×
Россия +7 (495) 139-20-33

URL-параметры выдачи «Яндекса»: что нужно о них знать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 740

Настройка поисковых запросов в «Яндексе» может осуществляться с помощью двух инструментов – языка запросов и URL-параметров адреса страницы выдачи. В данной статье речь пойдет о вторых.

Что такое параметры URL «Яндекса»

Параметры URL для поиска «Яндекс» – это специальные get-параметры, фильтрующие результаты выдачи по заданным критериям. Отображаются в ссылке страницы выдачи.

Применяется в формате:

переменная = значение

Где переменная – это вид параметра, а значение – его значение. Например, lr = 213. lr – это переменная, позволяющая задать регион. 213 – это номер Москвы.

Ниже приведен пример ссылки «Яндекса» с параметрами URL:

Параметры в URL Яндекса

Некоторые из них имеют то же значение, что и соответствующие им операторы языка (выполняют ту же функцию), другие являются уникальными по своему принципу действия.

Большинство URL-параметров поиска «Яндекса» являются общедоступными. Они задаются с помощью инструмента расширенного поиска. Другие – необходимо задавать вручную.

Какие бывают параметры

Взглянув на любой URL-адрес страницы поиска «Яндекс», можно увидеть 4 параметра, которые всегда ставятся по умолчанию:

1. text – сам запрос.

2. lr – региональность. Позволяет задать регион выдачи. Значение – это числовой номер региона. У «Яндекса» есть своя база данных с этими номерами. По некоторым данным, в ней насчитывается более 10 000 тыс. значений. Более подробная информация по геоданным здесь – https://yandex.ru/yaca/geo.c2n.

3. clid – ID партнера/источника. Зависит от браузера или виджета, с которого осуществляется запрос. Например, с «Яндекс.Бара» в «Мозиле» – один ID, ищем в «Яндекс.Браузере» в главной строке – другой ID, и т. д.

4. win – неизвестно за что отвечает. Информации по нему нет.

Последние два параметра никак не влияют на результаты выдачи. Видимо, их использует сам «Яндекс» для сбора статистики и анализа.

Расширенный поиск Яндекса

Открыв расширенный поиск и потыкав в нем разные кнопочки, можно определить все базовые URL-параметры выдачи Yandex.ru:

1. lr – регион выдачи. Уже рассмотрели.

2. site – поиск по указанному веб-адресу. Используется, если необходимо найти информацию на конкретном сайте.

3. wordforms – параметр, задающий тип совпадений слов из запроса с содержимым страниц. Он может принимать два значения:

  • all – в любой словоформе (применяется по умолчанию).
  • exact – точное совпадение с запросом. Аналогично оператору «» – поиск по цитате. Именно этот параметр ставится при выставлении фильтра «Точно как в запросе».

4. lang – поиск документов по заданному языку. Данный URL-параметр «Яндекс» поиска может иметь значения: ru (русский), ua (украинский), by (белорусский), kk (казахский), tt (татарский), en (английский), de (немецкий), fr (французский), tr (турецкий), id (индонезийский).

5. mime – тип файла. Позволяет искать документы определенного формата (pdf, rtf, swf, doc, xls, ppt, odt, ods, odp, odg). Данный параметр – это аналог оператору языка запросов mime. С разницей в том, что последний умеет искать html-документы.

6. within – фильтр по дате публикации (обновления) документа. Данный параметр позволяет задать период в формате «за последние N», где N – это временной отрезок. Например, за последние сутки, неделю, месяц, год. У «Яндекса» есть свои обозначения периодов:

  • 1 – последние две недели;
  • 2 – последний месяц;
  • 3 – три месяца;
  • 4 – полгода;
  • 5 – год;
  • 7 – текущие сутки (даже если новый день наступил пару минут назад, поиск будет ограничен именно этой парой минут);
  • 77 – сутки (24 часа, независимо от того, сколько длятся секущие сутки);
  • 8 – трое суток;
  • 9 – неделя.

7. from_date_full – ограничивает временной диапазон по начальному значению. Например, с 15 июля 2019 года. Как правило, используется вместе с параметром to_date_full.

8. to_date_full – ограничивает временной диапазон по конечному значению. Например, по 15 июля 2019 года. Как правило, используется с параметром from_date_full.

На этом возможности инструмента расширенного поиска заканчиваются. Но есть и другие параметры, которые можно задать вручную, дописав их в веб-адрес страницы выдачи сайта «Яндекс»:

1. user – позволяет найти пользователя, зарегистрированного в «Яндекс.Паспорте». Имя должно совпадать.

2. key – поиск по заданному значению API-ключа.

3. query – неизвестно, с какой целью создавался данный параметр. Он просто меняет запрос. Аналогично, если вы впишете новый запрос в поисковую строку.

4. zone – URL-параметр, задающий зону поиска совпадений. Имеет два значения: all – ищет совпадения везде, title – ищет совпадения в заголовке.

5. l10n – позволяет задать язык уведомлений поискового ответа. Для разных адресов поиска «Яндекс» используются разные значения. Для yandex.ru значения могут быть – ru, uk, by, kk. Для yandex.com.tr – tr. Для yandex.com – en.

6. sortby – задает фильтр сортировки результатов выдачи. Может иметь значения:

  • rlv – по релевантности;
  • tm – по времени обновления. Может содержать дополнительный атрибут order со значениями descending (начиная с последних, самых новых) или ascending (начиная с первых, самых старых). Атрибут задается через точку.
Фильтр сортировки результатов выдачи

7. numdoc – определяет количество документов (ссылок), отображаемых на одной странице результатов выдачи. По умолчанию «Яндекс» показывает 10 сниппетов. Изменив данный параметр, можно изменить их число до 20, 30, 40, 50, 100, 150 и т. д.

8. filter – задает правила фильтрации выдачи «Яндекса». Может иметь три значения:

  • none – фильтрация отключена, в выдачу попадают любые сайты;
  • moderate – фильтр, исключающий показы сайтов с материалами для взрослых (используется по умолчанию);
  • strict – исключает ресурсы с материалами для взрослых и ненормативной лексикой.

9. maxpassages – параметр позволяет задать максимальное число пассажей в сниппете выдачи. Значения – от 1 до 5.

10. page – используется, когда необходимо показать определенную страницу выдачи. Например, page=3 – показывает 4-ю страницу выдачи. Отсчет страниц начинается с 0 (первая страница), затем 1 (вторая), 2 (третья) и т. д.

11. showmecaptcha – включает капчу и проверяет пользователя. Используется для защиты от ботов.

12. noreask=1 – параметр позволяет отключить автоматическое исправление ошибок и опечаток в запросе.

13. rd=0 – отключает фильтр дубликатов «Яндекса».

14. pag=u – разгруппировка результатов выдачи по сайтам.

Это все get-параметры поисковой выдачи «Яндекса», которые нам удалось найти. С большинством из них вам вряд ли придется когда-либо работать, но знание возможностей поисковика никогда не будет лишним.

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!