×
Россия +7 (495) 139-20-33

PageRank для чайников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5195
Подпишитесь на нас в Telegram

Для начала забудем про умные слова вроде авторитетности страницы, ссылки, nofollow, noindex, title и прочее-прочее. Давайте посетим с вами школу, в которой вы учились. Я думаю блогеров и оптимизаторов в детском саду вы не встретите, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года.

Итак, мы пришли в школу. В школе есть ученики разных классов, в моей были от первого до третьего и от пятого до одиннадцатого. Чтобы было проще, будем учитывать школьников как учеников первого, второго, третьего, ..., девятого и десятого года обучения. Еще в школе есть учителя начальных классов, учителя старших классов. Еще есть завучи, это несколько «круче», чем просто учителя. А кроме них есть директор школы и его заместители. Заместители директора «круче» — выше по статусу, чем завучи, но слабее чем директор. Иерархия учителей следующая:

  • директор;
  • заместитель директора;
  • завуч;
  • учителя старших классов;
  • учителя младших классов.

Есть еще классные руководители и отдельная категория физруки и трудовики, завхоз и прочее. Но забудем про них, чтобы не усложнять чайникам жизнь.

Бывают всякие педсоветы и прочее-прочее, так вот силу голоса каждый работник школы из списка выше имеет соответствующую своему статусу. Если зам.директора сказал «нет», а директор сказал «да», то итоговый голос будет «да». Тут, надеюсь, все понятно. Если 5 зам.директоров сказали «да», а директор сказал «нет», то, скорее всего, итоговый голос будет «да», потому что пять зам.директоров в сумме сильнее чем один директор (в реальной жизни, скорее всего, так не бывает). С учителями немного разобрались.

Теперь переходим к ученикам. С ними немного сложнее. У них больше «характеристик» или «параметров»:

  • год обучения;
  • успеваемость по предметам;
  • поведение;
  • прилежание.

Есть еще много других характеристик, но нам для объяснения чайникам хватит. Теперь представим ситуацию, что необходимо среди всех учеников найти трех лучших, чтобы отправить на городскую олимпиаду по математике. Алгоритм примерно будет такой (это моя версия, данная для примера, в реальности все может быть по-другому).

Сначала ищем всех учеников старших лет обучения, в нашем случае начиная с шестого года обучения. Потом среди них ищем тех, у кого хорошая успеваемость по математике, хорошее поведение, хорошее прилежание. Отобрали кучку. Теперь опрашиваем учителей, прежде всего математики, а потом уже других предметов, чтобы каждый их них дал оценку ученику из этой кучки в целом. Для простоты можно давать оценку ноль, один, два, три. Ноль — ничего, один — средненько, два — хорош, три — отлично. Оценки ноль и один могут дать только учителя начальной школы. Оценки ноль, один, два могут дать только учителя старших классов и завучи, все оценки могут поставить только заместители директора и сам директор. Потом все суммируем, и на олимпиаду отправляются трое с наибольшей суммой баллов.

Если до этого момента все понятно, читаем дальше. Если нет, перечитываем пост сначала.

Проводим аналогию с поисковыми системами сети интернет

Ученики — страницы интернет.

Год обучения — возраст домена.

Поведение и прилежание — условная оценка за отсутствие или наличие продажных рекламных ссылок, степени уникальности контента, внутренней оптимизации страниц и т.д.

Успеваемость по предметам — наличие в каталогах подобным yaca или dmoz, сам предмет — тематическая ветка каталога.

Директор — наиболее трастовый ресурс с PR равным восьми (здесь и далее значения даны для примера).

Зам директора — трастовый ресурс с PR равным семи.

Завуч — трастовый ресурс с PR равным шести.

Учителя старших классов — менее трастовые ресурсы с PR равным пяти.

Учителя младших классов — ресурсы с PR равным четырем.

Итоговое положение в SEPR’е определяется и возрастом домена, и тематикой, и внутренними факторами ранжирования, и наличием в собственных каталогах поисковых систем, и, конечно же, авторитетностью. Авторитетность можно получить путем голосования (ссылок). Если в школе за вас голосовали учителя, то за страницы вашего сайта голосуют другие страницы, имеющие свою высокую авторитетность.

Если в школе авторитетность голосовавшего определялась его должностью, то в поисковых системах мерой авторитетности (в Google) является PageRank. Чем с большей авторитетностью педагог (директор или учитель старших классов) за вас проголосовал, тем больше вероятность оказаться в топе и попасть на олимпиаду. То же самое в поисковых алгоритмах, — чем больше авторитетность проголосовавших (сославшихся на вас) за вас страниц, тем больше вероятность у вас появится в топе выдачи поисковиков.

Решающее значение при определении позиций в выдаче поисковой системы (или похода на олимпиаду) является все же авторитетность. В настоящее время Google уделяет большое внимание трасту и возрасту домена, но эти понятия очень тесно связаны и зависят от авторитетности. Поэтому в рамках этой статьи для «чайников» все же скажу, что авторитетность или PageRank является последним решающим фактором в определении места (позиции) в выдаче поисковой системы.

Можете почитать посты из категории теория SEO чтобы лучше понять принцип работы поисковых систем. Можете так же прочитать про PageRank не для чайников.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Вячеслав Качалкин - не стоит путать тулбарный и нетулбарный PR. Быть выше в выдаче дает возможность нетулбарный (внутренний) Google PR, который накапливается в зависимости от количества и качества обратных ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав Качалкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вячеслав Качалкин
    больше года назад
    Глубокие познания школьной жизни. ПР, получается, дает возможность быть выше в выдаче, значит, надо о нем позаботится.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!