Партизанский маркетинг: привлекаем аудиторию в скрытой форме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9284

Продажи – это искусство. На территории СНГ среди простых людей (не работающих в области маркетинга или бизнеса), быть продавцом считается чем-то постыдным и точно не достойным занятием на всю жизнь.

В рейтинге наиболее востребованных профессий США Sales Manager занимает 71 позицию. В рейтинге российского портала для абитуриентов данная профессия вовсе отсутствует среди 300 позиций.

Несправедливое отношение, но его следует учитывать при формировании маркетинговой стратегии.

На фоне нелюбви к продажам, партизанский маркетинг может помочь сделать продажи вашему бизнесу.

Партизанский маркетинг – набор действий в интернете, направленный на привлечение внимания людей к нужному целевому действию в скрытой форме. Иными словами, вы побуждаете интерес аудитории к вашему продукту в скрытой форме, но не делаете прямую продажу.

Инструменты партизанского маркетинга пересекаются с контент-маркетингом, крауд-маркетингом, брендингом, но имеют ряд своих особенностей.

Эффект присутствия

Один из наиболее верных способов скрытого воздействия на аудиторию – это постоянное информационное присутствие на различных площадках:

  • на отраслевых изданиях;
  • на профильных конференциях;
  • на тематических форумах;
  • в экспертных группах и публичных страницах социальных сетей;
  • в точках тематического общения.

Преимущество в том, что вам не нужны большие бюджеты, чтобы начать работать с этими ресурсами, вы можете начать с малого и увеличивать ваш охват, по мере роста узнаваемости.

Отраслевые издания

Как правило, нишевые издания предлагают много возможностей для того, чтобы продемонстрировать свою экспертизу, и ваш путь развития, как эксперта, может выглядеть следующим образом:

  1. комментатор;
  2. автор профессиональных статей;
  3. приглашенный эксперт.

Комментатор

Первый пример, это раздел вопросов/ответов на сайте ремонтник.ру. Один из лидеров ниши по поиску мастеров на ремонт.

2.png

Человек задает вопрос, и в комментариях сразу находятся мастера, которые предлагают свои услуги. Но гораздо грамотнее поступают специалисты, которые дают человеку ответ на его вопрос и таким образом демонстрируют свою экспертизу, что помогает привлечь внимание к себе, но не сделать продажу “в лоб”.

Второй пример с сайта vc.ru, который имеет аналогичную рубрику вопросов от читателей.

Задан вопрос:

3.png

Получены ответы:

4.png

Результат вполне закономерный, наибольший положительный эффект получил самый полный ответ от Андрея, который не поленился дать развернутую рекомендацию. При этом нет призыва обратиться в компанию, в которой работает Андрей, но упоминание ее есть.

Данный комментарий выполнил свое предназначение – увеличил охват узнаваемости компании и привлек аудиторию.

Автор экспертных статей

Следующий эффективный инструмент, который доступен на отраслевых изданиях – это возможность публикации статей.

Вы можете возразить, что это контент-маркетинг и это не партизанская методика. Отчасти вы будете правы, тем не менее публикация статей на профильных площадках позволяет привлечь внимание аудитории.

Издательство для бухгалтеров Клерк.ру, дает возможность публикации профессиональных статей в разделе “Мнение”:

5.png

Пример охвата одной из таких публикаций:

6.png

Нигде в статье вы не найдете призыва обратиться в компанию, либо заказать консалтинг. Но издательство указывает авторство статьи и дает возможность коммуникации с аудиторией. Обратите внимание на количество социальных реакций. Учитывая специфичность ниши – это отличный результат.

Вы можете возразить, что не каждый может опубликовать статью на этом издании, это очень сложно и стоит денег. Но по факту, чтобы разместить интересную статью, достаточно иметь экспертизу в области и желание ей поделиться.

Приглашенный эксперт

После того, как вы обрели достаточную узнаваемость в нише, к вам будут обращаться за публичным мнением по разным вопросам, и при минимальных усилиях вы сможете увеличивать узнаваемость за счет персонального брендинга, который будет передаваться вашей компании.

Например, издательство “Секрет фирмы”, опубликовали статью о франшизах:

8.png

В которой они обратились за мнением к Илье Гусеву, основателю сети кофеен Red Cup:

9.png

Который предоставил издательству экспертное мнение, Секрет Фирмы обеспечил Илье дополнительную узнаваемость его сети кофеен как в лице потребителей, так и потенциальных франчайзи.

Конференции

Конференции позволяют развиваться примерно в той же последовательности:

  1. участник;
  2. спикер;
  3. организатор.

Чем больше вы присутствуете на различных конференциях лично, либо в лице представителей вашей компании, тем больший охват вы получаете. При этом вы не продаете, вы лишь сообщаете о вашей жизни на рынке.

Стоит учитывать, что участие в конференциях, не связанных с вашей деятельностью, могут приносить гораздо больше клиентов. Например, если вы занимаетесь строительными услугами, то участие в конференции для предпринимателей, может дать вам больше потенциальных клиентов, чем участие в выставке строительных компаний.

Крауд-маркетинг: форумы и социальные сети

Работа с социальными площадками может дать вам ощутимые результаты в виде узнаваемости и потока заинтересованных людей.

По мере вашей активности, вы можете пройти путь:

  1. комментатор;
  2. эксперт;
  3. лидер мнения.

Важно! Помогайте людям при помощи вашей экспертизы. Не стоит заниматься саморекламой.

Пример дельной рекомендации в сфере юридических услуг, без призыва и рекламы:

10.png

В этом примере Даниил дает ответ на вопрос, при этом в подписи помещен призыв к консалтингу:

11.png

Это хорошая практика, когда есть разделение сообщения и призыва:

12.png

Не продаем!

Очень важно не продавать, а делиться знаниями и опытом. Несколько способов “не продавать”:

  1. указывайте только название бренда, без ссылки;
  2. давайте ссылку на личный профайл менеджера, который вам смог помочь;
  3. делитесь просто номером телефона, емейлом, скайпом.

Ведение социальных сетей

Страницы в социальных сетях могут стать вашим самым сильным оружием. Во многих профессиональных сферах общение из блогов перетекло в фейсбук.

Вы можете участвовать в комментировании постов интересных вам людей, а также вести собственный блог демонстрируя экспертизу. Никаких прямых продаж, только привлечение внимания.

Например, Федор Овчинников, его блог Сила Ума известен, пожалуй, большинству предпринимателей. Однако в фейсбуке Федор также очень активен и это помогает ему находить франчайзи, привлекать частные инвестиции и фонды.

13.png

Дополнительные точки касания с аудиторией

В зависимости от ниши могут быть и другие точки контакта с аудиторией. Посмотрите на другие ниши и подумайте, что бы вы могли внедрить в вашем бизнесе. Например, образовательный ютуб-канал или обзор новинок на рынке, написание новостей или же ведение страницы в пинтересте все зависит от локации вашей потенциальной аудитории и ее потребностей.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!