Парсинг Google – теория и практика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 15672

Белоусов Андрей, оптимизаторНи для кого из вас не секрет, что для продвижения сайтов нужны ссылки и желательно много и бесплатно. Где же их взять? Существует сайты, которые получают контент благодаря пользователям. Например, каталоги сайтов, статей и компаний. Базой называется собрание адресов таких сайтов.
Вне зависимости от того, какую базу вы собираете, можно найти сайты по соответствующим запросам в поисковых системах. Этот процесс называется парсингом выдачи. Обычно парсится Google и на это есть три причины:
1.Хорошее качество поиска
2.Высокая скорость ответа
3.Наличие оператора inurl:
Этот оператор имеет следующий вид inurl:«содержание url искомых страниц ». С помощью этого оператора можно искать конкретные движки сайтов. В Яндексе нет аналогов этому оператору.

Например, чтобы найти большую часть каталогов Made-Cat нужно в поисковой строке Google ввести запрос: inurl:"ext/rules" или inurl:"add/1".

Правда, с использованием этого оператора нужно знать несколько моментов. Первое - для Google большинство спецсимволов - то же самое, что и пробел. Это плохо потому, что некоторые движки будут парситься с огромным количеством мусора. Например, в выдаче по запросу inurl:«xxx/yyy» можно встретить как страницы, содержащие «xxx?yyy», так и страницы, содержащие «xxx.yyy».
Второе - для многих запросов поисковик при использовании этого оператора показывает не всю выдачу как раз для того, чтобы ограничить дорвейщиков.
Иногда я запрос с оператором inurl заменяю запросом в виде -intext:"XXX" -intitle:"XXX" "XXX". Другими словами, мы говорим Google искать XXX, но не в тексте и не в заголовке, а кроме этого есть только URL. Правда, такая замена не равнозначна: если искомый XXX есть в заголовке или в тексте и одновременно в URL, то такая страница показана не будет.

При парсинге есть обычно две задачи:
1. Напарсить как можно больше URL.
2. Захватив при этом как можно меньше мусора - страниц, которые нам не нужны.

Для решения первой задачи используется следующим метод. Например, по запросу «XXX» выдается только 1000 сайтов, а в Интернете их, скажем, полмиллиона. Чтобы увеличить выдачу, добавим в к основному запросу(ам) «бесполезные» уточнения:
«XXX» фирма
«XXX» компания
«XXX» найти
«XXX» сайт
«XXX» страница
«XXX» главная
В качестве уточнения берем общеупотребительные слова, которые могут встретиться на любом сайте. Хотя более полезно сайты разделять на непересекающиеся категории: только английский, только русский, только украинский. Либо добавлять поиск по зоне домена inurl:«.com», inurl:«.net»… Возьмем, например, запрос «каталог». Страниц в интернете с таким словом 209 000 000, но нам выдается не больше 1000. Используя шесть запросов
1.Каталог inurl:«.com»
2.Каталог inurl:«.net»
3.Каталог inurl:«.biz»
4.Каталог inurl:«.ru»
5.Каталог inurl:«.info»
6.Каталог inurl:«.org»
Мы получим не 1000, а 6000 каталогов. Применив находчивость, можно получить несколько десятков тысяч URL. Но большинство будет мусором.

Порой проблемы с мусором весьма существенные, потому приходится перед парсингом качество выдачи по каждому запросу проверять вручную, чтобы автомат не захватил много ненужных сайтов, а вы потом не мучились, проверяя их. Помогает нахождение «полезных» уточнений.
Например, при запросе inurl:"add/1" можно наблюдать много мусора, этому нужно добавить уточнение inurl:"add/1" "URL вашего сайта". Можно пойти дальше и отфильтровать «серые» каталоги «inurl:"add/1" "URL вашего сайта" -"URL где стоит ссылка"»

Вручную собирать результаты парсинга долго, скучно и непродуктивно. Поэтому существуют соответствующие программы - парсеры, которые запоминают выдачу по запросам и сохраняют их. Большинство парсеров, либо платные сами по себе, либо входят в комплект других платных приложений.

Использование бесплатного десктопного парсера

Программа не требует установки и поэтому пользоваться ей можно сразу после закачки.Работает программа только с Google и обладает спартанским интерфейсом, но, как говорится, «дареному коню в зубы не смотрят».

Десктопный парсер



1.Поле ввода запросов. Сюда нужно ввести список запросов к Google, например, inurl:«xxx» (обратите внимание на то, что оператор и запрос пишутся без пробела).
2.Поле ввода-вывода URL запросов к Google. В этом поле будет появляться, какие URL Google парсятся при выполнении запросов. При желании можно самому сюда ввести список urls Google, которые нужно отпарсить. К примеру: «http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q=XXX&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&meta=»
3.Поле вывода результа – URL сайтов, которые нашлись.
4.Процент выполненения задачи
5.Фильтр на парсинг только русскоязычных сайтов
6.Задержка в тысячных долях секунды. От 0 до 60 000. Задержка нужна, чтобы гугл не понял, что его парсит программа и не заблокировал вам доступ к ресурсам.
7.Кнопка «Поехали» запускает парсинг.
8.Показывает страницу, которая парситься в данный момент. Пользы особой нет, скорее для развлечения.

Дополнительно над полем ввода запросов (1) есть кнопка «преобразовать», которая преобразует запросы inurl:«XXX» в -intext:"XXX" -intitle:"XXX" "XXX"

Как пользоваться программой? Ввести в левое поле ввода(1) список запросов, подождать и копировать из правого поля ввода(3) результат. Потом отчистить дубли доменов, например, с помощью http://bajron.od.ua/?p=67. Реузльтаты хранятся в формате списка URL найденных сайтов.
Программа избавляет от большей части рутинной работы и парсит намного быстрее человека.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    Спасибо хорошая статья долго искал, так как самого давно интересовал данный вопрос.


    Ну и получиться данный сайт просканировать  http://portal-movie.ru/games/
    -
    0
    +
    Ответить
  • MirAge1RnD
    больше года назад

    Сможет ли обозреваемая программа отпарсить такой каталог: www.grafika-center.ru ( http://www.grafika-center.ru )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    не хочет парсить  по урл преобразовывает в свои
    http://www.google.com/search?client=opera&rls=en&q=xxxxx&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Долгий процесс будет необходима поддержка прокси...
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ктото еще парсит гуглю с на декстопах? Зачем же извращаться то так? вот например этот каталог http://goodslist.com.ua таким образом не найдется :/
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Нужно ставить задержку 20000 иначе гугля считает тебя за парс прогу и глушит, ксати нужен парсер под Yandex, Yahoo и т.д.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Классно. Но я думаю, что большинству народа проще всего будет обратиться к профи, а не копаться в этих дебрях самим.
    Вот хорошие ребята: http://parse.com.ua/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!