×
Россия +7 (495) 139-20-33

URL-параметры выдачи «Яндекса»: что нужно о них знать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6246

Настройка поисковых запросов в «Яндексе» может осуществляться с помощью двух инструментов – языка запросов и URL-параметров адреса страницы выдачи. В данной статье речь пойдет о вторых.

Что такое параметры URL «Яндекса»

Параметры URL для поиска «Яндекс» – это специальные get-параметры, фильтрующие результаты выдачи по заданным критериям. Отображаются в ссылке страницы выдачи.

Применяется в формате:

переменная = значение

Где переменная – это вид параметра, а значение – его значение. Например, lr = 213. lr – это переменная, позволяющая задать регион. 213 – это номер Москвы.

Ниже приведен пример ссылки «Яндекса» с параметрами URL:

Параметры в URL Яндекса

Некоторые из них имеют то же значение, что и соответствующие им операторы языка (выполняют ту же функцию), другие являются уникальными по своему принципу действия.

Большинство URL-параметров поиска «Яндекса» являются общедоступными. Они задаются с помощью инструмента расширенного поиска. Другие – необходимо задавать вручную.

Какие бывают параметры

Взглянув на любой URL-адрес страницы поиска «Яндекс», можно увидеть 4 параметра, которые всегда ставятся по умолчанию:

1. text – сам запрос.

2. lr – региональность. Позволяет задать регион выдачи. Значение – это числовой номер региона. У «Яндекса» есть своя база данных с этими номерами. По некоторым данным, в ней насчитывается более 10 000 тыс. значений. Более подробная информация по геоданным здесь – https://yandex.ru/yaca/geo.c2n.

3. clid – ID партнера/источника. Зависит от браузера или виджета, с которого осуществляется запрос. Например, с «Яндекс.Бара» в «Мозиле» – один ID, ищем в «Яндекс.Браузере» в главной строке – другой ID, и т. д.

4. win – неизвестно за что отвечает. Информации по нему нет.

Последние два параметра никак не влияют на результаты выдачи. Видимо, их использует сам «Яндекс» для сбора статистики и анализа.

Расширенный поиск Яндекса

Открыв расширенный поиск и потыкав в нем разные кнопочки, можно определить все базовые URL-параметры выдачи Yandex.ru:

1. lr – регион выдачи. Уже рассмотрели.

2. site – поиск по указанному веб-адресу. Используется, если необходимо найти информацию на конкретном сайте.

3. wordforms – параметр, задающий тип совпадений слов из запроса с содержимым страниц. Он может принимать два значения:

  • all – в любой словоформе (применяется по умолчанию).
  • exact – точное совпадение с запросом. Аналогично оператору «» – поиск по цитате. Именно этот параметр ставится при выставлении фильтра «Точно как в запросе».

4. lang – поиск документов по заданному языку. Данный URL-параметр «Яндекс» поиска может иметь значения: ru (русский), ua (украинский), by (белорусский), kk (казахский), tt (татарский), en (английский), de (немецкий), fr (французский), tr (турецкий), id (индонезийский).

5. mime – тип файла. Позволяет искать документы определенного формата (pdf, rtf, swf, doc, xls, ppt, odt, ods, odp, odg). Данный параметр – это аналог оператору языка запросов mime. С разницей в том, что последний умеет искать html-документы.

6. within – фильтр по дате публикации (обновления) документа. Данный параметр позволяет задать период в формате «за последние N», где N – это временной отрезок. Например, за последние сутки, неделю, месяц, год. У «Яндекса» есть свои обозначения периодов:

  • 1 – последние две недели;
  • 2 – последний месяц;
  • 3 – три месяца;
  • 4 – полгода;
  • 5 – год;
  • 7 – текущие сутки (даже если новый день наступил пару минут назад, поиск будет ограничен именно этой парой минут);
  • 77 – сутки (24 часа, независимо от того, сколько длятся секущие сутки);
  • 8 – трое суток;
  • 9 – неделя.

7. from_date_full – ограничивает временной диапазон по начальному значению. Например, с 15 июля 2019 года. Как правило, используется вместе с параметром to_date_full.

8. to_date_full – ограничивает временной диапазон по конечному значению. Например, по 15 июля 2019 года. Как правило, используется с параметром from_date_full.

На этом возможности инструмента расширенного поиска заканчиваются. Но есть и другие параметры, которые можно задать вручную, дописав их в веб-адрес страницы выдачи сайта «Яндекс»:

1. user – позволяет найти пользователя, зарегистрированного в «Яндекс.Паспорте». Имя должно совпадать.

2. key – поиск по заданному значению API-ключа.

3. query – неизвестно, с какой целью создавался данный параметр. Он просто меняет запрос. Аналогично, если вы впишете новый запрос в поисковую строку.

4. zone – URL-параметр, задающий зону поиска совпадений. Имеет два значения: all – ищет совпадения везде, title – ищет совпадения в заголовке.

5. l10n – позволяет задать язык уведомлений поискового ответа. Для разных адресов поиска «Яндекс» используются разные значения. Для yandex.ru значения могут быть – ru, uk, by, kk. Для yandex.com.tr – tr. Для yandex.com – en.

6. sortby – задает фильтр сортировки результатов выдачи. Может иметь значения:

  • rlv – по релевантности;
  • tm – по времени обновления. Может содержать дополнительный атрибут order со значениями descending (начиная с последних, самых новых) или ascending (начиная с первых, самых старых). Атрибут задается через точку.
Фильтр сортировки результатов выдачи

7. numdoc – определяет количество документов (ссылок), отображаемых на одной странице результатов выдачи. По умолчанию «Яндекс» показывает 10 сниппетов. Изменив данный параметр, можно изменить их число до 20, 30, 40, 50, 100, 150 и т. д.

8. filter – задает правила фильтрации выдачи «Яндекса». Может иметь три значения:

  • none – фильтрация отключена, в выдачу попадают любые сайты;
  • moderate – фильтр, исключающий показы сайтов с материалами для взрослых (используется по умолчанию);
  • strict – исключает ресурсы с материалами для взрослых и ненормативной лексикой.

9. maxpassages – параметр позволяет задать максимальное число пассажей в сниппете выдачи. Значения – от 1 до 5.

10. page – используется, когда необходимо показать определенную страницу выдачи. Например, page=3 – показывает 4-ю страницу выдачи. Отсчет страниц начинается с 0 (первая страница), затем 1 (вторая), 2 (третья) и т. д.

11. showmecaptcha – включает капчу и проверяет пользователя. Используется для защиты от ботов.

12. noreask=1 – параметр позволяет отключить автоматическое исправление ошибок и опечаток в запросе.

13. rd=0 – отключает фильтр дубликатов «Яндекса».

14. pag=u – разгруппировка результатов выдачи по сайтам.

Это все get-параметры поисковой выдачи «Яндекса», которые нам удалось найти. С большинством из них вам вряд ли придется когда-либо работать, но знание возможностей поисковика никогда не будет лишним.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.38)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!