Патент Google: рейтинг на основе делегирования траста

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2483

Предмет этого патента я практически слово-в-слово изложил моему клиенту пару месяцев назад, отвечая на вопрос — «что такое траст и как это может работать». Понятно, это были мои догадки, сделанные на основе здравого смысла. 30-го ноября был опубликован патент Google, объясняющий их подход к этому вопросу.

Идея проста: учитывать авторитетность рекомендаций при ранжировании контента.

Изначально некоторое значение авторитета (траста) назначается верхнему (корневому) уровню. «Родитель» может делегировать некоторый траст своим «потомкам», соблюдая условие — суммарный переданный траст не может превышать собственный траст «родителя». Соответственно, любой участник может в какой-либо форме оценивать контент (статью, документ, исследование и т.п.). Чем авторитетнее участник — тем больший вклад в ранжирование получит документ.

Одна из иллюстраций патента, поясняющая сказанное:

Интересно, что Google рассматривает несколько возможных реализаций алгоритма. Например:

  • может или нет корневой ресурс участвовать в оценке контента напрямую;
  • на рейтинг документа может влиять не только траст непосредственного рекомендателя, но и траст его «предка»;

Большой интерес представляют возможные циклические связи и передача траста между рекомендателями.

Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью.

Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста. Очевидно, разработчики Google сразу закладывают в модель защиту от накруток и спекуляций.

Предусмотрено несколько методик расчета рейтинга документа, вот основная:

Для приведенного примера оценка документа «Content e» (151) будет вычислена следующим образом:

R=(a1,2r1,2:e + a2r2:e + a3,1r3,1:e) / (a1,2 + a2 + a3,1)

Прочие подробности — в патенте (pdf-версия).

Думаю, описанные подходы либо уже реализованы ведущими поисковыми системами, либо будет реализованы в самое ближайшее время. Ведь одна из самых больших проблем в современной сети — отсутствие персонификации и достоверных оценок. И эта проблема может быть решена со временем.

Поводом для этой статьи стали рассуждения Bill Slawski о том, как изменится ранжирование при введении описанных алгоритмов. С моей точки зрения, использование таких методов позволит существенно повысить качество ранжирования. Представьте, что Википедия служит «корнем» этой системы и раздает траст. Замечательный дополнительный сигнал для ранжирования!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Clausyar
    больше года назад
    А куда вы денетесь в интернете без ссылок? Сам интернет и является набором ссылок: вас передают от DNS к DNS до нужного вам IP адреса. Как это осуществить без ссылок? Другое дело, принципы фильтрации при поисковом запросе, но и тут без ссылок - не обойтись: надо же чего то фильтровать...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Серьезный материал. Пришлось прочитать несколько раз, чтобы включиться. Представляю, каково это было писать на понятном языке. "Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста. Очевидно, разработчики Google сразу закладывают в модель защиту от накруток и спекуляций." Интересно, как можно будет работать в этой схеме над повышением траста, чтобы это не стало "накрутками и спекуляциями" и этот самый траст не был отозван?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Борис Комаров
    5
    комментариев
    1
    читатель
    Борис Комаров
    больше года назад
    Опять сылки, сылки, сылки... Был у них уже такой параметр и назвали они его PR. По сути нам показывается схема банальной ссылочной массы и ее распределения с учетом введения дополнительных параметров.

    "Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью."
    Было такое и называлось это "Обмен ссылками"  )))

    "Разумеется, в патенте предусмотрен и отз...
    Опять сылки, сылки, сылки... Был у них уже такой параметр и назвали они его PR. По сути нам показывается схема банальной ссылочной массы и ее распределения с учетом введения дополнительных параметров.

    "Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью."
    Было такое и называлось это "Обмен ссылками"  )))

    "Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста." - а это называется "Не все ссылки одинаково полезны". Усилят/добавят фильтры, такие как "тематичность донора", "возраст ссылки" и т.д. и т.п. что-то подобное другая ПС уже ввела.



    Многие оптимизаторы для того, чтобы подняться в выдаче Google начинают скупать большое количество ссылок с PR, с введением этой формулы такая схема будет работать не долго. Т.О. кто работал нормально, следил за своим ссылочным у того и будет все хорошо. Ничего принципиально нового для многих не произойдет!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад


    Нет, это не так. Посмотрите внимательно на классическую схему расчета pagerank и на описание патента. Pagerank рассчитывается итерационно. Участники могут накапливать значительный PR просто участвуя в схемам линкообмена. При этом поисковая система изначально не располагает сведениями о достоверности и качестве сайтов и документов.

    В случае с трастом все существенно иначе. Есть некоторое изначальное количество "траста", назначенное корневому узлу, есть схе...


    Нет, это не так. Посмотрите внимательно на классическую схему расчета pagerank и на описание патента. Pagerank рассчитывается итерационно. Участники могут накапливать значительный PR просто участвуя в схемам линкообмена. При этом поисковая система изначально не располагает сведениями о достоверности и качестве сайтов и документов.

    В случае с трастом все существенно иначе. Есть некоторое изначальное количество "траста", назначенное корневому узлу, есть схема его передачи. Таким образом, снижается вероятность получения высокого траста плохим сайтом. Понятно, что мы увидим попытки накруток. но будет и ответ на это, как видно из документа. В конце концов, вебмастер двадцать раз подумает, а стоит ли рисковать потерей траста в угоду примитивной и неизбирательной ссылкоторговле.



    Все просто - нужно делать хорошие сайты :) В этом случае получать внешнее ссылочное много проще.



    Вообще, для тех, кто работает умно и аккуратно - вообще нет проблем ни сейчас, ни в будущем. Этот и аналогичные патенты - лишь способ отсеять мусор, которого немало в сети.



    Спасибо :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!