Патент Google: рейтинг на основе делегирования траста

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2818

Предмет этого патента я практически слово-в-слово изложил моему клиенту пару месяцев назад, отвечая на вопрос — «что такое траст и как это может работать». Понятно, это были мои догадки, сделанные на основе здравого смысла. 30-го ноября был опубликован патент Google, объясняющий их подход к этому вопросу.

Идея проста: учитывать авторитетность рекомендаций при ранжировании контента.

Изначально некоторое значение авторитета (траста) назначается верхнему (корневому) уровню. «Родитель» может делегировать некоторый траст своим «потомкам», соблюдая условие — суммарный переданный траст не может превышать собственный траст «родителя». Соответственно, любой участник может в какой-либо форме оценивать контент (статью, документ, исследование и т.п.). Чем авторитетнее участник — тем больший вклад в ранжирование получит документ.

Одна из иллюстраций патента, поясняющая сказанное:

Интересно, что Google рассматривает несколько возможных реализаций алгоритма. Например:

  • может или нет корневой ресурс участвовать в оценке контента напрямую;
  • на рейтинг документа может влиять не только траст непосредственного рекомендателя, но и траст его «предка»;

Большой интерес представляют возможные циклические связи и передача траста между рекомендателями.

Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью.

Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста. Очевидно, разработчики Google сразу закладывают в модель защиту от накруток и спекуляций.

Предусмотрено несколько методик расчета рейтинга документа, вот основная:

Для приведенного примера оценка документа «Content e» (151) будет вычислена следующим образом:

R=(a1,2r1,2:e + a2r2:e + a3,1r3,1:e) / (a1,2 + a2 + a3,1)

Прочие подробности — в патенте (pdf-версия).

Думаю, описанные подходы либо уже реализованы ведущими поисковыми системами, либо будет реализованы в самое ближайшее время. Ведь одна из самых больших проблем в современной сети — отсутствие персонификации и достоверных оценок. И эта проблема может быть решена со временем.

Поводом для этой статьи стали рассуждения Bill Slawski о том, как изменится ранжирование при введении описанных алгоритмов. С моей точки зрения, использование таких методов позволит существенно повысить качество ранжирования. Представьте, что Википедия служит «корнем» этой системы и раздает траст. Замечательный дополнительный сигнал для ранжирования!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Clausyar
    больше года назад
    А куда вы денетесь в интернете без ссылок? Сам интернет и является набором ссылок: вас передают от DNS к DNS до нужного вам IP адреса. Как это осуществить без ссылок? Другое дело, принципы фильтрации при поисковом запросе, но и тут без ссылок - не обойтись: надо же чего то фильтровать...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Серьезный материал. Пришлось прочитать несколько раз, чтобы включиться. Представляю, каково это было писать на понятном языке. "Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста. Очевидно, разработчики Google сразу закладывают в модель защиту от накруток и спекуляций." Интересно, как можно будет работать в этой схеме над повышением траста, чтобы это не стало "накрутками и спекуляциями" и этот самый траст не был отозван?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Борис Комаров
    5
    комментариев
    1
    читатель
    Борис Комаров
    больше года назад
    Опять сылки, сылки, сылки... Был у них уже такой параметр и назвали они его PR. По сути нам показывается схема банальной ссылочной массы и ее распределения с учетом введения дополнительных параметров.

    "Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью."
    Было такое и называлось это "Обмен ссылками"  )))

    "Разумеется, в патенте предусмотрен и отз...
    Опять сылки, сылки, сылки... Был у них уже такой параметр и назвали они его PR. По сути нам показывается схема банальной ссылочной массы и ее распределения с учетом введения дополнительных параметров.

    "Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью."
    Было такое и называлось это "Обмен ссылками"  )))

    "Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста." - а это называется "Не все ссылки одинаково полезны". Усилят/добавят фильтры, такие как "тематичность донора", "возраст ссылки" и т.д. и т.п. что-то подобное другая ПС уже ввела.



    Многие оптимизаторы для того, чтобы подняться в выдаче Google начинают скупать большое количество ссылок с PR, с введением этой формулы такая схема будет работать не долго. Т.О. кто работал нормально, следил за своим ссылочным у того и будет все хорошо. Ничего принципиально нового для многих не произойдет!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад


    Нет, это не так. Посмотрите внимательно на классическую схему расчета pagerank и на описание патента. Pagerank рассчитывается итерационно. Участники могут накапливать значительный PR просто участвуя в схемам линкообмена. При этом поисковая система изначально не располагает сведениями о достоверности и качестве сайтов и документов.

    В случае с трастом все существенно иначе. Есть некоторое изначальное количество "траста", назначенное корневому узлу, есть схе...


    Нет, это не так. Посмотрите внимательно на классическую схему расчета pagerank и на описание патента. Pagerank рассчитывается итерационно. Участники могут накапливать значительный PR просто участвуя в схемам линкообмена. При этом поисковая система изначально не располагает сведениями о достоверности и качестве сайтов и документов.

    В случае с трастом все существенно иначе. Есть некоторое изначальное количество "траста", назначенное корневому узлу, есть схема его передачи. Таким образом, снижается вероятность получения высокого траста плохим сайтом. Понятно, что мы увидим попытки накруток. но будет и ответ на это, как видно из документа. В конце концов, вебмастер двадцать раз подумает, а стоит ли рисковать потерей траста в угоду примитивной и неизбирательной ссылкоторговле.



    Все просто - нужно делать хорошие сайты :) В этом случае получать внешнее ссылочное много проще.



    Вообще, для тех, кто работает умно и аккуратно - вообще нет проблем ни сейчас, ни в будущем. Этот и аналогичные патенты - лишь способ отсеять мусор, которого немало в сети.



    Спасибо :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!