Россия+7 (495) 960-65-87

Партизанский маркетинг: привлекаем аудиторию в скрытой форме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10038

Продажи – это искусство. На территории СНГ среди простых людей (не работающих в области маркетинга или бизнеса), быть продавцом считается чем-то постыдным и точно не достойным занятием на всю жизнь.

В рейтинге наиболее востребованных профессий США Sales Manager занимает 71 позицию. В рейтинге российского портала для абитуриентов данная профессия вовсе отсутствует среди 300 позиций.

Несправедливое отношение, но его следует учитывать при формировании маркетинговой стратегии.

На фоне нелюбви к продажам, партизанский маркетинг может помочь сделать продажи вашему бизнесу.

Партизанский маркетинг – набор действий в интернете, направленный на привлечение внимания людей к нужному целевому действию в скрытой форме. Иными словами, вы побуждаете интерес аудитории к вашему продукту в скрытой форме, но не делаете прямую продажу.

Инструменты партизанского маркетинга пересекаются с контент-маркетингом, крауд-маркетингом, брендингом, но имеют ряд своих особенностей.

Эффект присутствия

Один из наиболее верных способов скрытого воздействия на аудиторию – это постоянное информационное присутствие на различных площадках:

  • на отраслевых изданиях;
  • на профильных конференциях;
  • на тематических форумах;
  • в экспертных группах и публичных страницах социальных сетей;
  • в точках тематического общения.

Преимущество в том, что вам не нужны большие бюджеты, чтобы начать работать с этими ресурсами, вы можете начать с малого и увеличивать ваш охват, по мере роста узнаваемости.

Отраслевые издания

Как правило, нишевые издания предлагают много возможностей для того, чтобы продемонстрировать свою экспертизу, и ваш путь развития, как эксперта, может выглядеть следующим образом:

  1. комментатор;
  2. автор профессиональных статей;
  3. приглашенный эксперт.

Комментатор

Первый пример, это раздел вопросов/ответов на сайте ремонтник.ру. Один из лидеров ниши по поиску мастеров на ремонт.

2.png

Человек задает вопрос, и в комментариях сразу находятся мастера, которые предлагают свои услуги. Но гораздо грамотнее поступают специалисты, которые дают человеку ответ на его вопрос и таким образом демонстрируют свою экспертизу, что помогает привлечь внимание к себе, но не сделать продажу “в лоб”.

Второй пример с сайта vc.ru, который имеет аналогичную рубрику вопросов от читателей.

Задан вопрос:

3.png

Получены ответы:

4.png

Результат вполне закономерный, наибольший положительный эффект получил самый полный ответ от Андрея, который не поленился дать развернутую рекомендацию. При этом нет призыва обратиться в компанию, в которой работает Андрей, но упоминание ее есть.

Данный комментарий выполнил свое предназначение – увеличил охват узнаваемости компании и привлек аудиторию.

Автор экспертных статей

Следующий эффективный инструмент, который доступен на отраслевых изданиях – это возможность публикации статей.

Вы можете возразить, что это контент-маркетинг и это не партизанская методика. Отчасти вы будете правы, тем не менее публикация статей на профильных площадках позволяет привлечь внимание аудитории.

Издательство для бухгалтеров Клерк.ру, дает возможность публикации профессиональных статей в разделе “Мнение”:

5.png

Пример охвата одной из таких публикаций:

6.png

Нигде в статье вы не найдете призыва обратиться в компанию, либо заказать консалтинг. Но издательство указывает авторство статьи и дает возможность коммуникации с аудиторией. Обратите внимание на количество социальных реакций. Учитывая специфичность ниши – это отличный результат.

Вы можете возразить, что не каждый может опубликовать статью на этом издании, это очень сложно и стоит денег. Но по факту, чтобы разместить интересную статью, достаточно иметь экспертизу в области и желание ей поделиться.

Приглашенный эксперт

После того, как вы обрели достаточную узнаваемость в нише, к вам будут обращаться за публичным мнением по разным вопросам, и при минимальных усилиях вы сможете увеличивать узнаваемость за счет персонального брендинга, который будет передаваться вашей компании.

Например, издательство “Секрет фирмы”, опубликовали статью о франшизах:

8.png

В которой они обратились за мнением к Илье Гусеву, основателю сети кофеен Red Cup:

9.png

Который предоставил издательству экспертное мнение, Секрет Фирмы обеспечил Илье дополнительную узнаваемость его сети кофеен как в лице потребителей, так и потенциальных франчайзи.

Конференции

Конференции позволяют развиваться примерно в той же последовательности:

  1. участник;
  2. спикер;
  3. организатор.

Чем больше вы присутствуете на различных конференциях лично, либо в лице представителей вашей компании, тем больший охват вы получаете. При этом вы не продаете, вы лишь сообщаете о вашей жизни на рынке.

Стоит учитывать, что участие в конференциях, не связанных с вашей деятельностью, могут приносить гораздо больше клиентов. Например, если вы занимаетесь строительными услугами, то участие в конференции для предпринимателей, может дать вам больше потенциальных клиентов, чем участие в выставке строительных компаний.

Крауд-маркетинг: форумы и социальные сети

Работа с социальными площадками может дать вам ощутимые результаты в виде узнаваемости и потока заинтересованных людей.

По мере вашей активности, вы можете пройти путь:

  1. комментатор;
  2. эксперт;
  3. лидер мнения.

Важно! Помогайте людям при помощи вашей экспертизы. Не стоит заниматься саморекламой.

Пример дельной рекомендации в сфере юридических услуг, без призыва и рекламы:

10.png

В этом примере Даниил дает ответ на вопрос, при этом в подписи помещен призыв к консалтингу:

11.png

Это хорошая практика, когда есть разделение сообщения и призыва:

12.png

Не продаем!

Очень важно не продавать, а делиться знаниями и опытом. Несколько способов “не продавать”:

  1. указывайте только название бренда, без ссылки;
  2. давайте ссылку на личный профайл менеджера, который вам смог помочь;
  3. делитесь просто номером телефона, емейлом, скайпом.

Ведение социальных сетей

Страницы в социальных сетях могут стать вашим самым сильным оружием. Во многих профессиональных сферах общение из блогов перетекло в фейсбук.

Вы можете участвовать в комментировании постов интересных вам людей, а также вести собственный блог демонстрируя экспертизу. Никаких прямых продаж, только привлечение внимания.

Например, Федор Овчинников, его блог Сила Ума известен, пожалуй, большинству предпринимателей. Однако в фейсбуке Федор также очень активен и это помогает ему находить франчайзи, привлекать частные инвестиции и фонды.

13.png

Дополнительные точки касания с аудиторией

В зависимости от ниши могут быть и другие точки контакта с аудиторией. Посмотрите на другие ниши и подумайте, что бы вы могли внедрить в вашем бизнесе. Например, образовательный ютуб-канал или обзор новинок на рынке, написание новостей или же ведение страницы в пинтересте все зависит от локации вашей потенциальной аудитории и ее потребностей.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!