца два. Заказываю на view4shop.ru, если кому надо. Работаем до сих пор, результат радует.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мы своим клиентам рекомендуем размещать отзывы при разработке интернет магазина и желательно с указанием актуальной информации по клиентам. Это однозначно повышает рейтинг сайта в глазах покупателей.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • AggressiveSeo
    больше года назад
    Mirreklamy, +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • John Galt
    больше года назад
    Интересна методология исследования. Магазин с 50 отзывами может иметь гораздо более лучшее юзабилити и пр. поэтому там больше продаж и больше отзывов.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Интересная статья.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Ничего нового)) Исследование лишь подтвердило то, что уже давно известно - отзывы тоже помогают продавать и нельзя полностью игнорировать работу с ними, особенно это касается интернет-магазинов, автомобильщиков, банки, страховые и т.д.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Алексей Терехов
    больше года назад
    Исходя из практики  admitad я могу сказать, что сайты с отзывами собирают целевой трафик об интернет-магазинах и он неплохо конвертируется в продажи
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!