Россия+7 (495) 960-65-87

Партизанский маркетинг: привлекаем аудиторию в скрытой форме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10147

Продажи – это искусство. На территории СНГ среди простых людей (не работающих в области маркетинга или бизнеса), быть продавцом считается чем-то постыдным и точно не достойным занятием на всю жизнь.

В рейтинге наиболее востребованных профессий США Sales Manager занимает 71 позицию. В рейтинге российского портала для абитуриентов данная профессия вовсе отсутствует среди 300 позиций.

Несправедливое отношение, но его следует учитывать при формировании маркетинговой стратегии.

На фоне нелюбви к продажам, партизанский маркетинг может помочь сделать продажи вашему бизнесу.

Партизанский маркетинг – набор действий в интернете, направленный на привлечение внимания людей к нужному целевому действию в скрытой форме. Иными словами, вы побуждаете интерес аудитории к вашему продукту в скрытой форме, но не делаете прямую продажу.

Инструменты партизанского маркетинга пересекаются с контент-маркетингом, крауд-маркетингом, брендингом, но имеют ряд своих особенностей.

Эффект присутствия

Один из наиболее верных способов скрытого воздействия на аудиторию – это постоянное информационное присутствие на различных площадках:

  • на отраслевых изданиях;
  • на профильных конференциях;
  • на тематических форумах;
  • в экспертных группах и публичных страницах социальных сетей;
  • в точках тематического общения.

Преимущество в том, что вам не нужны большие бюджеты, чтобы начать работать с этими ресурсами, вы можете начать с малого и увеличивать ваш охват, по мере роста узнаваемости.

Отраслевые издания

Как правило, нишевые издания предлагают много возможностей для того, чтобы продемонстрировать свою экспертизу, и ваш путь развития, как эксперта, может выглядеть следующим образом:

  1. комментатор;
  2. автор профессиональных статей;
  3. приглашенный эксперт.

Комментатор

Первый пример, это раздел вопросов/ответов на сайте ремонтник.ру. Один из лидеров ниши по поиску мастеров на ремонт.

2.png

Человек задает вопрос, и в комментариях сразу находятся мастера, которые предлагают свои услуги. Но гораздо грамотнее поступают специалисты, которые дают человеку ответ на его вопрос и таким образом демонстрируют свою экспертизу, что помогает привлечь внимание к себе, но не сделать продажу “в лоб”.

Второй пример с сайта vc.ru, который имеет аналогичную рубрику вопросов от читателей.

Задан вопрос:

3.png

Получены ответы:

4.png

Результат вполне закономерный, наибольший положительный эффект получил самый полный ответ от Андрея, который не поленился дать развернутую рекомендацию. При этом нет призыва обратиться в компанию, в которой работает Андрей, но упоминание ее есть.

Данный комментарий выполнил свое предназначение – увеличил охват узнаваемости компании и привлек аудиторию.

Автор экспертных статей

Следующий эффективный инструмент, который доступен на отраслевых изданиях – это возможность публикации статей.

Вы можете возразить, что это контент-маркетинг и это не партизанская методика. Отчасти вы будете правы, тем не менее публикация статей на профильных площадках позволяет привлечь внимание аудитории.

Издательство для бухгалтеров Клерк.ру, дает возможность публикации профессиональных статей в разделе “Мнение”:

5.png

Пример охвата одной из таких публикаций:

6.png

Нигде в статье вы не найдете призыва обратиться в компанию, либо заказать консалтинг. Но издательство указывает авторство статьи и дает возможность коммуникации с аудиторией. Обратите внимание на количество социальных реакций. Учитывая специфичность ниши – это отличный результат.

Вы можете возразить, что не каждый может опубликовать статью на этом издании, это очень сложно и стоит денег. Но по факту, чтобы разместить интересную статью, достаточно иметь экспертизу в области и желание ей поделиться.

Приглашенный эксперт

После того, как вы обрели достаточную узнаваемость в нише, к вам будут обращаться за публичным мнением по разным вопросам, и при минимальных усилиях вы сможете увеличивать узнаваемость за счет персонального брендинга, который будет передаваться вашей компании.

Например, издательство “Секрет фирмы”, опубликовали статью о франшизах:

8.png

В которой они обратились за мнением к Илье Гусеву, основателю сети кофеен Red Cup:

9.png

Который предоставил издательству экспертное мнение, Секрет Фирмы обеспечил Илье дополнительную узнаваемость его сети кофеен как в лице потребителей, так и потенциальных франчайзи.

Конференции

Конференции позволяют развиваться примерно в той же последовательности:

  1. участник;
  2. спикер;
  3. организатор.

Чем больше вы присутствуете на различных конференциях лично, либо в лице представителей вашей компании, тем больший охват вы получаете. При этом вы не продаете, вы лишь сообщаете о вашей жизни на рынке.

Стоит учитывать, что участие в конференциях, не связанных с вашей деятельностью, могут приносить гораздо больше клиентов. Например, если вы занимаетесь строительными услугами, то участие в конференции для предпринимателей, может дать вам больше потенциальных клиентов, чем участие в выставке строительных компаний.

Крауд-маркетинг: форумы и социальные сети

Работа с социальными площадками может дать вам ощутимые результаты в виде узнаваемости и потока заинтересованных людей.

По мере вашей активности, вы можете пройти путь:

  1. комментатор;
  2. эксперт;
  3. лидер мнения.

Важно! Помогайте людям при помощи вашей экспертизы. Не стоит заниматься саморекламой.

Пример дельной рекомендации в сфере юридических услуг, без призыва и рекламы:

10.png

В этом примере Даниил дает ответ на вопрос, при этом в подписи помещен призыв к консалтингу:

11.png

Это хорошая практика, когда есть разделение сообщения и призыва:

12.png

Не продаем!

Очень важно не продавать, а делиться знаниями и опытом. Несколько способов “не продавать”:

  1. указывайте только название бренда, без ссылки;
  2. давайте ссылку на личный профайл менеджера, который вам смог помочь;
  3. делитесь просто номером телефона, емейлом, скайпом.

Ведение социальных сетей

Страницы в социальных сетях могут стать вашим самым сильным оружием. Во многих профессиональных сферах общение из блогов перетекло в фейсбук.

Вы можете участвовать в комментировании постов интересных вам людей, а также вести собственный блог демонстрируя экспертизу. Никаких прямых продаж, только привлечение внимания.

Например, Федор Овчинников, его блог Сила Ума известен, пожалуй, большинству предпринимателей. Однако в фейсбуке Федор также очень активен и это помогает ему находить франчайзи, привлекать частные инвестиции и фонды.

13.png

Дополнительные точки касания с аудиторией

В зависимости от ниши могут быть и другие точки контакта с аудиторией. Посмотрите на другие ниши и подумайте, что бы вы могли внедрить в вашем бизнесе. Например, образовательный ютуб-канал или обзор новинок на рынке, написание новостей или же ведение страницы в пинтересте все зависит от локации вашей потенциальной аудитории и ее потребностей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    44
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Ай Ти Веб
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    352
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!