Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Патент Google: рейтинг на основе делегирования траста

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 1935

Предмет этого патента я практически слово-в-слово изложил моему клиенту пару месяцев назад, отвечая на вопрос — «что такое траст и как это может работать». Понятно, это были мои догадки, сделанные на основе здравого смысла. 30-го ноября был опубликован патент Google, объясняющий их подход к этому вопросу.

Идея проста: учитывать авторитетность рекомендаций при ранжировании контента.

Изначально некоторое значение авторитета (траста) назначается верхнему (корневому) уровню. «Родитель» может делегировать некоторый траст своим «потомкам», соблюдая условие — суммарный переданный траст не может превышать собственный траст «родителя». Соответственно, любой участник может в какой-либо форме оценивать контент (статью, документ, исследование и т.п.). Чем авторитетнее участник — тем больший вклад в ранжирование получит документ.

Одна из иллюстраций патента, поясняющая сказанное:

Интересно, что Google рассматривает несколько возможных реализаций алгоритма. Например:

  • может или нет корневой ресурс участвовать в оценке контента напрямую;
  • на рейтинг документа может влиять не только траст непосредственного рекомендателя, но и траст его «предка»;

Большой интерес представляют возможные циклические связи и передача траста между рекомендателями.

Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью.

Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста. Очевидно, разработчики Google сразу закладывают в модель защиту от накруток и спекуляций.

Предусмотрено несколько методик расчета рейтинга документа, вот основная:

Для приведенного примера оценка документа «Content e» (151) будет вычислена следующим образом:

R=(a1,2r1,2:e + a2r2:e + a3,1r3,1:e) / (a1,2 + a2 + a3,1)

Прочие подробности — в патенте (pdf-версия).

Думаю, описанные подходы либо уже реализованы ведущими поисковыми системами, либо будет реализованы в самое ближайшее время. Ведь одна из самых больших проблем в современной сети — отсутствие персонификации и достоверных оценок. И эта проблема может быть решена со временем.

Поводом для этой статьи стали рассуждения Bill Slawski о том, как изменится ранжирование при введении описанных алгоритмов. С моей точки зрения, использование таких методов позволит существенно повысить качество ранжирования. Представьте, что Википедия служит «корнем» этой системы и раздает траст. Замечательный дополнительный сигнал для ранжирования!


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Clausyar
    больше года назад
    А куда вы денетесь в интернете без ссылок? Сам интернет и является набором ссылок: вас передают от DNS к DNS до нужного вам IP адреса. Как это осуществить без ссылок? Другое дело, принципы фильтрации при поисковом запросе, но и тут без ссылок - не обойтись: надо же чего то фильтровать...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Серьезный материал. Пришлось прочитать несколько раз, чтобы включиться. Представляю, каково это было писать на понятном языке. "Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста. Очевидно, разработчики Google сразу закладывают в модель защиту от накруток и спекуляций." Интересно, как можно будет работать в этой схеме над повышением траста, чтобы это не стало "накрутками и спекуляциями" и этот самый траст не был отозван?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Борис Комаров
    5
    комментариев
    1
    читатель
    Борис Комаров
    больше года назад
    Опять сылки, сылки, сылки... Был у них уже такой параметр и назвали они его PR. По сути нам показывается схема банальной ссылочной массы и ее распределения с учетом введения дополнительных параметров.

    "Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью."
    Было такое и называлось это "Обмен ссылками"  )))

    "Разумеется, в патенте предусмотрен и отз...
    Опять сылки, сылки, сылки... Был у них уже такой параметр и назвали они его PR. По сути нам показывается схема банальной ссылочной массы и ее распределения с учетом введения дополнительных параметров.

    "Очевидно, будут предусмотрены ограничения, поскольку в нынешнем виду мы наблюдаем систему с положительной обратной связью."
    Было такое и называлось это "Обмен ссылками"  )))

    "Разумеется, в патенте предусмотрен и отзыв переданного траста." - а это называется "Не все ссылки одинаково полезны". Усилят/добавят фильтры, такие как "тематичность донора", "возраст ссылки" и т.д. и т.п. что-то подобное другая ПС уже ввела.



    Многие оптимизаторы для того, чтобы подняться в выдаче Google начинают скупать большое количество ссылок с PR, с введением этой формулы такая схема будет работать не долго. Т.О. кто работал нормально, следил за своим ссылочным у того и будет все хорошо. Ничего принципиально нового для многих не произойдет!
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад


    Нет, это не так. Посмотрите внимательно на классическую схему расчета pagerank и на описание патента. Pagerank рассчитывается итерационно. Участники могут накапливать значительный PR просто участвуя в схемам линкообмена. При этом поисковая система изначально не располагает сведениями о достоверности и качестве сайтов и документов.

    В случае с трастом все существенно иначе. Есть некоторое изначальное количество "траста", назначенное корневому узлу, есть схе...


    Нет, это не так. Посмотрите внимательно на классическую схему расчета pagerank и на описание патента. Pagerank рассчитывается итерационно. Участники могут накапливать значительный PR просто участвуя в схемам линкообмена. При этом поисковая система изначально не располагает сведениями о достоверности и качестве сайтов и документов.

    В случае с трастом все существенно иначе. Есть некоторое изначальное количество "траста", назначенное корневому узлу, есть схема его передачи. Таким образом, снижается вероятность получения высокого траста плохим сайтом. Понятно, что мы увидим попытки накруток. но будет и ответ на это, как видно из документа. В конце концов, вебмастер двадцать раз подумает, а стоит ли рисковать потерей траста в угоду примитивной и неизбирательной ссылкоторговле.



    Все просто - нужно делать хорошие сайты :) В этом случае получать внешнее ссылочное много проще.



    Вообще, для тех, кто работает умно и аккуратно - вообще нет проблем ни сейчас, ни в будущем. Этот и аналогичные патенты - лишь способ отсеять мусор, которого немало в сети.



    Спасибо :)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!