×
Россия +7 (495) 139-20-33

URL-параметры выдачи «Яндекса»: что нужно о них знать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 19814
Подпишитесь на нас в Telegram

Настройка поисковых запросов в «Яндексе» может осуществляться с помощью двух инструментов – языка запросов и URL-параметров адреса страницы выдачи. В данной статье речь пойдет о вторых.

Что такое параметры URL «Яндекса»

Параметры URL для поиска «Яндекс» – это специальные get-параметры, фильтрующие результаты выдачи по заданным критериям. Отображаются в ссылке страницы выдачи.

Применяется в формате:

переменная = значение

Где переменная – это вид параметра, а значение – его значение. Например, lr = 213. lr – это переменная, позволяющая задать регион. 213 – это номер Москвы.

Ниже приведен пример ссылки «Яндекса» с параметрами URL:

Параметры в URL Яндекса

Некоторые из них имеют то же значение, что и соответствующие им операторы языка (выполняют ту же функцию), другие являются уникальными по своему принципу действия.

Большинство URL-параметров поиска «Яндекса» являются общедоступными. Они задаются с помощью инструмента расширенного поиска. Другие – необходимо задавать вручную.

Какие бывают параметры

Взглянув на любой URL-адрес страницы поиска «Яндекс», можно увидеть 4 параметра, которые всегда ставятся по умолчанию:

1. text – сам запрос.

2. lr – региональность. Позволяет задать регион выдачи. Значение – это числовой номер региона. У «Яндекса» есть своя база данных с этими номерами. По некоторым данным, в ней насчитывается более 10 000 тыс. значений. Более подробная информация по геоданным здесь – https://yandex.ru/yaca/geo.c2n.

3. clid – ID партнера/источника. Зависит от браузера или виджета, с которого осуществляется запрос. Например, с «Яндекс.Бара» в «Мозиле» – один ID, ищем в «Яндекс.Браузере» в главной строке – другой ID, и т. д.

4. win – неизвестно за что отвечает. Информации по нему нет.

Последние два параметра никак не влияют на результаты выдачи. Видимо, их использует сам «Яндекс» для сбора статистики и анализа.

Расширенный поиск Яндекса

Открыв расширенный поиск и потыкав в нем разные кнопочки, можно определить все базовые URL-параметры выдачи Yandex.ru:

1. lr – регион выдачи. Уже рассмотрели.

2. site – поиск по указанному веб-адресу. Используется, если необходимо найти информацию на конкретном сайте.

3. wordforms – параметр, задающий тип совпадений слов из запроса с содержимым страниц. Он может принимать два значения:

  • all – в любой словоформе (применяется по умолчанию).
  • exact – точное совпадение с запросом. Аналогично оператору «» – поиск по цитате. Именно этот параметр ставится при выставлении фильтра «Точно как в запросе».

4. lang – поиск документов по заданному языку. Данный URL-параметр «Яндекс» поиска может иметь значения: ru (русский), ua (украинский), by (белорусский), kk (казахский), tt (татарский), en (английский), de (немецкий), fr (французский), tr (турецкий), id (индонезийский).

5. mime – тип файла. Позволяет искать документы определенного формата (pdf, rtf, swf, doc, xls, ppt, odt, ods, odp, odg). Данный параметр – это аналог оператору языка запросов mime. С разницей в том, что последний умеет искать html-документы.

6. within – фильтр по дате публикации (обновления) документа. Данный параметр позволяет задать период в формате «за последние N», где N – это временной отрезок. Например, за последние сутки, неделю, месяц, год. У «Яндекса» есть свои обозначения периодов:

  • 1 – последние две недели;
  • 2 – последний месяц;
  • 3 – три месяца;
  • 4 – полгода;
  • 5 – год;
  • 7 – текущие сутки (даже если новый день наступил пару минут назад, поиск будет ограничен именно этой парой минут);
  • 77 – сутки (24 часа, независимо от того, сколько длятся секущие сутки);
  • 8 – трое суток;
  • 9 – неделя.

7. from_date_full – ограничивает временной диапазон по начальному значению. Например, с 15 июля 2019 года. Как правило, используется вместе с параметром to_date_full.

8. to_date_full – ограничивает временной диапазон по конечному значению. Например, по 15 июля 2019 года. Как правило, используется с параметром from_date_full.

На этом возможности инструмента расширенного поиска заканчиваются. Но есть и другие параметры, которые можно задать вручную, дописав их в веб-адрес страницы выдачи сайта «Яндекс»:

1. user – позволяет найти пользователя, зарегистрированного в «Яндекс.Паспорте». Имя должно совпадать.

2. key – поиск по заданному значению API-ключа.

3. query – неизвестно, с какой целью создавался данный параметр. Он просто меняет запрос. Аналогично, если вы впишете новый запрос в поисковую строку.

4. zone – URL-параметр, задающий зону поиска совпадений. Имеет два значения: all – ищет совпадения везде, title – ищет совпадения в заголовке.

5. l10n – позволяет задать язык уведомлений поискового ответа. Для разных адресов поиска «Яндекс» используются разные значения. Для yandex.ru значения могут быть – ru, uk, by, kk. Для yandex.com.tr – tr. Для yandex.com – en.

6. sortby – задает фильтр сортировки результатов выдачи. Может иметь значения:

  • rlv – по релевантности;
  • tm – по времени обновления. Может содержать дополнительный атрибут order со значениями descending (начиная с последних, самых новых) или ascending (начиная с первых, самых старых). Атрибут задается через точку.
Фильтр сортировки результатов выдачи

7. numdoc – определяет количество документов (ссылок), отображаемых на одной странице результатов выдачи. По умолчанию «Яндекс» показывает 10 сниппетов. Изменив данный параметр, можно изменить их число до 20, 30, 40, 50, 100, 150 и т. д.

8. filter – задает правила фильтрации выдачи «Яндекса». Может иметь три значения:

  • none – фильтрация отключена, в выдачу попадают любые сайты;
  • moderate – фильтр, исключающий показы сайтов с материалами для взрослых (используется по умолчанию);
  • strict – исключает ресурсы с материалами для взрослых и ненормативной лексикой.

9. maxpassages – параметр позволяет задать максимальное число пассажей в сниппете выдачи. Значения – от 1 до 5.

10. page – используется, когда необходимо показать определенную страницу выдачи. Например, page=3 – показывает 4-ю страницу выдачи. Отсчет страниц начинается с 0 (первая страница), затем 1 (вторая), 2 (третья) и т. д.

11. showmecaptcha – включает капчу и проверяет пользователя. Используется для защиты от ботов.

12. noreask=1 – параметр позволяет отключить автоматическое исправление ошибок и опечаток в запросе.

13. rd=0 – отключает фильтр дубликатов «Яндекса».

14. pag=u – разгруппировка результатов выдачи по сайтам.

Это все get-параметры поисковой выдачи «Яндекса», которые нам удалось найти. С большинством из них вам вряд ли придется когда-либо работать, но знание возможностей поисковика никогда не будет лишним.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!