×
Россия +7 (495) 139-20-33

PageRank для чайников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4015

Для начала забудем про умные слова вроде авторитетности страницы, ссылки, nofollow, noindex, title и прочее-прочее. Давайте посетим с вами школу, в которой вы учились. Я думаю блогеров и оптимизаторов в детском саду вы не встретите, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года.

Итак, мы пришли в школу. В школе есть ученики разных классов, в моей были от первого до третьего и от пятого до одиннадцатого. Чтобы было проще, будем учитывать школьников как учеников первого, второго, третьего, ..., девятого и десятого года обучения. Еще в школе есть учителя начальных классов, учителя старших классов. Еще есть завучи, это несколько «круче», чем просто учителя. А кроме них есть директор школы и его заместители. Заместители директора «круче» — выше по статусу, чем завучи, но слабее чем директор. Иерархия учителей следующая:

  • директор;
  • заместитель директора;
  • завуч;
  • учителя старших классов;
  • учителя младших классов.

Есть еще классные руководители и отдельная категория физруки и трудовики, завхоз и прочее. Но забудем про них, чтобы не усложнять чайникам жизнь.

Бывают всякие педсоветы и прочее-прочее, так вот силу голоса каждый работник школы из списка выше имеет соответствующую своему статусу. Если зам.директора сказал «нет», а директор сказал «да», то итоговый голос будет «да». Тут, надеюсь, все понятно. Если 5 зам.директоров сказали «да», а директор сказал «нет», то, скорее всего, итоговый голос будет «да», потому что пять зам.директоров в сумме сильнее чем один директор (в реальной жизни, скорее всего, так не бывает). С учителями немного разобрались.

Теперь переходим к ученикам. С ними немного сложнее. У них больше «характеристик» или «параметров»:

  • год обучения;
  • успеваемость по предметам;
  • поведение;
  • прилежание.

Есть еще много других характеристик, но нам для объяснения чайникам хватит. Теперь представим ситуацию, что необходимо среди всех учеников найти трех лучших, чтобы отправить на городскую олимпиаду по математике. Алгоритм примерно будет такой (это моя версия, данная для примера, в реальности все может быть по-другому).

Сначала ищем всех учеников старших лет обучения, в нашем случае начиная с шестого года обучения. Потом среди них ищем тех, у кого хорошая успеваемость по математике, хорошее поведение, хорошее прилежание. Отобрали кучку. Теперь опрашиваем учителей, прежде всего математики, а потом уже других предметов, чтобы каждый их них дал оценку ученику из этой кучки в целом. Для простоты можно давать оценку ноль, один, два, три. Ноль — ничего, один — средненько, два — хорош, три — отлично. Оценки ноль и один могут дать только учителя начальной школы. Оценки ноль, один, два могут дать только учителя старших классов и завучи, все оценки могут поставить только заместители директора и сам директор. Потом все суммируем, и на олимпиаду отправляются трое с наибольшей суммой баллов.

Если до этого момента все понятно, читаем дальше. Если нет, перечитываем пост сначала.

Проводим аналогию с поисковыми системами сети интернет

Ученики — страницы интернет.

Год обучения — возраст домена.

Поведение и прилежание — условная оценка за отсутствие или наличие продажных рекламных ссылок, степени уникальности контента, внутренней оптимизации страниц и т.д.

Успеваемость по предметам — наличие в каталогах подобным yaca или dmoz, сам предмет — тематическая ветка каталога.

Директор — наиболее трастовый ресурс с PR равным восьми (здесь и далее значения даны для примера).

Зам директора — трастовый ресурс с PR равным семи.

Завуч — трастовый ресурс с PR равным шести.

Учителя старших классов — менее трастовые ресурсы с PR равным пяти.

Учителя младших классов — ресурсы с PR равным четырем.

Итоговое положение в SEPR’е определяется и возрастом домена, и тематикой, и внутренними факторами ранжирования, и наличием в собственных каталогах поисковых систем, и, конечно же, авторитетностью. Авторитетность можно получить путем голосования (ссылок). Если в школе за вас голосовали учителя, то за страницы вашего сайта голосуют другие страницы, имеющие свою высокую авторитетность.

Если в школе авторитетность голосовавшего определялась его должностью, то в поисковых системах мерой авторитетности (в Google) является PageRank. Чем с большей авторитетностью педагог (директор или учитель старших классов) за вас проголосовал, тем больше вероятность оказаться в топе и попасть на олимпиаду. То же самое в поисковых алгоритмах, — чем больше авторитетность проголосовавших (сославшихся на вас) за вас страниц, тем больше вероятность у вас появится в топе выдачи поисковиков.

Решающее значение при определении позиций в выдаче поисковой системы (или похода на олимпиаду) является все же авторитетность. В настоящее время Google уделяет большое внимание трасту и возрасту домена, но эти понятия очень тесно связаны и зависят от авторитетности. Поэтому в рамках этой статьи для «чайников» все же скажу, что авторитетность или PageRank является последним решающим фактором в определении места (позиции) в выдаче поисковой системы.

Можете почитать посты из категории теория SEO чтобы лучше понять принцип работы поисковых систем. Можете так же прочитать про PageRank не для чайников.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Вячеслав Качалкин - не стоит путать тулбарный и нетулбарный PR. Быть выше в выдаче дает возможность нетулбарный (внутренний) Google PR, который накапливается в зависимости от количества и качества обратных ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав Качалкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вячеслав Качалкин
    больше года назад
    Глубокие познания школьной жизни. ПР, получается, дает возможность быть выше в выдаче, значит, надо о нем позаботится.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!