PageRank для чайников

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2654

Для начала забудем про умные слова вроде авторитетности страницы, ссылки, nofollow, noindex, title и прочее-прочее. Давайте посетим с вами школу, в которой вы учились. Я думаю блогеров и оптимизаторов в детском саду вы не встретите, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года.

Итак, мы пришли в школу. В школе есть ученики разных классов, в моей были от первого до третьего и от пятого до одиннадцатого. Чтобы было проще, будем учитывать школьников как учеников первого, второго, третьего, ..., девятого и десятого года обучения. Еще в школе есть учителя начальных классов, учителя старших классов. Еще есть завучи, это несколько «круче», чем просто учителя. А кроме них есть директор школы и его заместители. Заместители директора «круче» — выше по статусу, чем завучи, но слабее чем директор. Иерархия учителей следующая:

  • директор;
  • заместитель директора;
  • завуч;
  • учителя старших классов;
  • учителя младших классов.

Есть еще классные руководители и отдельная категория физруки и трудовики, завхоз и прочее. Но забудем про них, чтобы не усложнять чайникам жизнь.

Бывают всякие педсоветы и прочее-прочее, так вот силу голоса каждый работник школы из списка выше имеет соответствующую своему статусу. Если зам.директора сказал «нет», а директор сказал «да», то итоговый голос будет «да». Тут, надеюсь, все понятно. Если 5 зам.директоров сказали «да», а директор сказал «нет», то, скорее всего, итоговый голос будет «да», потому что пять зам.директоров в сумме сильнее чем один директор (в реальной жизни, скорее всего, так не бывает). С учителями немного разобрались.

Теперь переходим к ученикам. С ними немного сложнее. У них больше «характеристик» или «параметров»:

  • год обучения;
  • успеваемость по предметам;
  • поведение;
  • прилежание.

Есть еще много других характеристик, но нам для объяснения чайникам хватит. Теперь представим ситуацию, что необходимо среди всех учеников найти трех лучших, чтобы отправить на городскую олимпиаду по математике. Алгоритм примерно будет такой (это моя версия, данная для примера, в реальности все может быть по-другому).

Сначала ищем всех учеников старших лет обучения, в нашем случае начиная с шестого года обучения. Потом среди них ищем тех, у кого хорошая успеваемость по математике, хорошее поведение, хорошее прилежание. Отобрали кучку. Теперь опрашиваем учителей, прежде всего математики, а потом уже других предметов, чтобы каждый их них дал оценку ученику из этой кучки в целом. Для простоты можно давать оценку ноль, один, два, три. Ноль — ничего, один — средненько, два — хорош, три — отлично. Оценки ноль и один могут дать только учителя начальной школы. Оценки ноль, один, два могут дать только учителя старших классов и завучи, все оценки могут поставить только заместители директора и сам директор. Потом все суммируем, и на олимпиаду отправляются трое с наибольшей суммой баллов.

Если до этого момента все понятно, читаем дальше. Если нет, перечитываем пост сначала.

Проводим аналогию с поисковыми системами сети интернет

Ученики — страницы интернет.

Год обучения — возраст домена.

Поведение и прилежание — условная оценка за отсутствие или наличие продажных рекламных ссылок, степени уникальности контента, внутренней оптимизации страниц и т.д.

Успеваемость по предметам — наличие в каталогах подобным yaca или dmoz, сам предмет — тематическая ветка каталога.

Директор — наиболее трастовый ресурс с PR равным восьми (здесь и далее значения даны для примера).

Зам директора — трастовый ресурс с PR равным семи.

Завуч — трастовый ресурс с PR равным шести.

Учителя старших классов — менее трастовые ресурсы с PR равным пяти.

Учителя младших классов — ресурсы с PR равным четырем.

Итоговое положение в SEPR’е определяется и возрастом домена, и тематикой, и внутренними факторами ранжирования, и наличием в собственных каталогах поисковых систем, и, конечно же, авторитетностью. Авторитетность можно получить путем голосования (ссылок). Если в школе за вас голосовали учителя, то за страницы вашего сайта голосуют другие страницы, имеющие свою высокую авторитетность.

Если в школе авторитетность голосовавшего определялась его должностью, то в поисковых системах мерой авторитетности (в Google) является PageRank. Чем с большей авторитетностью педагог (директор или учитель старших классов) за вас проголосовал, тем больше вероятность оказаться в топе и попасть на олимпиаду. То же самое в поисковых алгоритмах, — чем больше авторитетность проголосовавших (сославшихся на вас) за вас страниц, тем больше вероятность у вас появится в топе выдачи поисковиков.

Решающее значение при определении позиций в выдаче поисковой системы (или похода на олимпиаду) является все же авторитетность. В настоящее время Google уделяет большое внимание трасту и возрасту домена, но эти понятия очень тесно связаны и зависят от авторитетности. Поэтому в рамках этой статьи для «чайников» все же скажу, что авторитетность или PageRank является последним решающим фактором в определении места (позиции) в выдаче поисковой системы.

Можете почитать посты из категории теория SEO чтобы лучше понять принцип работы поисковых систем. Можете так же прочитать про PageRank не для чайников.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Вячеслав Качалкин - не стоит путать тулбарный и нетулбарный PR. Быть выше в выдаче дает возможность нетулбарный (внутренний) Google PR, который накапливается в зависимости от количества и качества обратных ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав Качалкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вячеслав Качалкин
    больше года назад
    Глубокие познания школьной жизни. ПР, получается, дает возможность быть выше в выдаче, значит, надо о нем позаботится.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!